План развития сюжетно-ролевой игры "Лесник"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
План по развитию сюжетно – ролевой игры «Лесник»
Организованная деятельность | Обогащение игрового опыта | Оснащение игровой среды | Активизирующее общение педагога с детьми |
Беседы с детьми «Лес и здоровье», «Лесные жители». Наблюдения за хвойными и лиственными деревьями. Занятия: 1.Ознакомление с окружающим «Лесные этажи». 2.Математика «По лесным тропинкам». 3.Конструирование из природного материала «Лесные жители». 4.Рисование «Сосна». 5.Коллективная аппликация «Ёлочки в лесу». Рассматривание репродукций картин И.Шишкина «Утро в сосновом лесу», И.Левитана «Берёзовая роща», В. Васнецова «Дубы». Рассматривание иллюстраций о растениях и животных леса. Экскурсии в лес, посадку. | Встреча с лесником. Д\и «Хорошо– плохо», «Хищники – травоядные», «Четвёртый лишний», «Дары леса», «Узнай дерево по листу», «Детки с ветки», «Грибная грамота». Чтение: «Лесная мозаика» В. Зотова; «Деревья в лесу» М. Верзилина; «Белка» М. Клычкова; «Кто охраняет поляну», «Враги леса» И.Дмитриева. Знакомство с пословицами, загадками о лесе и лесных обитателях. П\и «У медведя во бору», «Охотники и зайцы», «Хитрая лиса». Пение песен о животных. Этюд психогимнастики «Звери в лесу». Рассматривание плодов и семян деревьев. | Изготовление дидактических игр природоведческого характера, природоохранных знаков, схем, моделей понятий «растения», «животные». Изготовление системного оператора «Дерево». Моделирование «Мимикрия», «Этажи леса», «Чьи следы?», «Пищевые цепочки», «Кому нужен лес?». Сбор природного материала в лесу, посадке. Альбом «Растения и животные леса». Создание «Музея дерева». Коллекция «Дары леса». Конкурс рисунков «В лесу». Конкурс поделок из природного материала. | Вопросы: 1. Кто живёт и что растёт в лесу? 2. Кто такой лесник? 3. Кто в лесу главный? 4. Зачем нужны природоохранные знаки? 5. Как помочь лесным обитателям? Обсуждение плана игры, распределение ролей, подбор материала и атрибутов для игры. Творческое рассказывание «Прогулка в лесу». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планы развития сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах
Игры бывают разные – подвижные, дидактические и ролевые, или сюжетные. Представляю вашему вниманию рекомендации по организации сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста, разработанные педагог...
Перспективный план развития сюжетно-ролевых игр старшего дошкольного возраста.
Перспективный план развития сюжетно-ролевых игр старшего дошкольного возраста....
Примерный план развития сюжетно-ролевой игры «Пасека»
Примерный план развития сюжетно-ролевой игры "Пасека" помогает организовать деятельность педагога с детьми. Этот план можно использовать и для организации других сюжетно-ролевых игр....
Примерный план развития сюжетно -ролевой игры "Космос"
Сюжетно-ролевая игра для всех возрастов...
Перспективный план Развития сюжетно - ролевой игры «Театр» (Подготовительная группа)
Развернутый перспективный план Сюжетно-ролевой игры "Театр"...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Игра занимает очень важное место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Недаром её называют «ведущей» - именно благодаря игре ребён...
Перспективный план развития сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе на два месяца.
Игра ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, средство всестороннего развития личности, социализации в детском коллективе. Игра учит ребенка общаться со сверстниками, проявлять к ним добро...