ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Наш мир – дом, мы в нём живём»
рабочая программа по окружающему миру на тему
Программа «Наш мир – дом, мы в нём живём» является авторской программой предметно-исследовательской направленности, созданной на основе методических пособий: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой «Программа дошкольного образования «От рождения до школы», Н.А. Рыжовой «Наш дом - природа».
Программа «Наш мир – дом, мы в нём живём» по дополнительному образованию рассчитана на 1 год (старший дошкольный возраст). Для успешного освоения программы дошкольники организовываются по подгруппам. Программа «Наш мир – дом, мы в нём живём» рассчитана на детей 5–6 лет. Занятия проводятся во второй половине дня 1 раз в неделю, с сентября по май. Продолжительность – не более 25 минут.
Цель программы:
Развитие интегративных качеств дошкольников в процессе познания явлений окружающего мира.
Основные задачи программы
Формировать:
- умения и навыки проектной деятельности, связанной с познанием природы.
Развивать:
-интерес к природе;
-творческие способности;
-активность в экологических играх;
-познавательно-исследовательскую деятельность.
Воспитывать:
-желание участвовать в жизни, в мероприятиях, связанных с познанием природы;
- созидательное отношение к природе.
-содействовать желанию принимать участие в экологических мероприятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 155 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 180
городского округа Самара
Россия, 443109 г.Самара, Проезд конный,6
факс, тел (846) 931-28-22 e-mail: ds180@samtel.ru
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Наш мир – дом, мы в нём живём»
Автор:
воспитатель МБДОУ ЦРР - д/с № 180 г.о.Самара
Чаденкова Юлия Леонтьевна
Самара 2015г.
ПАСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«Наш мир – дом, мы в нём живём»
Пояснительная записка
Программа «Наш мир – дом, мы в нём живём» является авторской программой предметно-исследовательской направленности, созданной на основе методических пособий: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой «Программа дошкольного образования «От рождения до школы», Н.А. Рыжовой «Наш дом - природа».
Программа «Наш мир – дом, мы в нём живём» по дополнительному образованию рассчитана на 1 год (старший дошкольный возраст). Для успешного освоения программы дошкольники организовываются по подгруппам. Программа «Наш мир – дом, мы в нём живём» рассчитана на детей 5–6 лет. Занятия проводятся во второй половине дня 1 раз в неделю, с сентября по май. Продолжительность – не более 25 минут.
Цель программы:
Развитие интегративных качеств дошкольников в процессе познания явлений окружающего мира.
Основные задачи программы
Формировать:
- умения и навыки проектной деятельности, связанной с познанием природы.
Развивать:
-интерес к природе;
-творческие способности;
-активность в экологических играх;
-познавательно-исследовательскую деятельность.
Воспитывать:
-желание участвовать в жизни, в мероприятиях, связанных с познанием природы;
- созидательное отношение к природе.
-содействовать желанию принимать участие в экологических мероприятиях.
Выбор части программы «Наш мир – дом, мы в нём живём», формируемой участниками образовательного процесса, обусловлен проблемой экологического воспитания дошкольников. Программа выполнена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Программа учитывает возрастные особенности усвоения программного материала у детей 5-6 лет:
- воспитывать у детей бережное отношение к окружающей нас природе;
- формировать оценочное суждение, в котором проявляется наблюдательность ребёнка, критичность мышления, интерес к миру природы.
- формировать представление о связях и зависимости, существующие в природе, выстраивать экологические цепочки, пользоваться обобщающимися словами.
- развивать творческую инициативу, логическое мышление, воображение.
Формы образовательной деятельности детей в процессе реализации программы: беседа, наблюдение, игра, кружковая работа, проектная деятельность, досуги, экскурсии, праздники, концерты с привлечением родителей.
Реализация программы ««Наш мир – дом, мы в нём живём», осуществляется в:
- НОД, (в соответствии с вариативной частью учебного плана);
- в совместной деятельности педагога и детей, осуществляемой в ходе режимных моментов;
- самостоятельной деятельности детей;
- совместной деятельности с семьей.
НОД проводится 1 раз в неделю во второй половине дня через кружковую работу.
