План воспитательно-образовательной работы на ноябрь месяц.
материал (подготовительная группа) на тему
План воспитательно-образовательной работы на каждый день в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_ptitsy.docx | 36.07 КБ |
domashnie_zhivotnye_i_ih_detenyshi.docx | 35.47 КБ |
dikie_zhivotnye._podgotovka_zhivotnyh_k_zime.docx | 37.73 КБ |
odezhda._obuv.golovnye_ubory_osen.docx | 40.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Домашние птицы»
Возраст: 6-7 лет
Итоговое мероприятие: форма «выставка детских работ»
НОД | ||||
Виды ОД | Интеграция областей | Задачи ОД | Содержание ОД | Оборудование |
Познание. Ознакомление с окружающим. (Социальное воспитание) № 8 (Алешина стр.60) | Коммуникация, социализация, познание. | Закрепить представления детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях, об оязанностях членов семьи. | - беседа - рассматривание иллюстраций - физминутка - чтение рассказа В.Донниковой «Канавка» - итог занятия | Иллюстрации с изображением людей разных профессий – мужских и женских. |
Худож-эстетич.развитие (Рисование) «Птичий двор» (Бондаренко, стр. 435) | Худ. творчество, чтение худ. литературы, коммуникация. | Учить рисовать птиц разных пород по одной схеме. Развивать фантазию. | - беседа, загадки о птичьем дворе -объяснение задания (обратить внимание на приемы рисования кистью, где и как расположить предметы на листе) - выполнение детьми задания - выставка и оценка детских работ | Альбомный лист, кисти, акварель, картинки с изображением домашних птиц, простой карандаш. |
Физо № 25 (Пензулаева стр.20) | Физкультура, здоровье, безопасность. | Программное содержание. Продолжать отрабатывать навык ходьбы с высоким подниманием колен, бег врассыпную; разучить перекладывание малого мяча из одной руки в другую во время ходьбы по гимнастической скамейке; развивать ловкость и координацию движений; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча в шеренгах. | - 1 ч. Построение - 2 ч. ОРУ с малым мячом Основные виды движений: - равновесие — ходьба по гимнастической скамейке - прыжки на правой и левой ноге между кеглями - перебрасывание мяча двумя руками снизу п/и «Пожарные на учении» 3 ч. Игра малой подвижности «Найди и промолчи». | Мячи (диаметр 10—12 см) на полгруппы, мячи малые (диаметр 6—8 см) по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 6—8 кеглей. |
Познание (Математика) № 3 (Помораева стр 12) | Познание, социализация. | Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. Познакомить с цифрой 8. Закреплять последовательное называние дней недели. Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу. | - игр.упр «Соберем цветик‑семицветик» - игр.упр «Кто быстрее доберется до домика?» - игр.упр «Найди цифру». - физминутка - игр.упр «Назови день недели» - игр.упр «Колумбово яйцо» - итог занятия | Демонстрационный материал . Карточки с кругами (от 1 до 8 кругов), овал, разделенный на части (см. рис. 4), 8 кругов разного цвета, 8 карточек разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 8. Раздаточный материал . Наборы цветных карандашей, карточки с кругами (от 1 до 8 кругов), овалы, разделенные на части, карточки с цифрами от 1 до 8, образец птицы из частей овала. |
Музыка 1,2 (по плану муз.руководителя) | Музыка, коммуникация. | |||
Конструирование и ручной труд Ж/дорожный вокзал (Бондаренко, стр 637) | Худ. творчество, познание, коммуникация. | Упражнять детей в сооружении знакомых построек по памяти, побуждая их к проявлению творчества и изобретательности, учить договариваться о предстоящей работе. | - беседа о зданиях вокзала - рассматривание картинок - показ работы с пластинами, объяснение задания - выполнение задания - оценка детской работы | Строительный материал, иллюстрации вокзала. |
Познание. Ознакомление с окружающим. (Эколог. воспитание) № 3 (Бондаренко, стр.363) | Коммуникация, социализация, познание. | Уточнить с детьми признаки домашних животных. Показать, что они отличаются от диких. Упражнять умственные способности. Развивать воображение, творчество. | - беседа, загадки о животных - рассматривание иллюстраций - физминутка - сравнение лося и коровы - тризовская игра «Что было бы, если бы…?» - итог занятия | Картины с изображением свиньи, коровы, кабана, лося, игрушки: медведь, мышка. |
Познание (Развитие речи) № 3 (Гербова, стр 37) | Коммуникация, чтение худ. литературы, социализация. | Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова. | - беседа - игра «Я – вам, вы- мне» - физминутка - чтение стихот ворения Ф.Т.ютчева «Есть в осени первоначальной..» - итог занятия | Произведение Ф.Т.ютчева «Есть в осени первоначальной..». |
Физо № 26 (Пензулаева стр.22) | Физкультура, здоровье, безопасность. | Программное содержание. Продолжать отрабатывать навык ходьбы с высоким подниманием колен, бег врассыпную; разучить перекладывание малого мяча из одной руки в другую во время ходьбы по гимнастической скамейке; развивать ловкость и координацию движений; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча в шеренгах. | - 1 ч. Построение - 2 ч. ОРУ с малым мячом Основные виды движений: - равновесие — ходьба по гимнастической скамейке - прыжки по прямой - перебрасывание мяча двумя руками из-за головы п/и «Пожарные на учении» 3 ч. Игра малой подвижности «Найди и промолчи». | Мячи (диаметр 10—12 см) на полгруппы, мячи малые (диаметр 6—8 см) по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 6—8 кеглей. |
Познание (Математика) № 9 (Колесникова стр. 36) | Познание, социализация. | Закрепить знания о числах и цифрах от 0 до 10. Закрепить умение устанавливать соответсвие между числом и цифрой. Познакомить с образованием числа 11. Знакомить с часами: циферблат, стрелки, определять время с точностью до получаса. | - игр.упр « Соедини правильно» - «Знакомимся с образованием числа 11» - «Учимся образовывать число 11» - физминутка - логич. задача «Дорисуй недостающую елочку» - «Напиши на часах время» | Рабочая тетрадь, простые и цветные карандаши. |
Худож-эстетич.развитие (Рисование) «Мы идем с флагами» (Комарова с.147) | Худ. творчество, чтение худ. литературы, коммуникация. | Учить детей выражать впечатления от праздника, рисовать фигуры в движении. Закрепить умение передавать пропорции человеческой фигуры. | - беседа -объяснение задания -обратить внимание на приемы закрашивания - выполнение детьми задания - выставка и оценка детских работ | Простой и цветные карандаши, белая бумага. |
Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах | |||||
Режимные моменты | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Мой любимый питомец» - учить детей составлять рассказы из личного опыта. Рассматривание фото и иллюстраций «Домашние птицы» - закрепить знания о внешнем виде животных. П/и «Наседка и цыплята» Инд.раб.- упражнять в рисовании деревьев красками и мелками. Д/и «У кого кто?» - закрепить знания о детенышей домашних птиц. Д/и «Кто что дает?» - закрепить знания о пользе домашних птиц для человека. | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Обитатели скотного двора» - закрепить знания о домашних птицах. П/и «Кошки – мышки». Инд.раб.- упражнять в составлении и решении задач на наглядной основе. Д/И «Кто где живет» - закрепить умение согласовывать сущ. мн. Числа с числительными, познакомить с названиями построек для домашних животных. Настольно –печатная игра «Птицы» (лото). | Утренняя гимнастика. Д/упражнение «Сказки о дом.птицах» - учить составлять связный рассказ –сказку по серии сюжетных картин. П/и «Кот на крыше». Инд.раб.- д/и «Волшебники» -уточнить представления о геометрических фигурах. Д/и «Кто что делает?», «Собери семью» - закрепить знания о домашних птицах. | Утренняя гимнастика. Беседа о труде людей, ухаживающих за домашними животными - учить образовывать слова –профессии, воспитывать уважение к их труду. П/и «Ловишка на одной ножке». Инд.раб.- упражнять детей в умении придумывать окончания предложений и рассказов. Настольно –печатная игра «Машино лото». Д/и «Зашифрованное слово» - учить определять и называть первый звук в слове, обозначать его буквой, развивать умение читать. | Утренняя гимнастика. Беседа «Самое доброе слово «мама» - воспитывать умение рассказывать о своих мамах, любовь к мамам. П/и «Затейники». Инд.раб.- повторить слова песни о бабушке - развивать память. Д/и «Мама есть у каждого» - закрепить знания о дом.птицах и их мамах. Настольно –печатная игра «Дорисуй картинки» - развивать творческое воображение. |
