ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Наш мир – дом, мы в нём живём»
рабочая программа по окружающему миру на тему
Программа «Наш мир – дом, мы в нём живём» является авторской программой предметно-исследовательской направленности, созданной на основе методических пособий: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой «Программа дошкольного образования «От рождения до школы», Н.А. Рыжовой «Наш дом - природа».
Программа «Наш мир – дом, мы в нём живём» по дополнительному образованию рассчитана на 1 год (старший дошкольный возраст). Для успешного освоения программы дошкольники организовываются по подгруппам. Программа «Наш мир – дом, мы в нём живём» рассчитана на детей 5–6 лет. Занятия проводятся во второй половине дня 1 раз в неделю, с сентября по май. Продолжительность – не более 25 минут.
Цель программы:
Развитие интегративных качеств дошкольников в процессе познания явлений окружающего мира.
Основные задачи программы
Формировать:
- умения и навыки проектной деятельности, связанной с познанием природы.
Развивать:
-интерес к природе;
-творческие способности;
-активность в экологических играх;
-познавательно-исследовательскую деятельность.
Воспитывать:
-желание участвовать в жизни, в мероприятиях, связанных с познанием природы;
- созидательное отношение к природе.
-содействовать желанию принимать участие в экологических мероприятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_nash_mir_-dom_my_v_nem_zhivem.doc | 155 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 180
городского округа Самара
Россия, 443109 г.Самара, Проезд конный,6
факс, тел (846) 931-28-22 e-mail: ds180@samtel.ru
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Наш мир – дом, мы в нём живём»
Автор:
воспитатель МБДОУ ЦРР - д/с № 180 г.о.Самара
Чаденкова Юлия Леонтьевна
Самара 2015г.
ПАСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«Наш мир – дом, мы в нём живём»
Пояснительная записка
Программа «Наш мир – дом, мы в нём живём» является авторской программой предметно-исследовательской направленности, созданной на основе методических пособий: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой «Программа дошкольного образования «От рождения до школы», Н.А. Рыжовой «Наш дом - природа».
Программа «Наш мир – дом, мы в нём живём» по дополнительному образованию рассчитана на 1 год (старший дошкольный возраст). Для успешного освоения программы дошкольники организовываются по подгруппам. Программа «Наш мир – дом, мы в нём живём» рассчитана на детей 5–6 лет. Занятия проводятся во второй половине дня 1 раз в неделю, с сентября по май. Продолжительность – не более 25 минут.
Цель программы:
Развитие интегративных качеств дошкольников в процессе познания явлений окружающего мира.
Основные задачи программы
Формировать:
- умения и навыки проектной деятельности, связанной с познанием природы.
Развивать:
-интерес к природе;
-творческие способности;
-активность в экологических играх;
-познавательно-исследовательскую деятельность.
Воспитывать:
-желание участвовать в жизни, в мероприятиях, связанных с познанием природы;
- созидательное отношение к природе.
-содействовать желанию принимать участие в экологических мероприятиях.
Выбор части программы «Наш мир – дом, мы в нём живём», формируемой участниками образовательного процесса, обусловлен проблемой экологического воспитания дошкольников. Программа выполнена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Программа учитывает возрастные особенности усвоения программного материала у детей 5-6 лет:
- воспитывать у детей бережное отношение к окружающей нас природе;
- формировать оценочное суждение, в котором проявляется наблюдательность ребёнка, критичность мышления, интерес к миру природы.
- формировать представление о связях и зависимости, существующие в природе, выстраивать экологические цепочки, пользоваться обобщающимися словами.
- развивать творческую инициативу, логическое мышление, воображение.
Формы образовательной деятельности детей в процессе реализации программы: беседа, наблюдение, игра, кружковая работа, проектная деятельность, досуги, экскурсии, праздники, концерты с привлечением родителей.
Реализация программы ««Наш мир – дом, мы в нём живём», осуществляется в:
- НОД, (в соответствии с вариативной частью учебного плана);
- в совместной деятельности педагога и детей, осуществляемой в ходе режимных моментов;
- самостоятельной деятельности детей;
- совместной деятельности с семьей.
