Перспективный план развития сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе на два месяца.
учебно-методический материал (младшая группа)

Игра ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, средство всестороннего развития личности, социализации в детском коллективе. Игра учит ребенка общаться со сверстниками, проявлять к ним доброжелательность, помогает формировать дружеские взаимоотношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_razvitiya_syuzhetno.docx42.08 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план развития сюжетно-ролевой игры «Больница».

        

1. Экскурсия в кабинет врача. Рассмотреть предметы в кабинете, рассказать о их назначении.

Цель: знакомить с трудом взрослых.

Беседа о труде врача и медсестры.  Цель: Уточнение знаний детей о труде врача

Игровая ситуация «Кукла заболела», «Выздоровление куклы» Цель: продолжать учить детей играть с куклой, называть предметы –медицинские  предметы.

 Чтение отрывка из стихотворения «Кем быть» В. Маяковского, Цель: помочь запомнить содержание стихотворения.

Чтение книг «Доктор» Кардашовой, «Прививка» С .Михалкова. Цель: развивать

Умение внимательно слушать, обогащать игровой опыт детей.

Наблюдение за работой врача, медсестры: врач слушает детей, назначает лекарство; медсестра делает прививки, пишет. Цель: Продолжать знакомить с трудом врача и медсестры, врач слушает, назначает лечение, медсестра делает уколы, ставит градусник.

 Рассказ воспитателя о труде медсестры.  Цель: Уточнение представлений детей об обязанностях медработников.

Д\И «Кому что нужно для работы», «Кто назовет больше действий» Цель: закреплять знания детей о труде врача, активизировать речь детей.

Ве Внесение набора «Доктор Айболит». Знакомство с игровыми способами. Цель: обыгрывание игрушек, показ игровых действий.

 

Чтение отрывка «Кукла заболела» из книги Я. Райниса «На взморье»

Цель: обогащать игровой опыт детей.

Игровая ситуация «В детском саду делают прививки»

Цель: Закрепить игровые действия.

Беседа «Как мы с мамой к доктору ходили» цель: активизировать речевую активность детей, развивать умение вести диалог.

 Изготовление атрибутов из картона (градусники, шпателя, банки). Цель: вызвать интерес к игре.

 Внесение куклы , игровая ситуация «Таня заболела». Показать, как ставить градусник, как пользоваться ваткой, протирать место укола.

Рассматривание картинок, фотографий, изображающих игру «Больница», где роль врача выполняют дети.

Цель: Формировать интерес к игре.

Приготовить «кабинет врача» и «приемную». Внести необходимые инструменты – создавать условия для игры

Просмотр мультфильма «Айболит» по сказке К. Чуковского

Рассматривание иллюстраций в книгах «Доктор» Кардашовой, «Прививка» С. Михалкова. Цель: закрепить знания о труде медработников, о их трудовых действиях.

Уточнение знаний детей о работе медсестры (наблюдение утреннего приема детей в группе второго года жизни.

Сюжетно-ролевая игра:

«Больница»

Перспективный план развития сюжетно-ролевой игры «Водитель».

Чтение рассказа Н. Павловой «На машине». Цель: развивать умение слушать внимательно рассказ, обогащать и  активизировать словарь детей.

«Гаражи и машины»

Цель: учить малышей строить грузовик из кубиков и кирпичиков, продолжать учить называть полученные постройки и обыгрывать их. Вызвать радость, интерес, добрые чувства к игрушкам. Обучать детей игровым действиям.

Игровая ситуация:

«Едем в лес»

Под песенку «Мы едем.

едем, едем в далёкие края...»

Цель: расширять представления детей о

средствах передвижения,

Создание проблемной ситуации:

- Неожиданно спустилось колесо…что делать? (накачать насосом или поменять)

- кончился бензин…

- пошёл сильный дождь, машина застряла…

Цель: активизировать умение применять имеющиеся умения.

Целевая прогулка к автобусной  остановке.

Цель: наблюдение за трудовыми  действиями водителя, поведением пассажиров.

 Разучивание песни «Машина»
(слова Л. Некрасовой,

музыка К. Волкова)

Игровая ситуация: «Поехали в деревню к бабушке и к дедушке»

Цель: закреплять умение детей самостоятельно строить нужное транспортное средство (выбранное ими),

Настольно-печатные игры из серии «Собери картинку».

Цель: развивать умение из частей собирать целое, правильно располагать части машин.

Строительная игра:

«Едет ,гудит автобус»

Цель: учить детей

строить автобус из

стульчиков, подбирать

игрушки и атрибуты для

игры.

 

Чтение  «Рассказы о маленьком автомобильчике»

Лейла Берг, «Игрушки» Агнии  Барто.

Цель: развивать кругозор детей, дать представление  о том, как можно играть.

Рассматривание картинок из серии «Транспорт».

Цель: формировать представление о видах транспорта и их назначении.

Игровая ситуация: «На остановке».

Цель: воспитывать навыки культуры поведения на остановке и в транспорте.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

Цель: упражнять в беге, дать представление о неправильном поведении  воробыш-ков, нельзя играть на проезжей части.

Игра – инсценировка «Едем, едем мы домой на машине грузовой». Цель: способствовать возникновению более содержательных игр с машинами.

Дидактическая игра:

«На чём мы ездим»

Цель: закреплять представления детей о средствах передвижения, предложить детям самим выбрать транспортное средство, подобрать игрушки и атрибуты для игры, использовать игрушки в качестве партнёра.

Беседа «Кто работает на транспорте».

Цель: формировать представление о профессии водитель, о значимости его труда.

Инсценировка стихотворения А. Барто «Грузовик».

 Цель: учить произносить звукоподражательные слова с различной интонацией, развивать наблюдательность, фантазию.

Проблемная ситуация:

«В автобус вошли взрослые и девочка с куклой, как вести себя?»

Цель: Учить уступать место старшим, девочке с куклой, формировать навыки  культуры поведения.

«Автобус»

Цель: учить детей строить из строительного материала (стульчиков) автобус. Побуждать  использовать в игре предметы – заместители (тарелка, кубик – руль или др.) Учить играть дружно, не ссорясь.

 

     

Сюжетно-ролевая игра

« Водитель».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план развития сюжетно-ролевых игр старшего дошкольного возраста.

Перспективный план развития сюжетно-ролевых игр старшего дошкольного возраста....

Перспективный план Развития сюжетно - ролевой игры «Театр» (Подготовительная группа)

Развернутый перспективный план Сюжетно-ролевой игры "Театр"...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

 Игра занимает очень важное место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Недаром её называют «ведущей» - именно благодаря игре ребён...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план развития сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» + «Аптека»

Формировать умение творчески развивать сюжет игры; раскрыть смысл деятельности медицинского персонала/...

перспективный план развития сюжетно-ролевой игры для детей 4-7 лет

Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры для разновозрастной группы. Дети 4-7 лет....