Методическая разработка "Путешествие капельки по временам года"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Уточнить знания детей подготовительного возраста с помощью модели "три состояния воды в природе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_modelirovanie.docx31.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №32 комбинированного вида

Пушкинского района г. Санкт-Петербурга

196605, Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Генерала Хазова, д.11, литера А

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

«Путешествие капельки по временам года»

(подготовительный дошкольный возраст)

Составитель:

Воспитатель

Высшей квалификационной категории

Дементьева Наталия Александровна

Санкт-Петербург

2020г


Конспект НОД в подготовительной группе:

«Путешествие капельки по временам года»

Цель: 

Уточнить знания детей подготовительного возраста о временах года и месяцах, закрепление их названий и последовательности по средствам ознакомления с моделью - «Три состояния воды в природе».

Задачи:

  • Образовательные:

- закрепить построение модели типа часов и графической модели типа оси.

  • Развивающие:

- развитие активности и инициативности детей;

- развитие точной, аргументированной и доказательной речи, обогащение словаря ребенка;

  • Воспитательные:
  • Воспитывать дружелюбие и взаимопомощь в процессе коллективной работы;
  • Умение работать в команде;
  • Формировать умение выполнять задания, чётко следуя рекомендациям воспитателя.

Оздоровительные:

  • укреплять здоровье детей, используя здоровье сберегающие технологии.

Используемые педагогические технологии:

  • Информационно-коммуникационная, проблемно-игровая, здоровье сберегающая, личностно-ориентированная, технология сотрудничества.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование:

Модель в виде «часов», круг из 4-х цветных треугольников (белый, зеленый, красный, желтый),12 треугольных картинок с названиями месяцев. Игра- модель «Путешествие капельки». Стакан с водой, лед, горячая вода (пар), набор картинок (три состояния воды в природе (роса, снег, дождь, туман…). Смайлики для релаксации.

Предварительная работа:

  • Наблюдение за временами года в природе.
  • Беседа о временах года и месяцах.
  • Заучивание пословиц и поговорок о месяцах и временах года.
  • Чтение стихотворений и загадок по теме.
  • Дидактические игры: «Что когда бывает», «Третий лишний», «Путешествие капельки».
  • Рассказ воспитателя о временах года.
  • Просмотр мультфильмов по теме.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Обращает внимание детей на стакан с замерзшей водой, стоящий на окне. Я вчера поставила этот стакан с горячей водой у открытого окна, чтобы вода остыла и забыла про него, и вода за ночь замерзла. Почему? (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, на улице холодно, потому что сейчас зима. И вода на морозе замерзла. А летом вода замерзнет? (ответы: нет, тепло, солнце…)

Воспитатель: - У меня есть вот такая капелька (картинка). Давайте мы вместе с ней отправимся в путешествие по временам года и вспомним, что мы о них знаем, и что происходит с капелькой в зависимости от времени года и температуры воздуха в это время.

- А чтобы начать наше путешествие,

Отгадайте загадку: 

Двенадцать братьев

Друг за другом ходят,

Друг друга не находят.

Кто они такие?

Дети: Месяцы

Дети с воспитателем садятся за стол.

Воспитатель: - Перед вами круг, что он вам напоминает по форме и внешнему виду?

Дети: Часы

Воспитатель: - Но ведь это не просто часы.

-Воспитатель: Как мы можем назвать такие необычные часы? 

Дети: Часы времен года. (по временам года)

Воспитатель: - Этот круг - это целый год. Почему наши часы разделены на четыре сектора?

Дети: Это времена года.

Воспитатель: Сколько всего времен года? 

Дети: Четыре: весна, зима, лето, осень

Воспитатель: Когда начинается год, какое время года в этот момент бывает?

Дети: Зима

Воспитатель: А с каким цветом мы можем сравнить зиму?

Дети: Белым

Воспитатель: Почему белым?

Дети: Выпадает снег, покрывает землю, деревья, дома и т.д.

Воспитатель: Какое время года наступает после зимы?

Дети: Весна

Воспитатель: С каким цветом мы можем сравнить весну?

Дети: Зелёным

Воспитатель: Почему?

Дети: Появляются зеленые листочки, вырастает новая травка, все вокруг зеленеет.

Воспитатель: Какое время года наступает после весны?

Дети: Лето

Воспитатель: С каким цветом мы можем сравнить лето?

Дети: Красным.

Воспитатель: Почему?

Дети: Много света, солнца много, ярко и жарко светит и т.д.

Воспитатель: Какое время года наступает после лета?

Дети: Осень

Воспитатель: С каким цветом мы можем сравнить лето?

Дети: Желтым

Воспитатель: Почему?

Дети: Все вокруг желтеет: листики и травка.

Воспитатель: А после осени, какое время года наступает?

Дети: Зима

Воспитатель: Вот мы с вами прошли круг и вернулись опять к зиме, мы прошли целый год. А кто скажет, сколько месяцев в году?

Дети: 12 месяцев.

Воспитатель: Давайте посчитаем и проверим, правильно ли вы сказали.

Воспитатель: - А если месяцев двенадцать, то, как это назвать одним словом? 

Дети: Год

 

  • Игра: Собери картинку «4 времени года» (по командам)

Физ минутка

«Времена года»

В году четыре времени        (показать 4 пальца правой руки)

И все они дружны                (ладони обхватывают друг друга).