В программе осуществляется интеграция содержания образовательных областей:
- «Познавательное развитие»:
- формировать целостную картины мира и расширение кругозора в части представлений о природе;
- развивать способы исследовательской деятельности, связанной с изучением природы.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- развивать свободное общение со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье, природе;
- развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу прочитанных произведений, просмотренных видеофильмах о природе;
- развивать умения выполнять сложные действия под руководством педагога, а также самостоятельно.
- Вырабатывать желание трудиться для достижения желаемого результата на благо природы;
- формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности в семье и обществе, а также безопасности окружающего мира;
- развивать умения следить за своей осанкой во время прослушивания экологических сказок;
развивать мелкую моторику при изготовлении поделок из природных материалов.
- Речевое развитие:
- обогащать активный словарь;
- развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;
- развивать понимание на слух текстов различных жанров детской литературы о природе и экологических сказок.
- «Физическое развитие»:
- развивать игровую деятельность в части подвижных игр;
- развивать двигательную активность в организации экологических игр и хороводов.
- «Художественно-эстетическое развитие»:
-использовать музыкальные произведения экологической направленности, как средства обогащения образовательного процесса, усиления эмоционального восприятия художественных произведений;
- развивать умения слушать музыку, различать характер, настроение музыки;
- изготавливать поделки из природного материала;
- использовать художественные произведения для формирования представлений о природе.
Формы образовательной деятельности детей – непосредственно образовательная деятельность (НОД).
Задачи:
-воспитывать желание участвовать в мероприятиях, связанных с познанием природы;
-формировать экологическую воспитанность дошкольников;
-воспитывать заботливое отношение к природе путем систематического общения с окружающим миром;
-формировать умения и навыки проектной деятельности, связанной с познанием природы;
Методы, в основе которых лежит способ организации непосредственно образовательной деятельности:
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ т.д.),
- наглядный (показ иллюстраций, наблюдение).
- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
- репродуктивный – воспитанники воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
- частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
- исследовательский – самостоятельная творческая работа детей.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей на непосредственно образовательной деятельности:
- фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися,
- индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы,
- групповой – организация работы в группах,
- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем,
Приёмы работы по реализации ДОП:
-чтение;
- наблюдение;
- беседа;
- экскурсии;
- праздники с привлечением родителей;
- создание мини-проектов;
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, позволяет решить следующие задачи:
- воспитывать у детей созидательное отношение к природе и эмоционально откликаться на неё;
- развивать активность в экологических индивидуальных играх и совместных со сверстниками играх.
Формы работы с родителями экологической направленности:
1. Экологическая информация. Наш опыт работы показал, что наиболее значимыми для взрослых сведениями являются следующие:
- данные об экологической ситуации в нашем городе, микрорайоне детского сада, жилого массива, парка, где они отдыхают, дачного участка;
- информация о зависимости состояния здоровья ребенка от качества окружающей среды;
- правила поведения в экстремальных условиях (неблагоприятные экологические ситуации, катастрофы);
- экология жилища;
- выращивание экологически безопасного урожая;
- комнатные, лекарственные, пищевые растения;
- выбор экологически безопасных мест для прогулок с детьми, отдыха на природе;
- домашние животные, их содержание в доме и значение для ребенка;
- развитие ребенка как личности в процессе экологического образования;
- информация самого ребенка о занятиях в детском саду.
Экологическую информацию взрослые получают на родительских собраниях, в совместных походах с детьми, в процессе посещения живого уголка, территории детского сада и пр.
2. Совместная деятельность с детьми:
Во время совместных походов, экскурсий сама обстановка заставляет родителей интересоваться различными вопросами естествознания и экологии, тем более что дети постоянно задают вопросы.
Формы совместной деятельности:
- участие в экологических праздниках и в подготовке к ним;
- совместный уход за животными, растениями: активное привлечение детей к уходу за домашними животными и воспитание ответственности за их жизнь и здоровье.
- оформление экологического уголка: сбор коллекций природных материалов, марок, открыток, календарей, значков, экспонатов для музея природы. Для ребенка очень важно, чтобы папа и мама поддержали его интересы.
