Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе."Путешествие капельки".
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Уточнить представления детей о воде,о том,что вода очень важна для всех живых существ без неё не могут жить люди,животные,растения.Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода источник жизни;прививать бережное отношение к воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_zanyatiy.docx | 126.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность с детьми среднего возраста
Тема: «Путешествие с капельки»
Цель: Формировать представления о свойствах воды.
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого.
- Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
- Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Материал и оборудование:
- Символы, обозначающие свойства воды.
- Эмблема «Помыл руки - не забудь плотно закрыть кран».
- Портрет Капельки.
- Мольберт
- Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, трубочки для напитков, графин.
- Проектор, ноутбук, экран, презентация на USB носителе.
Используемые технологии: здоровьесберегающие, информационно – коммуникационные, развивающие, технологии исследовательской деятельности.
Виды деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Содержание организованной деятельности.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море в океане
И в водопроводном кране.
Воспитатель: Ребята, закройте глаза, послушайте и скажите, что вы слышите?
Дети: Это журчит ручей.
Воспитатель: Да ребята, это журчит ручей,и вместе с ним к нам пришла гостья. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, кто это?
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает
А как наскучит ей летать
На землю падает опять. (Капелька)
Правильно, ребята! Вместе с ручьём к нам в гости пришла Капелька . (достать Капельку)
Наша капелька много путешествует, ребята. И между своими путешествиями она заглянула к нам в гости. А давайте мы её посадим вот сюда, на мольберт чтобы ей было удобно наблюдать за нами.
А мы с вами рассмотрим картинки, где путешествовала наша Капелька.
Воспитатель: Как можно назвать всё это одним словом? (Вода)
Значит капелька - это частичка чего? (Воды).
Воспитатель: Ребята, а для чего нужна вода?
Дети: Вода нужна для того чтобы готовить еду пить, умываться, купаться, поливать растения ,мыть игрушки, посуду. Вода также нужна животным.
Воспитатель: Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на земле. Вода-это основа всего живого.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами немного отдохнёми подвигаем ручками и ножками.
Физминутка «Дождик»
Дождик лей веселей
(Подняться на носочки, руки вверх).
Тёплых капель не жалей
(Руки наверху покачивание в лево в право).
Для лесов, для полей
(Нагнуться присесть).
И для маленьких детей,
(Наклоны вперёд и назад).
И для мам и для пап
(Наклоны влево и вправо).
Кап- кап, Кап-кап.
(Прыжки на месте).
Воспитатель: Ребята, а наша капелька много путешествовала по свету, много видела и много интересного знает о воде. И она просила меня рассказать вам, о сказочном путешествии, которое она совершила до того, как попала сюда к нам.
Воспитатель: Хотите послушать? Ну, тогда смотрите и слушайте.
Жила-была маленькая Капелька. Она и её подружки сидели на большом облаке, весело смеялись и болтали.
День ото дня облако становилось всё больше и больше, пока в один прекрасный момент не пролилось на землю дождём.
«Прощайте» -только и успела прокричать Капелька своим подружкам,таккак уже летела по направлению к земле.
Всего несколько секунд и Капелька упала в небольшой ручеёк. «Ой, куда, это я попала? А сколько здесь воды! И куда это мы бежим?» удивлялась Капелька.
Ручеёк, весело журча,нёс нашу Капельку к небольшому озеру,в которое он и впадал. Вот тут-то Капелька удивилась ещё больше. Никогда в своей жизни она не видела так много воды.
Всё казалось ей новым и интересным. Заметив маленьких карасиков, плавающих в озере, она подумала: «А это кто такие? Надо обязательно с ними познакомиться!»
Но не успела, так как в этот момент пригрело солнышко, и Капелька испарилась, другими словами превратилась в пар. Теперь она уже не стремительно падала вниз к земле,
а плавно парила вверх к облакам. «Я лечу!» - прошептала Капелька.
Когда она была уже далеко от земли, то почувствовала, что становится достаточно прохладно. «По-моему, я снова превращаюсь в водяную капельку» - подумала она.
В это время как раз рядом с ней проплывало красивое белое облако,и капелька с удовольствием к нему присоединилась. Облако состояло из множества других маленьких
капелек, которые наперебой рассказывали подругам о том,какие необыкновенные приключения они пережили там на земле.
Воспитатель: Вот какое удивительное путешествие совершила наша Капелька!
- Скажите ребята, а где началось путешествие Капельки? (Путешествие Капельки начинается на облаке.)
- Что же произошло с Капелькой? (Однажды Капелька со своими подружками упали на землю дождём.)
- Ребята, а куда попала наша капелька? (Капелька с начала попала в маленький ручеёк,
а потом в небольшое озеро.)
- Кого увидела Капелька? (Она увидела вокруг очень много воды и маленьких карасиков.)