И эти четыре времени         (обхватывают 4 пальца левой руки).

Ребята знать должны!                (указательный палец приставить ко лбу).

Зимой год начинается,

Все снегом покрывается         (присесть, развести руки в стороны).

Весною продолжается,

Листочки появляются.        (изобразить руками листья).

Летом солнце греет,                 (руки вытянуть вверх)

И листья зеленеют                 (слегка покачивать ладонями).

Осенью листва желтеет,

Ветерок сорвет ее                 (руки опустить вниз, качать из стороны и сторону)

И по полям развеет.

А после осени опять зима

Год будет продолжать.        (ходьба на месте).

Дети садятся за стол

Воспитатель: Дети, скажите, почему у нас на часах каждое время года разделено на 3 части

Дети: Потому что в каждом времени года по 3месяца.

Воспитатель: Ребята, а ведь капелька путешествует вместе с нами. Что же с ней происходит, когда она попадает в разные месяца года, ведь они бывают холодные, теплые, жаркие, дождливые, засушливые…

Воспитатель: Давайте назовём зимние месяцы. Каким месяцем год заканчивается?

Дети: Декабрем.

Воспитатель: С какого месяца год начинается?

Дети: С января.

Воспитатель: Какой третий зимний месяц (февраль).

Воспитатель: Во что превращается наша капелька в эти 3 холодные месяца. (снег, дождь, метель).

  • Дети подбирают нужные картинки на модели

 «Путешествие капельки по временам года».

Воспитатель: После зимы наступает время года….?(весна). Какие вы знаете весенние месяца?

Дети: Март, апрель, май

Воспитатель: Воздух становится ….? (теплее…) И наша капелька превращается в….?(капель, дождь, лежи, ручьи…)

  • Дети подбирают нужные картинки на модели

«Путешествие капельки по временам года».

Воспитатель: Месяца лета.

Дети: Июнь, июль, август.

Воспитатель: Светит ….,какое…?  И наша капелька превращается в….?(дождь, облако, туман, росу…)

  • Дети подбирают нужные картинки на модели

«Путешествие капельки по временам года».

Воспитатель: Месяца осени.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь

Воспитатель: Солнышко уже не такое …? Воздух постепенно становиться ….?

И как же ведет себя наша капелька? (ливень, мокрый снег, град, темные тучи…).

Воспитатель: Ребята, давайте встанем и поиграем.

  • Игра с часами «Времена года»

Ход игры: 

  • Каждому ребенку присваивается имя месяца (дается картинка), звучит музыка, дети разбегаются по залу, а когда музыка затихает, становятся в группы по временам года.

Потом опять играет музыка, дети расходятся по залу, а когда музыка затихает, выстраиваются по порядку месяцев в году.

 Воспитатель: Молодцы. Мы с вами выяснили, что времен года всего….. 4, в каждом времени года по… 3 месяца, а всего у нас ….12 месяцев в году. А капелька может быть очень разной, в зависимости от температуры воздуха и даже времени суток.

Релаксация

Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось. Посмотрите, на столе лежат смайлики. Подойдите по очереди и возьмите себе по одному. Если путешествие вам понравилось, то возьмите веселый, если нет, то грустный.

Дети подходят и берут себе по смайлику.

Воспитатель задает детям вопросы:

  • О чем мы сегодня говорили?
  • Кто с нами вместе путешествовал?
  • И во что превращалась наша капелька?
  • Какое время года тебе нравиться больше всего?
  • Что тебе понравилось на занятии?
  • Какое время года ты не любишь?
  • Что было сложно?
  • Что было самое легкое?
  • На чем ты любишь кататься зимой?
  • Что ты сегодня нового узнал?
  • Какое время года самое теплое?
  • Сколько месяцев в году?

А эти разукраски вы можете разукрасить позже в группе или дома, и рассказать друзьям, маме, папе, бабушке, дедушке, брату…все, что вы знаете о временах года и трех состояниях воды в разные сезоны.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "Закаливающие дорожки здоровья по возрастным группам и временам года"

Методическая разработка: "Закаливающие дорожки здоровья по возрастным группам и временам года"...

Методическая разработка :Организованная образовательная деятельность. Тема : « Путешествие по временам года».

Расширение представления детей о временах года,закрепление полученных знаний...

Учебно-методическая разработка: "Наблюдение за природой по временам года"

Совет родителям в ознакомлении с окружающим природным миром ,познакомить детей с понятием -время года,месяцы зимние,весенние,летние,осенние(названия)Рассказать детям,что происходит в природе в разные ...

Разработка методических рекомендаций по временам года

Методические разработки  обучения детей по теме "Времена года"...

Методические пособия для ознакомления дошкольников с временами года

Данные пособия сделаны своими руками. Они доступны и понятны детям как старшего дошкольного возраста, так и младшим дошкольникам....

Методическое пособие "Рассказы о временах года"

Ряд авторских рассказов и стихо направленных на развитие связной речи и объединенных единой тематикой "Времена года"...

Методическое пособие "Рассказы о временах года"

Ряд авторских рассказов и стихов направленных на развитие связной речи и объединенных единой тематикой "Времена года"....