План воспитательно-образовательной работы на ноябрь месяц.
материал (подготовительная группа) на тему

План воспитательно-образовательной работы на каждый день в подготовительной к школе группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: «Домашние птицы»

Возраст: 6-7 лет

Итоговое мероприятие:  форма «выставка детских работ»

НОД

Виды ОД

Интеграция областей

Задачи ОД

Содержание ОД

Оборудование

Познание. Ознакомление с окружающим. (Социальное воспитание) № 8 (Алешина стр.60) 

Коммуникация,

социализация,

познание.

Закрепить представления детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях, об оязанностях членов семьи.

- беседа

- рассматривание иллюстраций

- физминутка

- чтение рассказа В.Донниковой «Канавка»

- итог занятия

Иллюстрации с изображением людей разных профессий – мужских и женских.

Худож-эстетич.развитие (Рисование)

 «Птичий двор» (Бондаренко, стр. 435)

Худ. творчество, чтение худ. литературы, коммуникация.

Учить рисовать птиц разных пород по одной схеме. Развивать фантазию.

- беседа, загадки о птичьем дворе

-объяснение задания (обратить внимание на приемы рисования кистью, где и как расположить предметы на листе)

- выполнение детьми задания

- выставка и оценка детских работ

Альбомный лист, кисти, акварель, картинки с изображением домашних птиц, простой карандаш.

Физо

№ 25 (Пензулаева стр.20)

Физкультура, здоровье, безопасность.

Программное содержание. Продолжать отрабатывать навык ходьбы с высоким подниманием колен, бег врассыпную; разучить перекладывание малого мяча из одной руки в другую во время ходьбы по гимнастической скамейке; развивать ловкость и координацию движений; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча в шеренгах.

- 1 ч. Построение

- 2 ч. ОРУ с малым мячом

Основные виды движений:

- равновесие — ходьба по гимнастической скамейке

- прыжки на правой и левой ноге между кеглями

- перебрасывание мяча двумя руками снизу

п/и «Пожарные на учении»

3 ч. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».

Мячи (диаметр 10—12 см) на полгруппы, мячи малые (диаметр 6—8 см) по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 6—8 кеглей.

Познание (Математика)

 № 3 (Помораева стр 12)

Познание, социализация.

Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц.

Познакомить с цифрой 8.

Закреплять последовательное называние дней недели.

Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.

- игр.упр «Соберем цветиксемицветик»

- игр.упр «Кто быстрее доберется до домика?»

- игр.упр «Найди цифру».

- физминутка

- игр.упр «Назови день недели»

- игр.упр  «Колумбово яйцо»

- итог занятия

Демонстрационный материал . Карточки с кругами (от 1 до 8 кругов), овал, разделенный на части (см. рис. 4), 8 кругов разного цвета, 8 карточек разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 8.

Раздаточный материал . Наборы цветных карандашей, карточки с кругами (от 1 до 8 кругов), овалы, разделенные на части, карточки с цифрами от 1 до 8, образец птицы из частей овала.

Музыка 1,2 (по плану муз.руководителя)

Музыка, коммуникация.

Конструирование и ручной труд

Ж/дорожный вокзал (Бондаренко, стр 637)

Худ. творчество, познание, коммуникация.

Упражнять детей в сооружении знакомых построек по памяти, побуждая их к проявлению творчества и изобретательности, учить договариваться о предстоящей работе.

- беседа о зданиях вокзала

- рассматривание картинок

- показ работы с пластинами, объяснение задания

- выполнение задания

- оценка детской работы

Строительный материал,  иллюстрации вокзала.

Познание. Ознакомление с окружающим. (Эколог. воспитание) 

 № 3 (Бондаренко, стр.363)

Коммуникация,

социализация,

познание.

Уточнить с детьми признаки домашних животных. Показать, что они отличаются от диких. Упражнять умственные способности. Развивать воображение, творчество.

- беседа, загадки о животных

- рассматривание иллюстраций

- физминутка

- сравнение лося и коровы

- тризовская игра «Что было бы, если бы…?»

- итог занятия

Картины с изображением свиньи, коровы, кабана, лося, игрушки: медведь, мышка.

Познание (Развитие речи) № 3 (Гербова, стр 37)

Коммуникация, чтение худ. литературы, социализация.

Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова.

- беседа

- игра «Я – вам, вы- мне»

- физминутка

- чтение стихот ворения Ф.Т.ютчева «Есть в осени первоначальной..»

- итог занятия

Произведение Ф.Т.ютчева «Есть в осени первоначальной..».

Физо

№ 26 (Пензулаева стр.22)

Физкультура, здоровье, безопасность.

Программное содержание. Продолжать отрабатывать навык ходьбы с высоким подниманием колен, бег врассыпную; разучить перекладывание малого мяча из одной руки в другую во время ходьбы по гимнастической скамейке; развивать ловкость и координацию движений; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча в шеренгах.

- 1 ч. Построение

- 2 ч. ОРУ с малым мячом

Основные виды движений:

- равновесие — ходьба по гимнастической скамейке

- прыжки по прямой

- перебрасывание мяча двумя руками из-за головы

п/и «Пожарные на учении»

3 ч. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».

Мячи (диаметр 10—12 см) на полгруппы, мячи малые (диаметр 6—8 см) по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 6—8 кеглей.

Познание (Математика) 

№ 9 (Колесникова стр. 36)

Познание, социализация.

Закрепить знания о числах и цифрах от 0 до 10. Закрепить умение устанавливать соответсвие между числом и цифрой. Познакомить с образованием числа 11. Знакомить с часами: циферблат, стрелки, определять время с точностью до получаса.

- игр.упр « Соедини правильно»

- «Знакомимся с образованием числа 11»

- «Учимся образовывать число 11»

- физминутка

- логич. задача «Дорисуй недостающую елочку»

- «Напиши на часах время»

Рабочая тетрадь, простые и цветные карандаши.

Худож-эстетич.развитие (Рисование)

«Мы идем с флагами» (Комарова с.147)

Худ. творчество, чтение худ. литературы, коммуникация.

Учить детей выражать впечатления от праздника, рисовать фигуры в движении. Закрепить умение передавать пропорции человеческой фигуры.

- беседа

-объяснение задания

-обратить внимание на приемы закрашивания

- выполнение детьми задания

- выставка и оценка детских работ

Простой и цветные карандаши, белая бумага.

Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах

Режимные моменты

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Мой любимый питомец» - учить детей составлять рассказы из личного опыта. Рассматривание фото и иллюстраций «Домашние птицы» - закрепить знания о внешнем виде животных.

П/и «Наседка и цыплята»

Инд.раб.- упражнять в рисовании деревьев красками и мелками.

Д/и «У кого кто?» - закрепить знания о детенышей домашних птиц. Д/и «Кто что дает?» - закрепить знания о пользе домашних птиц для человека.

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Обитатели скотного двора» - закрепить знания о домашних птицах.  

П/и «Кошки – мышки».

Инд.раб.- упражнять в составлении и решении задач на наглядной основе.

Д/И «Кто где живет» - закрепить умение согласовывать сущ. мн. Числа с числительными, познакомить с названиями построек для домашних животных.

Настольно –печатная игра «Птицы» (лото).

Утренняя гимнастика.

Д/упражнение «Сказки о дом.птицах» - учить составлять связный рассказ –сказку по серии сюжетных картин.

П/и «Кот на крыше».

Инд.раб.- д/и «Волшебники» -уточнить представления о геометрических фигурах.

Д/и «Кто что делает?», «Собери семью» - закрепить знания о домашних птицах.

Утренняя гимнастика. Беседа о труде людей, ухаживающих за домашними животными - учить образовывать слова –профессии, воспитывать уважение к их труду.

 П/и «Ловишка на одной ножке».

Инд.раб.- упражнять детей в умении придумывать окончания предложений и рассказов.

Настольно –печатная игра «Машино лото».

Д/и «Зашифрованное слово» - учить определять и называть первый звук в слове, обозначать его буквой, развивать умение читать.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Самое доброе слово «мама» - воспитывать умение рассказывать о своих мамах, любовь к мамам. П/и «Затейники».