- выставки совместных рисунков, макетов, поделок из бросового материала, фотографий (например, по темам «Моя семья на реке», «Моя семья на даче», «Я и природа», «Наши домашние питомцы»);
-помощь в оборудовании уголка природы;
- природоохранные акции (уборка территории детского сада, парка, дома, посадка деревьев, оформление кормушек).
Целевые ориентиры:
В результате обучения по данной программе предполагается выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование представлений о временах года, правилах бережного отношения к природе, способов самоконтроля, развитие внимания, памяти, мышления, пространственного воображения, мелкой моторики рук и глазомера художественного вкуса, творческих способностей и фантазии; овладении навыками культуры труда, улучшении своих коммуникативных способностей и приобретении навыков работы в коллективе.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
– выставки детских работ в детском саду;
– составление альбома лучших работ;
– участие в районных конкурсах исследовательской направленности;
– презентация детских работ родителям (сотрудникам, малышам);
– творческий отчет воспитателя на педсовете.
Тематическое планирование по программе
«Наш мир – дом, мы в нём живём»
Месяц | № п/п | Тема | Интеграция образовательных областей | Развернутое содержание |
Сентябрь | 1 | «Осень золотая» | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Вводная часть: Беседа «Приметы осени». Основная часть: Чтение рассказа «Осень» И. Соколова-Микитова Составление рассказа про осень. Загадки про осень. П/и «Улетают- не улетают». Заключительная часть: Прослушивание муз. Пьесы «Сентябрь» П.И. Чайковского. Обобщающая беседа. Метод. материал: Егупова Е.А. «Изучаю мир вокруг». – М.: Эксмо, 2013. |
2 | «Животный мир» | «Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Вводная часть: Беседа «Животные осенью». Основная часть: Загадки про животных. Д/и «Кто, что ест». Д/и «Найди и назови маму». Заключительная часть: Беседа. Метод. материал: Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию». М., 2011. | |
3 | «Во саду ли, в огороде» | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Вводная часть: Беседа о дарах осени. Основная часть: Чтение рассказа В.Г. Короленко «Поздняя осень». Загадки про овощи, грибы и фрукты. Физ. минутка «По грибы, по ягоды». Беседа о плодах и семенах. Рассматривание их. П/и «Ветерок». Заключительная часть: Песня «Урожайная» (Муз. Р. Гуцалюка, Сл. Н. Соловьевой) Метод. материал: Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. - М.: Просвещение, 2001. | |
4 | «Свет, тепло, воздух» | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Вводная часть: Обсуждение сказки К.И. Чуковского «Краденое солнце». Основная часть: Эксперимент «Почему предметы теплые». Физ. минутка «Животные севера и юга». Эксперимент «Поймай воздух». Заключительная часть: Беседа. Методический материал: Киреева Л.Г. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий.-Волгоград, 2008. | |
октябрь | 5 | «Наблюдение за ветром» | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Вводная часть: Чтение стихотворения Я. Акима «Ветер». Основная часть: Беседа о флюгере. П/и «Ветерок уносит». Д/и «Какой ветер». Наблюдение за ветром. Заключительная часть: Рисование «Какой ветер». Буковская Г.В. Игры по формированию экологической культуры старших дошкольников. М.: Владос, 2004. |
6 | «Путешествие в мир лекарственных растений» | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Вводная часть: Игровая ситуация «В гостях у детей колобок». Основная часть: Чтение стихотворения «Что растет?». Д/и «Назови и расскажи». П/и «Одуванчики». Д/и «Угадай лекарственное растение Самарской области». Заключительная часть: Беседа. Метод. материал: Егупова Е.А. «Изучаю мир вокруг.– М.: Эксмо, 2013 | |
7 | Краски осени. Экскурсия в лес, парк и заповедник | «Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Вводная часть: Беседа «Какого цвета листья деревьев?» Основная часть: Виртуальная экскурсия в заповедник «Самарская Лука. Д/и «Как вести себя в заповеднике Самарская Лука». П/и «Разведчики леса». Наблюдение. Заключительная часть: Беседа. Метод. материал: Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. -М.: ТЦ Сфера,2009. | |
8 | Зарождение земледелия | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Вводная часть: Беседа. Основная часть: Чтение сказки «Как посадил дед репку». Физ. минутка «Огородная - хороводная». Д/и «Как есть овощи». Д/и «Как возник огород?». Заключительная часть: Рисование «Мой огород». Метод. Материал: Рыжова Н.А. Сказки и экологическое образование. М.:Мозаика-Синтез,1995. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. М.: Сфера, 2004 | |
