Перспективный план Развития сюжетно - ролевой игры «Театр» (Подготовительная группа)
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Развернутый перспективный план Сюжетно-ролевой игры "Театр"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
С/Р игра "Театр" | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 50 комбинированного вида «Семицветик»
Перспективный план
Развития сюжетно - ролевой игры
«Театр»
(Подготовительная группа)
Составлен воспитателем:
Журавлевой Ю.О.
Перспективный план развития сюжетно - ролевой игры «Театр» (подготовительная группа)
Месяц | Цель | Предварительная работа | Оборудование для игры | Приёмы по формированию игровых действий |
Декабрь 2 неделя | Заинтересовать детей сюжетом игры «Театр» | Беседа с детьми о театре, посещали ли они театр, какой спектакль смотрели, рассказать о своих впечатлениях (что понравилось, что не понравилось, что хотелось бы изменить) | Ширма, фигурки для театра. | Пригласить детей на показ кукольного спектакля в качестве зрителей. Предложить попробовать поменяться ролями. |
Декабрь 4 неделя | Формировать у детей интерес к игре в театр. Учить детей выполнять роль зрителей, актеров. Выполнять действия с куклами и без них. Вводить в игру роль «Работника зала». Учить самостоятельно распределять роли. | Беседа о театре (об артистах, о разных видах театра настольный, теневой, театр игрушек). беседа о театрах нашего города, как культурных учреждениях; показ отрывков из спектаклей различных театров. Беседа о культуре поведения и правилах поведения в театре. Обсуждение функций работников зала в театре. | Ширма, фигурки для театра. Аппликация: «Твой пригласительный билет». Изготовленные своими руками программки, афиши к спектаклю и атрибутов для сюжета «Гардероб» (номерки, бинокли) | Привлечь наиболее активных детей к роли работников зала. Создать в игре модель конфликтной ситуации в зале и показать пути ее решения, взяв на себя роль работника зала/зрителя. Привлекать к исполнению ролей актёров разных детей |
Январь 2 неделя | Продолжать формировать у детей интерес к игре в театр. Вводить в игру роль костюмеров. Продолжать учить самостоятельно распределять роли. | Рассказ о производстве костюмов, масок, декораций. | То же + Материалы для изготовления костюмов, масок(ткани, бумага). Привлечь родителей для изготовления деталей костюмов. | Привлечение детей в качестве моделей для изготовления костюмов, масок и других атрибутов, с последующим исполнением ролей. |
Январь 4 неделя | Продолжать формировать у детей интерес к игре в театр. Формировать представление о разнообразии профессий людей, работающих в театре и их взаимосвязанной работе. Продолжать учить самостоятельно распределять роли. | Побеседовать с детьми о том, люди каких профессий работают в театре: директор, режиссёр, сценарист, декоратор, музыканты. Обсудить круг обязанностей этих специалистов. | То же + Музыкальные инструменты, Оборудовать кабинет директора театра(компьютер, телефон). | Предложить детям выбрать спектакль, подобрать к нему декорации, костюмы и др. Взять на себя роль директора, дать образец общения с работниками театра. Смоделировать ситуацию гастролей. Вовлекать застенчивых детей в игру в качестве музыкантов, декораторов. Привлекать деятельных детей к роли режиссера. |
Февраль 2 неделя | Продолжать формировать у детей интерес к игре в театр. Формировать представление о разнообразии профессий людей, работающих в театре Продолжать учить самостоятельно распределять роли. | Беседа о цирке, как о театре. Обсуждение с детьми особенностей работы людей в цирке. Обсуждение работы дрессировщика, воздушных гимнастов, клоунов, жонглёров, танцоров. | То же+ атрибуты к игре «Цирк» (обручи, мячи, кегли, модули, костюмы, фигурки зверей). | Предложить детям организовать цирковое представление, выбрав наиболее интересные для себя роли. Предложить застенчивым детям взять на себя роль режиссера. |
Февраль 4 неделя | Продолжать формировать у детей интерес к игре в театр. Учить объединять несколько сюжетов в одной игре. Продолжать учить самостоятельно распределять роли. Подвести детей к пониманию культурной ценности театра. | Беседа о культуре поведения и правилах поведения в театре, внешнем виде, комплиментах в адрес актеров театра. Беседа о том, какие организации могут быть расположены в помещении театра и в непосредственной близости к нему. | То же+ атрибуты к игре «Салон красоты»(оборудование и материалы). Изготовить с детьми атрибуты к играм «Кафе», «Магазин цветов» (изделия из соленого теста, пирожные, цветы из бумаги). Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к играм. | Вовлечь застенчивых детей в игру в роли продавцов в кафе театра, в цветочном магазине. Предложить «зрителям» подготовиться к посещению театра, посетив салон красоты. |
Март 2 неделя | Продолжать формировать у детей интерес к игре в театр. Продолжать учить объединять несколько сюжетов в одной игре. Продолжать учить самостоятельно распределять роли. Подвести детей к пониманию культурной ценности театра. | Побеседовать с детьми о разных способах информирования зрителей о спектакле-реклама на телевидении, наружная реклама, реклама по радио. Показать фрагменты обсуждения спектаклей в различных телепередачах, интервью с актерами, зрителями. | Атрибуты к игре «Журналисты» (камера, микрофон, диктофон, блокнот, ручка) | В совместной игре показать ролевой диалог в работе журналиста. Предложить детям взять на себя роль журналистов, взять интервью у актеров, зрителей. Предложить выступить в роли создателей рекламы спектакля. |
Март 4 неделя | Обогащать игру детей новыми возможными сюжетами. Продолжать учить соединять сюжеты разных игр одним общим сюжетом. | Побеседовать с детьми о том, что спектакли могут быть показаны в других театрах и городах. Обсудить детали поездки на гастроли в другой город. Подвести детей к пониманию гастролей, как сюжета для игры «Театр». | То же + атрибуты к играм «Самолёт», «Автобус», «Поезд» (по выбору детей)(руль, билеты, документы, багаж) | Предложить детям разыграть сюжет «Путешествие» в другой город на гастроли. |
Апрель | Совмещение игр «Театр», «Кафе», «Цветочный магазин», «Салон красоты», «Автобус», «Телевидение». Продолжать координировать свои действия с достижениями участника игры, выполняющего ту или иную роль. Продолжать учить соединять сюжеты разных игр одним общим сюжетом. | Предварительные беседы по тематике театра и взаимосвязи сюжетов. | Атрибуты к играм по выбору детей | Предлагать детям различные роли в соответствии с их возрастными особенностями и индивидуальными возможностями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого просмотра СЮЖЕТНО- РОЛЕВАЯ ИГРА «ТЕАТР» Подготовительная группа
подготовительная группа...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Игра занимает очень важное место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Недаром её называют «ведущей» - именно благодаря игре ребён...
Перспективный план развития сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе на два месяца.
Игра ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, средство всестороннего развития личности, социализации в детском коллективе. Игра учит ребенка общаться со сверстниками, проявлять к ним добро...
Перспективный план развития сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» + «Аптека»
Формировать умение творчески развивать сюжет игры; раскрыть смысл деятельности медицинского персонала/...
перспективный план развития сюжетно-ролевой игры для детей 4-7 лет
Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры для разновозрастной группы. Дети 4-7 лет....
План комплексного развития сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Школа»
Обогащение опыта детей. Сюжетно-ролевая игра "Школа" в подготовительной группе....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫМ ИГРАМ В подготовительной группе на 2022-2023 уч.год
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПОСЮЖЕТНО-РОЛЕВЫМ ИГРАМВ подготовительной группе на 2022-2023 уч.год...