Инд.раб.- повторить слова песни о бабушке - развивать память.

Д/и «Мама есть у каждого» - закрепить знания о дом.птицах и их мамах.

Настольно –печатная игра «Дорисуй картинки» - развивать творческое воображение.

Прогулка

Наблюдение за собаками. Почему собак называют «друзьями человека»? спросить, у кого есть собаки, какие у них клички? Побуждать детей к высказыванию о повадках своих питомцев.

П/и «Лохматый пес»

Инд.р по ФИЗО - упражнять девочек в прыжках на одной и двух ногах с продвижением вперед.

Ситуативный разговор «Правила обращения с животными» - воспитывать правила безопасного поведения.

Отметить состояние погоды

Наблюдение за кошками. Вспомнить животных семейства кошачьих. Чем питаются кошки, какие у них повадки? Попросить ребят вспомнить и рассказать стихи о кошках.

П/и «Мышеловка».

Инд.р по ФИЗО - упражнять в умении отбивать мяч от земли и ловле его одной и двумя руками.

Ситуативный разговор «Можно ли домашних птиц заменить машинами и роботами?» - учить детей рассуждать и доказывать свою точку зрения.

Наблюдения за сезонными изменениями - формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи). Д/и «Что изменилось?» - учить устанавливать причинно-следственные связи

П/и «Лиса в курятнике».

Инд.р по ФИЗО - д/и «Посчитай птиц по порядку» - упражнять детей в порядковом счете упражнять

Экспериментально –опытническая деятельность «Все ли жидкости замерзают одинаково?» - познакомить с различными жидкостями, выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей (вода, соленная вода, молоко, сок, растительное масло).

Отметить, что лужи покрыты льдом, он тонкий и кажется черным. Сделать выводы, что ноябрь последний осенний месяц, скоро наступит зима. Познакомить с пословицей: «В ноябре зима с осенью борется». Учить понимать смысл пословиц.

П/и «Затейники».

Инд.р по ФИЗО - упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между оборудованием.

Ситуативный разговор «Нужны ли нам домашние птицы?» - учить доказывать свою точку зрения.

Наблюдение почвы. Спросить детей, что с ней стало? Она замерзла. Лужи и грязь на дорогах тоже твердые. Становится холоднее. Воспитывать любовь к природе в любое время года.

П/и «Замри».

Инд.р по ФИЗО - упражнять детей в беге со сменой направления по сигналу воспитателя.

Ситуативный разговор «Было б плохо всем без мамы» - воспитывать любовь к маме, желание помогать маме.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Настольный театр «Как собака друга себе искала» - вовлечь детей в театральные игры, развивать фантазию.

Инд.раб.- «Петушок» - упражнять детей рисовать штрихом.

Д/и «Четвертый лишний» - развивать логическое мышление. Настольно -печатная игра «Тропинки-лабиринты», «Волшебные картинки» - закрепить умение собирать пазлы.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Просмотр мультфильма «Чей ребенок?» - закрепить знания о домашних птицах и их детенышах.

Настольно –печатная игра «Зоологическое лото». Конструирование «Домики для птиц» - развивать конструктивные навыки.

С/р игра «На скотном дворе» - закрепить условия ухода за домашними птицами.

Инд.раб.- упражнять детей в лепке домашней птицы.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Мастерская «Умелые ручки» - учить изготавливать поделки ко Дню матери «Букетики настроения» - развивать умение вырезать детали по контуру, воспитывать аккуратность в работе, желание делать приятное маме.

Инд.раб.- д/и «Скажи ласково» упражнять в умении образовывать  слова в уменьшительно-ласкательной форме.

Просмотр мультфильма «Неумойка» - закрепить знания о домашних птицах.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Гимнастика после сна. С/Р игра «Ветеринарная лечебница» - познакомить с профессией ветеринара, его профессиональными обязанностями.

Инд.раб.- упражнять в чтении слогов и слов.

Повторить стихи к празднику «День матери» - развивать выразительность речи.

Привлечь детей к оформлению выставки рисунков «Портрет моей мамочки».

Работа мастерской «Умелые ручки» (с детьми,  которых не было в д/с).

Оздоровительная гимнастика после сна.

Конструктивная деятельность «Ферма Кота Матроскина» - закрепить умение и навыки создавать поделки а технике «оригами»: курочек, петушка, уточек.

Инд.раб.- упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку «Рисуем фигуры».

Прогулка

Наблюдение за птицами. Можно ли еще увидеть перелетных птиц или они все отправились в теплые края? Закрепить знания о перелетных птицах и о причинах, по которым они улетают.

П/и «Не оставайся на полу».

Наблюдение за общественным транспортом. Вспомнить правила поведения в автобусе, правила дорожного движения.

Закрепить знания об общественном транспорте.

П/и «Кто скорее соберется?».

Наблюдение льда. Где первоначально появляется лед? Определить его свойства (гладкий, прозрачный, холодный). Беседа о правилах поведения на льду. Чем опасен тонкий лед?

П/и «Стоп».

Наблюдение за одеждой людей. Ближе к зиме и взрослые и дети надели теплые вещи. Спросить, с чем это связано. Закрепить названия зимней одежды.

П/и «Кого не стало?».

Наблюдения за быстрым наступлением вечера - закрепить части суток. Д/и «Когда это бывает?» П/и «День –ночь».

Создание/организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Дежурство по столовой. - закрепить правила сервировки стола. Привлечь детей к оформлению выставки «Книги о дом.птицах». Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Труд на участке – собрать крупный мусор -воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Атрибуты для театральной деятельности, д/и, настольно – печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Дежурство в уголке природы - воспитывать желание ухаживать за растениями.  Привлечь детей к оформлению объемного панно «У бабушки в деревне». Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Труд на участке – подмести дорожки - воспитывать желание довести дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Атрибуты для с/р игры, настольно –печатная игра, видеооборудование.

Самостоятельная  игровая деятельность в центрах занятости.

Труд – помочь младшему воспитателю протереть стульчики. - воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Оборудование для работы мастерской «Умелые ручки».

 Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Труд в уголке природы – рыхление почвы в горшочках - воспитывать аккуратность в работе.

Набор сюжетных картин по теме, д/и, настольно –печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Труд на участке- собрать мусор на веранде - приучать детей поддерживать порядок. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Атрибуты для с/р игры, набор букв, таблиц для чтения, набор рисунков «Портрет моей мамочки». Самостоятельная игровая деятельность.

Привлечь детей к оформлению музыкального зала к празднику.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Труд на участке –собрать ветки - воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность.

Труд на участке –собрать ветки - воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность.

Оборудование для конструирования, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Домашние птицы и ребенок».

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Информация для родителей о проведении родительского собрания.

Инд. беседы с родителями «Повторите с детьми дома изученный материал».

Инд. беседы

«Одеваем детей по погоде».

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Инд. консультации «Развиваем речь детей».

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Праздник «День матери».

Родительское собрание «Готовимся к новогоднему празднику».



Предварительный просмотр:

Тема недели: «Домашние животные и их детеныши.»

Возраст: 6-7 лет

Итоговое мероприятие:  форма «выставка детских работ»

НОД

Виды ОД

Интеграция областей

Задачи ОД

Содержание ОД

Оборудование

Познание. Ознакомление с окружающим. (Социальное воспитание) № 5 (Дыбина стр 10)

Коммуникация,

социализация,

познание.

Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека; вызвать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книгам.

- чтение загадок

- беседа

- игра «Что было, что будет»

- физминутка

- игра «Как я берегу книгу»

- правила обращения с книгами

- итог занятия

Красочно оформленные книги, иллюстрации с изображением печатных станков разных времен, береста, старинные книги; набор картинок на тему от прошлого к настоящему книги; набор сюжетных картинок, отражающих правильное, бережное отношение к книгам.

Худож-эстетич.развитие (Рисование)

«Кони пасутся» (Комарова с. 159)

Худ. творчество, чтение худ. литературы, коммуникация.

Учить составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе бумаги. Развивать слитные, легкие движения при рисовании контура, зрительный контроль за движением, закреплять умение аккуратно закрашивать изображения.