Прогулка | Наблюдение за собаками. Почему собак называют «друзьями человека»? спросить, у кого есть собаки, какие у них клички? Побуждать детей к высказыванию о повадках своих питомцев. П/и «Лохматый пес» Инд.р по ФИЗО - упражнять девочек в прыжках на одной и двух ногах с продвижением вперед. Ситуативный разговор «Правила обращения с животными» - воспитывать правила безопасного поведения. | Отметить состояние погоды Наблюдение за кошками. Вспомнить животных семейства кошачьих. Чем питаются кошки, какие у них повадки? Попросить ребят вспомнить и рассказать стихи о кошках. П/и «Мышеловка». Инд.р по ФИЗО - упражнять в умении отбивать мяч от земли и ловле его одной и двумя руками. Ситуативный разговор «Можно ли домашних птиц заменить машинами и роботами?» - учить детей рассуждать и доказывать свою точку зрения. | Наблюдения за сезонными изменениями - формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи). Д/и «Что изменилось?» - учить устанавливать причинно-следственные связи П/и «Лиса в курятнике». Инд.р по ФИЗО - д/и «Посчитай птиц по порядку» - упражнять детей в порядковом счете упражнять Экспериментально –опытническая деятельность «Все ли жидкости замерзают одинаково?» - познакомить с различными жидкостями, выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей (вода, соленная вода, молоко, сок, растительное масло). | Отметить, что лужи покрыты льдом, он тонкий и кажется черным. Сделать выводы, что ноябрь последний осенний месяц, скоро наступит зима. Познакомить с пословицей: «В ноябре зима с осенью борется». Учить понимать смысл пословиц. П/и «Затейники». Инд.р по ФИЗО - упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между оборудованием. Ситуативный разговор «Нужны ли нам домашние птицы?» - учить доказывать свою точку зрения. | Наблюдение почвы. Спросить детей, что с ней стало? Она замерзла. Лужи и грязь на дорогах тоже твердые. Становится холоднее. Воспитывать любовь к природе в любое время года. П/и «Замри». Инд.р по ФИЗО - упражнять детей в беге со сменой направления по сигналу воспитателя. Ситуативный разговор «Было б плохо всем без мамы» - воспитывать любовь к маме, желание помогать маме. |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Настольный театр «Как собака друга себе искала» - вовлечь детей в театральные игры, развивать фантазию. Инд.раб.- «Петушок» - упражнять детей рисовать штрихом. Д/и «Четвертый лишний» - развивать логическое мышление. Настольно -печатная игра «Тропинки-лабиринты», «Волшебные картинки» - закрепить умение собирать пазлы. | Оздоровительная гимнастика после сна. Просмотр мультфильма «Чей ребенок?» - закрепить знания о домашних птицах и их детенышах. Настольно –печатная игра «Зоологическое лото». Конструирование «Домики для птиц» - развивать конструктивные навыки. С/р игра «На скотном дворе» - закрепить условия ухода за домашними птицами. Инд.раб.- упражнять детей в лепке домашней птицы. | Оздоровительная гимнастика после сна. Мастерская «Умелые ручки» - учить изготавливать поделки ко Дню матери «Букетики настроения» - развивать умение вырезать детали по контуру, воспитывать аккуратность в работе, желание делать приятное маме. Инд.раб.- д/и «Скажи ласково» упражнять в умении образовывать слова в уменьшительно-ласкательной форме. Просмотр мультфильма «Неумойка» - закрепить знания о домашних птицах. | Оздоровительная гимнастика после сна. Гимнастика после сна. С/Р игра «Ветеринарная лечебница» - познакомить с профессией ветеринара, его профессиональными обязанностями. Инд.раб.- упражнять в чтении слогов и слов. Повторить стихи к празднику «День матери» - развивать выразительность речи. Привлечь детей к оформлению выставки рисунков «Портрет моей мамочки». Работа мастерской «Умелые ручки» (с детьми, которых не было в д/с). | Оздоровительная гимнастика после сна. Конструктивная деятельность «Ферма Кота Матроскина» - закрепить умение и навыки создавать поделки а технике «оригами»: курочек, петушка, уточек. Инд.раб.- упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку «Рисуем фигуры». |
Прогулка | Наблюдение за птицами. Можно ли еще увидеть перелетных птиц или они все отправились в теплые края? Закрепить знания о перелетных птицах и о причинах, по которым они улетают. П/и «Не оставайся на полу». | Наблюдение за общественным транспортом. Вспомнить правила поведения в автобусе, правила дорожного движения. Закрепить знания об общественном транспорте. П/и «Кто скорее соберется?». | Наблюдение льда. Где первоначально появляется лед? Определить его свойства (гладкий, прозрачный, холодный). Беседа о правилах поведения на льду. Чем опасен тонкий лед? П/и «Стоп». | Наблюдение за одеждой людей. Ближе к зиме и взрослые и дети надели теплые вещи. Спросить, с чем это связано. Закрепить названия зимней одежды. П/и «Кого не стало?». | Наблюдения за быстрым наступлением вечера - закрепить части суток. Д/и «Когда это бывает?» П/и «День –ночь». |
Создание/организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Дежурство по столовой. - закрепить правила сервировки стола. Привлечь детей к оформлению выставки «Книги о дом.птицах». Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Труд на участке – собрать крупный мусор -воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Атрибуты для театральной деятельности, д/и, настольно – печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Дежурство в уголке природы - воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлечь детей к оформлению объемного панно «У бабушки в деревне». Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Труд на участке – подмести дорожки - воспитывать желание довести дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Атрибуты для с/р игры, настольно –печатная игра, видеооборудование. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Труд – помочь младшему воспитателю протереть стульчики. - воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Оборудование для работы мастерской «Умелые ручки». Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Труд в уголке природы – рыхление почвы в горшочках - воспитывать аккуратность в работе. Набор сюжетных картин по теме, д/и, настольно –печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Труд на участке- собрать мусор на веранде - приучать детей поддерживать порядок. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Атрибуты для с/р игры, набор букв, таблиц для чтения, набор рисунков «Портрет моей мамочки». Самостоятельная игровая деятельность. | Привлечь детей к оформлению музыкального зала к празднику. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Труд на участке –собрать ветки - воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность. Труд на участке –собрать ветки - воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность. Оборудование для конструирования, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Домашние птицы и ребенок». | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Информация для родителей о проведении родительского собрания. | Инд. беседы с родителями «Повторите с детьми дома изученный материал». Инд. беседы «Одеваем детей по погоде». | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Инд. консультации «Развиваем речь детей». | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Праздник «День матери». Родительское собрание «Готовимся к новогоднему празднику». |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Домашние животные и их детеныши.»