ноябрь | 9 | «Подготовка диких животных к зиме» | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Вводная часть: Игра «Маленькая птичка» Основная часть: Пальчиковая гимнастика «Животные». Прослушивание пьесы П.И. Чайковского «Ноябрь». Д/и «Угадай гриб». П/ и «Зайцы». Заключительная часть: Беседа. Тарабарина Т.И. И Учеба и игра: природоведение.-Самара,2001. |
10 | «Вода» | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Вводная часть: Загадки. Основная часть: Опыты «Вода не имеет вкуса, запаха, цвета». Эксперимент «Цветное молоко». П/и «Мы- капельки» Заключительная часть: Рисование «Водное царство» Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию.-СПб:Детство-Пресс,2002. | |
11 | «Где прячется воздух?» | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Вводная часть: Игровая ситуация «Незнайка в гостях у детей». Основная часть: Эксперимент «Есть ли воздух в стакане». Игровое упражнение «Буря в стакане». Заключительная часть: Беседа. Метод. материал: Киреева Л.Г. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий. -Волгоград,2008. | |
12 | «Очей очарованье…» | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Вводная часть: Чтение стихотворения об осени Г. Ладонщикова «В октябре». Основная часть: Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень». Хороводный танец «Осенние листочки». Прослушивание пьесы П.И. Чайковского «Осень» Заключительная часть: Беседа. Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. -М.:ТЦ Сфера,2009. | |
декабрь | 13 | «В зимнем лесу» | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Вводная часть: Беседа «Зима в лесу». Основная часть: Работа с экологической тропинкой «Сухое дерево». Д/и «Правила поведения в лесу». Д/и «Угадай птицу по голосу» Заключительная часть: Беседа. Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. -М.:ТЦ Сфера,2009. |
14 | Экскурсия в зимний парк | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Вводная часть: Рассматривание репродукции И. Шишкина «Иней». Беседа по репродукции. Основная часть: Беседа. Игра «К названному дереву беги». Д/и Перелет птиц». Д/и «Детки с какой ветки». Заключительная часть: Чтение стихотворений С. Есенина «Пороша». Метод. материал: Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. -М.: Просвещение, 2001. | |
15 | «Что с почвой зимой происхо- дит?» | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Вводная часть: Игровая ситуация «Ищем посылку» Основная часть: Д/и «Какие они, морские камни». Эксперимент «Камень, дерево и почва». Заключительная часть: Беседа. Метод. Метод. материал: Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию». - М. 2011. | |
16 | «Красави-ца-зима» | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Вводная часть: Игровая ситуация «В гостях у детей снеговик». Основная часть: Составляем рассказ об ели. Игра-имитация «Собери шишки». П/и «Белочка». Физ. Минутка» по стихотворению А. Барто «Снежная баба» Заключительная часть: Виртуальная экскурсия «Рисунки на снегу». Метод. материал: Тарабарина Т.И. Учеба и игра: природоведение. -Самара,2001. | |
январь | 17 | «Снег и его свойства» | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Вводная часть: Загадки о снеге. Основная часть: Беседа «Что такое снег?» Д/и «Где снежинки?». Игры в снежки без снега. Рисование «Рисунок из ваты». Заключительная часть: Беседа «Пришла зима». Метод. материал: Молодова Л.П. Экологичекие праздники для детей. -Минск: Асар,2007. |
18 | «Как звери в лесу зимуют» | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Вводная часть: Беседа «Встреча с Лесовичком». Основная часть: Кукольный театр. Физ. минутка «Прогулка в лесу». Д/и «Чудесный мешочек», «Сложи открытку». Заключительная часть: Пословицы о природе. Метод. материал: Егупова Е.А. «Изучаю мир вокруг». - М.: Эксмо, 2013. | |
19 | «Жизнь птиц зимой» | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Вводная часть: Беседа. Основная часть: Чтение рассказа «Проказы старухи- зимы». Д/и «Поломанные слова». П/и «Кого, чем угостим». Заключительная часть: Изготовление кормушек для птиц. Метод. материал: Рыжова Н.А. Сказки и экологическое образование. - М.: Мозаика-Синтез,1995. | |