НОД проводится 1 раз в неделю во второй половине дня через кружковую работу.
В программе осуществляется интеграция содержания образовательных областей:
- «Познавательное развитие»:
- формировать целостную картины мира и расширение кругозора в части представлений о природе;
- развивать способы исследовательской деятельности, связанной с изучением природы.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- развивать свободное общение со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье, природе;
- развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу прочитанных произведений, просмотренных видеофильмах о природе;
- развивать умения выполнять сложные действия под руководством педагога, а также самостоятельно.
- Вырабатывать желание трудиться для достижения желаемого результата на благо природы;
- формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности в семье и обществе, а также безопасности окружающего мира;
- развивать умения следить за своей осанкой во время прослушивания экологических сказок;
развивать мелкую моторику при изготовлении поделок из природных материалов.
- Речевое развитие:
- обогащать активный словарь;
- развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;
- развивать понимание на слух текстов различных жанров детской литературы о природе и экологических сказок.
- «Физическое развитие»:
- развивать игровую деятельность в части подвижных игр;
- развивать двигательную активность в организации экологических игр и хороводов.
- «Художественно-эстетическое развитие»:
-использовать музыкальные произведения экологической направленности, как средства обогащения образовательного процесса, усиления эмоционального восприятия художественных произведений;
- развивать умения слушать музыку, различать характер, настроение музыки;
- изготавливать поделки из природного материала;
- использовать художественные произведения для формирования представлений о природе.
Формы образовательной деятельности детей – непосредственно образовательная деятельность (НОД).
Задачи:
-воспитывать желание участвовать в мероприятиях, связанных с познанием природы;
-формировать экологическую воспитанность дошкольников;
-воспитывать заботливое отношение к природе путем систематического общения с окружающим миром;
-формировать умения и навыки проектной деятельности, связанной с познанием природы;
Методы, в основе которых лежит способ организации непосредственно образовательной деятельности:
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ т.д.),
- наглядный (показ иллюстраций, наблюдение).
- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
- репродуктивный – воспитанники воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
- частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
- исследовательский – самостоятельная творческая работа детей.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей на непосредственно образовательной деятельности:
- фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися,
- индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы,
- групповой – организация работы в группах,
- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем,
Приёмы работы по реализации ДОП:
-чтение;
- наблюдение;
- беседа;
- экскурсии;
- праздники с привлечением родителей;
- создание мини-проектов;
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, позволяет решить следующие задачи:
- воспитывать у детей созидательное отношение к природе и эмоционально откликаться на неё;
- развивать активность в экологических индивидуальных играх и совместных со сверстниками играх.
Формы работы с родителями экологической направленности:
1. Экологическая информация. Наш опыт работы показал, что наиболее значимыми для взрослых сведениями являются следующие:
- данные об экологической ситуации в нашем городе, микрорайоне детского сада, жилого массива, парка, где они отдыхают, дачного участка;
- информация о зависимости состояния здоровья ребенка от качества окружающей среды;
- правила поведения в экстремальных условиях (неблагоприятные экологические ситуации, катастрофы);
- экология жилища;
- выращивание экологически безопасного урожая;
- комнатные, лекарственные, пищевые растения;
- выбор экологически безопасных мест для прогулок с детьми, отдыха на природе;
- домашние животные, их содержание в доме и значение для ребенка;
- развитие ребенка как личности в процессе экологического образования;
- информация самого ребенка о занятиях в детском саду.
Экологическую информацию взрослые получают на родительских собраниях, в совместных походах с детьми, в процессе посещения живого уголка, территории детского сада и пр.
2. Совместная деятельность с детьми:
Во время совместных походов, экскурсий сама обстановка заставляет родителей интересоваться различными вопросами естествознания и экологии, тем более что дети постоянно задают вопросы.
Формы совместной деятельности:
- участие в экологических праздниках и в подготовке к ним;
- совместный уход за животными, растениями: активное привлечение детей к уходу за домашними животными и воспитание ответственности за их жизнь и здоровье.
- оформление экологического уголка: сбор коллекций природных материалов, марок, открыток, календарей, значков, экспонатов для музея природы. Для ребенка очень важно, чтобы папа и мама поддержали его интересы.