Возраст: 6-7 лет
Итоговое мероприятие: форма «выставка детских работ»
НОД | ||||
Виды ОД | Интеграция областей | Задачи ОД | Содержание ОД | Оборудование |
Познание. Ознакомление с окружающим. (Социальное воспитание) № 5 (Дыбина стр 10) | Коммуникация, социализация, познание. | Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека; вызвать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книгам. | - чтение загадок - беседа - игра «Что было, что будет» - физминутка - игра «Как я берегу книгу» - правила обращения с книгами - итог занятия | Красочно оформленные книги, иллюстрации с изображением печатных станков разных времен, береста, старинные книги; набор картинок на тему от прошлого к настоящему книги; набор сюжетных картинок, отражающих правильное, бережное отношение к книгам. |
Худож-эстетич.развитие (Рисование) «Кони пасутся» (Комарова с. 159) | Худ. творчество, чтение худ. литературы, коммуникация. | Учить составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе бумаги. Развивать слитные, легкие движения при рисовании контура, зрительный контроль за движением, закреплять умение аккуратно закрашивать изображения. | - рассматривание образцов народного творчества -объяснение задания (обратить внимание на приемы рисования кистью, где и как расположить предметы на листе) - выполнение детьми задания - выставка и оценка детских работ | Бумага светлого тона, простой карандаш, акварельные краски, кисти, вода, образцы народного творчества. |
Физо № 28 (Пензулаева стр.23) | Физкультура, здоровье, безопасность. | Повторить ходьбу с изменением направления движения, бег между предметами; учить прыжкам на правой и левой ноге попеременно с продвижением вперед; упражнять в ползании по скамейке на животе и ведении мяча между предметами. | - 1 ч. Построение - 2 ч. ОРУ с обручем Основные виды движений: - прыжки с продвижением вперед - ползание по гимнастической скамейке на животе - отбивание мяча о землю п/и «Не оставайся на полу» 3 ч. Игра малой подвижности «Найди и промолчи». | Обручи по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, мячи (диаметр 20—25 см), 5—б кеглей. |
Познание (Математика) № 4 (Помораева стр 13) | Познание, социализация. | Познакомить с составом числа 9 из единиц. Познакомить с цифрой 9. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа. Развивать глазомер. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы. | - д/и «Считай дальше» - игр.упр «Зоопарк» - игр.упр «План зоопарка». - физминутка - игр.упр «Экскурсия в зоопарк» - итог занятия | Демонстрационный материал. Мяч, карточки с изображением животных (волк, лиса, заяц, медведь, лось, кабан, еж, белка, рысь, кошка, собака, кролик), карточки с цифрами от 1 до 9, 4 стула, 4 карточки с изображениями кругов разной величины. Раздаточный материал . Круги разного цвета, листы бумаги, карандаши, круги разной величины. |
Музыка 1,2 (по плану муз.руководителя) | Музыка, коммуникация. | |||
Конструирование и ручной труд Кролик (Новикова стр 40) | Худ. творчество, познание, коммуникация. | - беседа о постройках - рассматривание картинок - показ работы с пластинами, объяснение задания - выполнение задания - оценка детской работы | Строительный материал, картинки города. | |
Познание. Ознакомление с окружающим. (Эколог. воспитание) № 4 (Бондаренко, стр.356) | Коммуникация, социализация, познание. | - беседа, загадки о растениях - рассматривание иллюстраций - физминутка «Дождик» - знакомство с правилами сбора растений - с-р игра «Больница» - итог занятия
| ||
Познание (Развитие речи) № 4 (Гербова, стр 39) | Коммуникация, чтение худ. литературы, социализация. | - беседа - задание «кто?», «что?» - физминутка - рассматривание картинок - итог занятия | Картинки с изображением сумок, головных уборов. | |
Физо № 29 (Пензулаева стр.23) | Физкультура, здоровье, безопасность. | Повторить ходьбу с изменением направления движения, бег между предметами; учить прыжкам на правой и левой ноге попеременно с продвижением вперед; упражнять в ползании по скамейке на животе и ведении мяча между предметами. | - 1 ч. Построение - 2 ч. ОРУ с обручем Основные виды движений: - прыжки на правой и левой ноге (попеременно) - ползание на четвереньках, подталкивая головой набивной мяч - отбивание мяча о землю п/и «Не оставайся на полу» 3 ч. Игра малой подвижности «Найди и промолчи». | Обручи по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, мячи (диаметр 20—25 см), 5—б кеглей. |
Познание (Математика) № 10 (Колесникова стр. 38) | Познание, социализация. | Закреплять умение правильно пользоваться знаками большее, меньше. Закреплять умение составлять число 7 из двух меньших. | - игр.упр « Напиши правильно знаки» - игр.упр «Кто что считал» - физминутка - логич. задача «Дорисуй смородинки» - задание «Рисуем зайку» | Рабочая тетрадь, простые и цветные карандаши. |
Худож-эстетич.развитие (Рисование) «Собачка» (Бондаренко, стр. 461) | Худ. творчество, чтение худ. литературы, коммуникация. | Учить рисовать морду собачки на цилиндровой форме. Показать общее в изображении морды и лица человека. | - беседа -объяснение задания -обратить внимание на приемы работы акварелью - выполнение детьми задания - выставка и оценка детских работ | Заготовка бумажная «Собачка», акварельные краски, кисти, картинка с изображением собаки. |
Познание (Ознакомление с х/л) Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал» (Гербова, стр 24) | Чтение худ. литературы, коммуникация. | Познакомить детей со сказкой. Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов. | - чтение сказки - беседа по прочитанному - физминутка - чтение сказки в лицах - итог занятия | Произведение Дж.Родари «Как осел петь перестал». |
Худож-эстетич.развитие (Лепка) «Петушок с семьей» (Комарова с.144) | Худ. творчество, коммуникация. | Учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку. Закрепить умение лепить петуха. Кур, цыплят. Добивать большей точности в передаче основной формы, характерных деталей. | - беседа (вспомнить приемы лепки) - выполнение задания - помощь затрудняющимся (советом, напоминанием, поощрением) - выбор наиболее интересных работ | Пластилин, доски для лепки, бумажные салфетки, стеки. |
Физо на воздухе (на воздухе) №30 (Пензулаева стр.23) | Физкультура, здоровье, безопасность. | Повторить бег с перешагиванием через предметы; развивать точность движений и ловкость в игровом упражнении с мячом; упражнять в беге и равновесии. | 1 ч. Ходьба, бег. 2 часть. Игровые упражнения: - «Мяч водящему» - «По мостику» п/и «Ловишки» 3 ч. Игра малой подвижности «Затейники». | Ленточки для игры, З мяча (диаметр 20—25 см), 4 шнура, 2 кубика. |
Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах | |||||
Режимные моменты | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа о труде людей, ухаживающих за домашними животными - учить образовывать слова –профессии, воспитывать уважение к их труду. П/и «Ловишка на одной ножке». Инд.раб.- упражнять детей в умении придумывать окончания предложений и рассказов. Настольно –печатная игра «Машино лото». Д/и «Зашифрованное слово» - учить определять и называть первый звук в слове, обозначать его буквой, развивать умение читать. | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Обитатели скотного двора» - закрепить знания о домашних животных. П/и «Кошки – мышки». Инд.раб.- упражнять в составлении и решении задач на наглядной основе. Д/И «Кто где живет» - закрепить умение согласовывать сущ. мн. Числа с числительными, познакомить с названиями построек для домашних животных. Настольно –печатная игра «Животные» (лото). | Утренняя гимнастика. Д/упражнение «Сказки о животных» - учить составлять связный рассказ –сказку по серии сюжетных картин. П/и «Кот на крыше». Инд.раб.- д/и «Волшебники» -уточнить представления о геометрических фигурах. Д/и «Кто что делает?», «Собери семью» - закрепить знания о домашних животных. | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Мой любимый питомец» - учить детей составлять рассказы из личного опыта. Рассматривание фото и иллюстраций «Домашние животные» - закрепить знания о внешнем виде животных. П/и «Наседка и цыплята» Инд.раб.- упражнять в рисовании деревьев красками и мелками. Д/и «У кого кто?» - закрепить знания о детенышей животных. Д/и «Кто что дает?» - закрепить знания о пользе домашних животных для человека. | Утренняя гимнастика. Беседа «Самое доброе слово «мама» - воспитывать умение рассказывать о своих мамах, любовь к мамам. П/и «Затейники». Инд.раб.- повторить слова песни о бабушке - развивать память. Д/и «Мама есть у каждого» - закрепить знания о животных и их мамам. Настольно –печатная игра «Дорисуй картинки» - развивать творческое воображение. |
