Методическая разработка "Путешествие капельки по временам года"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Уточнить знания детей подготовительного возраста с помощью модели "три состояния воды в природе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_modelirovanie.docx | 31.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №32 комбинированного вида
Пушкинского района г. Санкт-Петербурга
196605, Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Генерала Хазова, д.11, литера А
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
«Путешествие капельки по временам года»
(подготовительный дошкольный возраст)
Составитель: | Воспитатель Высшей квалификационной категории Дементьева Наталия Александровна |
Санкт-Петербург
2020г
Конспект НОД в подготовительной группе:
«Путешествие капельки по временам года»
Цель:
Уточнить знания детей подготовительного возраста о временах года и месяцах, закрепление их названий и последовательности по средствам ознакомления с моделью - «Три состояния воды в природе».
Задачи:
- Образовательные:
- закрепить построение модели типа часов и графической модели типа оси.
- Развивающие:
- развитие активности и инициативности детей;
- развитие точной, аргументированной и доказательной речи, обогащение словаря ребенка;
- Воспитательные:
- Воспитывать дружелюбие и взаимопомощь в процессе коллективной работы;
- Умение работать в команде;
- Формировать умение выполнять задания, чётко следуя рекомендациям воспитателя.
Оздоровительные:
- укреплять здоровье детей, используя здоровье сберегающие технологии.
Используемые педагогические технологии:
- Информационно-коммуникационная, проблемно-игровая, здоровье сберегающая, личностно-ориентированная, технология сотрудничества.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Оборудование:
Модель в виде «часов», круг из 4-х цветных треугольников (белый, зеленый, красный, желтый),12 треугольных картинок с названиями месяцев. Игра- модель «Путешествие капельки». Стакан с водой, лед, горячая вода (пар), набор картинок (три состояния воды в природе (роса, снег, дождь, туман…). Смайлики для релаксации.
Предварительная работа:
- Наблюдение за временами года в природе.
- Беседа о временах года и месяцах.
- Заучивание пословиц и поговорок о месяцах и временах года.
- Чтение стихотворений и загадок по теме.
- Дидактические игры: «Что когда бывает», «Третий лишний», «Путешествие капельки».
- Рассказ воспитателя о временах года.
- Просмотр мультфильмов по теме.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Обращает внимание детей на стакан с замерзшей водой, стоящий на окне. Я вчера поставила этот стакан с горячей водой у открытого окна, чтобы вода остыла и забыла про него, и вода за ночь замерзла. Почему? (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, на улице холодно, потому что сейчас зима. И вода на морозе замерзла. А летом вода замерзнет? (ответы: нет, тепло, солнце…)
Воспитатель: - У меня есть вот такая капелька (картинка). Давайте мы вместе с ней отправимся в путешествие по временам года и вспомним, что мы о них знаем, и что происходит с капелькой в зависимости от времени года и температуры воздуха в это время.
- А чтобы начать наше путешествие,
Отгадайте загадку:
Двенадцать братьев
Друг за другом ходят,
Друг друга не находят.
Кто они такие?
Дети: Месяцы
Дети с воспитателем садятся за стол.
Воспитатель: - Перед вами круг, что он вам напоминает по форме и внешнему виду?
Дети: Часы
Воспитатель: - Но ведь это не просто часы.
-Воспитатель: Как мы можем назвать такие необычные часы?
Дети: Часы времен года. (по временам года)
Воспитатель: - Этот круг - это целый год. Почему наши часы разделены на четыре сектора?
Дети: Это времена года.
Воспитатель: Сколько всего времен года?
Дети: Четыре: весна, зима, лето, осень
Воспитатель: Когда начинается год, какое время года в этот момент бывает?
Дети: Зима
Воспитатель: А с каким цветом мы можем сравнить зиму?
Дети: Белым
Воспитатель: Почему белым?
Дети: Выпадает снег, покрывает землю, деревья, дома и т.д.
Воспитатель: Какое время года наступает после зимы?
Дети: Весна
Воспитатель: С каким цветом мы можем сравнить весну?
Дети: Зелёным
Воспитатель: Почему?
Дети: Появляются зеленые листочки, вырастает новая травка, все вокруг зеленеет.
Воспитатель: Какое время года наступает после весны?
Дети: Лето
Воспитатель: С каким цветом мы можем сравнить лето?
Дети: Красным.
Воспитатель: Почему?
Дети: Много света, солнца много, ярко и жарко светит и т.д.
Воспитатель: Какое время года наступает после лета?
Дети: Осень
Воспитатель: С каким цветом мы можем сравнить лето?
Дети: Желтым
Воспитатель: Почему?
Дети: Все вокруг желтеет: листики и травка.
Воспитатель: А после осени, какое время года наступает?
Дети: Зима
Воспитатель: Вот мы с вами прошли круг и вернулись опять к зиме, мы прошли целый год. А кто скажет, сколько месяцев в году?
Дети: 12 месяцев.
Воспитатель: Давайте посчитаем и проверим, правильно ли вы сказали.
Воспитатель: - А если месяцев двенадцать, то, как это назвать одним словом?