- выставки совместных рисунков, макетов, поделок из бросового материала, фотографий (например, по темам «Моя семья на реке», «Моя семья на даче», «Я и природа», «Наши домашние питомцы»);
-помощь в оборудовании уголка природы;
- природоохранные акции (уборка территории детского сада, парка, дома, посадка деревьев, оформление кормушек).
Целевые ориентиры:
В результате обучения по данной программе предполагается выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование представлений о временах года, правилах бережного отношения к природе, способов самоконтроля, развитие внимания, памяти, мышления, пространственного воображения, мелкой моторики рук и глазомера художественного вкуса, творческих способностей и фантазии; овладении навыками культуры труда, улучшении своих коммуникативных способностей и приобретении навыков работы в коллективе.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
– выставки детских работ в детском саду;
– составление альбома лучших работ;
– участие в районных конкурсах исследовательской направленности;
– презентация детских работ родителям (сотрудникам, малышам);
– творческий отчет воспитателя на педсовете.
Тематическое планирование по программе
«Наш мир – дом, мы в нём живём»
Месяц | № п/п | Тема | Интеграция образовательных областей | Развернутое содержание |
Сентябрь | 1 | «Осень золотая» | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Вводная часть: Беседа «Приметы осени». Основная часть: Чтение рассказа «Осень» И. Соколова-Микитова Составление рассказа про осень. Загадки про осень. П/и «Улетают- не улетают». Заключительная часть: Прослушивание муз. Пьесы «Сентябрь» П.И. Чайковского. Обобщающая беседа. Метод. материал: Егупова Е.А. «Изучаю мир вокруг». – М.: Эксмо, 2013. |
2 | «Животный мир» | «Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Вводная часть: Беседа «Животные осенью». Основная часть: Загадки про животных. Д/и «Кто, что ест». Д/и «Найди и назови маму». Заключительная часть: Беседа. Метод. материал: Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию». М., 2011. | |
3 | «Во саду ли, в огороде» | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Вводная часть: Беседа о дарах осени. Основная часть: Чтение рассказа В.Г. Короленко «Поздняя осень». Загадки про овощи, грибы и фрукты. Физ. минутка «По грибы, по ягоды». Беседа о плодах и семенах. Рассматривание их. П/и «Ветерок». Заключительная часть: Песня «Урожайная» (Муз. Р. Гуцалюка, Сл. Н. Соловьевой) Метод. материал: Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. - М.: Просвещение, 2001. | |
4 | «Свет, тепло, воздух» | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Вводная часть: Обсуждение сказки К.И. Чуковского «Краденое солнце». Основная часть: Эксперимент «Почему предметы теплые». Физ. минутка «Животные севера и юга». Эксперимент «Поймай воздух». Заключительная часть: Беседа. Методический материал: Киреева Л.Г. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий.-Волгоград, 2008. | |
октябрь | 5 | «Наблюдение за ветром» | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Вводная часть: Чтение стихотворения Я. Акима «Ветер». Основная часть: Беседа о флюгере. П/и «Ветерок уносит». Д/и «Какой ветер». Наблюдение за ветром. Заключительная часть: Рисование «Какой ветер». Буковская Г.В. Игры по формированию экологической культуры старших дошкольников. М.: Владос, 2004. |
6 | «Путешествие в мир лекарственных растений» | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Вводная часть: Игровая ситуация «В гостях у детей колобок». Основная часть: Чтение стихотворения «Что растет?». Д/и «Назови и расскажи». П/и «Одуванчики». Д/и «Угадай лекарственное растение Самарской области». Заключительная часть: Беседа. Метод. материал: Егупова Е.А. «Изучаю мир вокруг.– М.: Эксмо, 2013 | |
7 | Краски осени. Экскурсия в лес, парк и заповедник | «Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Вводная часть: Беседа «Какого цвета листья деревьев?» Основная часть: Виртуальная экскурсия в заповедник «Самарская Лука. Д/и «Как вести себя в заповеднике Самарская Лука». П/и «Разведчики леса». Наблюдение. Заключительная часть: Беседа. Метод. материал: Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. -М.: ТЦ Сфера,2009. | |
