Презентация - отчет о реализации педагогического проекта для детей дошкольного возраста "Земля-наш общий дом"
презентация на тему
Проект был проведен в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_zemlya-_nash_obshchiy_dom.pptx | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа. Они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Мы считаем, что экологическое образование необходимо с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы.
Цель: Углублять и расширять экологические знания у детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
Задачи: • Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; • Развивать эстетические чувства, творческие способности, умение видеть красоту природы, восхищаться ею. • Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту. • Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы. • Воспитывать бережное отношение к миру природы.
Предполагаемый результат: Воспитать любовь к природе (через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия). Научить детей сопереживать её бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности). Научить грамотно защищать природу и бороться за её сохранение (через практическую общественную деятельность)
1. Подготовительный этап Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта. Подбор художественной литературы, музыкальных произведений, наглядного и раздаточного материалов (иллюстрации, фотографии) Разработка сценариев мероприятий. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно - ролевых игр.
2 . Основной этап реализации проекта Образовательные области Формы и методы работы Социально-коммуникативное развитие 1.Беседы: « Мы все жители планеты Земля» «Мы в ответе за тех, кого приручили» « Заходя в зеленый дом, грязь не оставляйте в нем» 2.Обсуждение проблемных ситуаций: «Мы- друзья природы» «Можно ли жить без воды» 3Дидактические игры: «Стань другом природы!» «Про растения» «Животные» «Во саду ли в огороде» «Экологические пирамиды» «Пищевые цепочки» «Гнездо, улей, нора»
3.Сюжетно-ролевые игры: «Доктор Айболит» «Путешествие в лес» «В зоопарке» 4.Коммуникативные игры: « У жирафа» «Червячки» 3.Коллективный труд в группе : уход за цветами, посадка лука, чеснока 5.Обсуждение проблемных ситуаций: «Мы- друзья природы» «Можно ли жить без воды» 6. Просмотр презентации: «Правила поведения в природе» 7.Тематическое занятие : «Мы все жители Земли» 8.Сотворчество детей и родителей по теме проекта. 9. Акции: «Цвети Земля» «Акция по сбору макулатуры»
Познавательное развитие 1.Познавательные занятия: «Лес-жизнь человека» «Праздник Земли» 2.Экспериментирование: « Земля – наша кормилица»; «Волшебница вода» «Нужен ли растениям воздух?» 3.Викторины: «Знатоки природы» «Растительный мир нашего края» «Тропа юных экологов» «В гостях у Лесовичка » 4.Просмотр презентаций: «По страницам Красной книге» «На что похожа наша планета» 5.Просмотр мультфильмов: «Будь здоров, зеленый лес» «На лесной тропе» «Беги, ручеёк!» 6.Рассматривание сюжетных картин: насекомые, первоцветы, растения и животные леса.
Речевое развитие 1.Беседы : «Кто главный в лесу» 2. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Лесная газета» В. Песков «Лечебница под сосной» В. Бианки «Ребятам о зверятах» В. Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой» Е. Чарушин «Воробей» М. Михайлов «Лесные хоромы» К. Паустовский «Барсучий нос» Б. Заходера «Чего красивее всего» И. Токмакова «Деревья в стихах» 3 . Заучивание наизусть: Николай Забило «Любимый край, моя земля» В. Орлов «Общий дом» 4.Работа с пословицами о родной земле: Нет в мире краше Родины нашей. Без воды - земля пустырь. Рощи да леса - всему миру краса. Был бы лес, соловьи прилетят. 5. Работа с загадками по теме проекта.