Прогулка | Наблюдение за собаками. Почему собак называют «друзьями человека»? спросить, у кого есть собаки, какие у них клички? Побуждать детей к высказыванию о повадках своих питомцев. П/и «Лохматый пес» Инд.р по ФИЗО - упражнять девочек в прыжках на одной и двух ногах с продвижением вперед. Ситуативный разговор «Правила обращения с животными» - воспитывать правила безопасного поведения. | Наблюдение почвы. Спросить детей, что с ней стало? Она замерзла. Лужи и грязь на дорогах тоже твердые. Становится холоднее. Воспитывать любовь к природе в любое время года. П/и «Замри». Инд.р по ФИЗО - упражнять детей в беге со сменой направления по сигналу воспитателя. Ситуативный разговор «Было б плохо всем без мамы» - воспитывать любовь к маме, желание помогать маме. | Наблюдения за сезонными изменениями - формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи). Д/и «Что изменилось?» - учить устанавливать причинно-следственные связи П/и «Лиса в курятнике». Инд.р по ФИЗО - д/и «Посчитай кошек по порядку» - упражнять детей в порядковом счете упражнять Экспериментально –опытническая деятельность «Все ли жидкости замерзают одинаково?» - познакомить с различными жидкостями, выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей (вода, соленная вода, молоко, сок, растительное масло). | Отметить, что лужи покрыты льдом, он тонкий и кажется черным. Сделать выводы, что ноябрь последний осенний месяц, скоро наступит зима. Познакомить с пословицей: «В ноябре зима с осенью борется». Учить понимать смысл пословиц. П/и «Затейники». Инд.р по ФИЗО - упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между оборудованием. Ситуативный разговор «Нужны ли нам домашние животные?» - учить доказывать свою точку зрения. | Отметить состояние погоды Наблюдение за кошками. Вспомнить животных семейства кошачьих. Чем питаются кошки, какие у них повадки? Попросить ребят вспомнить и рассказать стихи о кошках. П/и «Мышеловка». Инд.р по ФИЗО - упражнять в умении отбивать мяч от земли и ловле его одной и двумя руками. Ситуативный разговор «Можно ли домашних животных заменить машинами и роботами?» - учить детей рассуждать и доказывать свою точку зрения. |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Настольный театр «Как собака друга себе искала» - вовлечь детей в театральные игры, развивать фантазию. Инд.раб.- «Кошка» - упражнять детей рисовать штрихом. Д/и «Четвертый лишний» - развивать логическое мышление. Настольно -печатная игра «Тропинки-лабиринты», «Волшебные картинки» - закрепить умение собирать пазлы. | Оздоровительная гимнастика после сна. Мастерская «Умелые ручки» - учить изготавливать поделки ко Дню матери «Букетики настроения» - развивать умение вырезать детали по контуру, воспитывать аккуратность в работе, желание делать приятное маме. Инд.раб.- д/и «Скажи ласково» упражнять в умении образовывать слова в уменьшительно-ласкательной форме. Просмотр мультфильма «Неумойка» - закрепить знания о домашних животных и их детенышей. | Оздоровительная гимнастика после сна. Просмотр мультфильма «Чей ребенок?» - закрепить знания о животных и их детенышей. Настольно –печатная игра «Зоологическое лото». Конструирование «Домики для животных» - развивать конструктивные навыки. С/р игра «На скотном дворе» - закрепить условия ухода за домашними животными. Инд.раб.- упражнять детей в лепке кошки. | Оздоровительная гимнастика после сна. Гимнастика после сна. С/Р игра «Ветеринарная лечебница» - познакомить с профессией ветеринара, его профессиональными обязанностями. Инд.раб.- упражнять в чтении слогов и слов. Повторить стихи к празднику «День матери» - развивать выразительность речи. Привлечь детей к оформлению выставки рисунков «Портрет моей мамочки». Работа мастерской «Умелые ручки» (с детьми, которых не было в д/с). | Оздоровительная гимнастика после сна. Конструктивная деятельность «Ферма Кота Матроскина» - закрепить умение и навыки создавать поделки а технике «оригами»: кошек, собак, свинок. Инд.раб.- упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку «Рисуем фигуры». |
Прогулка | Наблюдения за быстрым наступлением вечера - закрепить части суток. Д/и «Когда это бывает?» П/и «День –ночь». | Наблюдение за общественным транспортом. Вспомнить правила поведения в автобусе, правила дорожного движения. Закрепить знания об общественном транспорте. П/и «Кто скорее соберется?». | Наблюдение льда. Где первоначально появляется лед? Определить его свойства (гладкий, прозрачный, холодный). Беседа о правилах поведения на льду. Чем опасен тонкий лед? П/и «Стоп». | Наблюдение за одеждой людей. Ближе к зиме и взрослые и дети надели теплые вещи. Спросить, с чем это связано. Закрепить названия зимней одежды. П/и «Кого не стало?». | Наблюдение за птицами. Можно ли еще увидеть перелетных птиц или они все отправились в теплые края? Закрепить знания о перелетных птицах и о причинах, по которым они улетают. П/и «Не оставайся на полу». |
Создание/организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Труд – помочь младшему воспитателю протереть стульчики. - воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Оборудование для работы мастерской «Умелые ручки». Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Привлечь детей к оформлению музыкального зала к празднику. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Труд на участке –собрать ветки - воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность. Труд на участке –собрать ветки - воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность. Оборудование для конструирования, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Дежурство по столовой. - закрепить правила сервировки стола. Привлечь детей к оформлению выставки «Книги о животных». Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Труд на участке – собрать крупный мусор -воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Атрибуты для театральной деятельности, д/и, настольно – печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Труд в уголке природы – рыхление почвы в горшочках - воспитывать аккуратность в работе. Набор сюжетных картин по теме, д/и, настольно –печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Труд на участке- собрать мусор на веранде - приучать детей поддерживать порядок. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Атрибуты для с/р игры, набор букв, таблиц для чтения, набор рисунков «Портрет моей мамочки». Самостоятельная игровая деятельность. | Дежурство в уголке природы - воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлечь детей к оформлению объемного панно «У бабушки в деревне». Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Труд на участке – подмести дорожки - воспитывать желание довести дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Атрибуты для с/р игры, настольно –печатная игра, видеооборудование. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Инд. беседы с родителями «Повторите с детьми дома изученный материал» Инд. беседы «Одеваем детей по погоде». | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Инд. консультации «Развиваем речь детей». | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Домашние животные и ребенок». | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Информация для родителей о проведении родительского собрания. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Праздник «День матери». Родительское собрание «Готовимся к новогоднему празднику». |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Дикие животные. Подготовка животных к зиме.»