20 | «Рассмат- ривание веток деревьев» | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное Физическое развитие развитие | Вводная часть: Игровая ситуация «Встреча с зайкой-любознайкой». Основная часть: Беседа. Рисование «Лучики солнца». П/и «Зайка». Заключительная часть: Беседа Метод. материал: Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. - СПб: Детство-Пресс,2002. | |
февраль | 21 | «Зимние явления в неживой природе» | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Вводная часть: Встреча со снеговиком. Основная часть: Беседа о свойствах снега. Игра «Снежинки» Заключительная часть: Лепка «Снеговик». Метод. материал: Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. -М.: Просвещение,2001. |
22 | «Хорошо ли аквариумным рыбкам в аквариуме зимой?» | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Вводная часть: Отгадывание загадок. Основная часть: Беседа «Что такое аквариум?». Д/и «Где спряталась рыбка?» Заключительная часть: Кормление рыбок. Метод. материал: Буковская Г.В. Игры по формированию экологической культуры старших дошкольников М.: Эксмо,2013 | |
23 | «Что мы сажаем в землю? Посадка лука» | «Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Вводная часть: Отгадывание загадок. Основная часть: Беседа о луке Заключительная часть: Мини-проект «Посадка лука» Метод. материал: Киреева Л.Г. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий. - Волгоград,2008. | |
24 | «Зимушка-зима» | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Вводная часть: Чтение стихотворений о зиме. Основная часть: Беседа о зиме. Д/и «Где снежинки» Заключительная часть: Рисование узоров на кокошниках. Метод. материал: Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию». - М.,2011. | |
март |
25 | «Комнатные растения» | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Вводная часть: Игровая ситуация «Встреча с бабушкой Федорой». Основная часть: Беседа о строении растений. Д/и «Назови растение». Заключительная часть: Беседа Метод. материал: Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М.: ТЦ Сфера 2009. |
26 | «Посев семян помидоров» | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Вводная часть: Загадки о помидорах. Основная часть: Беседа. Д/и «Вершки-корешки». Заключительная часть: Мини-проект «Посев семян помидоров». Метод. материал: Тарабарина Т.И. Учеба и игра - природоведение.-Самара,2001. | |
27 | «Дикие и домашние животные» | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Вводная часть: Рассматривание иллюстраций с дикими и домашними животными. Основная часть: Беседа. Д/и «Каких животных ты знаешь?». П/и «Догони животных». Заключительная часть: Лепка животных. Метод. материал: Егупова Е.А. «Изучаю мир вокруг», 2009. | |
28 | «Кто в домике у нас живет?» | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Вводная часть: Отгадывание загадок. Основная часть: Беседа о домашних животных. П/и «Ходит Васька беленький». Теремок-инсценирование сказки-кукольный театр. Заключительная часть: Рисование животных. Молодова Л.П. Экологические праздники для детей.-Минск:Асар,2007. | |
апрель | 29 | «В гости к нам пришла Весна» | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Вводная часть: Прослушивание музыкального фрагмента «Весна» А. Вивальди. Рассматривание гербария. Основная часть: Беседа. Д/и «Времена года» Заключительная часть: Беседа. Хоровод «Шире круг» Рыжова Н.А. Сказки и экологическое образование. М.: Мозаика-Синтез,1995. |
30 | «Тайны Космоса, звезд, Вселенной» | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Вводная часть: Мультимедийная презентация о планетах. Основная часть: Беседа «Космос». Д/и «Расположи планеты правильно» Заключительная часть: Аппликация «Космос». Виртуальная экскурсия в музей космонавтики «Ракета» (г.о. Самара) Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. -СПб: Детство-Пресс,2002. | |
31 | «Мир насекомых» | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Вводная часть: Наблюдение за насекомыми. Чтение фрагментов сказки Мамина Сибиряка «История одной Козявочки». Основная часть: Беседа «Что мы видим вокруг?». Игра «Деревья и червяки» Загадки про насекомых. Заключительная часть: Творческая работа. Метод. материал: Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. - М.: ТЦ Сфера,2009. | |
32 | «Одуванчик» | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Вводная часть: Наблюдение. Основная часть: Беседа. Чтение стихотворения Е. Серовой «Одуванчик». Заключительная часть: Составление рассказа «Путешествие семечки». Метод. материал: Киреева Л.Г. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий. -Волгоград,2008 | |