- рассматривание образцов народного творчества

-объяснение задания (обратить внимание на приемы рисования кистью, где и как расположить предметы на листе)

- выполнение детьми задания

- выставка и оценка детских работ

Бумага светлого тона, простой карандаш, акварельные краски, кисти, вода, образцы народного творчества.

Физо

№ 28 (Пензулаева стр.23)

Физкультура, здоровье, безопасность.

Повторить ходьбу с изменением направления движения, бег между предметами; учить прыжкам на правой и левой ноге попеременно с продвижением вперед; упражнять в ползании по скамейке на животе и ведении мяча между предметами.

- 1 ч. Построение

- 2 ч. ОРУ с обручем

Основные виды движений:

- прыжки с продвижением вперед

- ползание по гимнастической скамейке на животе

- отбивание мяча о землю

п/и «Не оставайся на полу»

3 ч. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».

Обручи по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, мячи (диаметр 20—25 см), 5—б кеглей.

Познание (Математика)

 № 4 (Помораева стр 13)

Познание, социализация.

Познакомить с составом числа 9 из единиц.

Познакомить с цифрой 9.

Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.

Развивать глазомер.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.

- д/и «Считай дальше»

- игр.упр «Зоопарк»

- игр.упр «План зоопарка».

- физминутка

- игр.упр «Экскурсия в зоопарк»

- итог занятия

Демонстрационный материал.  Мяч, карточки с изображением животных (волк, лиса, заяц, медведь, лось, кабан, еж, белка, рысь, кошка, собака, кролик), карточки с цифрами от 1 до 9, 4 стула, 4 карточки с изображениями кругов разной величины.

Раздаточный материал . Круги разного цвета, листы бумаги, карандаши, круги разной величины.

Музыка 1,2 (по плану муз.руководителя)

Музыка, коммуникация.

Конструирование и ручной труд

Кролик (Новикова стр 40)

Худ. творчество, познание, коммуникация.

- беседа о постройках

- рассматривание картинок

- показ работы с пластинами, объяснение задания

- выполнение задания

- оценка детской работы

Строительный материал,  картинки города.

Познание. Ознакомление с окружающим. (Эколог. воспитание) 

№ 4 (Бондаренко, стр.356)

Коммуникация,

социализация,

познание.

- беседа, загадки о растениях

- рассматривание иллюстраций

- физминутка «Дождик»

- знакомство с правилами сбора растений

- с-р игра «Больница»

- итог занятия

 

Познание (Развитие речи) № 4 (Гербова, стр 39)

Коммуникация, чтение худ. литературы, социализация.

- беседа

- задание «кто?», «что?»

- физминутка

- рассматривание картинок

- итог занятия

Картинки  с изображением сумок, головных уборов.

Физо

№ 29 (Пензулаева стр.23)

Физкультура, здоровье, безопасность.

Повторить ходьбу с изменением направления движения, бег между предметами; учить прыжкам на правой и левой ноге попеременно с продвижением вперед; упражнять в ползании по скамейке на животе и ведении мяча между предметами.

- 1 ч. Построение

- 2 ч. ОРУ с обручем

Основные виды движений:

- прыжки на правой и левой ноге (попеременно)

- ползание на четвереньках, подталкивая головой набивной мяч

- отбивание мяча о землю

п/и «Не оставайся на полу»

3 ч. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».

Обручи по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, мячи (диаметр 20—25 см), 5—б кеглей.

Познание (Математика) 

№ 10 (Колесникова стр. 38)

Познание, социализация.

Закреплять умение правильно пользоваться знаками большее, меньше. Закреплять умение составлять число 7 из двух меньших.

- игр.упр « Напиши правильно знаки»

- игр.упр «Кто что считал»

- физминутка

- логич. задача «Дорисуй смородинки»

- задание «Рисуем зайку»

Рабочая тетрадь, простые и цветные карандаши.

Худож-эстетич.развитие (Рисование)

«Собачка» (Бондаренко, стр. 461)

Худ. творчество, чтение худ. литературы, коммуникация.

Учить рисовать морду собачки на цилиндровой форме. Показать общее в изображении морды и лица человека.

 - беседа

-объяснение задания

-обратить внимание на приемы работы акварелью

- выполнение детьми задания

- выставка и оценка детских работ

Заготовка бумажная «Собачка», акварельные краски, кисти, картинка с изображением собаки.

Познание (Ознакомление с х/л)

Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал» (Гербова, стр 24)

Чтение худ. литературы, коммуникация.

Познакомить детей со сказкой. Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов.

- чтение сказки

- беседа по прочитанному

- физминутка

- чтение сказки в лицах

- итог занятия

Произведение Дж.Родари «Как осел петь перестал».

Худож-эстетич.развитие (Лепка)

«Петушок с семьей» (Комарова с.144)

Худ. творчество, коммуникация.

Учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку. Закрепить умение лепить петуха. Кур, цыплят. Добивать большей точности в передаче основной формы, характерных деталей.

- беседа (вспомнить приемы лепки)

- выполнение задания

- помощь затрудняющимся (советом, напоминанием, поощрением)

- выбор наиболее интересных работ

Пластилин, доски для лепки, бумажные салфетки, стеки.

Физо на воздухе

(на воздухе) №30 (Пензулаева стр.23)

Физкультура, здоровье, безопасность.

Повторить бег с перешагиванием через предметы; развивать точность движений и ловкость в игровом упражнении с мячом; упражнять в беге и равновесии.

1 ч. Ходьба, бег.

2 часть. Игровые упражнения:

 - «Мяч водящему»

- «По мостику»

п/и «Ловишки»

3 ч. Игра малой подвижности «Затейники».

Ленточки для игры, З мяча (диаметр 20—25 см), 4 шнура, 2 кубика.

Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах

Режимные моменты

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа о труде людей, ухаживающих за домашними животными - учить образовывать слова –профессии, воспитывать уважение к их труду.

 П/и «Ловишка на одной ножке».

Инд.раб.- упражнять детей в умении придумывать окончания предложений и рассказов.

Настольно –печатная игра «Машино лото».

Д/и «Зашифрованное слово» - учить определять и называть первый звук в слове, обозначать его буквой, развивать умение читать.

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Обитатели скотного двора» - закрепить знания о домашних животных.  

П/и «Кошки – мышки».

Инд.раб.- упражнять в составлении и решении задач на наглядной основе.

Д/И «Кто где живет» - закрепить умение согласовывать сущ. мн. Числа с числительными, познакомить с названиями построек для домашних животных.

Настольно –печатная игра «Животные» (лото).

Утренняя гимнастика.

Д/упражнение «Сказки о животных» - учить составлять связный рассказ –сказку по серии сюжетных картин. П/и «Кот на крыше».

Инд.раб.- д/и «Волшебники» -уточнить представления о геометрических фигурах.

Д/и «Кто что делает?», «Собери семью» - закрепить знания о домашних животных.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Мой любимый питомец» - учить детей составлять рассказы из личного опыта. Рассматривание фото и иллюстраций «Домашние животные» - закрепить знания о внешнем виде животных.

П/и «Наседка и цыплята»

Инд.раб.- упражнять в рисовании деревьев красками и мелками.

Д/и «У кого кто?» - закрепить знания о детенышей животных. Д/и «Кто что дает?» - закрепить знания о пользе домашних животных для человека.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Самое доброе слово «мама» - воспитывать умение рассказывать о своих мамах, любовь к мамам. П/и «Затейники».

Инд.раб.- повторить слова песни о бабушке - развивать память.

Д/и «Мама есть у каждого» - закрепить знания о животных и их мамам.

Настольно –печатная игра «Дорисуй картинки» - развивать творческое воображение.

Прогулка

Наблюдение за собаками. Почему собак называют «друзьями человека»? спросить, у кого есть собаки, какие у них клички? Побуждать детей к высказыванию о повадках своих питомцев.

П/и «Лохматый пес»

Инд.р по ФИЗО - упражнять девочек в прыжках на одной и двух ногах с продвижением вперед.

Ситуативный разговор «Правила обращения с животными» - воспитывать правила безопасного поведения.

