Перспективный план развития сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе на два месяца.
учебно-методический материал (младшая группа)
Игра ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, средство всестороннего развития личности, социализации в детском коллективе. Игра учит ребенка общаться со сверстниками, проявлять к ним доброжелательность, помогает формировать дружеские взаимоотношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_razvitiya_syuzhetno.docx | 42.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план развития сюжетно-ролевой игры «Больница».
1. Экскурсия в кабинет врача. Рассмотреть предметы в кабинете, рассказать о их назначении. Цель: знакомить с трудом взрослых. | Беседа о труде врача и медсестры. Цель: Уточнение знаний детей о труде врача | Игровая ситуация «Кукла заболела», «Выздоровление куклы» Цель: продолжать учить детей играть с куклой, называть предметы –медицинские предметы. | Чтение отрывка из стихотворения «Кем быть» В. Маяковского, Цель: помочь запомнить содержание стихотворения. |
Чтение книг «Доктор» Кардашовой, «Прививка» С .Михалкова. Цель: развивать Умение внимательно слушать, обогащать игровой опыт детей. | Наблюдение за работой врача, медсестры: врач слушает детей, назначает лекарство; медсестра делает прививки, пишет. Цель: Продолжать знакомить с трудом врача и медсестры, врач слушает, назначает лечение, медсестра делает уколы, ставит градусник. | Рассказ воспитателя о труде медсестры. Цель: Уточнение представлений детей об обязанностях медработников. | Д\И «Кому что нужно для работы», «Кто назовет больше действий» Цель: закреплять знания детей о труде врача, активизировать речь детей. |
Ве Внесение набора «Доктор Айболит». Знакомство с игровыми способами. Цель: обыгрывание игрушек, показ игровых действий.
| Чтение отрывка «Кукла заболела» из книги Я. Райниса «На взморье» Цель: обогащать игровой опыт детей. | Игровая ситуация «В детском саду делают прививки» Цель: Закрепить игровые действия. | Беседа «Как мы с мамой к доктору ходили» цель: активизировать речевую активность детей, развивать умение вести диалог. |
Изготовление атрибутов из картона (градусники, шпателя, банки). Цель: вызвать интерес к игре. | Внесение куклы , игровая ситуация «Таня заболела». Показать, как ставить градусник, как пользоваться ваткой, протирать место укола. | Рассматривание картинок, фотографий, изображающих игру «Больница», где роль врача выполняют дети. Цель: Формировать интерес к игре. | Приготовить «кабинет врача» и «приемную». Внести необходимые инструменты – создавать условия для игры |
Просмотр мультфильма «Айболит» по сказке К. Чуковского | Рассматривание иллюстраций в книгах «Доктор» Кардашовой, «Прививка» С. Михалкова. Цель: закрепить знания о труде медработников, о их трудовых действиях. | Уточнение знаний детей о работе медсестры (наблюдение утреннего приема детей в группе второго года жизни. | Сюжетно-ролевая игра: «Больница» |
Перспективный план развития сюжетно-ролевой игры «Водитель».
Чтение рассказа Н. Павловой «На машине». Цель: развивать умение слушать внимательно рассказ, обогащать и активизировать словарь детей. | «Гаражи и машины» Цель: учить малышей строить грузовик из кубиков и кирпичиков, продолжать учить называть полученные постройки и обыгрывать их. Вызвать радость, интерес, добрые чувства к игрушкам. Обучать детей игровым действиям. | Игровая ситуация: «Едем в лес» Под песенку «Мы едем. едем, едем в далёкие края...» Цель: расширять представления детей о средствах передвижения, | Создание проблемной ситуации: - Неожиданно спустилось колесо…что делать? (накачать насосом или поменять) - кончился бензин… - пошёл сильный дождь, машина застряла… Цель: активизировать умение применять имеющиеся умения. |
Целевая прогулка к автобусной остановке. Цель: наблюдение за трудовыми действиями водителя, поведением пассажиров. | Разучивание песни «Машина» музыка К. Волкова) | Игровая ситуация: «Поехали в деревню к бабушке и к дедушке» Цель: закреплять умение детей самостоятельно строить нужное транспортное средство (выбранное ими), | Настольно-печатные игры из серии «Собери картинку». Цель: развивать умение из частей собирать целое, правильно располагать части машин. |
Строительная игра: «Едет ,гудит автобус» Цель: учить детей строить автобус из стульчиков, подбирать игрушки и атрибуты для игры. |
Чтение «Рассказы о маленьком автомобильчике» Лейла Берг, «Игрушки» Агнии Барто. Цель: развивать кругозор детей, дать представление о том, как можно играть. | Рассматривание картинок из серии «Транспорт». Цель: формировать представление о видах транспорта и их назначении. | Игровая ситуация: «На остановке». Цель: воспитывать навыки культуры поведения на остановке и в транспорте. |
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Цель: упражнять в беге, дать представление о неправильном поведении воробыш-ков, нельзя играть на проезжей части. | Игра – инсценировка «Едем, едем мы домой на машине грузовой». Цель: способствовать возникновению более содержательных игр с машинами. | Дидактическая игра: «На чём мы ездим» Цель: закреплять представления детей о средствах передвижения, предложить детям самим выбрать транспортное средство, подобрать игрушки и атрибуты для игры, использовать игрушки в качестве партнёра. | Беседа «Кто работает на транспорте». Цель: формировать представление о профессии водитель, о значимости его труда. |
Инсценировка стихотворения А. Барто «Грузовик». Цель: учить произносить звукоподражательные слова с различной интонацией, развивать наблюдательность, фантазию. | Проблемная ситуация: «В автобус вошли взрослые и девочка с куклой, как вести себя?» Цель: Учить уступать место старшим, девочке с куклой, формировать навыки культуры поведения. | «Автобус» Цель: учить детей строить из строительного материала (стульчиков) автобус. Побуждать использовать в игре предметы – заместители (тарелка, кубик – руль или др.) Учить играть дружно, не ссорясь. |
Сюжетно-ролевая игра « Водитель». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективный план развития сюжетно-ролевых игр старшего дошкольного возраста.
Перспективный план развития сюжетно-ролевых игр старшего дошкольного возраста....
Перспективный план Развития сюжетно - ролевой игры «Театр» (Подготовительная группа)
Развернутый перспективный план Сюжетно-ролевой игры "Театр"...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Игра занимает очень важное место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Недаром её называют «ведущей» - именно благодаря игре ребён...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Перспективный план развития сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» + «Аптека»
Формировать умение творчески развивать сюжет игры; раскрыть смысл деятельности медицинского персонала/...
перспективный план развития сюжетно-ролевой игры для детей 4-7 лет
Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры для разновозрастной группы. Дети 4-7 лет....