Возраст: 6-7 лет
Итоговое мероприятие: форма «выставка детских работ»
НОД | ||||
Виды ОД | Интеграция областей | Задачи ОД | Содержание ОД | Оборудование |
Познание. Ознакомление с окружающим. (Социальное воспитание) № 9 (Алешина стр.68) | Коммуникация, социализация, познание. | Закрепить знания детей об истории создания Москвы, строительстве Кремля. Дать знания о плане Кремля, названии его башен, их назначении. Воспитывать в детях любовь к родному городу. | - беседа, рассматривание иллюстраций - работа со схемой - физминутка - рассказ о башнях - итог занятия | Схема Кремля, иллюстрации с изображением башен Кремля, общего вида Кремля. |
Худож-эстетич.развитие (Рисование) с натуры керамич. фигуры – конь, лань (Комарова с 159) | Худ. творчество, чтение худ. литературы, коммуникация. | Учить составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положени е на листе бумаги. Развивать слитные, легкие движения при рисовании контура. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение. | - обследование фигурки -объяснение задания (обратить внимание на приемы закрашивания, где и как расположить предметы на листе) - выполнение детьми задания - выставка и оценка детских работ | Простой карандаш, цветные карандаши. ½ альбомного листа. |
Физо № 31 (Пензулаева стр.24) | Физкультура, здоровье, безопасность. | Упражнять детей в беге с изменением темпа движения, в ходьбе между предметами («змейкой»); повторить ведение мяча в ходьбе, продвигаясь до обозначенного места; упражнять в пролезании через обруч с мячом в руках, в равновесии. | - 1 ч. Построение - 2 ч. ОРУ с большим мячом Основные виды движений: - отбивание мяча одной рукой с продвижением вперед - пролезание в обруч с мячом в руках - ходьба по гимнастической скамейке на носках п/и «Удочка» 3 ч. Ходьба в колонне по одному, с выполнением заданий для рук по сигналу воспитателя.. | Мячи по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 2—4 дуги (обруча). |
Познание (Математика) № 5 (Помораева стр 15) | Познание, социализация. | Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Развивать понимание независимости результата счета от его направления. Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче. Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме. | - игр.упр «Веселый счет» - игр.упр «Составим числа» - музыкальная пауза. - игр.упр «Что тяжелее, что легче?» - игр.упр «Каждой фигуре свой домик» - итог занятия | Демонстрационный материал. Карточки с цифрами от 1 до 9, 5 карточек с цифрой 1, лента, 2 банки с водой. Раздаточный материал . Карточки с цифрами от 1 до 9, подносы. |
Музыка 1,2 (по плану муз.руководителя) | Музыка, коммуникация. | |||
Конструирование и ручной труд Колобок (оригами) (Бондаренко, стр 640) | Худ. творчество, познание, коммуникация. | Закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях, развивать глазомер, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания, воспитывать аккуратность, усидчивость. | - сюрпризный момент -объяснение задания - выполнение детьми задания - выставка и оценка детских работ | Бумага: желтый прямоугольник размером 20*10 см, оранжевый и красный квадраты размером 3*3 см, два оранжевых кружка, клей, кисточка, салфетки, куклы би-ба-бо. |
Познание. Ознакомление с окружающим. (Эколог. воспитание) № 3 (Бондаренко, стр.350) | Коммуникация, социализация, познание. | Уточнить представления детей об образе жизни лисы и волка в зимнее время. Формировать представление о приспособленности хищников к добыванию пищи. Упражнять в умении сравнивать и описывать животных. | - беседа, загадки о животных - рассматривание иллюстраций - физминутка - письмо волку - письмо лисе - итог занятия
| Игрушка-заяц, картины «Заяц на лежке», «Волчья стая зимой», «Лиса», «Медвежья берлога», модель «Длинные и короткие ноги», контуры дома, деревьев, картинки с изображением волка, лисы. |
Познание (Развитие речи) № 5 (Гербова, стр 40) | Коммуникация, чтение худ. литературы, социализация. | Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи. | - лексическая игра - беседа - лексич. упр - физминутка -чтение отрывка из стих. Н.Матвеевой «Путаница» - итог занятия | Картинки предметные. |
Физо № 32 (Пензулаева стр.25) | Физкультура, здоровье, безопасность. | Упражнять детей в беге с изменением темпа движения, в ходьбе между предметами («змейкой»); повторить ведение мяча в ходьбе, продвигаясь до обозначенного места; упражнять в пролезании через обруч с мячом в руках, в равновесии. | - 1 ч. Построение - 2 ч. ОРУ с большим мячом Основные виды движений: - ведение мяча в ходьбе (баскетбольный вариант) - ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, с опорой - ходьба на носках, руки за головой, между набивными мячами п/и «Удочка» 3 ч. Ходьба в колонне по одному, с выполнением заданий для рук по сигналу воспитателя.. | Мячи по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 2—4 дуги (обруча). |
Познание (Математика) № 11 (Колесникова стр. 40) | Познание, социализация. | Познакомить с образованием числа 12 и с новой счетной единицей десяток. | - « Знакомимся с образованием числа 12» - «Пишем число 12» - физминутка - логич. задача «Найди и обведи» - логич. задача «Дорисуй недостающие фигуры» - игр.упр «Преврати круги в предметы» | Рабочая тетрадь, простые и цветные карандаши. |
Худож-эстетич.развитие (Рисование) «Ежиха с ежатами» (Бондаренко, стр. 460) | Худ. творчество, чтение худ. литературы, коммуникация. | Учить передавать в рисунке связное содержание эпизода из жизни животных через композиционное расположение персонажей с соблюдением пропорции между предметами, закреплять умение рисовать штрихами – короткими отрывистыми и неотрывными. | -рассматривание картины - беседа по картине -объяснение задания -обратить внимание на приемы рисования штрихами - выполнение детьми задания - выставка и оценка детских работ | Сюжетная картинка «Ежиха с ежатами» из серии «Дикие животные», незаконченные изображения елочки и ежа (без хвои и иголок), альбомный лист, цветные и простые карандаши. |
Познание (Ознакомление с х/л) № 2 (Гербова, стр 36) | Чтение худ. литературы, коммуникация. | Учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация. | - рассматривание иллюстраций - чтение отрывков произ-й - беседа по прочитанному - физминутка - чтение отрывков из сказок - итог занятия | Книги на осеннюю тематику. |
Худож-эстетич.развитие (Лепка) Фигурка живот ного (Комарова с.158) | Худ. творчество, коммуникация. | Закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела, придавать линиям плавность, изящность в соответствии с характером керамической фигуры. | - обследование фигурки - -объяснение задания (вспомнить приемы лепки) - выполнение задания - помощь затрудняющимся (советом, напоминанием, поощрением) - выбор наиболее интересных работ | Пластилин, доски для лепки, бумажные салфетки, стеки. |
Физо на воздухе (на воздухе) ) № 33 (Пензулаева стр.25) | Физкультура, здоровье, безопасность. | Упражнять в медленном непрерывном беге, перебрасывании мяча в шеренгах; повторить игровые упражнения с прыжками и бегом. | 1 ч. Ходьба, бег. 2 часть. Игровые упражнения: - «Перебрось и поймай» - «Перепрыгни - не задень» п/и «Ловишки парами» 3 ч. Игра малой подвижности «Летает — не летает». | Мячи (диаметр 10—12 см) на полгруппы, шнур. |
Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах | |||||
