«Хлеб всему голова» конспект комбинированного занятия для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Познакомить детей с технологией изготовления хлеба (в старину и в наши дни)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hleb_vsemu_golovana_sayt.docx | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением информатики и английского языка №1307
Конспект комбинированного занятия
для детей старшей группы
«Хлеб всему голова»
подготовила воспитатель
Лавренко Галина Ивановна
г. Москва
2015
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с технологией изготовления хлеба (в старину и в наши дни)
-Ознакомить с наиболее простыми приёмами земледелия.
ЗАДАЧИ : Воспитывать бережное отношение к хлебу.
-Воспитывать бережное отношение к труду хлеборобов.
-Обогащать словарь путём выделения слов
(плуг ,серп ,снопы ,копна ,цеп ,жатва ,страда,……)
-Синхронизировать работу обеих рук
-Учить создавать объёмные поделки.
-Оборудование: иллюстрации, солёное тесто ,доски, форма(для каждого ребёнка) поднос
ПРЕДВОРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседа о труде хлеборобов ,о бережном отношении к хлебу .Чтение сказок ,разучивание стихотворений ,пословиц.
-Рассматривание семян злаковых (рожь , пшеница)
-Посев на участке злаковых культур , наблюдение за ростом злаковых культур.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.Рассказ,беседа воспитателя
-Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим о хлебе. Все мы с вами видели и конечно же ели хлеб за завтраком, обедом, ужином.
-И пшеница и рожь пришли к нам из глубокой древности (более десяти тысяч лет назад)
И с тех пор они кормят нас ,не даром в народе хлеб называют
«КОРМИЛЬЦЕМ»
-Нелегко давался хлеб в старину (в те далёкие времена)
-Сейчас в нашей стране хлеба хватает на всех.
-Однако относиться к хлебу нужно бережно, уважительно с почтением!
-Представьте сколько человеческого труда вложено в то, чтобы вырастить урожай и накормить им весь наш народ.
Нужно и семена отобрать, и поле вспахать и засеять его.
-Нужно ухаживать за колосьями, защищать их от засухи, от ветров-суховеев.
-Когда зерно созреет, станет золотым и тяжёлым нужно успеть убрать урожай, не потеряв ни колоска.
-Труд хлебороба нелёгок, недаром уборку хлебов на Руси называют страдой
-Дорог во время страды каждый час, каждый погожий день.
-Не все знают, к сожалению, цену хлеба!
-Многие не доедают кусочки хлеба, выбрасывают, и не задумываясь, что обижают этим и матушку-землю и хлеборобов.
Давайте прослушаем стихотворение о бережном отношении к хлебу.
Стихотворение(автор Николай Тихонов)
Зерна наших дней святитесь
Позолотою резной.
Говорим мы: берегите
Берегите хлеб родной!
Берегите каждый колос
Наших радостных полей.
Словно песен тихий голос
Не мечтаем мы о чуде,-
К нам полей живая речь,
Берегите хлеб, вы люди,
Научитесь хлеб беречь
2.Ребята я хочу пригласить вас в путешествие в те далёкие времена, и рассказать вам как выращивали хлеб наши предки
-В те далёкие времена всё делали в ручную, сначала землю вспахивали плугом. затем засеивали
-А , когда колосья наливались золотой спелостью, то начиналась жатва и в поля выходили и стар и млад .
Колосья срезали острым серпом, затем связывали их в снопы, затем складывают колосьями друг к другу и…. обмолачивают их цепами,чтобы выбить из колосков зёрна Затем просеивают,
и очищенное зерно складывают в мешки и отвозят на мельницу
-А, уж на мельнице зёрна превращали в муку
-Из муки выпекали хлеб в русских печах
-Вот как тяжело доставался хлеб людям в те далёкие времена.
-Давайте послушаем стихотворение .
«НИВА» (автор Шорыгина Татьяна)
Хороша ты ,нива ,
Нивушка родная,
Ты блестишь красиво,
Нива золотая!
А в колосьях, знаем,
Летом зерна зреют,
Добрым урожаем,
Наши души греют.
ФИЗКУЛЬТ - МИНУТКА.
Дует в поле ветерок (машем руками в лицо)
И качает колосок (наклоны в право , влево, руки в верх)
Ветерок всё тише, тише (машем руками в лицо)
Колосок всё выше, выше (подпрыгиваем на носочках, руки в верх )
-Воспитатель: - немного отдохнули, продолжим…. (Дети садятся)
Теперь на помощь хлеборобам пришли умные машины
-ТРАКТОР-выполняет основную работу ,в процессе меняются приспособления.(стих про трактор)
-Послушайте стихотворение о работе трактора.
ТРАКТОР
Трактора выходят в поле,
На весеннее раздолье,
Режут плугом день за днем
Влажный , жирный чернозём.
-Давайте посмотрим, как работает трактор в поле. Сначала он вспахивает землю
-затем культивирует
-затем засеивают (меняя культиватор на сеялку)
-РЕБЯТА. А кто знает как называется профессия человека который управляет трактором?
-ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:……(тракторист)
-После того как поле и колосья налились золотой спелостью ,на поля выходят комбайны.
-ВОСПИТАТЕЛЬ:- ребята вы конечно же знаете как называется профессия человека который управляет комбайном?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:……..(комбайнёр)
-Собирая колосья, комбайны перерабатывают их. Зерна засыпаются в грузовую машину.