Наблюдение почвы. Спросить детей, что с ней стало? Она замерзла. Лужи и грязь на дорогах тоже твердые. Становится холоднее. Воспитывать любовь к природе в любое время года.

П/и «Замри».

Инд.р по ФИЗО - упражнять детей в беге со сменой направления по сигналу воспитателя.

Ситуативный разговор «Было б плохо всем без мамы» - воспитывать любовь к маме, желание помогать маме.

Наблюдения за сезонными изменениями - формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи). Д/и «Что изменилось?» - учить устанавливать причинно-следственные связи

П/и «Лиса в курятнике».

Инд.р по ФИЗО - д/и «Посчитай кошек по порядку» - упражнять детей в порядковом счете упражнять

Экспериментально –опытническая деятельность «Все ли жидкости замерзают одинаково?» - познакомить с различными жидкостями, выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей (вода, соленная вода, молоко, сок, растительное масло).

Отметить, что лужи покрыты льдом, он тонкий и кажется черным. Сделать выводы, что ноябрь последний осенний месяц, скоро наступит зима. Познакомить с пословицей: «В ноябре зима с осенью борется». Учить понимать смысл пословиц.

П/и «Затейники».

Инд.р по ФИЗО - упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между оборудованием.

Ситуативный разговор «Нужны ли нам домашние животные?» - учить доказывать свою точку зрения.

Отметить состояние погоды

Наблюдение за кошками. Вспомнить животных семейства кошачьих. Чем питаются кошки, какие у них повадки? Попросить ребят вспомнить и рассказать стихи о кошках.

П/и «Мышеловка».

Инд.р по ФИЗО - упражнять в умении отбивать мяч от земли и ловле его одной и двумя руками.

Ситуативный разговор «Можно ли домашних животных заменить машинами и роботами?» - учить детей рассуждать и доказывать свою точку зрения.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Настольный театр «Как собака друга себе искала» - вовлечь детей в театральные игры, развивать фантазию.

Инд.раб.- «Кошка» - упражнять детей рисовать штрихом.

Д/и «Четвертый лишний» - развивать логическое мышление. Настольно -печатная игра «Тропинки-лабиринты», «Волшебные картинки» - закрепить умение собирать пазлы.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Мастерская «Умелые ручки» - учить изготавливать поделки ко Дню матери «Букетики настроения» - развивать умение вырезать детали по контуру, воспитывать аккуратность в работе, желание делать приятное маме.

Инд.раб.- д/и «Скажи ласково» упражнять в умении образовывать  слова в уменьшительно-ласкательной форме.

Просмотр мультфильма «Неумойка» - закрепить знания о домашних животных и их детенышей.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Просмотр мультфильма «Чей ребенок?» - закрепить знания о животных и их детенышей.

Настольно –печатная игра «Зоологическое лото». Конструирование «Домики для животных» - развивать конструктивные навыки.

С/р игра «На скотном дворе» - закрепить условия ухода за домашними животными.

Инд.раб.- упражнять детей в лепке кошки.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Гимнастика после сна. С/Р игра «Ветеринарная лечебница» - познакомить с профессией ветеринара, его профессиональными обязанностями.

Инд.раб.- упражнять в чтении слогов и слов.

Повторить стихи к празднику «День матери» - развивать выразительность речи.

Привлечь детей к оформлению выставки рисунков «Портрет моей мамочки».

Работа мастерской «Умелые ручки» (с детьми,  которых не было в д/с).

Оздоровительная гимнастика после сна.

Конструктивная деятельность «Ферма Кота Матроскина» - закрепить умение и навыки создавать поделки а технике «оригами»: кошек, собак, свинок.

Инд.раб.- упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку «Рисуем фигуры».

Прогулка

Наблюдения за быстрым наступлением вечера - закрепить части суток. Д/и «Когда это бывает?» П/и «День –ночь».

Наблюдение за общественным транспортом. Вспомнить правила поведения в автобусе, правила дорожного движения.

Закрепить знания об общественном транспорте.

П/и «Кто скорее соберется?».

Наблюдение льда. Где первоначально появляется лед? Определить его свойства (гладкий, прозрачный, холодный). Беседа о правилах поведения на льду. Чем опасен тонкий лед?

П/и «Стоп».

Наблюдение за одеждой людей. Ближе к зиме и взрослые и дети надели теплые вещи. Спросить, с чем это связано. Закрепить названия зимней одежды.

П/и «Кого не стало?».

Наблюдение за птицами. Можно ли еще увидеть перелетных птиц или они все отправились в теплые края? Закрепить знания о перелетных птицах и о причинах, по которым они улетают.

П/и «Не оставайся на полу».

Создание/организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Труд – помочь младшему воспитателю протереть стульчики. - воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Оборудование для работы мастерской «Умелые ручки».

 Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Привлечь детей к оформлению музыкального зала к празднику.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Труд на участке –собрать ветки - воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность.

Труд на участке –собрать ветки - воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность.

Оборудование для конструирования, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Дежурство по столовой. - закрепить правила сервировки стола. Привлечь детей к оформлению выставки «Книги о животных». Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Труд на участке – собрать крупный мусор -воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Атрибуты для театральной деятельности, д/и, настольно – печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Труд в уголке природы – рыхление почвы в горшочках - воспитывать аккуратность в работе.

Набор сюжетных картин по теме, д/и, настольно –печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Труд на участке- собрать мусор на веранде - приучать детей поддерживать порядок. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Атрибуты для с/р игры, набор букв, таблиц для чтения, набор рисунков «Портрет моей мамочки». Самостоятельная игровая деятельность.

Дежурство в уголке природы - воспитывать желание ухаживать за растениями.  Привлечь детей к оформлению объемного панно «У бабушки в деревне». Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Труд на участке – подмести дорожки - воспитывать желание довести дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Атрибуты для с/р игры, настольно –печатная игра, видеооборудование.

Самостоятельная  игровая деятельность в центрах занятости.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Инд. беседы с родителями «Повторите с детьми дома изученный материал»

Инд. беседы

«Одеваем детей по погоде».

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Инд. консультации «Развиваем речь детей».

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Домашние животные и ребенок».

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Информация для родителей о проведении родительского собрания.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Праздник «День матери».

Родительское собрание «Готовимся к новогоднему празднику».



Предварительный просмотр:

Тема недели: «Дикие животные. Подготовка животных к зиме.»

Возраст: 6-7 лет

Итоговое мероприятие:  форма «выставка детских работ»

НОД

Виды ОД

Интеграция областей

Задачи ОД

Содержание ОД

Оборудование

Познание. Ознакомление с окружающим. (Социальное воспитание) № 9 (Алешина стр.68)

Коммуникация,

социализация,

познание.

Закрепить знания детей об истории создания Москвы, строительстве Кремля. Дать знания о плане Кремля, названии его башен, их назначении. Воспитывать в детях любовь к родному городу.

- беседа, рассматривание иллюстраций

- работа со схемой

- физминутка

- рассказ о башнях

- итог занятия

Схема Кремля, иллюстрации с изображением башен Кремля, общего вида Кремля.

Худож-эстетич.развитие (Рисование)

с натуры керамич. фигуры – конь, лань (Комарова с 159)

Худ. творчество, чтение худ. литературы, коммуникация.

Учить составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положени е на листе бумаги. Развивать слитные, легкие движения при рисовании контура. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение.

- обследование фигурки

-объяснение задания (обратить внимание на приемы закрашивания, где и как расположить предметы на листе)

- выполнение детьми задания

- выставка и оценка детских работ

Простой карандаш, цветные карандаши. ½ альбомного листа.

Физо

№ 31 (Пензулаева стр.24)

Физкультура, здоровье, безопасность.

Упражнять детей в беге с изменением темпа движения, в ходьбе между предметами («змейкой»); повторить ведение мяча в ходьбе, продвигаясь до обозначенного места; упражнять в пролезании через обруч с мячом в руках, в равновесии.

- 1 ч. Построение

- 2 ч. ОРУ с большим мячом

Основные виды движений:

- отбивание мяча одной рукой с продвижением вперед

- пролезание в обруч с мячом в руках

- ходьба по гимнастической скамейке на носках

п/и «Удочка»

3 ч. Ходьба в колонне по одному, с выполнением заданий для рук по сигналу воспитателя..