Режимные моменты | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Как и чем питаются животные» - учить устанавливать связи между наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. П/и «Хитрая лиса». Инд.раб.- д/и «Помоги малышам найти свою маму» - учить сравнивать предметы по величине. Настольно-печатная игра «Зоологическое лото». Д/и «Чей силуэт». | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Мой любимый питомец» - учить детей составлять рассказы из личного опыта. Рассматривание фото и иллюстраций «Домашние животные» - закрепить знания о внешнем виде животных. П/и «Наседка и цыплята». Инд.раб.- в рисовании деревьев красками и мелками. Д/и «У кого кто?» - закрепить знания о детенышей животных. Д/и «Кто что дает?» - закрепить знания о пользе домашних животных для человека. | Утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что мы знаем о диких животных?» - закрепить знания детей о своей стране, воспитывать гордость за свою страну, уважение к народу. П/и«Шире круг». Инд.раб.- д/и «Живая неделька» - закрепить знания последовательности дней недели. Рассматривание альбома «Дикие животные». Д/и «Кто где живет?» - закрепить словообразование. Настольно-печатная игра «Собери картинку» - закрепить умение собирать разрезные картинки. | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Как животные готовятся к зиме» - уточнить представления детей об образе жизни лисы и волка в зимнее время. Рассматривание альбома «Животные и их детеныши». П/и «Сделай фигуру». Инд.раб.- детей в выполнении штриховки геометрических фигур в различных направлениях Творческие задания «Что будет, если…», «Хорошо – плохо» - учить детей высказывать свою точку зрения на предложенную тему, обратить внимания на построение предложений. | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «От севера до юга» - закрепить представление о разных диких животных , живущих на планете. П/и «Ты мой друг, и я твой друг». Инд.раб.- упражнять в решении простых задач на наглядной основе. Д/и «Я начну, а ты продолжи» - учить детей продолжать предложения и рассказы, согласовывая по смыслу. Д/и «Чудесный мешочек» - развивать тактильные ощущения. |
Прогулка | Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Как изменилось все вокруг по сравнению с летом? Игра на развитие внимания «Найди отличия». П/и «Лиса в курятнике». Инд.р по ФИЗО – упражнять в прыжках на одной и двух ногах в п/и «Классы». Ситуативный разговор «Как нужно вести себя в лесу?» - воспитание экологических и безопасных правил поведения в лесу. | Наблюдение за кошками. Спросить, у кого есть кошки, какие у них клички? Побуждать детей к высказыванию о повадках своих питомцев. П/и «Воробушки и кот». Инд.р по ФИЗО - упражнять в умении находить сходство и различия предметов, развивать логическое мышление. Д/и «Кто где живет» - закрепить умение согласовывать сущ. мн. числа с числительными, познакомить с названиями построек для диких животных. | Наблюдение почвы. Спросить детей, что с ней стало? Она замерзла. Лужи и грязь на дорогах тоже твердые. Становится холоднее. Воспитывать любовь к природе в любое время года. П/и «Веселые ребята». Инд.р по ФИЗО - упражнять мальчиков в быстром беге со сменой направления по сигналу ведущего. Ситуативный разговор «Кто главнее на Земле?» - учить делать выводы о взаимосвязи различных цепочек животных, растений. | Наблюдения за сезонными изменениями -формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи). Д/и «Что изменилось?» - учить устанавливать причинно-следственные связи П/и «Лиса в курятнике». Инд.р по ФИЗО - упражнять детей в ходьбе спиной вперед. Ситуативный разговор «Малая родина – наш город Сызрань. За что я его люблю?» - воспитывать любовь к своему родному городу. | Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Как изменилось все вокруг по сравнению с летом? Игра на развитие внимания «Найди отличия». П/и «Горелки». Инд.р по ФИЗО - упражнять детей в лазании по гимнастической лестнице с переходом на другой проход Ситуативный разговор «Как сберечь здоровье в холодный период поздней осени?» - воспитывать валеологические знания. |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Гимнастика после сна. С/Р игра «Школа для зверят» - побуждать самостоятельно развивать сюжет игры, договариваться о выполнении ролей. Инд.раб.- упражнять в вырезании силуэтов животных. Д/и«Узнай, какой ты зверь» - развивать у детей логическое мышление, умение правильно задавать вопросы. | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение худ. литературы по теме «Дикие животные» С/Р игра «На скотном дворе» - закрепить условия ухода за домашними животными. Инд.раб.- упражнять детей в чтении слогов и слов. Привлечь детей к оформлению выставки рисунков «Портрет моей мамочки». | Оздоровительная гимнастика после сна. С/р игра «Наша дружная семья» - воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям. Инд.раб.- упражнять детей в умении составлять декоративный узор из знакомых элементов. Д/и «Угадай цвет», «Будь внимателен» - закрепить знания о российских гербе и флаге. Рассматривание книги – энциклопедии «Путешествие по животному миру» - знакомить детей с различными животными. | Оздоровительная гимнастика после сна. С/р игра «Мы идем в лес» - учить развивать сюжет. Инд.раб.- упражнять детей в составлении и чтении слогов и слов, закрепить умение составлять звуковой анализ слова. Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций к произведениям поэтов и писателей России. | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение худ. литературы Настольно - печатная игра (лото) С/р игра «Больница» - обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры. Инд.раб.- упражнять детей в заучивании стихотворения «Наши игрушки» по мнемотаблице. Деятельность в центре конструирования «Транспорт для путешествия» - учить создавать различный транспорт из деталей, развивать воображение, конструктивные навыки. |
Прогулка | Наблюдения за транспортом «Кто на чем приехал в д/с» - закрепить знания о транспорте, умение классифицировать его. П/и «Догони-ка». | Наблюдения за быстрым наступлением вечера - закрепить части суток. Д/и«Когда это бывает?» П/и «День –ночь». | Наблюдение за солнцем – оно рано заходит за горизонт, становится темно, световой день короткий - учить делать выводы в ходе наблюдений. П/и «День – ночь». | Наблюдение за общественным транспортом. Вспомнить правила поведения в автобусе, правила дорожного движения. Закрепить знания об общественном транспорте. Д /и «Кто на чем приехал?» П/и «Автомобили». | Наблюдения за звездами не вечернем небе, игра «Кто первый заметит?» - закрепить знания о смене частей суток, учить проявлять интерес к различным явлениям. П/и «Затейники». |
Создание/организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Организация опыта «Испарение воды» - показать зависимость испарения воды от температуры в комнате, учить делать зарисовки проведения опыта. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Труд на участке – собрать сухие листья вокруг молодых елочек - дать понятие о том, как сберечь зимой молодые саженцы. Самостоятельная игровая деятельность. | Дежурство по столовой - закрепить правила сервировки стола. Привлечь детей к оформлению выставки «Книги о животных». Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Дежурство в уголке природы - воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлечь детей к оформлению объемного панно «На лесной опушке». Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. - воспитывать желание ухаживать за цветами. Набор иллюстраций о диких животных, д/и, настольно – печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Труд на участке – сбор крупного мусора -воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление земли в горшочках) - воспитывать ответственность за выполнение поручений. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Труд на участке – собрать мусор - воспитывать желание бережно относиться к чистоте окружающей среды. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | Дежурство на занятиях - учить детей готовить рабочее место к занятиям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Труд на участке – подмести веранду - воспитывать умение доводить порученное дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Атрибуты для с/р игры, д/и, настольно-печатные игры, мнемотаблица, набор конструкторов «Лего». |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Инд. беседы с мамами о подготовке к празднику «День матери» (одежда детей, костюмы). | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей . Консультация для родителей «Дикие животные и ребенок». | Инд. беседы «Одеваем детей по погоде». Инд. консультации «Развиваем речь детей». | Инд. беседы по запросам родителей. Предложить родителям собрать иллюстрации и фото по теме «Дикие животные». | Инд. беседы о поведении детей «Шпаргалки для воспитания». Инд. беседы с родителями «Повторите с детьми дома изученный материал». |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы (осень).»