- Какие приключения ещё ждали Капельку впереди? (Когда солнышко пригрело, Капелька испарилась и полетела вверх к облакам.)
- О чём же подумала Капелька когда, почувствовала холод,находясь достаточно далеко от
земли? (Капелька подумала о том, что превращается в водяную капельку.)
- Скажите ребята, а из чего состояло облако, к которому присоединилась капелька?(Облако, к которому присоединилась капелька, состояло из множества маленьких капелек.)
- Вам понравилась сказка? Почему?
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте мы с вами поэкспериментируеми узнаем о
воде немного больше.
Опыт №1. «Вода-это жидкость»
Воспитатель: Давайте мы сейчас выясним, что такое вода?
- Как вы думаете, что можно делать с водой? (Её можно налить во что-нибудь: встакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.)
- Правильно. Давайте попробуем это сделать… Провести опыт…
-А чтобы вы запомнили,я приготовила вот такой символ(вывешивается символ).
Опыт №2. «Вода бесцветная»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня на столе стакан с водой. Какого цвета вода?
(Вода не имеет цвета-она бесцветная,прозрачная).
- А давайте проверим это? На столе у нас лежитпуговица, мы возьмём её и опустим в стакан с водой. Провести опыт…Нам видно пуговицу? Почему?
(Мы видим пуговицу, потому что вода прозрачная).
- Правильно. А чтобы вы помнили об этом, я приготовила вот такой символ (вывешивается символ).
Опыт №3. «Вода без вкуса»
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам,ребята,попробовать воду на вкус.Дети пробуют…
-Какая она? Сладкая? Солёная? Кислая? Горькая?(Она безвкусная)
-Правильно. Вода не имеет вкуса. А чтобы вы не забыли, я приготовила символ этого свойства (вывешивается символ)
Опыт №4. «Вода не имеет запаха»
Воспитатель: Ребята, давайте с вами выясним, имеет ли вода запах? Я предлагаю вам понюхать воду. Дети нюхают воду в ёмкости…Пахнет ли вода чем-нибудь?
( Вода не пахнет).
- Правильно, вода ничем не пахнет, у нее нет запаха(вывешивается символ)
Воспитатель: Молодцы, ребята, сегодня мы вами многоговорили о воде. Давайте еще раз вспомним, что же мы выяснили:
- Вода - это жидкость
- Вода - бесцветная
- Вода не имеет запаха.
- Вода - безвкусная.
Воспитатель: Ребята, в начале нашей мы говорили о том что вода - это основа всего живого. А нужно ли воду беречь?
Дети: Воду нужно беречь, надо следить чтобы из крана зря не текла вода, плотно закрывать кран после того как помылись.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, о чём говорят капли, когда капают из неплотно закрытого крана? Ребёнок читает стихотворение:
Родник иссяк, ручей ослаб
А мы из крана кап, кап, кап.
Мелеют реки и моря,
Не тратьте воду зря, зря, зря.
А то пройдёт немного лет
И нет водицы нет, нет, нет.
Воспитатель: Да ребята воду, конечно же, нужно беречь. Для умывания, приготовления пищи и для питья необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много трудов и сил. А чтобы вы всегда об этом помнили, вот этот знак мы повесим в умывальной комнате. ( показать символ)
На этом наше разговор ребята о воде подошёл к концу.
Дети прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе. Цель артикуляционной гимнастики:Удерживать вытянутые вперед губы «трубочкой»Удерживать растянутые губы в ...
Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе."Путешествие капельки".
Цель занятия: формировать представления о круговороте воды в природе,развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи воспитывать бережное отношение к воде....
Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе."Тема: Как хлеб к нам на стол попал"
Закрепить знания детей о том,что хлеб-один из самых главных продуктов питания;воспитывать уважение к хлебу как к продукту особо почитаемому людьми;побуждать проявлять доброту о другом человеке.В...
Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе."Тема: Моя семья"
Занятие помогает формировать представления детей о семье,её членах.Развивает предспавления о семье как о людях,корторые живут вместе, любят друг-друга.Помогает воспитывать заботливое отношение к близк...
Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе."Тема: В мире доброты"
Дать представление детям о доброте как о самом ценном,неотъемлемом качестве человека,представления о важности и необходимости просить прощения.испытывая в этом внутреннюю потребность.Совершенствовать ...
Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе."Тема: Наш друг светофор."
Конспект формирует представления о правилах дорожного движения,светофоре,его назначении,цветовых сигналах.Воспитывает осознанное отношение к соблюдению правил дорожного двиения.Прививает детям навыки ...
Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе. Тема: "В гостях у сказочных персонажей. "
Задачи: Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям,по сюжету,по названию сказки по пословице,по набору игрушек.Продолжать учить детей пересказывать по ролям...