Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению экологического образования.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия на тему "На бабушкином дворе" разработанный по ФГС в 2015г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению
Экологического образования
Группа : Средняя группа.
Тема: На бабушкином дворе.
Цель :Формировать знание детей о семенах гороха, закрепить знания о домашних животных.
- Задачи : Учить детей сажать семена крупных размеров (горох).
- Формировать представление о внешнем виде семян гороха (круглое, гладкое, бугристое, желтое, зеленое) и навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить).
- Закрепить знания о домашних животных - кто чем питается.
- Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом песни.
- Воспитывать желание трудиться, доводить начатое дело до конца.
- Воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы, проговаривать потешки.
- Предварительная работа : рассматривание семян (гороха, семечек, зерна); дидактическая игра «Накорми курочек»; рассматривание картин с трудом людей на огороде; чтение сказок про труд и т.д.
Оборудование и материалы: коробочки пластмассовые с землей, леечки с водой, семена гороха в блюдцах, картины с изображением модели трудового процесса, игрушки: кошка, петух, курица, корова, собачка.
Предварительная работа: рассматривание семян (гороха, семечек, зерна); дидактическая игра «Накорми курочек»; рассматривание картин с трудом людей на огороде; чтение сказок про труд и т.д.
Литература:«Воспитание дошкольников в труде» В.Г. Нечаева, 1983 г.; «Зелёные сказки» Т.А.Шорыгина, 2004 г.; «Методика экологического воспитания в детском саду», С.Н.Николаева, 2002 г
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Вводно-организационный, 1-2 мин | Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка Организация направленного внимания Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах | Вот и домик расписной Посмотрите, вот какой. Возле дома – огород, В доме бабушка живет Деток в гости к себе ждет. Песенка – потешка «Ладушки» Ладушки, ладушки Мы в гостях у бабушки. Мы в гостях у бабушки Будем слушать сказочки. Из домика выходит бабушка. Бабушка: Здравствуйте, детушки – малолетушки! Будьте гостями, рассаживайтесь поудобней. | Приветствие, участие в игре Занимают свои места . Осознают и принимают поставленную задачу. | Психогимнастика, игровые моменты . | Психологическая готовность Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания |
Актуализация, 3 мин | Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений | . А знаете, кто на моем дворе живет? Всех вам сегодня покажу. Живет у меня собачка Жучка – дом охраняет; кот Васька – ночью мышей ловит, а днем на завалинке лежит, на солнышке греется, мурлычет. Знаете как? Позовите кота! Бабушка берет его на руки, гладит, предлагает детям тоже погладить. Бабушка: А вы знаете потешку про кота Ваську? Как у нашего кота Шубка очень хороша Как у котика усы Удивительной красы. Глазки смелые, Зубки белые. Выйдет котя в огород Всполошится весь народ. И петух, и курица С деревенской улицы Станут котю угощать Бабушка: Чем мы кота угостим? угостим молоком. Бабушка: А кто же нам дает молоко? молоко дает корова. Бабушка: Есть на моем дворе и коровушка. Чтобы коровушка давала молоко, нужно её накормить и напоить. (Чем? коровушка ест траву зелёную, сено и пьет водичку. Бабушка достает из дома ведро с водой для коровы Дай молочка, Буренушка! Хоть капельку на донышко. Ждут меня котята, Малые ребята. Дай им сливок ложечку, Творогу немножечко. Всем дает здоровье Молоко коровье! Бабушка: Покормим Ваську молочком Пусть лакает язычком. Бабушка: Живут на моем дворе курочка и петушок. Петушок меня по утрам будит, а курочка по двору ходит, зернышки ищет. Уж ты, курочка, не пой, Конопаточка, не пой. А ты пой, петушок – Золотой гребешок. Подавай голосок На хозяйский дворок. Бабушка: Давайте, ребята, споем песенку про петушка. Исполняется РНП «Петушок». Как у наших у ворот Петух зернышки клюёт, К себе курочек зовет. Петушок: Я нашел для вас орех, Поделю орех на всех – По крупиночке, По восьминочке. | Зовут ката, рассказывают стихи , отвечают на вопросы, поют песенку | игровые и занимательные приемы, упражнения, | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового |
Динамическая пауза, 1 мин | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Проводиться музыкально-дидактическая игра «Петушок и курочки» | Участвуют в игре, выполняют физические упражнения, | Игровые приемы | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта |
