Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Мы живём на планете одной»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект открытой совместной интегрированной деятельности по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста посвящённому дню Земли
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-_kopiya.docx | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
«Мы живём на планете одной»
Цель: создать условия для формирования экологической культуры.
Задачи:
- Воспитывать у детей любовь, уважение к природе, стремление к бережному отношению к ней, желание сохранять её и оказывать помощь;
- Систематизировать знания о многообразии природы; закрепить представления детей о единстве и взаимосвязи человека и природы;
- Развивать речь: активизировать речевую поисковую активность, учить грамотно задавать обобщенные вопросы, расширять словарный запас;
- Учить классифицировать, выделять главные признаки; систематизировать, анализировать, делать выводы, решать проблемные ситуации;
- Развивать мышление, логику, внимание, память; конструктивные способности, координацию, зрительное восприятие;
- Развивать умение взаимодействовать со сверстниками, работать в паре, группе.
Предварительная работа:
- беседы с детьми о дне Земли, проблемах экологии;
- наблюдения в природе;
- разучивание стихотворений, чтение экологических сказок;
- рассматривание и беседы с детьми по иллюстрациям и картинам о природе;
- просмотр видеоматериалов по экологии;
- изготовление коллективной открытки «День Земли»;
- труд в природе: сбор мусора, посадка рассады цветов, подготовка грядок для огорода.
Материалы и оборудование: компьютерная презентация, музыкальное сопровождение, карта-схема, игрушки ориентиры, конверты с заданиями, счётные палочки, «озеро с рыбами и мусором», цветные карандаши, «чёрный ящик», карточки с правилами поведения в природе, мешочек с семенами цветов, саженец вишни, поздравительная открытка
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Используемые технологии:
- ИКТ;
- здоровьесберегающие;
- игровая
- проектная деятельность.
Ход совместной деятельности:
Дети входят в зал и встают в круг, берутся за руки. Говорят приветствие:
Здравствуй, небо.
Здравствуй, солнце.
Здравствуй, земля.
Здравствуй, наша планета вся.
Здравствуйте, гости.
Здравствуй, мой друг.
Улыбку мы дарим всем людям вокруг.
Воспитатель: похлопайте те, у кого сегодня хорошее настроение; кто любит природу; кто любит праздники; кто любит ходить в гости. Молодцы.
Мы сегодня пойдём в гости к нашей Земле, потому что у неё праздник и подарим ей наши подарки. Как называется праздник? (Ответы детей). Да, сегодня 22 апреля – день Земли.
Слайд
Что это за праздник? (Ответы детей).
22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День, когда каждый человек может задуматься над тем, что нужно делать, чтобы сохранить планету – наш общий дом. Начался это праздник в Америке, примерно 150 лет назад. Назвали его - Днём дерева, потому что в этот день высаживали деревья. 30 лет назад праздник стал международным.
Воспитатель: Отправляемся в гости? Возьмём с собой пакет с подарками, встанем в круг и скажем волшебные слова:
Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно: раз, два, три,
Идём на праздник – День Земли!
Слайд «Грустная Земля»
Дети: Здравствуй, Земля! Ты такая грустная! Мы готовились к твоему празднику: прибирали на участке нашего садика, папы помогли вскопать грядки под посадки; мы посеяли семена цветов, а ещё сделали тебе в подарок открытку и хотим посадить деревце.
Воспитатель: Давайте вручим ей подарки. Земля увидит, как мы её любим, заботимся и повеселеет. Но что такое? На нашей открытке исчезли все животные, растения, птицы и насекомые. Кто же это сделал?
Слайд «Баба Яга»
Воспитатель: Это баба Яга. Смотрите, она выронила что-то. Это карта. Здесь указано, где спрятаны все наши исчезнувшие животные, растения и т.д. Ребята, надо пройти по маршруту и выполнить задания. Приступаем.