8 | Зарождение земледелия | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Вводная часть: Беседа. Основная часть: Чтение сказки «Как посадил дед репку». Физ. минутка «Огородная - хороводная». Д/и «Как есть овощи». Д/и «Как возник огород?». Заключительная часть: Рисование «Мой огород». Метод. Материал: Рыжова Н.А. Сказки и экологическое образование. М.:Мозаика-Синтез,1995. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. М.: Сфера, 2004 | |
ноябрь | 9 | «Подготовка диких животных к зиме» | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Вводная часть: Игра «Маленькая птичка» Основная часть: Пальчиковая гимнастика «Животные». Прослушивание пьесы П.И. Чайковского «Ноябрь». Д/и «Угадай гриб». П/ и «Зайцы». Заключительная часть: Беседа. Тарабарина Т.И. И Учеба и игра: природоведение.-Самара,2001. |
10 | «Вода» | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Вводная часть: Загадки. Основная часть: Опыты «Вода не имеет вкуса, запаха, цвета». Эксперимент «Цветное молоко». П/и «Мы- капельки» Заключительная часть: Рисование «Водное царство» Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию.-СПб:Детство-Пресс,2002. | |
11 | «Где прячется воздух?» | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Вводная часть: Игровая ситуация «Незнайка в гостях у детей». Основная часть: Эксперимент «Есть ли воздух в стакане». Игровое упражнение «Буря в стакане». Заключительная часть: Беседа. Метод. материал: Киреева Л.Г. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий. -Волгоград,2008. | |
12 | «Очей очарованье…» | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Вводная часть: Чтение стихотворения об осени Г. Ладонщикова «В октябре». Основная часть: Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень». Хороводный танец «Осенние листочки». Прослушивание пьесы П.И. Чайковского «Осень» Заключительная часть: Беседа. Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. -М.:ТЦ Сфера,2009. | |
декабрь | 13 | «В зимнем лесу» | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Вводная часть: Беседа «Зима в лесу». Основная часть: Работа с экологической тропинкой «Сухое дерево». Д/и «Правила поведения в лесу». Д/и «Угадай птицу по голосу» Заключительная часть: Беседа. Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. -М.:ТЦ Сфера,2009. |
14 | Экскурсия в зимний парк | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Вводная часть: Рассматривание репродукции И. Шишкина «Иней». Беседа по репродукции. Основная часть: Беседа. Игра «К названному дереву беги». Д/и Перелет птиц». Д/и «Детки с какой ветки». Заключительная часть: Чтение стихотворений С. Есенина «Пороша». Метод. материал: Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. -М.: Просвещение, 2001. | |
15 | «Что с почвой зимой происхо- дит?» | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Вводная часть: Игровая ситуация «Ищем посылку» Основная часть: Д/и «Какие они, морские камни». Эксперимент «Камень, дерево и почва». Заключительная часть: Беседа. Метод. Метод. материал: Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию». - М. 2011. | |
16 | «Красави-ца-зима» | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Вводная часть: Игровая ситуация «В гостях у детей снеговик». Основная часть: Составляем рассказ об ели. Игра-имитация «Собери шишки». П/и «Белочка». Физ. Минутка» по стихотворению А. Барто «Снежная баба» Заключительная часть: Виртуальная экскурсия «Рисунки на снегу». Метод. материал: Тарабарина Т.И. Учеба и игра: природоведение. -Самара,2001. | |
январь | 17 | «Снег и его свойства» | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Вводная часть: Загадки о снеге. Основная часть: Беседа «Что такое снег?» Д/и «Где снежинки?». Игры в снежки без снега. Рисование «Рисунок из ваты». Заключительная часть: Беседа «Пришла зима». Метод. материал: Молодова Л.П. Экологичекие праздники для детей. -Минск: Асар,2007. |
18 | «Как звери в лесу зимуют» | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Вводная часть: Беседа «Встреча с Лесовичком». Основная часть: Кукольный театр. Физ. минутка «Прогулка в лесу». Д/и «Чудесный мешочек», «Сложи открытку». Заключительная часть: Пословицы о природе. Метод. материал: Егупова Е.А. «Изучаю мир вокруг». - М.: Эксмо, 2013. | |
19 | «Жизнь птиц зимой» | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Вводная часть: Беседа. Основная часть: Чтение рассказа «Проказы старухи- зимы». Д/и «Поломанные слова». П/и «Кого, чем угостим». Заключительная часть: Изготовление кормушек для птиц. Метод. материал: Рыжова Н.А. Сказки и экологическое образование. - М.: Мозаика-Синтез,1995. | |