Дети: Год
- Игра: Собери картинку «4 времени года» (по командам)
Физ минутка
«Времена года»
В году четыре времени (показать 4 пальца правой руки)
И все они дружны (ладони обхватывают друг друга).
И эти четыре времени (обхватывают 4 пальца левой руки).
Ребята знать должны! (указательный палец приставить ко лбу).
Зимой год начинается,
Все снегом покрывается (присесть, развести руки в стороны).
Весною продолжается,
Листочки появляются. (изобразить руками листья).
Летом солнце греет, (руки вытянуть вверх)
И листья зеленеют (слегка покачивать ладонями).
Осенью листва желтеет,
Ветерок сорвет ее (руки опустить вниз, качать из стороны и сторону)
И по полям развеет.
А после осени опять зима
Год будет продолжать. (ходьба на месте).
Дети садятся за стол
Воспитатель: Дети, скажите, почему у нас на часах каждое время года разделено на 3 части
Дети: Потому что в каждом времени года по 3месяца.
Воспитатель: Ребята, а ведь капелька путешествует вместе с нами. Что же с ней происходит, когда она попадает в разные месяца года, ведь они бывают холодные, теплые, жаркие, дождливые, засушливые…
Воспитатель: Давайте назовём зимние месяцы. Каким месяцем год заканчивается?
Дети: Декабрем.
Воспитатель: С какого месяца год начинается?
Дети: С января.
Воспитатель: Какой третий зимний месяц (февраль).
Воспитатель: Во что превращается наша капелька в эти 3 холодные месяца. (снег, дождь, метель).
- Дети подбирают нужные картинки на модели
«Путешествие капельки по временам года».
Воспитатель: После зимы наступает время года….?(весна). Какие вы знаете весенние месяца?
Дети: Март, апрель, май
Воспитатель: Воздух становится ….? (теплее…) И наша капелька превращается в….?(капель, дождь, лежи, ручьи…)
- Дети подбирают нужные картинки на модели
«Путешествие капельки по временам года».
Воспитатель: Месяца лета.
Дети: Июнь, июль, август.
Воспитатель: Светит ….,какое…? И наша капелька превращается в….?(дождь, облако, туман, росу…)
- Дети подбирают нужные картинки на модели
«Путешествие капельки по временам года».
Воспитатель: Месяца осени.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь
Воспитатель: Солнышко уже не такое …? Воздух постепенно становиться ….?
И как же ведет себя наша капелька? (ливень, мокрый снег, град, темные тучи…).
Воспитатель: Ребята, давайте встанем и поиграем.
- Игра с часами «Времена года»
Ход игры:
- Каждому ребенку присваивается имя месяца (дается картинка), звучит музыка, дети разбегаются по залу, а когда музыка затихает, становятся в группы по временам года.
Потом опять играет музыка, дети расходятся по залу, а когда музыка затихает, выстраиваются по порядку месяцев в году.
Воспитатель: Молодцы. Мы с вами выяснили, что времен года всего….. 4, в каждом времени года по… 3 месяца, а всего у нас ….12 месяцев в году. А капелька может быть очень разной, в зависимости от температуры воздуха и даже времени суток.
Релаксация
Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось. Посмотрите, на столе лежат смайлики. Подойдите по очереди и возьмите себе по одному. Если путешествие вам понравилось, то возьмите веселый, если нет, то грустный.
Дети подходят и берут себе по смайлику.
Воспитатель задает детям вопросы:
- О чем мы сегодня говорили?
- Кто с нами вместе путешествовал?
- И во что превращалась наша капелька?
- Какое время года тебе нравиться больше всего?
- Что тебе понравилось на занятии?
- Какое время года ты не любишь?
- Что было сложно?
- Что было самое легкое?
- На чем ты любишь кататься зимой?
- Что ты сегодня нового узнал?
- Какое время года самое теплое?
- Сколько месяцев в году?
А эти разукраски вы можете разукрасить позже в группе или дома, и рассказать друзьям, маме, папе, бабушке, дедушке, брату…все, что вы знаете о временах года и трех состояниях воды в разные сезоны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: "Закаливающие дорожки здоровья по возрастным группам и временам года"
Методическая разработка: "Закаливающие дорожки здоровья по возрастным группам и временам года"...
Методическая разработка :Организованная образовательная деятельность. Тема : « Путешествие по временам года».
Расширение представления детей о временах года,закрепление полученных знаний...
Учебно-методическая разработка: "Наблюдение за природой по временам года"
Совет родителям в ознакомлении с окружающим природным миром ,познакомить детей с понятием -время года,месяцы зимние,весенние,летние,осенние(названия)Рассказать детям,что происходит в природе в разные ...
Разработка методических рекомендаций по временам года
Методические разработки обучения детей по теме "Времена года"...
Методические пособия для ознакомления дошкольников с временами года
Данные пособия сделаны своими руками. Они доступны и понятны детям как старшего дошкольного возраста, так и младшим дошкольникам....
Методическое пособие "Рассказы о временах года"
Ряд авторских рассказов и стихо направленных на развитие связной речи и объединенных единой тематикой "Времена года"...
Методическое пособие "Рассказы о временах года"
Ряд авторских рассказов и стихов направленных на развитие связной речи и объединенных единой тематикой "Времена года"....