Мячи по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 2—4 дуги (обруча).

Познание (Математика)

 № 5 (Помораева стр 15)

Познание, социализация.

Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц.

Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.

Развивать понимание независимости результата счета от его направления.

Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче.

Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.

- игр.упр «Веселый счет»

- игр.упр «Составим числа»

- музыкальная пауза.

- игр.упр «Что тяжелее, что легче?»

- игр.упр  «Каждой фигуре свой домик»

- итог занятия

Демонстрационный материал.  Карточки с цифрами от 1 до 9, 5 карточек с цифрой 1, лента, 2 банки с водой.

Раздаточный материал . Карточки с цифрами от 1 до 9, подносы.

Музыка 1,2 (по плану муз.руководителя)

Музыка, коммуникация.

Конструирование и ручной труд

Колобок (оригами) (Бондаренко, стр 640)

Худ. творчество, познание, коммуникация.

Закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях, развивать глазомер, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания, воспитывать аккуратность, усидчивость.

- сюрпризный момент

-объяснение задания

- выполнение детьми задания

- выставка и оценка детских работ

Бумага: желтый прямоугольник размером 20*10 см, оранжевый и красный квадраты размером 3*3 см, два оранжевых кружка, клей, кисточка, салфетки, куклы би-ба-бо.

Познание. Ознакомление с окружающим. (Эколог. воспитание) 

№ 3 (Бондаренко, стр.350)

Коммуникация,

социализация,

познание.

Уточнить представления детей об образе жизни лисы и волка в зимнее время. Формировать представление о приспособленности хищников к добыванию пищи. Упражнять в умении сравнивать и описывать животных.

- беседа, загадки о животных

- рассматривание иллюстраций

- физминутка

- письмо волку

- письмо лисе

- итог занятия

 

Игрушка-заяц, картины «Заяц на лежке», «Волчья стая зимой», «Лиса», «Медвежья берлога», модель «Длинные и короткие ноги», контуры дома, деревьев, картинки с изображением волка, лисы.

Познание (Развитие речи) № 5 (Гербова, стр 40)

Коммуникация, чтение худ. литературы, социализация.

Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи.

- лексическая игра

- беседа

- лексич. упр

- физминутка

-чтение отрывка из стих. Н.Матвеевой «Путаница»

- итог занятия

Картинки предметные.

Физо

№ 32 (Пензулаева стр.25)

Физкультура, здоровье, безопасность.

Упражнять детей в беге с изменением темпа движения, в ходьбе между предметами («змейкой»); повторить ведение мяча в ходьбе, продвигаясь до обозначенного места; упражнять в пролезании через обруч с мячом в руках, в равновесии.

- 1 ч. Построение

- 2 ч. ОРУ с большим мячом

Основные виды движений:

- ведение мяча в ходьбе (баскетбольный вариант)

- ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, с опорой

- ходьба на носках, руки за головой, между набивными мячами

п/и «Удочка»

3 ч. Ходьба в колонне по одному, с выполнением заданий для рук по сигналу воспитателя..

Мячи по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 2—4 дуги (обруча).

Познание (Математика) 

№ 11 (Колесникова стр. 40)

Познание, социализация.

Познакомить с образованием числа 12 и с новой счетной единицей десяток.

- « Знакомимся с образованием числа 12»

- «Пишем число 12»

- физминутка

- логич. задача «Найди и обведи»

- логич. задача «Дорисуй недостающие фигуры»

- игр.упр «Преврати круги в предметы»

Рабочая тетрадь, простые и цветные карандаши.

Худож-эстетич.развитие (Рисование)

«Ежиха с ежатами» (Бондаренко, стр. 460)

Худ. творчество, чтение худ. литературы, коммуникация.

Учить передавать в рисунке связное содержание эпизода из жизни животных через композиционное расположение персонажей с соблюдением пропорции между предметами, закреплять умение рисовать штрихами – короткими отрывистыми и неотрывными.

-рассматривание картины

- беседа по картине

-объяснение задания

-обратить внимание на приемы рисования штрихами

- выполнение детьми задания

- выставка и оценка детских работ

Сюжетная картинка «Ежиха с ежатами» из серии «Дикие животные», незаконченные изображения елочки и ежа (без хвои и иголок), альбомный лист, цветные и простые карандаши.

Познание (Ознакомление с х/л)

№ 2  (Гербова, стр 36)

Чтение худ. литературы, коммуникация.

Учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация.

- рассматривание иллюстраций

- чтение отрывков произ-й

- беседа по прочитанному

- физминутка

- чтение отрывков из сказок

- итог занятия

Книги на осеннюю тематику.

Худож-эстетич.развитие (Лепка)

Фигурка живот ного (Комарова с.158)

Худ. творчество, коммуникация.

Закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела, придавать линиям плавность, изящность в соответствии с характером керамической фигуры.

- обследование фигурки

- -объяснение задания (вспомнить приемы лепки)

- выполнение задания

- помощь затрудняющимся (советом, напоминанием, поощрением)

- выбор наиболее интересных работ

Пластилин, доски для лепки, бумажные салфетки, стеки.

Физо на воздухе

(на воздухе) ) № 33 (Пензулаева стр.25)

Физкультура, здоровье, безопасность.

Упражнять в медленном непрерывном беге, перебрасывании мяча в шеренгах; повторить игровые упражнения с прыжками и бегом.

1 ч. Ходьба, бег.

2 часть. Игровые упражнения:

 - «Перебрось и поймай»

- «Перепрыгни - не задень»

п/и «Ловишки парами»

3 ч. Игра малой подвижности «Летает — не летает».

Мячи (диаметр 10—12 см) на полгруппы, шнур.

Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах

Режимные моменты

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Как и чем питаются животные» - учить устанавливать связи между наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме.

П/и «Хитрая лиса».

Инд.раб.- д/и «Помоги малышам найти свою маму» - учить сравнивать предметы по величине.

Настольно-печатная игра «Зоологическое лото».

 Д/и «Чей силуэт».

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Мой любимый питомец» - учить детей составлять рассказы из личного опыта.

Рассматривание фото и иллюстраций «Домашние животные» - закрепить знания о внешнем виде животных.

П/и «Наседка и цыплята».

Инд.раб.- в рисовании деревьев красками и мелками.

Д/и «У кого кто?» -  закрепить знания о детенышей животных. Д/и «Кто что дает?» - закрепить знания о пользе домашних животных для человека.

Утренняя гимнастика.

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что мы знаем о диких животных?» - закрепить знания детей о своей стране, воспитывать гордость за свою страну, уважение к народу.

П/и«Шире круг».

Инд.раб.- д/и «Живая неделька»  - закрепить знания последовательности дней недели.

Рассматривание альбома «Дикие животные».

Д/и «Кто где живет?» - закрепить словообразование.

Настольно-печатная игра «Собери картинку» - закрепить умение собирать разрезные картинки.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Как животные готовятся к зиме» - уточнить представления детей об образе жизни лисы и волка в зимнее время. Рассматривание альбома «Животные и их детеныши».

П/и «Сделай фигуру».

Инд.раб.- детей в выполнении штриховки геометрических фигур в различных направлениях Творческие задания «Что будет, если…», «Хорошо – плохо» - учить детей высказывать свою точку зрения на предложенную тему, обратить внимания на построение предложений.

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «От севера до юга» - закрепить представление о разных диких животных , живущих на планете.

П/и «Ты мой друг, и я твой друг».

Инд.раб.- упражнять в решении простых задач на наглядной основе.

Д/и «Я начну, а ты продолжи» - учить детей продолжать предложения и рассказы, согласовывая по смыслу.

Д/и «Чудесный мешочек» - развивать тактильные ощущения.

Прогулка

Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Как изменилось все вокруг по сравнению с летом? Игра на развитие внимания «Найди отличия».

П/и «Лиса в курятнике».

Инд.р по ФИЗО – упражнять в прыжках на одной и двух ногах в п/и «Классы».