Художественно – эстетическое развитие 1.Рисование: Рисование экологических знаков «Красивые цветы», «Береза весной»- рисование тычком (жесткой кистью) «На лесной поляне»- рисование тычком (газетой) «Удивительный мир животных», «Ландыши» - рисование через трафарет губкой. «Ежик в лесу» - рисование зубной щеткой. «Незабудки» - рисование пальчиками 2.Аппликация: «Цветы в вазе»- аппликация из ватных дисков. «Лебедушка» - объемная аппликация. «Божья коровка»- аппликация из бумаги. «На берегу озера»- аппликация из бумаги. 3.Пластилинография: «Подводный мир» «Царство грибов» «Мир цветов» 4.Плоскостное моделирование – составление сюжетов из мозаики : «Шестиногие малыши» «Царство цветов»
5.Музыка: Песня «Расцвели подснежники» (муз. Л. Левитиной, сл. В. Дуки) Пьесы П. Чайковского из альбома «Времена года» Ф. Лист «Шум леса» «Песенка синички» (муз. и сл. М. Галушка) Вальс «Берёзка» (муз. А. Петрова) «Привольные просторы»(детский хор) «Человек собаке друг» (из м/ф. Бобик в гостях у Барбоса) 6.Совместное изготовление стенгазеты «Правила поведения в природе»
Физическое развитие 1.Пальчиковая гимнастика: «Две сороконожки» «Птицы, пальчики мои!» «Поймай рыбку за хвостик» «Подснежники» «Пчелки» 2.Этюды на имитацию разных явлений природы: «Дует ветер» «Дождик» «Вьюга». 3.Подвижные игры: «Солнышко и дождик» «Охотники и звери» «У медведя во бору» «Гуси-лебеди» «Волк и зайцы» «Птица без гнезда 4. Беседа: «Природа и здоровье» 5.Гимнастика для глаз: «Бабочка»
Взаимодействие с семьей 1.Родительское собрание: «Воспитание любознательности средствами природы» 2. Анкеты для родителей «Экологическое воспитание в семье». 3.Индивидуальные беседы «Как важно, что бы ребёнок любил природу» 4.Консультации для родителей «Учите детей чувствовать природу» «Отдых с ребенком на природе » 5.Выпуск стенгазеты «Азбука поведения в природе» 6.Беседа с родителями «Я – пример для ребенка экологически безопасного поведения в природе» 7. Памятки и рекомендации для родителей . 8. . Сотворчество детей с родителями : совместные акции.
Фотоотчет
Рисование экологических знаков «Незабудки»- рисование пальчиками
« Красивые цветы», «Береза весной»- рисование тычком (жесткой кистью)
«На лесной поляне»- рисование тычком (газетой) «Ежик в лесу» - рисование зубной щеткой
«Удивительный мир животных», «Ландыши» - рисование через трафарет губкой.
«Лебедушка» - объемная аппликация. «Цветы в вазе»- аппликация из ватных дисков.
«Божья коровка »- аппликация из бумаги. На берегу озера»- аппликация из бумаги.
« Подводный мир» Царство грибов»
3.Заключительный этап Сказка «Новые приключения Колобка» Сказка – ложь, да в ней намёк, Посмотри и сам поймёшь.
Используемая литература 1. «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб. : Детство-Пресс, 2003г. 2. Голицына Н. С. Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет: Методическое пособие. – М. : Мозаика-Синтез, 2006г. 3. Иванова А. И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2009г. 4. Каменева Л. А., Кондратьева Н. Н. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – СПБ. : Детство-Пресс, 2007г. 5. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Сценарии занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2005г. 6. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – М. : Академия, 2009г. 7. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей. – М. : Академия, 2002г. 8. Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. 2007г. - № 5. - С. 22-27. 9. Поломошнова О. Ю. Об экологическом воспитании дошкольников // Начальная школа плюс До и После. – 2008г. - № 2. - С. 47-49. 10. Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М. : Мозаика-Синтез, 2011г.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект для детей дошкольного возраста «Растения нашего детского сада» в условиях реализации ФГОС
Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается ...
Педагогический проект для детей дошкольного возраста «Дети-герои» Великой Отечественной воины
Педагогический проектдля детей дошкольного возраста«Дети-герои»Великой Отечественной воины...
Презентация - отчет о реализации педагогического проекта для детей дошкольного возраста "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Проект был реализован в группе младшего дошкольного возраста....
Отчет о реализации познавательного проекта для детей 3-4 лет "Приобщение детей к истокам русской народной культуры через потешки и сказки"
Отчет о реализации познавательного проекта для детей 3-4 лет "Приобщение детей к истокам русской народной культуры через потешки и сказки"...
Проект для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «От движения – к слову».
Актуальность.Проблема изучения развития речевых возможностей детей не теряет своей актуальности на протяжении многих лет, поскольку речь, являясь средством общения и орудием мышления, возникает и разв...
Отчёт по реализации педагогического проекта «Знакомство детей 6-и-7-и лет с профессиями медицинского профиля»
Педагогический проект «Знакомство детей 6-и-7-и лет с профессиями медицинского профиля»в подготовительной к школе группе, был направлен на формирование интереса к профессии врача пос...
Отчет о реализации педагогического проекта "Красота вокруг нас своими руками"
Акция «Чудеса из мусорной корзины»В настоящее время экологическая проблема воздействия человека на окружающую среду стала очень актуальной.Мастер-класс «Кошечка»Цель: Вовлечени...