май | 33 | «Природа и люди» | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Вводная часть: Беседа Основная часть: Рассматривание картины «Березовая роща». А. Куинджи. Беседа. Заключительная часть: Беседа. Метод. материал: Егупова Е.А. «Изучаю мир вокруг». М.: Эксмо, 2013 |
34 | «Весна- красна» | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Вводная часть: Чтение рассказов «Приметы весны». Основная часть: Загадки. Беседа. Пьеса П.И. Чайковского «Май». Заключительная часть: Рисование коллективной картины «Весна» Метод. материал: Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию», 2011. | |
35 | «Солнечные лучики» | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Вводная часть: Загадки о солнце. Основная часть: Беседа о солнце. П/и «Солнечные лучики». Заключительная часть: Чтение стихотворения Я. Акима «Песенка в лесу» Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. -М.: Просвещение, 2001. |
Список использованной литературы:
- Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. - М.: Просвещение, 2001.
- Виноградова Н.Ф. Дошкольникам о родной стране. - М.: Просвещение, 2009.
- Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. - СПб: Детство-Пресс,2002.
- Горькова Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию. М, 2011.
- Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. - М., 2010.
- Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. - М.,2005.
- Егупова Е.А. Изучаю мир вокруг. - М.: Эксмо, 2013.
- Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2009.
- Киреева Л.Г. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий. Волгоград,2008.
- Лапшина Г.А. Фольклорно-экологические занятия с детьми. -М., 2008.
- Молодова Л.П. Экологические праздники для детей. Минск: Асар,2007.
- Рыжова Н.А. Сказки и экологическое образование. М.: Мозаика-Синтез,1995.
- Тарабарина Т.И. И Учеба и игра: природоведение. Самара, 2001.
- Саморукова П.Г. Как знакомить с природой. М.: Просвещение, 1980.
- Теплюк С.Н. Занятие на прогулке с детьми.- М.: Мозаика-Синтез, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/21/picture-382925-1390331252.jpg)
Конспект НООД с детьми 2-ой младшей группы в образовательной области «Познание» ) Тема: «Квартира в которой мы живём»
· познакомить детей с обобщающим понятием «мебель»;· учить выделять различные признаки предметов, сравнивать их, нах...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/12/picture-743736-1455298247.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения МБДОУ «Детский сад №123» г.Чебоксары на 2016-2017 учебный год в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальное искусств
В материале дана структура рабочей программы музыкального руководителя конкретного дошкольного образовательного учреждения, разработанной на основе федеральных государственных образовательных ст...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/06/picture-736908-1488816176.jpg)
Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - курс подготовки на основе программы развития музыкальности у детей 2-7 года жизни.
Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образовательного процесса в муниц...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/15/picture-1017900-1521112115.jpg)
Рабочая программа По освоению детьми образовательной области " Художественно-эстетическое развитие" (музыкальная деятельность )Основной общеобразовательной программ-образовательной программы дошкольного образования для детей 3-7 лет
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПо освоению детьми образовательной области- «Художественно – эстетическое развитие»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/14/picture-97063-1565757678.jpg)
Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Мы живём на планете одной»
Конспект открытой совместной интегрированной деятельности по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста посвящённому дню Земли...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/06/picture-1171365-1570369345.jpg)
Образовательная программа дошкольного образования составлена на основе основной образовательной программы МДОУ №28 «Снегирёк» и с учетом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (срок реализации программы 2020-2021гг.)
Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/17/picture-141002-1521291704.jpg)
Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе Тема недели: «Мы живём в России» по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой.
Тема месяца: «С чего начинается Родина» Тема недели: «Мы живём в России» Цель: - формирование первоначальных знаний...