Самоанализ занятия в подготовительной группе по теме: «Путешествие капельки» в рамках конкурса "Учитель года 2018" номинации "Воспитатель года"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_zanyatiya.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида.
№1 «Колокольчик»
Самоанализ занятия
в подготовительной группе по
теме: «Путешествие капельки»
Подготовила
Кудрявцева Алла Александровна
Воспитатель 1 квалификационной категории.
2018 год
Уважаемые члены жюри!
Вашему вниманию представляется анализ комплексного занятия по
теме «Путешествие капельки» область « познание»
Основная цель - Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе.
Для достижения поставленной цели были выбраны задачи, которые подразделились на следующие:
Обучающая
*знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды (вода), через умение рассуждать, аргументировать суждения
* совершенствовать уровень накопленных практических навыков, умение экспериментировать
Развивающая:
*развивать в детях любознательность, познавательный интерес к неживой природе, умение решать проблемные ситуации, выдвигать гипотезы, проверять их.
Воспитательная:
*воспитывать экологическую культуру детей.
Во время занятия были использованы основные методы, а также обучающие:
1. Словесный (художественное слово, вопросы к детям, уточнение, поощрение)
2. Наглядно-демонстрационный (экологические знаки);
3. Практический (материал к аппликации и к экспериментам)
4. Игровой (путешествие на северный полюс, помощь капельке Капитошке и медвежонку Умке)
5. Проблемную ситуацию
6. Использование СОТ (современные образовательные технологии).
Занятие проводилось с детьми подготовительной группы, присутствовало 10 воспитанников.
НОД была построена с учетом интегративного подхода, предполагающего реализацию задач, через интеграцию образовательных областей «Познание», «Художественно-эстетическое», «Социально коммуникативное», « Речевое развитие»
Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей подготовительной группы. Поэтому при начале занятия дети легко пошли на контакт, была создана эмоционально благоприятная обстановка для дальнейшего проведения занятия.
Организационная деятельность, подготовка к занятию: Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и цели занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и перенасыщаемость, каким-то одним видом дельности. Дети динамично переключались со словесных заданий на задания с предметами, игровые моменты.
Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, раздаточный мультимедийный материал.
На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей, а также продуктивная.
Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированные моменты из образовательных областей
Блок художественно-эстетическое развитие просматривалось в изготовление северного сияния в ходе которого дети совершенствовали умение выполнять аппликацию, развивать мелкую моторику руки.
Блок речевое развитие прослеживался в течение всего занятия дети отвечали на поставленные вопросы и решали проблемные ситуации, а также, как им поступать помогать или нет капельке в путешествие. Дети участвовали в общей беседе, слушали, не перебивая своего сверстника; активизировала словарь детей;
Познавательный блок Создала экологическую проблему где дети познакомились с экологической проблемой реки Миус (очистить воду в реке). Закрепили обитателей северного полюса.
Социально коммуникативный блок привлекла к сплочению детского коллектива в решение проблемной ситуации через доброжелательность, сопереживание.
Физическая культура: развивала двигательное воображение и координацию движений;
Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов работы с детьми.
Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод (помочь капельки найти свою семью).
Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.
В заключительной части НОД использовала рефлексию, аутотренинга,
В ходе всего НОД создавались проблемные ситуации, помогала детям приобрести новый опыт, активизировала самостоятельность и поддерживала положительный эмоциональный настрой, дети во время путешествия выполняли задания, которые были у них на пути. Предложенные задания давались детям в игровой форме, что способствовало решению поставленных задач на развитие: памяти, речи, воображения, внимания, художественно-эстетическому восприятию.
Материал для НОД был подобран в соответствии возрастных особенностей, соответствовал их психологическим и индивидуальным особенностям, что помогало мне использовать дифференцированный подход во время занятия. Дети переключались с одного вида деятельности на другой вид деятельности.
Выполнение различных игровых заданий, помогло мне создать положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысить речевую активность детей и сохранить интерес ребят на протяжении всей образовательной деятельности.
Анализируя деятельность детей хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.
Анализируя проведенную образовательную деятельность можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что деятельность построена логично, а этапы взаимосвязаны.
Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Однако несколько детей работали в своем темпе, творческое задание выполнили чуть позднее не из-за медлительности, а в силу своих индивидуальных возможностей. Хотя это не свидетельствует о том, что навыков и знаний у них меньше.
Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всей образовательной деятельности. По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось, и они хотели бы иметь продолжение.
Анализируя свое занятия, я считаю, что цели я добилась с помощью поставленных задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие капельки»
Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста...
Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема «Путешествие капельки Капы»
Создание условий для познавательного развития детей посредством знакомства со свойствами и значением воды на Земле....
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Путешествие с капелькой»
Цель: Учить устанавливать простейшие взаимосвязи и взаимодействия в природе.Познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды. Развивать понимание того, что на жизнь и здоровье человек...
Конспект занятия подготовительной группы тема : "Путешествие в Австралию."
Конспект занятияТема: «Путешествие в Австралию»...
Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие капельки»
*Формировать представления о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.*Воспитывать бережное отношение к природе....
КОНСПЕКТ индивидуального занятия (подготовительная группа) «Весеннее путешествие»
ЦЕЛЬ: Закрепление глагольного словаря. ...
Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России».
Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России»....