"Правила дорожные, знать их всем положено". Конспект НОД для детей старшей группы
методическая разработка (старшая группа)

Копытенкова Ольга Александровна

Цель

Уточнить знания детей о правилах дорожного движения (дорожных знаках и сигналах светофора)

Задачи

Обучающие

  1. Закреплять умение детей различать и называть дорожные знаки: сервиса, разрешающие, запрещающие, предупреждающие.
  2. Закреплять знания детей о светофоре.
  3. Закреплять знания детей о правилах поведения на улицах города, о правилах поведения на дороге.

Развивающие

  1. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания, наглядно-образное мышление, долговременную память, связную речь.

Воспитательные

  1. Воспитывать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице города, обеспечивая тем самым здоровый образ жизни.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_publikatsiya_8-o.docx40.27 КБ

Предварительный просмотр:

герб СПб 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 49

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект

организованной образовательной деятельности

для детей старшей группы

Правила дорожные, знать их всем положено

Воспитатели:

Филонова Ирина Сергеевна,

Копытенкова Ольга Александровна

Санкт-Петербург

2021

Программное содержание

Цель

Уточнить знания детей о правилах дорожного движения (дорожных знаках и сигналах светофора)

Задачи

Обучающие

  1. Закреплять умение детей различать и называть дорожные знаки: сервиса, разрешающие, запрещающие, предупреждающие.
  2. Закреплять знания детей о светофоре.
  3. Закреплять знания детей о правилах поведения на улицах города, о правилах поведения на дороге.

Развивающие

  1. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания, наглядно-образное мышление, долговременную память, связную речь.

Воспитательные 

  1. Воспитывать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице города, обеспечивая тем самым здоровый образ жизни.

Формирование предпосылок УУД *2

 (для старших и подготовительных групп)

Познавательные

  • умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности
  • умение моделировать (выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.);

умение производить знаково-символические действия, кодирование, декодирование предметов.

Регулятивные

  • умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
  • умение сохранять заданную цель;
  • умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;
  • умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей;
  • умение контролировать свою деятельность по результату;
  • умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;
  • умение работать по инструкции взрослого

Коммуникативные

  • потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками;
  • владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;
  • желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;
  • ориентация на партнера по общению;
  • умение слушать собеседника.
  • умение ставить вопросы; обращаться за помощью;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные

  • умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания;
  • умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами;
  • умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;
  • формирование познавательной и социальной мотивации;  
  • формирование адекватной самооценки;
  • формирование  умения прийти на помощь другу, формирование способности учитывать чужую точку зрения

Оборудование и материалы

ТСО

интерактивный экран

Демонстрационный материал

Дорожные знаки, мультимедийная презентация «ПДД»

Раздаточный материал

Мяч, круги (красный, желтый, зеленый на каждого ребенка)

Методы и приемы

Методы

Приемы

Наглядные

  • Наблюдение
  • Демонстрация наглядных пособий
  • Показ способов действий;
  • Показ образца.

Словесные

  • Рассказ педагога
  • Рассказы детей
  • Беседа

  • Вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности);
  • Указание
  • Пояснение
  • Объяснение
  • Педагогическая  оценка;
  • Беседа  (после НОД)

Игровые

  • Воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием.
  • Внезапное  появление объектов;
  • Выполнение  воспитателем игровых действий;
  • Загадывание  и отгадывание загадок;
  • Введение  элементов соревнования;
  • Создание  игровой ситуации.

Практические

  • Упражнение

Список литературы

  1. Гордиенко С.А. Азбука дорожного движения для детей и для родителей, для пешеходов и водителей. Ростов-н/Д: Феникс-Премьер, 2018. – 64 с.
  2. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. ТЦ Сфера, 2020
  3. Элькин Г.Н. Детям о правилах дорожного движения (соответствует ФГОС).  М.: Паритет, 2019.

ООД

  1. Мотивационный этап

Воспитатель: Ребятки, мы сегодня все пришли в детский сад, давайте поздороваемся друг с другом? (дети встают в круг с воспитателем)

Организационный момент:

Здравствуйте, ручки! (3 раза хлопают)

Здравствуйте, ножки! (3 раза топают)

Здравствуйте, теплые наши ладошки!

Здравствуй, дружочек!

Здравствуй, дружок!

Здравствуй, весенний хороший денек!

Мы улыбнемся друг другу с тобой.

Дарит улыбка хороший настрой!

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в интересную игру «Встаньте, те кто…»
Встаньте те, кто любит играть в машинки?

Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

Встаньте те, кто приезжает в детский сад на маршрутке?

Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

Встаньте те, кого сегодня привела мама?