Ситуативный разговор «Как нужно вести себя в лесу?» - воспитание экологических и безопасных правил поведения в лесу.

Наблюдение за кошками. Спросить, у кого есть кошки, какие у них клички? Побуждать детей к высказыванию о повадках своих питомцев.

 П/и «Воробушки и кот».

Инд.р по ФИЗО - упражнять в умении находить сходство и различия предметов, развивать логическое мышление.

Д/и «Кто где живет» -  закрепить умение согласовывать сущ. мн. числа с числительными, познакомить с названиями построек для диких животных.

Наблюдение почвы. Спросить детей, что с ней стало? Она замерзла. Лужи и грязь на дорогах тоже твердые. Становится холоднее. Воспитывать любовь к природе в любое время года.

П/и «Веселые ребята».

Инд.р по ФИЗО - упражнять мальчиков в быстром беге со сменой направления по сигналу ведущего.

Ситуативный разговор «Кто главнее на Земле?» - учить делать выводы о взаимосвязи различных цепочек животных, растений.

Наблюдения за сезонными изменениями -формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи).

Д/и «Что изменилось?» - учить устанавливать причинно-следственные связи

П/и «Лиса в курятнике».

Инд.р по ФИЗО - упражнять детей в ходьбе спиной вперед.

Ситуативный разговор «Малая родина – наш город Сызрань. За что я его люблю?» - воспитывать любовь к своему родному городу.

Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Как изменилось все вокруг по сравнению с летом? Игра на развитие внимания «Найди отличия».

 П/и «Горелки».

Инд.р по ФИЗО - упражнять детей в лазании по гимнастической лестнице с переходом на другой проход

Ситуативный разговор «Как сберечь здоровье в холодный период поздней осени?» - воспитывать валеологические знания.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Гимнастика после сна. С/Р игра «Школа для зверят» - побуждать самостоятельно развивать сюжет игры, договариваться о выполнении ролей. Инд.раб.- упражнять в вырезании силуэтов  животных.

Д/и«Узнай, какой ты зверь» - развивать у детей логическое мышление, умение правильно задавать вопросы.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение худ. литературы  по теме «Дикие животные»

С/Р игра «На скотном дворе» - закрепить условия ухода за домашними животными.

Инд.раб.- упражнять детей в чтении слогов и слов.

Привлечь детей к оформлению выставки рисунков «Портрет моей мамочки».

Оздоровительная гимнастика после сна.

С/р игра «Наша дружная семья» - воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям.

Инд.раб.- упражнять детей в умении составлять декоративный  узор из знакомых элементов.

Д/и «Угадай цвет», «Будь внимателен» - закрепить знания о российских гербе и флаге.

Рассматривание книги – энциклопедии «Путешествие по животному миру» - знакомить детей с различными животными.

Оздоровительная гимнастика после сна.

С/р игра «Мы идем в лес» - учить развивать сюжет.

Инд.раб.- упражнять детей в составлении и чтении слогов и слов, закрепить умение составлять звуковой анализ слова.

Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций к произведениям поэтов и писателей России.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение худ. литературы  Настольно - печатная игра (лото)

С/р игра «Больница»  - обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры.

Инд.раб.- упражнять детей в заучивании стихотворения «Наши игрушки» по мнемотаблице.

Деятельность в центре конструирования «Транспорт для путешествия» - учить создавать различный транспорт из деталей, развивать воображение, конструктивные навыки.

Прогулка

Наблюдения за транспортом «Кто на чем приехал в д/с» - закрепить знания о транспорте, умение классифицировать его. П/и «Догони-ка».

Наблюдения за быстрым наступлением вечера - закрепить части суток.

Д/и«Когда это бывает?» П/и «День –ночь».

Наблюдение за солнцем – оно рано заходит за горизонт, становится темно, световой день короткий - учить делать выводы в ходе наблюдений.

П/и «День – ночь».

Наблюдение за общественным транспортом. Вспомнить правила поведения в автобусе, правила дорожного движения. Закрепить знания об общественном транспорте.

Д /и «Кто на чем приехал?»

П/и «Автомобили».

Наблюдения за звездами не вечернем небе, игра «Кто первый заметит?» - закрепить знания о смене частей суток, учить проявлять интерес к различным явлениям. П/и «Затейники».

Создание/организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Организация опыта «Испарение воды» - показать зависимость испарения воды от температуры в комнате, учить делать зарисовки проведения опыта. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Труд на участке – собрать сухие листья вокруг молодых елочек - дать понятие о том, как сберечь зимой молодые саженцы. Самостоятельная игровая деятельность.

Дежурство по столовой - закрепить правила сервировки стола. Привлечь детей к оформлению выставки «Книги о животных». Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Дежурство в уголке природы - воспитывать желание ухаживать за растениями.  

Привлечь детей к оформлению объемного панно «На лесной опушке».

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. - воспитывать желание ухаживать за цветами.

Набор иллюстраций о диких животных, д/и, настольно – печатные игры.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Труд на участке – сбор крупного мусора -воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление земли в горшочках) - воспитывать ответственность за выполнение поручений.  Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Труд на участке – собрать мусор - воспитывать желание бережно относиться к чистоте окружающей среды. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Дежурство на занятиях - учить детей готовить рабочее место к занятиям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Труд на участке – подмести веранду - воспитывать умение доводить порученное дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольно-печатные игры, мнемотаблица, набор конструкторов «Лего».

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Инд. беседы с мамами о подготовке к празднику «День матери» (одежда детей, костюмы).

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей .

Консультация для родителей «Дикие животные и ребенок».

Инд. беседы

«Одеваем детей по погоде».

Инд. консультации «Развиваем речь детей».

Инд. беседы по запросам родителей.

Предложить родителям собрать иллюстрации и фото по теме «Дикие животные».

Инд. беседы о поведении детей «Шпаргалки для воспитания».

Инд. беседы с родителями «Повторите с детьми дома изученный материал».



Предварительный просмотр:

Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы (осень).»

Возраст: 6-7 лет

Итоговое мероприятие:  форма «выставка детских работ»

НОД

Виды ОД

Интеграция областей

Задачи ОД

Содержание ОД

Оборудование

Познание. Ознакомление с окружающим. (Социальное воспитание) № 5 Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная. Название тканей. (Алешина стр.44)

Коммуникация,

социализация,

познание.

Закрепить знания детей об обощающем понятии «одежда». Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам. Закрепить знания о свойствах ткани – толстая, тонкая, разноцветная, однотонная и т.д.

- беседа по картинкам

- работа с карточками

- физминутка

- работа с лоскутками

- беседа

- итог занятия

Демонстрационный материал:

Картинки с изображением людей, одетых в разную одежду. Картинки (стадо овец, уборка хлопка, ткацкий станок).

Раздаточный материал:

Предметные картинки, лоскутки ткани.

Худож-эстетич.развитие (Рисование)

Поздняя осень (Комарова с. 146)

Худ. творчество, чтение худ. литературы, коммуникация.

Учить передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит. Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы. Формировать представление о нейтральных цветах, использовать эти цвета при создании картины поздней осени. Развивать эстетические чувства.

- беседа об осенних признаках

-объяснение задания (обратить внимание на приемы рисования кистью и мелками, где и как расположить предметы на листе)

- выполнение детьми задания

- выставка и оценка детских работ

Цветные восковые мелки. Простые карандаши, акварель, кисти, вода.

Физо

№ 1 (Пензулаева стр.28)

Физкультура, здоровье, безопасность.

Упражнять детей в беге колонной по одному с сохранением правильной дистанции друг от друга, в беге между предметами, не задевая их; разучить ходьбу по наклонной доске, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку; отрабатывать навык прыжка на двух ногах с преодолением препятствий; упражнять в перебрасывании мяча друг другу.

- 1 ч. Построение

- 2 ч. ОРУ

Основные виды движений:

- равновесие — ходьба по наклонной доске прямо, руки в стороны

- прыжки — перепрыгивание на двух ногах через бруски

- перебрасывание мяча двумя руками

п/и «Кто скорее до флажка»

3 ч. Игра м/п «Сделай фигуру»

Гимнастические палки по количеству детей, 4 доски, бруски (высота 12—20 ем), мячи на Полгруппы (диаметр 20 см).