Дети двигаются по маршруту, обозначенному на карте, и выполняют задания
1 задание
Мини-викторина «Знатоки природы»
- Самое быстрое животное (гепард)
- Самое большое животное на планете (кит)
- Самая большая ягода (арбуз)
- Самое высокое животное (жираф)
- Самое большое животное на суше (слон)
- Сколько лапок у насекомых (шесть)
- Это дерево живёт до 2 тысяч лет, ствол не гниёт, делают паркет и бочки (дуб)
- Дельфин это рыба или животное (животное)
- Кто носит свой дом на спине? (улитка)
- Кто трижды родится прежде чем стать взрослым (бабочка, лягушка)
- Как одним словом называют птиц, которые улетают в тёплые края? (перелётные)
- Самая большая птица (страус)
- Самая маленькая птица (колибри)
- Какая птица выводит птенцов зимой (клёст)
Получают фигурки птиц и прикрепляют на открытку.
2 задание
«Красивые бабочки»
(Выложить фигуру бабочки из счётных палочек по образцу. Работают в парах)
Получают фигурки бабочек, прикрепляют на открытку.
3 задание
«Путаница»
(Зашумленная картинка: определить, что это за животные, сколько их, кто лишний, кого не было)
Получают фигурки животных, прикрепляют на открытку.
4 задание
«Чистое озеро»
(Дети делятся на 2 команды. Надо очистить «озеро» от мусора с помощью удочек)
Получают фигурки рыб и морских животных, прикрепляют на открытку.
5 задание
Игра «Да и нет»
(Дети должны отгадать, что лежит в чёрном ящике (яблоко). Они задают вопросы, на которые воспитатель отвечает только «да» и «нет»)
Логическая задача «Три яблони»
(Раскрасить яблоки на яблонях в соответствии со схемой)
Получают картинки с цветами. Прикрепляют на открытку.
Воспитатель: Молодцы! Все задания мы выполнили.
Воспитатель: Ну вот, баба Яга улетела и подарила нам солнышко (прикрепляем на открытку)
Какая наша Земля снова стала красивая, нарядная, весёлая. Чтобы наша Земля всегда была цветущей и зелёной, все люди должны бережно относиться к природе. Как вы думаете, что это значит, как мы должны вести себя? Помогут нам карточки с правилами (дети выбирают карточки и называют правила):
- Не ломать ветки деревьев
- Не топтать цветы
- Не разорять птичьих гнезд
- Не ловить насекомых
- Не разжигать костров
- Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы
- Экономить воду, бумагу, электроэнергию
- Заботиться о домашних животных
Воспитатель: Прочитаем для неё стихотворение.
Не разрушайте этот мир, девчонки и мальчишки!
Иначе эти чудеса останутся лишь в книжке!
Давайте будем беречь планету!
Во всей Вселенной похожей нету.
Во всей Вселенной Земля одна!
Для жизни и дружбы она нам дана!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой - на свете нету.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Как много хорошего, приятного мы сделали для нашей Земли. Пора возвращаться.
(Берутся за руки, идут по кругу)
Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно: раз, два, три,
Природу будем мы хранить!
Воспитатель: А вот и наш главный подарок Земле. Это саженец яблони. Кто хочет пойти со мной и его посадить? (Ответы детей) До свидания всем гостям! Берегите нашу землю!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ "Мы волшебники"
Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, мнемотехника....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие "Путешествие в Сказкинград"
Сказка - это популярный жанр устного народного творчества. Рассказчик подает, а слушатель воспринимает сказку как вымысел. Без сказки - живой, яркой, овладевший сознанием и чувствами ребенка, невозмож...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области Познавательное развитие « Огонь, вода, ветер, земля » ( с использованием игровых технологий )
Конспект совместной образовательной деятельности познавательное, развитие по методу ТРИЗТема «Огонь, вода, ветер, земля » Цель совместной образовательной деятельности: Познакомить детей с четырь...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области развитие речи составление описательного рассказа «Встреча в зимнем лесу » ( с использованием игровых технологий )
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи: Составление описательного рассказа с помощью опорных схем: Тема: «Встреча в зимнем лес » Цель совместной образовательной деятел...
Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Тема «О правах - играя» старшая группа (5-6 лет)
Материал полезен для воспитателей ДОУ....
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Штурмовой КВЕСТ «Тайна исчезнувшей планеты».
Данная разработка представляет новую игровую технологию штурмового "КВЕСТа", которая даёт возможность формировать первичные представления о планетах Солнечной системы через игровую деятельно...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Открытие новой планеты»
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возрастаТема: «Открытие новой планеты»...