Самоанализ занятия в подготовительной группе по теме: «Путешествие капельки» в рамках конкурса "Учитель года 2018" номинации "Воспитатель года"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_zanyatiya.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

 детский сад комбинированного вида.

 №1 «Колокольчик»

Самоанализ занятия

в подготовительной группе по

теме: «Путешествие капельки»

Подготовила

Кудрявцева Алла Александровна

Воспитатель 1 квалификационной категории.

2018 год

Уважаемые члены жюри!

Вашему вниманию представляется анализ комплексного занятия по

теме  «Путешествие капельки» область « познание»

Основная цель  - Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе.

Для достижения поставленной цели были выбраны задачи, которые подразделились на следующие:

Обучающая

*знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды (вода), через умение рассуждать, аргументировать суждения

* совершенствовать уровень накопленных практических навыков, умение экспериментировать

Развивающая: 

*развивать в детях любознательность, познавательный интерес к неживой природе, умение решать проблемные ситуации, выдвигать гипотезы, проверять их.

Воспитательная:

*воспитывать экологическую культуру детей.

Во время занятия были использованы основные методы, а также обучающие:

1. Словесный (художественное слово, вопросы к детям, уточнение, поощрение)

2. Наглядно-демонстрационный (экологические знаки);

3. Практический (материал к аппликации и к экспериментам)

4. Игровой (путешествие на северный полюс, помощь капельке Капитошке и                     медвежонку Умке)

5. Проблемную ситуацию

6. Использование СОТ (современные образовательные технологии).

Занятие проводилось с детьми подготовительной группы, присутствовало 10 воспитанников.

НОД  была построена с учетом интегративного подхода, предполагающего реализацию задач, через интеграцию образовательных областей «Познание», «Художественно-эстетическое», «Социально коммуникативное», « Речевое развитие»

Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей подготовительной группы. Поэтому при начале занятия дети легко пошли на контакт, была создана эмоционально благоприятная обстановка для дальнейшего проведения занятия.

                   Организационная деятельность, подготовка к занятию: Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и цели занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и перенасыщаемость, каким-то одним видом дельности. Дети динамично переключались со словесных заданий на задания с предметами, игровые моменты.

Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, раздаточный мультимедийный материал.  

На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей, а также продуктивная.

Дидактическая деятельность воспитателя: 

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированные моменты из образовательных областей

Блок художественно-эстетическое развитие просматривалось в изготовление северного сияния в ходе которого дети совершенствовали умение выполнять аппликацию, развивать мелкую моторику руки.

Блок речевое развитие прослеживался в течение всего занятия дети отвечали на поставленные вопросы и решали проблемные ситуации, а также, как им поступать помогать или нет капельке в путешествие. Дети участвовали в общей беседе, слушали, не перебивая своего сверстника; активизировала словарь детей;

 Познавательный блок   Создала экологическую проблему где дети познакомились с экологической проблемой реки Миус (очистить воду в реке). Закрепили обитателей северного полюса.  

Социально коммуникативный блок привлекла к сплочению детского коллектива в решение проблемной ситуации через доброжелательность, сопереживание.

Физическая культура: развивала двигательное воображение и координацию движений;

Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов работы с детьми.

Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод (помочь капельки найти свою семью).

Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.

В заключительной части НОД использовала рефлексию,   аутотренинга,

В ходе всего НОД создавались проблемные ситуации, помогала детям  приобрести новый опыт, активизировала самостоятельность и поддерживала положительный эмоциональный настрой, дети во время путешествия выполняли задания, которые были у них на пути. Предложенные задания давались детям в игровой форме, что способствовало решению поставленных задач на развитие: памяти, речи, воображения, внимания, художественно-эстетическому восприятию.

Материал для НОД был подобран в  соответствии возрастных особенностей, соответствовал их психологическим и индивидуальным особенностям, что помогало мне использовать  дифференцированный подход во время занятия. Дети переключались с одного вида деятельности на другой вид деятельности.

Выполнение различных игровых заданий, помогло мне  создать положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысить речевую активность детей и сохранить интерес  ребят на протяжении всей образовательной деятельности.

Анализируя деятельность детей хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.

Анализируя проведенную образовательную деятельность можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что деятельность построена логично, а этапы взаимосвязаны.

Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Однако несколько детей работали в своем темпе, творческое задание выполнили чуть позднее не из-за медлительности, а в силу своих индивидуальных возможностей. Хотя это не свидетельствует о том, что навыков и знаний у них меньше.

Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всей образовательной деятельности. По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось, и они хотели бы иметь продолжение.

Анализируя свое занятия, я считаю, что цели я добилась с помощью поставленных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие капельки»

Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста...

Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема «Путешествие капельки Капы»

Создание условий для познавательного развития детей посредством знакомства со свойствами и значением воды на Земле....

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Путешествие с капелькой»

Цель: Учить устанавливать простейшие взаи­мосвязи и взаимодействия в природе.Познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды. Развивать понимание того, что на жизнь и здоровье человек...

Конспект занятия подготовительной группы тема : "Путешествие в Австралию."

Конспект занятияТема: «Путешествие в Австралию»...

Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие капельки»

*Формировать представления о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.*Воспитывать бережное отношение к природе....

КОНСПЕКТ индивидуального занятия (подготовительная группа) «Весеннее путешествие»

ЦЕЛЬ:         Закрепление   глагольного   словаря.              ...

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России».

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России»....