Познание (Математика)

 № 7 (Помораева стр 19)

Познание, социализация.

Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с обозначением числа 10. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.

- игровая ситуация «Поможем Элли вернуться домой»

- игр.упр «Считай дальше»

- игр.упр «Шьем шапочки»

- физминутка

- игр.упр «Поставим цифры в ряд»

- игр.упр  «Фигуры»

- итог занятия

Демонстрационный материал.  Мяч, конверты с заданиями, карточки с цифрами от 0 до 9, карточки с изображением разного количества предметов (до 10 предметов), треугольники, четырехугольники, магнитная доска, картинка с изображением Дровосека, составленного из разных многоугольников.

Раздаточный материал.  Листы бумаги, цветные карандаши, многоугольники (треугольники разных видов, квадрат, прямоугольник, ромб).

Музыка 1,2 (по плану муз.руководителя)

Музыка, коммуникация.

Конструирование и ручной труд

Театр (Бондаренко с.629)

Худ. творчество, познание, коммуникация.

Закрепить умение детей конструировать здания различного назначения, развивать художественный вкус, продолжать учить создавать коллективные постройки.

- беседа о постройках

- знакомство с новой деталью

- показ работы с пластинами, объяснение задания

- выполнение задания

- оценка детской работы

Строительный материал,  картинки театра.

Познание. Ознакомление с окружающим. (Эколог. воспитание) 

№ 1 «Кто главный в лесу?» (Бондаренко, стр.358)

Коммуникация,

социализация,

познание.

Дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе. Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу.

- беседа

- чтение стихотворения «Лесник» Л.Зеленовской

- рассматривание картин

- физминутка

- знакомство с правилами поведения в лесу

- игра «Как вести себя в лесу»

- итог занятия

 

Картины «Зимняя подкормка диких животных», «Лесник зайцев спасает», карточки изображающие поведение в лесу.

Познание (Развитие речи) № 1 (Гербова, стр 44)

Коммуникация, чтение худ. литературы, социализация.

Обогащать и активизировать речь детей.

- беседа

- игра «Один – много».

- физминутка

- рассматривание картинок

- чтение стихотворения

- итог занятия

Картинки (кошка, волк, чулок, носок, простыня, ухо, ножка, барсук).

Физо

№ 2 (Пензулаева стр.29)

Физкультура, здоровье, безопасность.

Упражнять детей в беге колонной по одному с сохранением правильной дистанции друг от друга, в беге между предметами, не задевая их; разучить ходьбу по наклонной доске, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку; отрабатывать навык прыжка на двух ногах с преодолением препятствий; упражнять в перебрасывании мяча друг другу.

- 1 ч. Построение

- 2 ч. ОРУ

Основные виды движений:

- ходьба по наклонной доске боком, приставным шагом

- перепрыгивание через шнур

- перебрасывание мяча двумя руками

п/и «Кто скорее до флажка»

3 ч. Игра м/п «Сделай фигуру»

Гимнастические палки по количеству детей, 4 доски, бруски (высота 12—20 ем), мячи на Полгруппы (диаметр 20 см).

Познание (Математика) 

№ 13 (Колесникова стр. 45)

Познание, социализация.

Познакомить с образованием числа 13 и с новой счетной единицей – десяток. Учить записывать число 13. Продолжать учить решать задачи и примеры. Продолжать учить рисовать символические изображения предметов из геом.фигур.

- игр.упр « Сколько карандашей у мышки?»

- игр.упр «Пишем число 13»

- физминутка «Два хлопка»

- логич. задача «Раздели круг»

- игр.упр «Соедини правильно»

- «Рисуем собачку»

Рабочая тетрадь, простые и цветные карандаши.

Худож-эстетич.развитие (Рисование)

«Золотая хохлома» (Бондаренко, стр. 479)

Худ. творчество, чтение худ. литературы, коммуникация.

Познакомить с хохломской росписью. Дать представление об основных элементах, используемых художниками. Развивать технику рисования концом кисти, всем ворсом, тампоном, спичкой, пальцем, познакомить с новыми элементами (трилистник, ягодка), с техникой их исполнения.

-чтение стихотворения

- беседа

-объяснение задания

-обратить внимание на приемы работы акварелью

- выполнение детьми задания

- выставка и оценка детских работ

Образцы хохломских изделий, тампоны, спички, кисти, краски, тонированные контуры стаканчиков.

Познание (Ознакомление с х/л)

№ 8 Заучивание стихотворения «Первый снег» И.Бунина (Гербова, стр42)

Чтение худ. литературы, коммуникация.

Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение.

- чтение стихотворения

- беседа по прочитанному

- чтение отрывков из стихотворения

- физминутка

- повторное чтение с установкой на запоминание

- итог занятия

Иллюстрации первого снега.

Худож-эстетич.развитие (Лепка)

Фигуры человека в движении (Комаров с.148)

Худ. творчество, коммуникация.

Закреплять умение передавать образ движущегося человека (относительную величину частей фигуры и изменения их положения при движении: бежит, работает, пляшет и др.) Учить лепить фигуру из целого куска. Закреплять умение прочно устанавливать фигуру на подставке.

- рассматривание скульптур

- беседа (вспомнить приемы лепки)

- выполнение задания

- помощь затрудняющимся (советом, напоминанием, поощрением)

- выбор наиболее интересных работ

Пластилин, доски для лепки, бумажные салфетки, стеки.

Физо на воздухе

(на воздухе) №3 (Пензулаева стр.29)

Физкультура, здоровье, безопасность.

Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками; упражнять в метании снежков на дальность.

1 ч. Ходьба, бег.

2 часть. Игровые упражнения:

 - «Кто дальше бросит»

- «Не задень»

п/и «Мороз-Красный нос»

3 ч. Ходьба в колонне по одному между снежными постройками за самым ловким «Морозом».

8—10 кеглей.

Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах

Режимные моменты

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Почему осенью поменялась одежда людей?» - учить устанавливать причинно-следственные связи. Д/и «Когда это бывает?»

Рассматривание альбома «Национальные костюмы других народов» - расширять представления различных  костюмах. П/и «Затейники».

Инд.раб.- в согласовании прилагательного и существительного в роде и числе.

Ситуативный разговор «Наведем порядок в шкафу для одежды» - закрепить умение самостоятельно поддерживать чистоту  и порядок в своем шкафу для одежды.

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Из чего делают одежду?» - познакомить со свойствами и качеством ткани, продолжать учить обследовать предметы.

Рассматривание коллекции «Ткани и материал» - расширять знания о различных материалах.

П/и «Хитрая лиса».

Инд.раб.- д/и «Подбери пуговицу к одежде», «Зашнуруем  ботинки» - развивать мелкую моторику руки, используя предметы одежды.

Ситуативный разговор «Что у кого не в порядке?» - учить замечать неполадки в одежде других, тактично указывать на них.

Разучивание пословиц и поговорок об одежде, нарядах.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Все о нашей обуви» - уточнить значение и роль обуви для нашего здоровья. Д/и «Классификация обуви», «Что из чего сделано?»  - учить называть виды обуви, узнавать материал, из которой она изготовлена.

П/и «Скороходы».

Инд.раб.- упражнять в составлении и чтении слогов.

Ситуативный разговор «Почему нельзя ходить в мокрой обуви?» - приучать детей следить за своим здоровьем.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «История возникновения одежды» (с показом картинок) - расширять кругозор, развивать познавательный интерес.

Д/и «Не ошибись!» -  формировать умение находить картинку по описанию, составлять загадки.

П/и «Водяной».

Инд.раб.- «Исправь ошибку» - учить понимать значение притяжательных местоимений «мой, моя, мои, мое».

Рассматривание альбома «Мода» - познакомить с понятием «мода», учить называть виды одежды и их элементы.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «У меня новая одежда»  - развивать диалогическую речь, умение составлять распространенные предложения по теме, отвечать на вопросы.

Д/и «Четвертый лишний» - развивать логическое мышление.

П/и «Карусель».

Инд.раб.- «Пересчитай предметы» - учить согласовывать существительные с числительными (один шарф, два шарфа… одна шапка, пять шапок…).