Возраст: 6-7 лет
Итоговое мероприятие: форма «выставка детских работ»
НОД | ||||
Виды ОД | Интеграция областей | Задачи ОД | Содержание ОД | Оборудование |
Познание. Ознакомление с окружающим. (Социальное воспитание) № 5 Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная. Название тканей. (Алешина стр.44) | Коммуникация, социализация, познание. | Закрепить знания детей об обощающем понятии «одежда». Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам. Закрепить знания о свойствах ткани – толстая, тонкая, разноцветная, однотонная и т.д. | - беседа по картинкам - работа с карточками - физминутка - работа с лоскутками - беседа - итог занятия | Демонстрационный материал: Картинки с изображением людей, одетых в разную одежду. Картинки (стадо овец, уборка хлопка, ткацкий станок). Раздаточный материал: Предметные картинки, лоскутки ткани. |
Худож-эстетич.развитие (Рисование) Поздняя осень (Комарова с. 146) | Худ. творчество, чтение худ. литературы, коммуникация. | Учить передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит. Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы. Формировать представление о нейтральных цветах, использовать эти цвета при создании картины поздней осени. Развивать эстетические чувства. | - беседа об осенних признаках -объяснение задания (обратить внимание на приемы рисования кистью и мелками, где и как расположить предметы на листе) - выполнение детьми задания - выставка и оценка детских работ | Цветные восковые мелки. Простые карандаши, акварель, кисти, вода. |
Физо № 1 (Пензулаева стр.28) | Физкультура, здоровье, безопасность. | Упражнять детей в беге колонной по одному с сохранением правильной дистанции друг от друга, в беге между предметами, не задевая их; разучить ходьбу по наклонной доске, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку; отрабатывать навык прыжка на двух ногах с преодолением препятствий; упражнять в перебрасывании мяча друг другу. | - 1 ч. Построение - 2 ч. ОРУ Основные виды движений: - равновесие — ходьба по наклонной доске прямо, руки в стороны - прыжки — перепрыгивание на двух ногах через бруски - перебрасывание мяча двумя руками п/и «Кто скорее до флажка» 3 ч. Игра м/п «Сделай фигуру» | Гимнастические палки по количеству детей, 4 доски, бруски (высота 12—20 ем), мячи на Полгруппы (диаметр 20 см). |
Познание (Математика) № 7 (Помораева стр 19) | Познание, социализация. | Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с обозначением числа 10. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение. | - игровая ситуация «Поможем Элли вернуться домой» - игр.упр «Считай дальше» - игр.упр «Шьем шапочки» - физминутка - игр.упр «Поставим цифры в ряд» - игр.упр «Фигуры» - итог занятия | Демонстрационный материал. Мяч, конверты с заданиями, карточки с цифрами от 0 до 9, карточки с изображением разного количества предметов (до 10 предметов), треугольники, четырехугольники, магнитная доска, картинка с изображением Дровосека, составленного из разных многоугольников. Раздаточный материал. Листы бумаги, цветные карандаши, многоугольники (треугольники разных видов, квадрат, прямоугольник, ромб). |
Музыка 1,2 (по плану муз.руководителя) | Музыка, коммуникация. | |||
Конструирование и ручной труд Театр (Бондаренко с.629) | Худ. творчество, познание, коммуникация. | Закрепить умение детей конструировать здания различного назначения, развивать художественный вкус, продолжать учить создавать коллективные постройки. | - беседа о постройках - знакомство с новой деталью - показ работы с пластинами, объяснение задания - выполнение задания - оценка детской работы | Строительный материал, картинки театра. |
Познание. Ознакомление с окружающим. (Эколог. воспитание) № 1 «Кто главный в лесу?» (Бондаренко, стр.358) | Коммуникация, социализация, познание. | Дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе. Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу. | - беседа - чтение стихотворения «Лесник» Л.Зеленовской - рассматривание картин - физминутка - знакомство с правилами поведения в лесу - игра «Как вести себя в лесу» - итог занятия
| Картины «Зимняя подкормка диких животных», «Лесник зайцев спасает», карточки изображающие поведение в лесу. |
Познание (Развитие речи) № 1 (Гербова, стр 44) | Коммуникация, чтение худ. литературы, социализация. | Обогащать и активизировать речь детей. | - беседа - игра «Один – много». - физминутка - рассматривание картинок - чтение стихотворения - итог занятия | Картинки (кошка, волк, чулок, носок, простыня, ухо, ножка, барсук). |
Физо № 2 (Пензулаева стр.29) | Физкультура, здоровье, безопасность. | Упражнять детей в беге колонной по одному с сохранением правильной дистанции друг от друга, в беге между предметами, не задевая их; разучить ходьбу по наклонной доске, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку; отрабатывать навык прыжка на двух ногах с преодолением препятствий; упражнять в перебрасывании мяча друг другу. | - 1 ч. Построение - 2 ч. ОРУ Основные виды движений: - ходьба по наклонной доске боком, приставным шагом - перепрыгивание через шнур - перебрасывание мяча двумя руками п/и «Кто скорее до флажка» 3 ч. Игра м/п «Сделай фигуру» | Гимнастические палки по количеству детей, 4 доски, бруски (высота 12—20 ем), мячи на Полгруппы (диаметр 20 см). |
Познание (Математика) № 13 (Колесникова стр. 45) | Познание, социализация. | Познакомить с образованием числа 13 и с новой счетной единицей – десяток. Учить записывать число 13. Продолжать учить решать задачи и примеры. Продолжать учить рисовать символические изображения предметов из геом.фигур. | - игр.упр « Сколько карандашей у мышки?» - игр.упр «Пишем число 13» - физминутка «Два хлопка» - логич. задача «Раздели круг» - игр.упр «Соедини правильно» - «Рисуем собачку» | Рабочая тетрадь, простые и цветные карандаши. |
Худож-эстетич.развитие (Рисование) «Золотая хохлома» (Бондаренко, стр. 479) | Худ. творчество, чтение худ. литературы, коммуникация. | Познакомить с хохломской росписью. Дать представление об основных элементах, используемых художниками. Развивать технику рисования концом кисти, всем ворсом, тампоном, спичкой, пальцем, познакомить с новыми элементами (трилистник, ягодка), с техникой их исполнения. | -чтение стихотворения - беседа -объяснение задания -обратить внимание на приемы работы акварелью - выполнение детьми задания - выставка и оценка детских работ | Образцы хохломских изделий, тампоны, спички, кисти, краски, тонированные контуры стаканчиков. |
Познание (Ознакомление с х/л) № 8 Заучивание стихотворения «Первый снег» И.Бунина (Гербова, стр42) | Чтение худ. литературы, коммуникация. | Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение. | - чтение стихотворения - беседа по прочитанному - чтение отрывков из стихотворения - физминутка - повторное чтение с установкой на запоминание - итог занятия | Иллюстрации первого снега. |
Худож-эстетич.развитие (Лепка) Фигуры человека в движении (Комаров с.148) | Худ. творчество, коммуникация. | Закреплять умение передавать образ движущегося человека (относительную величину частей фигуры и изменения их положения при движении: бежит, работает, пляшет и др.) Учить лепить фигуру из целого куска. Закреплять умение прочно устанавливать фигуру на подставке. | - рассматривание скульптур - беседа (вспомнить приемы лепки) - выполнение задания - помощь затрудняющимся (советом, напоминанием, поощрением) - выбор наиболее интересных работ | Пластилин, доски для лепки, бумажные салфетки, стеки. |
Физо на воздухе (на воздухе) №3 (Пензулаева стр.29) | Физкультура, здоровье, безопасность. | Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками; упражнять в метании снежков на дальность. | 1 ч. Ходьба, бег. 2 часть. Игровые упражнения: - «Кто дальше бросит» - «Не задень» п/и «Мороз-Красный нос» 3 ч. Ходьба в колонне по одному между снежными постройками за самым ловким «Морозом». | 8—10 кеглей. |
Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах | |||||
Режимные моменты | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Почему осенью поменялась одежда людей?» - учить устанавливать причинно-следственные связи. Д/и «Когда это бывает?» Рассматривание альбома «Национальные костюмы других народов» - расширять представления различных костюмах. П/и «Затейники». Инд.раб.- в согласовании прилагательного и существительного в роде и числе. Ситуативный разговор «Наведем порядок в шкафу для одежды» - закрепить умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Из чего делают одежду?» - познакомить со свойствами и качеством ткани, продолжать учить обследовать предметы. Рассматривание коллекции «Ткани и материал» - расширять знания о различных материалах. П/и «Хитрая лиса». Инд.раб.- д/и «Подбери пуговицу к одежде», «Зашнуруем ботинки» - развивать мелкую моторику руки, используя предметы одежды. Ситуативный разговор «Что у кого не в порядке?» - учить замечать неполадки в одежде других, тактично указывать на них. Разучивание пословиц и поговорок об одежде, нарядах. | Утренняя гимнастика. Беседа «Все о нашей обуви» - уточнить значение и роль обуви для нашего здоровья. Д/и «Классификация обуви», «Что из чего сделано?» - учить называть виды обуви, узнавать материал, из которой она изготовлена. П/и «Скороходы». Инд.раб.- упражнять в составлении и чтении слогов. Ситуативный разговор «Почему нельзя ходить в мокрой обуви?» - приучать детей следить за своим здоровьем. | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «История возникновения одежды» (с показом картинок) - расширять кругозор, развивать познавательный интерес. Д/и «Не ошибись!» - формировать умение находить картинку по описанию, составлять загадки. П/и «Водяной». Инд.раб.- «Исправь ошибку» - учить понимать значение притяжательных местоимений «мой, моя, мои, мое». Рассматривание альбома «Мода» - познакомить с понятием «мода», учить называть виды одежды и их элементы. | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «У меня новая одежда» - развивать диалогическую речь, умение составлять распространенные предложения по теме, отвечать на вопросы. Д/и «Четвертый лишний» - развивать логическое мышление. П/и «Карусель». Инд.раб.- «Пересчитай предметы» - учить согласовывать существительные с числительными (один шарф, два шарфа… одна шапка, пять шапок…). Д/и «Будь внимателен» - развивать умение рассуждать и устанавливать причинно-следственные связи. |