20 | «Рассмат- ривание веток деревьев» | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное Физическое развитие развитие | Вводная часть: Игровая ситуация «Встреча с зайкой-любознайкой». Основная часть: Беседа. Рисование «Лучики солнца». П/и «Зайка». Заключительная часть: Беседа Метод. материал: Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. - СПб: Детство-Пресс,2002. | |
февраль | 21 | «Зимние явления в неживой природе» | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Вводная часть: Встреча со снеговиком. Основная часть: Беседа о свойствах снега. Игра «Снежинки» Заключительная часть: Лепка «Снеговик». Метод. материал: Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. -М.: Просвещение,2001. |
22 | «Хорошо ли аквариумным рыбкам в аквариуме зимой?» | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Вводная часть: Отгадывание загадок. Основная часть: Беседа «Что такое аквариум?». Д/и «Где спряталась рыбка?» Заключительная часть: Кормление рыбок. Метод. материал: Буковская Г.В. Игры по формированию экологической культуры старших дошкольников М.: Эксмо,2013 | |
23 | «Что мы сажаем в землю? Посадка лука» | «Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Вводная часть: Отгадывание загадок. Основная часть: Беседа о луке Заключительная часть: Мини-проект «Посадка лука» Метод. материал: Киреева Л.Г. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий. - Волгоград,2008. | |
24 | «Зимушка-зима» | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Вводная часть: Чтение стихотворений о зиме. Основная часть: Беседа о зиме. Д/и «Где снежинки» Заключительная часть: Рисование узоров на кокошниках. Метод. материал: Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию». - М.,2011. | |
март |
25 | «Комнатные растения» | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Вводная часть: Игровая ситуация «Встреча с бабушкой Федорой». Основная часть: Беседа о строении растений. Д/и «Назови растение». Заключительная часть: Беседа Метод. материал: Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М.: ТЦ Сфера 2009. |
26 | «Посев семян помидоров» | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Вводная часть: Загадки о помидорах. Основная часть: Беседа. Д/и «Вершки-корешки». Заключительная часть: Мини-проект «Посев семян помидоров». Метод. материал: Тарабарина Т.И. Учеба и игра - природоведение.-Самара,2001. | |
27 | «Дикие и домашние животные» | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Вводная часть: Рассматривание иллюстраций с дикими и домашними животными. Основная часть: Беседа. Д/и «Каких животных ты знаешь?». П/и «Догони животных». Заключительная часть: Лепка животных. Метод. материал: Егупова Е.А. «Изучаю мир вокруг», 2009. | |
28 | «Кто в домике у нас живет?» | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Вводная часть: Отгадывание загадок. Основная часть: Беседа о домашних животных. П/и «Ходит Васька беленький». Теремок-инсценирование сказки-кукольный театр. Заключительная часть: Рисование животных. Молодова Л.П. Экологические праздники для детей.-Минск:Асар,2007. | |
апрель | 29 | «В гости к нам пришла Весна» | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Вводная часть: Прослушивание музыкального фрагмента «Весна» А. Вивальди. Рассматривание гербария. Основная часть: Беседа. Д/и «Времена года» Заключительная часть: Беседа. Хоровод «Шире круг» Рыжова Н.А. Сказки и экологическое образование. М.: Мозаика-Синтез,1995. |
30 | «Тайны Космоса, звезд, Вселенной» | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Вводная часть: Мультимедийная презентация о планетах. Основная часть: Беседа «Космос». Д/и «Расположи планеты правильно» Заключительная часть: Аппликация «Космос». Виртуальная экскурсия в музей космонавтики «Ракета» (г.о. Самара) Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. -СПб: Детство-Пресс,2002. | |
31 | «Мир насекомых» | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Вводная часть: Наблюдение за насекомыми. Чтение фрагментов сказки Мамина Сибиряка «История одной Козявочки». Основная часть: Беседа «Что мы видим вокруг?». Игра «Деревья и червяки» Загадки про насекомых. Заключительная часть: Творческая работа. Метод. материал: Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. - М.: ТЦ Сфера,2009. | |
