Главные вкладки
Чаденкова Юлия Леонтьевна
Сайт воспитателя
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Развитие творческих способностей дошкольников
Увлечения: Рисование, оригами, изготовление поделок из природного материала
Регион: Самарская область
Населенный пункт: г. Самара
Место работы: МБДОУ центр развития ребенка - детский сад №180 г.о. Самара
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chadenkova-yuliya-leontevna«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть педагогом – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть не заметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка. Порой кажется, ну вот мне все известно и все изведано, но снова и снова понимаешь, как много еще надо узнать и сделать для тебя - «мой малыш». И тут вспоминаешь строки Лермонтов М. Ю.: «Воспитывать... самая трудная вещь. Думаешь: ну, все теперь кончилось! Не тут-то было: все только начинается!»
Профессия педагога – это не только безграничное творчество, не только серьезная ответственность, но и трудная, кропотливая работа, требующая больших усилий и затрат. Педагог должен постоянно работать над собой, познавать что-то новое, расширять свой кругозор, ставить перед собой высокие цели, двигаться к ним несмотря ни на что, а достигая, не останавливаться, идти вперед к новым целям. Только тогда он может быть интересен, любим своими воспитанниками и профессионально выполнять свое дело.
Несомненно, воспитание детей в детском саду непростое и хлопотное дело. Воспитатель - это педагог - универсал, умеющий творчески работать. Главная цель воспитателя - развить даже самые крошечные задатки ребёнка, вовремя заметить «Божью искру», которая с рождения заложена в каждом ребёнке. В умении разглядеть эту искру, не дать ей погаснуть, и состоит талант педагога.
О себе
Образование высшее. Закончила Поволжскую Государственную социально-гуманитарную академию в 2015г.
Специальность учитель - олигофренопедагог.
Имею диплом Самарского Кооперативного техникума по специальности "менеджмент".
Стаж педагогической работы - 6 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Макаренко А.С. "О воспитании"
Макаренко А.С. "Педагогические сочинения"
В.А.Сухомлинский "Не только разумом,но и сердцем..."
Мой взгляд на мир
Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»! Я могу назвать себя «Мамой» с большой буквы, ведь у меня больше сотни детей, и все они мои, все любимые мною, каждому из них я отдала частичку своей души, своего сердца! Кто-то из них уже закончил 1 класс, кто-то только недавно начал ходить в детский сад – но все они для меня одинаково любимы, за каждого я переживаю, как мать. Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!
Я – любящий человек! А это во много раз чудесней, чем быть любимой. У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству. Как говорил Л.Н.Толстой: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь.» В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идёшь к детям.
Я – созидатель! Не зря ведь детей называют «цветами жизни», а воспитателей – «садовницами». И именно мне доверено Человечеством «сеять» разумное, доброе, вечное в маленькие души самых прекрасных сокровищ на Земле!
Я – Воспитатель!!! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию». (Л.Н.Толстой).
Моё портфолио
Существует множество путей, ведущих к педагогической профессии, к профессии воспитателя. Но рано или поздно воспитатель задумывается о том, нужно ли ему, хочет ли он продолжать работу в ДОУ? И если находится достойный ответ на этот вопрос, то сделанный однажды выбор не кажется случайным, осознаётся стимул к саморазвитию и профессиональному самосовершенствованию, вот тогда человек остаётся в сфере образования осознанно и надолго.
Меня детский сад "затянул" своей атмосферой, интересной и творческой работой, а главное, возможностью общаться с детьми. Для меня теперь совершенно ясно- это моё призвание. Призвание хотеть и уметь снова прожить детство с каждым ребёнком, видеть мир его глазами, удивляться как ребёнок и познавать и открывать вместе с ним снова и снова, быть интересным для него всегда и принимать его таким, какой он есть, учить его только доброму, что есть в нашем огромном меняющемся мире.
Говорят, что тот, кто работает с детьми, в душе остаётся всегда ребёнком. Это мне нравится. Я на своём месте.
Основной целью своей педагогической деятельности я считаю создание единого пространства «семья - детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучною.
Приоритетом педагогической деятельности на данном этапе является создание условий для благоприятного взаимодействия с родителями, установления с ними доверительных и партнерских отношений, вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Воспитатель должен активно искать новые формы и методы в работе с родителями, так как невозможно выбрать какую-то систему раз и навсегда, ведь особенность педагогики в постоянном движении, развитии и изменении.
Мои принципы работы:
- не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;
- детям больше самостоятельности и права выбора;
- не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия;
- «скрытая» дифференциация воспитанников по индивидуальным возможностям, интересам, особенностям и склонностям;
- уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;
- помогать ребенку быть социально значимым и успешным;
- предоставляешь требования к воспитанникам - проверь, соответствуешь ли им сам;
- все новое – это интересно!
Профессия воспитателя - профессия творческая и интересная. Для того, чтобы идти в ногу со временем, необходимо постоянно самообразовываться, перенимать передовой опыт коллег, но не слепо, а творчески подходить к воспитательному процессу. В данном портфолио размещены разработанные и опробованные мною материалы по различным видам деятельности. Буду рада, если кто-то заинтересуется ими и использует в своей работе.