. Собранное зерно машины отвозят на мельницу (современную ) и там превращают его в муку (при помощи электрического тока)
-Затем в современных пекарнях выпекают хлеб. Булочки , каравай и кренделя…..
-Послушайте стихотворение о хлебе.
СТИХОТВОРЕНИЕ: «ЛОМОТЬ ХЛЕБА»
Хлеба мягкого ломоть,
Свежего ,пшеничного.
Хлеба белого ломоть,
Что в нём необычного?
Дело, может быть, простое
Белый хлебушек испечь.
Тесто замесить густое
И его поставить в печь.
Но сначала, детки . нужно
В поле вырастить зерно,
Летним днём трудиться дружно,
Чтобы налилось оно.
Чтоб поднялся колос спелый,
Полный зерен . золотой,
Чтоб пшеница зазвенела
На ветру тугой струной.
Надо в срок убрать пшеницу,
И зерно в муку смолоть,
Чтобы мог на свет родиться
Хлеба белого ломоть!
-Ребята прослушайте ещё одно стихотворение о хлебе.
СТИХОТВОРЕНИЕ: «ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА»
Каждому знакомы
Мудрые слова:
ХЛЕБ-хозяин дома,
Всему он голова !
Крепкою державой
Его звали встарь,
Хлебушек по праву
В государстве - царь!
Как отец родимый,
Он питает нас,
Яровой ,озимой
Каждый день и час.
Он дороже злата,
Серебра ценней,
Крепкого булата
Хлебушек сильней.
Хлеб - живая сущность
Неба и земли.
Хлебушек насущный,
Нива, нам пошли!
ВОСПИТАТЕЛЬ:-вот мы с вами и узнали как хлеб попадает к нам на стол……
О нелёгком труде хлеборобов….
3.ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА.
-Ребята, как вы думаете, из чего пекут хлеб? Ответы детей (…из теста)
-Вот какое стихотворение есть про тесто.
СТИХОТВОРЕНИЕ: « ТЕСТО»
Представь , что нам с тобою дан
Огромный-преогромный чан.
Что насыпаем мы туда?
Нам нужны мука, вода,
Соль и сахар нам нужны,
Меж собой они дружны!
Дрожжи знают свое место,
Без дрожжей какое тесто?
Это надо всё смешать,
Кто нам станет помогать?
«Руки» механические,
«Руки» электрические.
-ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята давайте и мы с вами попробуем изготовить кренделёк из теста, которое мы с вами замесили заранее.
Воспитатель: Ребята занимайте свои рабочие места , надевайте форму.
-Теперь мы с вами пекари.
-Перед вами лежит тесто , которое мы с вами превратим в чудо кренделёк.
-Сначала мы с вами предадим тесту форму шара , и скатаем из него колбаску.
-Теперь превращаем её в кренделёк.
-Молодцы ребята, здорово у вас получается.
- Выкладываем на поднос чудо крендельки и отправляем их в пекарню.
4.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
-Вот и подошло к концу наше путешествие .
-Много нового и интересного вы узнали о хлебе , и теперь, я знаю вы с уважением будете относиться к людям которые выращивают и выпекают хлеб, и конечно же к хлебу . Познакомились с новыми словами(пополнили свой словарный запас)
-Закрепили умение работы с тестом.
-Вы хорошо поработали, молодцы.
Список использованной литературы
- Шорыгина Т.А. - Беседы о хлебе
Источники иллюстраций:
- klimanova.ucoz.ru
- www.planetaskazok.ru
- libdocs.ru
- neoinfproekt.ru
- shop.machaon.net
- nashideto4ki.ru
- detskiychas.ru
- lori.ru
- agro2b.ru
- vk.com
- cehezuv.wink.ws
- devchonki.com.ua
- http://opentour.ru/country/LV/lv_latgale/dostoprimechatelnostilatgalii/meseum_hleba/
- http://www.fairyroom.ru/?p=31148
- http://prohleb.info/hlebopekarnoe-oborudovanie/7-vnimaniyu-buduschih-vladelcev-mini-pekaren.html
- http://vk.com/wall-59953965_106349
- lib.rin.ru
Использованные дополнительные материалы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей старшей группы по познавательному развитию на тему: «Хлеб – всему голова»
Ообщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий;Пподвести детей к пониманию бережного отношения к природе и разу...
«Хлеб - всему голова» - конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ГБДОУ
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности в средней группе ГБДОУ по презентации "Хлеб - всему голова"...
Проект "Хлеб – всему голова!" социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста
Актуальность: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один ...
Конспект занятия для детей старшей группы «Хлеб всему голова»
Рaсширить знaния детей oб истoрии пoявления хлебa, как прoдуктa питaния; утoчнить и зaкрепить предстaвление детей o вырaщивании хлебa (зернoвых культур); o технике, кoтoрая неoбхoдимa для пoдгoтoвки п...
Конспект НОД по развитию речи на тему "Хлеб- всему голова!" с использованием ЭОР в подготовительной группе
Конспект НОД по развитию речи на тему "Хлеб- всему голова!" с использованием ЭОР в подготовительной группе...
Конспект НОД "Хлеб - всему голова!" по развитию для детей 5-6 лет
НОД "Хлеб - всему голова"...
"Правила дорожные, знать их всем положено". Конспект НОД для детей старшей группы
ЦельУточнить знания детей о правилах дорожного движения (дорожных знаках и сигналах светофора)ЗадачиОбучающие Закреплять умение детей различать и называть дорожные знаки: сервиса, разрешающие, запреща...