32 | «Одуванчик» | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Вводная часть: Наблюдение. Основная часть: Беседа. Чтение стихотворения Е. Серовой «Одуванчик». Заключительная часть: Составление рассказа «Путешествие семечки». Метод. материал: Киреева Л.Г. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий. -Волгоград,2008 | |
май | 33 | «Природа и люди» | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Вводная часть: Беседа Основная часть: Рассматривание картины «Березовая роща». А. Куинджи. Беседа. Заключительная часть: Беседа. Метод. материал: Егупова Е.А. «Изучаю мир вокруг». М.: Эксмо, 2013 |
34 | «Весна- красна» | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Вводная часть: Чтение рассказов «Приметы весны». Основная часть: Загадки. Беседа. Пьеса П.И. Чайковского «Май». Заключительная часть: Рисование коллективной картины «Весна» Метод. материал: Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию», 2011. | |
35 | «Солнечные лучики» | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Вводная часть: Загадки о солнце. Основная часть: Беседа о солнце. П/и «Солнечные лучики». Заключительная часть: Чтение стихотворения Я. Акима «Песенка в лесу» Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. -М.: Просвещение, 2001. |
Список использованной литературы:
- Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. - М.: Просвещение, 2001.
- Виноградова Н.Ф. Дошкольникам о родной стране. - М.: Просвещение, 2009.
- Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. - СПб: Детство-Пресс,2002.
- Горькова Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию. М, 2011.
- Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. - М., 2010.
- Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. - М.,2005.
- Егупова Е.А. Изучаю мир вокруг. - М.: Эксмо, 2013.
- Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2009.
- Киреева Л.Г. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий. Волгоград,2008.
- Лапшина Г.А. Фольклорно-экологические занятия с детьми. -М., 2008.
- Молодова Л.П. Экологические праздники для детей. Минск: Асар,2007.
- Рыжова Н.А. Сказки и экологическое образование. М.: Мозаика-Синтез,1995.
- Тарабарина Т.И. И Учеба и игра: природоведение. Самара, 2001.
- Саморукова П.Г. Как знакомить с природой. М.: Просвещение, 1980.
- Теплюк С.Н. Занятие на прогулке с детьми.- М.: Мозаика-Синтез, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД с детьми 2-ой младшей группы в образовательной области «Познание» ) Тема: «Квартира в которой мы живём»
· познакомить детей с обобщающим понятием «мебель»;· учить выделять различные признаки предметов, сравнивать их, нах...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения МБДОУ «Детский сад №123» г.Чебоксары на 2016-2017 учебный год в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальное искусств
В материале дана структура рабочей программы музыкального руководителя конкретного дошкольного образовательного учреждения, разработанной на основе федеральных государственных образовательных ст...
Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - курс подготовки на основе программы развития музыкальности у детей 2-7 года жизни.
Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образовательного процесса в муниц...
Рабочая программа По освоению детьми образовательной области " Художественно-эстетическое развитие" (музыкальная деятельность )Основной общеобразовательной программ-образовательной программы дошкольного образования для детей 3-7 лет
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПо освоению детьми образовательной области- «Художественно – эстетическое развитие»...
Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Мы живём на планете одной»
Конспект открытой совместной интегрированной деятельности по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста посвящённому дню Земли...
Образовательная программа дошкольного образования составлена на основе основной образовательной программы МДОУ №28 «Снегирёк» и с учетом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (срок реализации программы 2020-2021гг.)
Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравс...
Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе Тема недели: «Мы живём в России» по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой.
Тема месяца: «С чего начинается Родина» Тема недели: «Мы живём в России» Цель: - формирование первоначальных знаний...