Д/и «Будь внимателен» - развивать умение рассуждать и  устанавливать причинно-следственные связи.

Прогулка

Наблюдение за транспортом. Научить различать и называть виды общественного транспорта. Уточнить, где ездят машины. Как переходить улицу.

П/и «Такси»

Инд.р по ФИЗО – пройти по кривой дорожке.

Ситуативный разговор «Правила дорожного движения» - воспитывать правила безопасного поведения на дороге.

Наблюдение почвы. Спросить детей, что с ней стало? Она замерзла. Лужи и грязь на дорогах тоже твердые. Становится холоднее. Воспитывать любовь к природе в любое время года.

П/и «Замри».

Инд.р по ФИЗО - упражнять детей в беге со сменой направления по сигналу воспитателя.

Ситуативный разговор «У кого какая одежда?» - закрепить знания о демисезонной одежде

Наблюдения за сезонными изменениями - формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи). Д/и «Что изменилось?» - учить устанавливать причинно-следственные связи

П/и «Лиса в курятнике».

Инд.р по ФИЗО - д/и «Посчитай кошек по порядку» - упражнять детей в порядковом счете упражнять

Наблюдение за ветром. Ветер – это движение воздуха, отметить, что чаще стали дуть холодные ветры. Выяснить, какие еще приметы осени знают дети. Систематизировать представления о последовательности сезонных изменений осени.

П/и «Затейники».

Инд.р по ФИЗО - упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между оборудованием.

Ситуативный разговор «Как заботиться о своей одежде» - учить просушивать и чистить свою одежду, мыть обувь

Отметить состояние погоды

Закрепить признаки поздней осени, определить отличия ранней осени от поздней.

Наблюдение за первым снегопадом.

П/и «Перебежки».

Инд.р по ФИЗО - упражнять в умении отбивать мяч от земли и ловле его одной и двумя руками.

Д/и «Доскажи фразу» - отвечать на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какие?», «Какое?» - согласовывать сущ. И прилаг. В роде, числе и падеже.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Д/и «Зимняя или летняя», «Что носят мальчики и девочки» -  классификация одежды, уточнить предметы его назначение.

С/р игра «Магазин одежды» - учить развивать сюжет игры, воспитывать умение вежливо обращаться друг к другу.

Инд.раб.- д/и «Часть и целое» - уточнить составные части одежды, расширять словарный состав детей.

Художественно-продуктивная деятельность «Модельеры» - учить рисовать наряды, изображая детали.

Беседа «Что сначала, что потом» - закрепить последовательность одевания на прогулку.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Театрализация сказки «Красная шапочка» - учить детей выразительно исполнять диалоги.

С/р игра «Ателье мод» -  учить детей моделировать одежду, закрепить ее элементы.

Инд.раб.- учить подбирать одежду по назначению (спортивная, домашняя, нарядная одежда).

Ситуативный разговор «Что мы видели в музее» - учить детей составлять последовательный рассказ, воспитывать умение слушать других.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение  художественной литературы  В. Сухомлинский «Блестящие ботинки» - закрепить представления о трудолюбии и лени. С/р игра «Ателье» - закрепить знания о профессии модельера и портного.

Инд.раб.- «Нарисуй по точкам» - развивать мелкую моторику рук.

Художественно -продуктивная деятельность: наряды для куклы - учить детей рисовать и вырезать красивые платья

Оздоровительная гимнастика после сна.

С/р игра «Магазин одежды» - учить использовать в игре полученные знания, обратить внимание на взаимоотношения детей.

Инд.раб.- работа в тетрадях – «Пишем буквы и слоги» - закрепить образы знакомых букв, учить располагать их в линию, соблюдая интервал.

Художественно-продуктивная деятельность «Кокошник» - познакомить со старинным головным убором,  учить выполнять декоративную роспись.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Д/и «Расскажи сказку по схеме» - учить пересказывать знакомые сказки, используя мнемотаблицы.

С/Р игра «Детский сад»  -  воспитывать у детей умение договариваться о распределение ролей, приучать ухаживать за животными.

Инд.раб.- «Четвертый лишний» - закрепить умение детей сравнивать и обобщать.

Свободное худ. творчество Лепка «Вылепи какую хочешь птицу» - закрепить знакомые приемы лепки.

Прогулка

Наблюдения за быстрым наступлением вечера - закрепить части суток.

Д/и «Когда это бывает?»

П/и «День –ночь».

Наблюдение за солнцем. Оно ниже над горизонтом, поэтому стало раньше смеркаться. Сравнить продолжительность дня летом и осенью.

П/и «Кого не стало?»

Наблюдение льда. Где первоначально появляется лед? Определить его свойства (гладкий, прозрачный, холодный). Беседа о правилах поведения на льду. Чем опасен тонкий лед?

П/и «Стоп».

Наблюдение за одеждой людей. Закрепить названия частей зимней одежды, название материала, из которого она сшита.

П/и «Кого не стало?».

Наблюдение за одеждой людей,  взрослые и дети надели теплые вещи. Спросить, с чем это связано. Закрепить названия зимней одежды.

П/и «Замри!» Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Создание/организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями.

Внести схемы для составления описательного рассказа «Одежда», д/и, альбомы «Костюмы».

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Труд на участке – сбор опавшей листвы - воспитывать умение трудиться сообща. Выносной материал: оборудование для труда, вертушки для игр с ветром, мячи. Самостоятельная игровая деятельность.

Хозяйственно-бытовой труд – стирка кукольной одежды - воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

Труд – дежурство по столовой «Порядок во всем» - закрепить умение сервировать стол е завтраку.

Д/и, коллекция материалов, настольная игра «Шнурочки».

Труд - предложить помочь дворнику, собрать листья у кустов и деревьев - воспитывать желание помогать взрослым.

Самостоятельная игровая деятельность. Выносной материал: оборудование для труда.

Атрибуты для театрализации,  с/р игры, д/и,

самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Труд – дежурство в уголке природы: помыть цветы - приучать аккуратно выполнять поручения. Предметные картинки с изображением обуви, д/и, слоговые линейки, оборудование для труда.

Оформление книжного уголка, атрибуты для с/р игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Труд дежурства по занятиям – подготовка рабочего места - воспитывать аккуратность.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Набор предметных картинок по теме, альбом «Мода».

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Атрибуты для с/р игры, оборудования центра рисования (трафареты, краски, кисти).

Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями - учить каждое самостоятельно определять, в чем нуждается каждое растение. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Труд на участке – сбор веток и мусора - воспитывать желание видеть участок красивым. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости, д/и, мультимедийное оборудование.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Инд. беседы по запросам родителей.

«Где мы были, что видели» - побуждать детей вести диалоги с родителями о поездке в музей.

Инд. беседы по запросам родителей.

Совместная деятельность родителей и детей  по созданию новой кукольной одежды - привести в порядок игровой уголок.

Инд. беседы

«Одеваем детей по погоде».

Инд. консультации «Развиваем речь детей».

Инд. беседы по запросам родителей.

Предложить родителям «Домашнее задание для детей» по теме «Одежда, обувь, головные уборы» - активизировать заинтересованность родителей учебным процессом.

Инд. беседы о поведении детей «Шпаргалки для воспитания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно - образовательной работы на июнь месяц в средней группе

Этот план работы с детьми средней группы на летний месяц...

План воспитательно - образовательной работы в ср. гр. на ноябрь

План воспитательно - образовательной работы с детьми в средней группе на ноябрь месяц....

Перспективный план воспитательно- образовательной работы в средней группе на ноябрь месяц

Перспективный план  воспитательно- образовательной работы в средней группе на ноябрь...

План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на ноябрь месяц

План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе  на ноябрь месяц+еженедельное планирование...

Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на ноябрь месяц

План разработан в соответствии с основной образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. План строится на принципе личностно...

План воспитательно-образовательной работы на ноябрь месяц по теме «Человек без родины – что соловей без песни»

Цель: формировать представления детей о прошлом родного края, о героях – земляках; формировать представления детей о городе, в котором они живут; - дать представление о ближайшем окружении детск...