Примерный план развития сюжетно-ролевой игры «Пасека»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Косых Галина Николаевна

Примерный план развития сюжетно-ролевой игры "Пасека" помогает организовать деятельность педагога с детьми. Этот план можно использовать и для организации других сюжетно-ролевых игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernyy_plan_razvitiya_syuzhetno-rolevoy_igry_paseka.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный план развития сюжетно-ролевой игры «Пасека»

(деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста)

Воспитатель: Косых Галина Николаевна

МКДОУ детский сад «Тополек» комбинированного вида

Маслянинский район Новосибирская область

Цель: расширить знания детей о жизни и хозяйственной деятельности предков; обобщить знания о пчелах; дать представление об особенностях труда пчеловода.

Участники игры: большинство детей группы по желанию.

Сроки

Этапы становление игры

Виды детской деятельности

Познавательная деятельность

Ознакомление с художественной литературой

Художественно-продуктивная деятельность

Игровая деятельность

1-й квартал

Накапливаем знания о профессии пчеловода  и о действиях , которые он выполняет : от древнего ремесла наших предков –бортничества - к современным  пчеловодческим предприятиям.

От познавательных занятий постепенно переходим  к формированию игровых умений.

Учимся воссоздавать разные события в игре-драматизации.

Беседа о труде пчеловода.

Работа по таблице ТРИЗ.

Приглашение пчеловода.

Знакомство с натуральными продуктами пчеловодства.

Дегустация разных сортов мёда.

Башкирская народная сказка «Медведь и пчелы».

Русская народная сказка «Два мужика».

Популярная энциклопедия для детей «Все обо всем».

В.Бианки «Кто где живет».

 «Семейный круг» - изготовление макета пасеки.

Подготовка к постановке сказки «Медведь и пчёлы».

Изготовление  декораций луга, макетов деревьев, костюмов медведя, старика,  пчел.

Русская народная игра «Улей»

Кукольный театр «Березовая карусель»

Драматизация сказки «Медведь и пчелы»

2-й квартал

Организуем совместные игры -придумывания с опорой на известные сюжеты.

Воспитываем умение прислушиваться к мнению партнёров.

Побуждаем детей к внесению большего числа изменений в придумываемую сказку (соединяя в ней  сказочные и реальные элементы).

Просмотр видеофильма «Мед».

Экскурсия в музей.

Составление  рассказов «Если ли  бы я был пчелой».

Игра придумывание «Медведь и пчелы»

ТРИЗ - «Хорошо- плохо».

Интегрированное занятие «Божья коровка».

М.Пришвин «Цветущие травы».

Энциклопедия    

«Насекомые».

Рассказ «Паук и пчела».

«Семейный круг» -изготовление макетов  сот, фигурок пчёл.

Коллективный коллаж « На пасеке».

Изготовление книжек – малюток «Когда я был пчелой».

Макеты ульев, деревянной посуды для медведя.

Игра - эмпатия  «Утренние лучи».

Сказка на новый лад  «Медведь и пчёлы».

Драматизация «Паук и пчела».

Игра -импровизация «Куница».

3-й квартал

Объясняем  детям,  что замыслы партнёров могут во многом отличаться. Учим изменять свой замысел в соответствии с предложениями других участников.

Формируем игровые действия согласно замыслу, изучаем язык жестов.

Беседа «Почему пчёлы танцуют».

Пересказ - К. Паустовский «Муха и пчела».

Дидактические игры: «Зоологическое лото» и «Растения-медоносы».

Знакомство с правилами поведения на пасеке.

Экскурсия на цветущий луг.

Опыты с воском.

Энциклопедия  «Почемучка».

Н. Павлова «Находка».

Н.Носов «Приключение Незнайки».

Изготовление пособий «Растения-медоносы».

Рисование воском «Зимний лес».

Составление альбома «Наши новые сказки».

Игра - эмпатия  «Танец пчелы-разведчицы».

Драматизация «Медуница».

Сочинение сказки «Волшебный лес».

Игра-импровизация «Рождение пчелиной семьи».

4-й квартал

Совместно с детьми комбинируем  разнообразные события, стремясь к соединению творческого  построения сюжета с ролевым  взаимодействием.

Рассказ  воспитателя о дикой пчеле «Майя».

Дидактическая  игра «Кто больше назовет продуктов  пчеловодства».

Экскурсия в магазин  «Пчеловод».

В.Бианки «Утренний хор»

«Красная книга Новосибирской области»

«Семейный круг» -изготовление пчел и личинок.

Изготовления  из бумаги мобиля «Пчелиный рой»

Составление проекта спасения пчелы Майя.

Игра импровизация «Пчелиная  семья».

Драматизация «Утренний хор».

Игра-эмпатия

«Пробуждения утра».

5й-квартал

Активизируем воображение, добиваемся самостоятельного развертывания сюжета с разноконтекстными  ролями в процессе «телефонных разговоров».

Беседа «Как растения привлекают пчел». Сочинение экологических сказок.

Ознакомление с народными изречениями о пчелах.

Беседа врача  «Пчелы лекари».

Дидактическая  игры : «Любит - не  любит»,  «кому что нужно для работы».

Н.Павлова «Зеленый друг», «Летом».

Энциклопедия

«Природа».

«Красная книга Маслянинского района»

Оформление деталей костюмов пчел-разведчиков, санитаров, воинов.

Конструирование «Соты». Литье фигур из воска. Составление альбома «Пословицы и поговорки о пчеле».

Игра-импровизация «Полет пчелиного роя». Драматизация

«Летом в деревни».

Игры-эмпатии: «Пчела на цветущем лугу», «Разговор пчелы и цветка». Сюжетно-дидактическая игра «В лечебнице у доктора Медуницы».

6-й квартал

Придумываем  реальную историю, а не игру сказку, вызывающую  эмоциональный  отклик всех участников игры.

Учимся преодолевать препятствия на пути достижения цели игры.

Рассказ  воспитателя о труде пчеловода.

Приглашение пчеловода.

Энциклопедия «Все обо всем».

Оформление выставки детских рисунков «Пчелы - мои друзья». Изготовление атрибутов к игре «Лаборатория».

Изготовление элементов  костюмов пчел-воспитателей, водоносов, трутней, медоносов.

Составление  мини-энциклопедии «Все о пчелах».

Моделирование игровой ситуации «В заповеднике».

Игры: «Научная  лаборатория», «Пасека».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План развития сюжетно-ролевой игры "Лесник"

Экологизация сюжетно-ролевых игр...

Примерный план развития сюжетно -ролевой игры "Космос"

Сюжетно-ролевая игра для всех возрастов...

Перспективный план Развития сюжетно - ролевой игры «Театр» (Подготовительная группа)

Развернутый перспективный план Сюжетно-ролевой игры "Театр"...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

 Игра занимает очень важное место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Недаром её называют «ведущей» - именно благодаря игре ребён...

Перспективный план развития сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе на два месяца.

Игра ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, средство всестороннего развития личности, социализации в детском коллективе. Игра учит ребенка общаться со сверстниками, проявлять к ним добро...

Перспективный план развития сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» + «Аптека»

Формировать умение творчески развивать сюжет игры; раскрыть смысл деятельности медицинского персонала/...

перспективный план развития сюжетно-ролевой игры для детей 4-7 лет

Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры для разновозрастной группы. Дети 4-7 лет....