Прогулка | Наблюдение за транспортом. Научить различать и называть виды общественного транспорта. Уточнить, где ездят машины. Как переходить улицу. П/и «Такси» Инд.р по ФИЗО – пройти по кривой дорожке. Ситуативный разговор «Правила дорожного движения» - воспитывать правила безопасного поведения на дороге. | Наблюдение почвы. Спросить детей, что с ней стало? Она замерзла. Лужи и грязь на дорогах тоже твердые. Становится холоднее. Воспитывать любовь к природе в любое время года. П/и «Замри». Инд.р по ФИЗО - упражнять детей в беге со сменой направления по сигналу воспитателя. Ситуативный разговор «У кого какая одежда?» - закрепить знания о демисезонной одежде | Наблюдения за сезонными изменениями - формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи). Д/и «Что изменилось?» - учить устанавливать причинно-следственные связи П/и «Лиса в курятнике». Инд.р по ФИЗО - д/и «Посчитай кошек по порядку» - упражнять детей в порядковом счете упражнять | Наблюдение за ветром. Ветер – это движение воздуха, отметить, что чаще стали дуть холодные ветры. Выяснить, какие еще приметы осени знают дети. Систематизировать представления о последовательности сезонных изменений осени. П/и «Затейники». Инд.р по ФИЗО - упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между оборудованием. Ситуативный разговор «Как заботиться о своей одежде» - учить просушивать и чистить свою одежду, мыть обувь | Отметить состояние погоды Закрепить признаки поздней осени, определить отличия ранней осени от поздней. Наблюдение за первым снегопадом. П/и «Перебежки». Инд.р по ФИЗО - упражнять в умении отбивать мяч от земли и ловле его одной и двумя руками. Д/и «Доскажи фразу» - отвечать на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какие?», «Какое?» - согласовывать сущ. И прилаг. В роде, числе и падеже. |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и «Зимняя или летняя», «Что носят мальчики и девочки» - классификация одежды, уточнить предметы его назначение. С/р игра «Магазин одежды» - учить развивать сюжет игры, воспитывать умение вежливо обращаться друг к другу. Инд.раб.- д/и «Часть и целое» - уточнить составные части одежды, расширять словарный состав детей. Художественно-продуктивная деятельность «Модельеры» - учить рисовать наряды, изображая детали. Беседа «Что сначала, что потом» - закрепить последовательность одевания на прогулку. | Оздоровительная гимнастика после сна. Театрализация сказки «Красная шапочка» - учить детей выразительно исполнять диалоги. С/р игра «Ателье мод» - учить детей моделировать одежду, закрепить ее элементы. Инд.раб.- учить подбирать одежду по назначению (спортивная, домашняя, нарядная одежда). Ситуативный разговор «Что мы видели в музее» - учить детей составлять последовательный рассказ, воспитывать умение слушать других. | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение художественной литературы В. Сухомлинский «Блестящие ботинки» - закрепить представления о трудолюбии и лени. С/р игра «Ателье» - закрепить знания о профессии модельера и портного. Инд.раб.- «Нарисуй по точкам» - развивать мелкую моторику рук. Художественно -продуктивная деятельность: наряды для куклы - учить детей рисовать и вырезать красивые платья | Оздоровительная гимнастика после сна. С/р игра «Магазин одежды» - учить использовать в игре полученные знания, обратить внимание на взаимоотношения детей. Инд.раб.- работа в тетрадях – «Пишем буквы и слоги» - закрепить образы знакомых букв, учить располагать их в линию, соблюдая интервал. Художественно-продуктивная деятельность «Кокошник» - познакомить со старинным головным убором, учить выполнять декоративную роспись. | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и «Расскажи сказку по схеме» - учить пересказывать знакомые сказки, используя мнемотаблицы. С/Р игра «Детский сад» - воспитывать у детей умение договариваться о распределение ролей, приучать ухаживать за животными. Инд.раб.- «Четвертый лишний» - закрепить умение детей сравнивать и обобщать. Свободное худ. творчество Лепка «Вылепи какую хочешь птицу» - закрепить знакомые приемы лепки. |
Прогулка | Наблюдения за быстрым наступлением вечера - закрепить части суток. Д/и «Когда это бывает?» П/и «День –ночь». | Наблюдение за солнцем. Оно ниже над горизонтом, поэтому стало раньше смеркаться. Сравнить продолжительность дня летом и осенью. П/и «Кого не стало?» | Наблюдение льда. Где первоначально появляется лед? Определить его свойства (гладкий, прозрачный, холодный). Беседа о правилах поведения на льду. Чем опасен тонкий лед? П/и «Стоп». | Наблюдение за одеждой людей. Закрепить названия частей зимней одежды, название материала, из которого она сшита. П/и «Кого не стало?». | Наблюдение за одеждой людей, взрослые и дети надели теплые вещи. Спросить, с чем это связано. Закрепить названия зимней одежды. П/и «Замри!» Самостоятельная игровая деятельность на участке. |
Создание/организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями. Внести схемы для составления описательного рассказа «Одежда», д/и, альбомы «Костюмы». Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Труд на участке – сбор опавшей листвы - воспитывать умение трудиться сообща. Выносной материал: оборудование для труда, вертушки для игр с ветром, мячи. Самостоятельная игровая деятельность. Хозяйственно-бытовой труд – стирка кукольной одежды - воспитывать желание поддерживать порядок в группе. | Труд – дежурство по столовой «Порядок во всем» - закрепить умение сервировать стол е завтраку. Д/и, коллекция материалов, настольная игра «Шнурочки». Труд - предложить помочь дворнику, собрать листья у кустов и деревьев - воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность. Выносной материал: оборудование для труда. Атрибуты для театрализации, с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Труд – дежурство в уголке природы: помыть цветы - приучать аккуратно выполнять поручения. Предметные картинки с изображением обуви, д/и, слоговые линейки, оборудование для труда. Оформление книжного уголка, атрибуты для с/р игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Труд дежурства по занятиям – подготовка рабочего места - воспитывать аккуратность. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Набор предметных картинок по теме, альбом «Мода». Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Атрибуты для с/р игры, оборудования центра рисования (трафареты, краски, кисти). | Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями - учить каждое самостоятельно определять, в чем нуждается каждое растение. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Труд на участке – сбор веток и мусора - воспитывать желание видеть участок красивым. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости, д/и, мультимедийное оборудование. |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Инд. беседы по запросам родителей. «Где мы были, что видели» - побуждать детей вести диалоги с родителями о поездке в музей. | Инд. беседы по запросам родителей. Совместная деятельность родителей и детей по созданию новой кукольной одежды - привести в порядок игровой уголок. | Инд. беседы «Одеваем детей по погоде». Инд. консультации «Развиваем речь детей». | Инд. беседы по запросам родителей. Предложить родителям «Домашнее задание для детей» по теме «Одежда, обувь, головные уборы» - активизировать заинтересованность родителей учебным процессом. | Инд. беседы о поведении детей «Шпаргалки для воспитания». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательно - образовательной работы на июнь месяц в средней группе
Этот план работы с детьми средней группы на летний месяц...
План воспитательно - образовательной работы в ср. гр. на ноябрь
План воспитательно - образовательной работы с детьми в средней группе на ноябрь месяц....
Перспективный план воспитательно- образовательной работы в средней группе на ноябрь месяц
Перспективный план воспитательно- образовательной работы в средней группе на ноябрь...
План ежедневной образовательной работы на ноябрь месяц (средняя группа)
План ежедневной образовательной работы...
План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на ноябрь месяц
План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на ноябрь месяц+еженедельное планирование...
Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на ноябрь месяц
План разработан в соответствии с основной образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. План строится на принципе личностно...
План воспитательно-образовательной работы на ноябрь месяц по теме «Человек без родины – что соловей без песни»
Цель: формировать представления детей о прошлом родного края, о героях – земляках; формировать представления детей о городе, в котором они живут; - дать представление о ближайшем окружении детск...