Практическая работа | Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений | Бабушка: Петушок нашел для курочек орешек, а что еще курочки кушают? (курочки едят зёрнышки, семечки и горох). (Бабушка приглашает детей в огород. Показывает картинку с изображением спелого гороха.) Бабушка: Теплой ласковой весной В огород пойдем с тобой. Посадим семена в теплую земельку В мягкую постельку. Бабушка: Ребятки, вы хотели бы вырастить такой же горох? .Бабушка: Его можно вырастить из семян. Я положу вам на ладошку по горошине. Погладьте пальчиком горошинки. Скажите, какие они? ( семена гладкие, бугристые, неровные, зеленые, желтые.) Бабушка: А теперь мы с вами посадим горох. Что для этого надо? Бабушка: теперь возьмите свои коробочки; палочками, которые лежат у вас на столах, сделайте неглубокие ямки.. Бабушка: Самое главное – правильно посадить горошину. Посмотрите, как я это делаю. Аккуратно присыпаем землей горошины. Бабушка: Засыпали землей, семенам там тепло и уютно. Что ещё нужно сделать?. Бабушка: Правильно, полить! Значит, что нужно растениям для хорошего роста? ( почва, вода, тепло, свет). Бабушка: правильно, молодцы! | Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (задают вопросы, помогают, договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия в сотрудничестве и т.д.) | Моделирование. Упражнения конструктивного, творческого характера. Выполнение практических творческих работ и др. Групповые, парные, индивидуальные формы организации деятельности | Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности. Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми |
Динамическая пауза, 1 мин | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Пальчиковая гимнастика «Дождик». Дождик песенку поёт Только кто её поймёт? Не пойму ни я, ни ты Но зато поймут цветы! И зеленая трава И весенняя листва. Лучше всех поймет зерно Прорастать начнет оно. | Участвуют в игре, выполняют физические упражнения, | Игровые приемы | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта |
Заключительный этап. Рефлексия, 3 мин | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки | Бабушка: Молодцы, ребятки! Хорошо потрудились! А теперь мы их поставим в огород и пускай наш горошек растет под лучами тёплого солнышка. Приглашаю всех в гости наблюдать за ростом гороха. За труд ваш угощаю всех Буренушкиным молоком. | . Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния | Беседа, обсуждение. Фронтальная работа, индивидуально-коллективная | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/09/picture-605169-1425885393.jpg)
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению сюжетно-ролевой игры "Больница"
Задачи:Воспитывающие.- Обогащать активный словарь детей словами в соответствии с темой;- Воспитывать интерес к новым словам;Развивающие.- развитие психических процессов: внимание, памяти, мышления, во...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/31/picture-787878-1617213312.jpg)
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие»
Данная работа представляет собой технологическую карту образовательной деятельности.Такие занятия по экологическому воспитанию дошкольников дают возможность детям ближе знакомиться с природой. О...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/31/picture-787878-1617213312.jpg)
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Данная методическая разработка посвящается проблеме нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста через раскрытие понятия «семья». Помогает найти пути для формирования в дет...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/31/picture-787878-1617213312.jpg)
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие»
Данная работа представляет собой технологическую карту образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие». ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/07/picture-845814-1478519403.jpg)
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие». Тема "Как хлеб на стол пришел"
Технологичесая карта НОД "Как хлеб на стол пришел" предназначена для детей 5 лет. В ней используется форма организации - экскурсия в музей хлеба, в процессе которой дети познакомятся с видам...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/07/picture-845814-1478519403.jpg)
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Тема "Когда бывает стыдно..."
Данная технологическая карта предназначена для детей 5 лет. в ней используются такие методы формирования нравственных ценностей, как аксиологические ситуации, театральный этюд, игра социально-нраствен...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/19/picture-1043949-1529423905.jpg)
Технологическая карта непосредственно - образовательной деятельности по освоению образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»
Учить развивать и называть качества предметов: твердый, мягкий, тяжелый, легкий; свойства: тонет, плывет. Учить четко и правильно произносить звук «у»; упражнять в различении громких и тих...