Встаньте те, кого сегодня привел папа?

Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?


Воспитатель: Правильно! Одному в детский сад приходить опасно!

Ой, смотрите, ребята, нам пришло письмо.

Давайте его прочитаем?

«Привет, ребята! Я, Жеребёнок, и зовут меня Филька, а когда я вырасту меня будут называть – Фиат. Люди говорят, что это марка автомобиля. Я весёлый, люблю играть, а ещё люблю узнавать что-нибудь новое. Живу я в сказочной стране Магистралии. Играть у нас очень интересно, но для меня интереснее попасть на улицу, где ездят машины, ходят пешеходы. Но пока я опасаюсь. Транспорта на улице слишком много и перейти улицу я не смогу. Тогда мама мне сказала, что есть дорожные знаки и светофор, которые помогают пешеходам, но как – я не знаю. Дорожных знаков так много. Они такие красивые и разные, так хочется узнать их назначение, кто бы мне в этом помог?»

Воспитатель: Ребята, поможем жеребенку Фильке узнать назначение дорожных знаков?

Дети: (ответы детей)

  1. Деятельностный этап

Воспитатель: Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Какие знаки вы знаете?

Дети: (ответы детей) («Пешеходный переход», «Больница», «Велосипедная дорожка», «Осторожно дети».)

Воспитатель: Молодцы, как много знаков вы уже знаете. А чем отличаются знаки друг от друга, как вы считаете?

Дети: (ответы детей) (цветом - одни красные, другие сини; формой - круглые, треугольные, прямоугольные.)

Воспитатель: Все правильно, ребята. Кроме этого, все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные.

Как вы думаете, ребята, что делают указательные знаки?

Дети: (ответы детей) Указывают на что-то.

Воспитатель: Указательные знаки сообщают нам о местах пешеходных переходах, об остановках общественного транспорта, о местах стоянки транспорта. Эти знаки синего цвета, квадратные или прямоугольные. Вот хорошо знакомый нам знак «Пешеходный переход». Он устанавливается на пешеходных переходах. Пешеходные переходы помимо знаков обозначены ещё и дорожной разметкой, но под снегом и грязью разметка не всегда видна, а знаки видны всегда, даже в темноте, так как они покрыты специальной краской.

Нарисованный автобус или трамвай внутри синего прямоугольника на что указывает?

Дети: (ответы детей) Остановка автобуса или трамвая.

Воспитатель: Верно, это знак «Место стоянки», он разрешает стоянку автомобилей. Не заходите на эту площадку: опасно! Любое транспортное средство может неожиданно тронуться с места.

Рассмотрите предупреждающие знаки – это треугольники жёлтого цвета с красной каёмкой. Почему они предупреждающие?

Дети: (ответы детей) Они предупреждают о чём-то.

Воспитатель: Верно! Вот знак «Дети» устанавливается у школ и детских парков. Водители здесь должны быть особенно осторожны.

Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они предупреждают о запретах и ограничениях. Эти знаки круглые с красной каймой или на красном фоне. Эти знаки говорят водителям, что движение запрещено.

Физкультминутка «Дорожные знаки».

Воспитатель показывает знаки, а ребята выполняют различные действия в зависимости от того, какой знак показан.

«Пешеходный переход» (шагают на месте)

«Движение пешеходов запрещено» (стоят на месте)

«Дорожные работы» (имитация – копают землю)

«Скользкая дорога» (качаются с ноги на ногу)

«Велосипедная дорожка» (имитация – едут на велосипеде).

Воспитатель: Молодцы! А сейчас отгадайте загадку:

Это что за постовой
Он стоит на мостовой
Удивительно нам сразу
У него три разных глаза.

Дети: Светофор.

А вот и наш трехглазый друг – светофорик (выставляет светофор).

Глаза ему мы открываем (красный)

Путь спокойно начинаем.

Дети: Нельзя идти.

Воспитатель: Почему?

Дети объясняют.

Воспитатель: Вот спасибо вам ребята, что меня остановили. Что произойдет, если пойдешь на красный свет?

(ответы детей)

Воспитатель (открывает желтый цвет): Желтый глазик посвети, теперь можно нам идти?

Дети: Нет, надо ждать.

Воспитатель: Вот зеленый глаз горит, но теперь-то путь открыт.

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, ребята вы знаете сигналы светофора?

Дети: Да.

Воспитатель: А давайте поиграем. Я буду переключать сигналы, а вы выполнять нужные действия.

Дети: Соглашаются.

Воспитатель (обыгрывает): Ой, а светофор не включается, неужели он сломался? Ребята, а вот если на дороге сломается светофор, что тогда будет?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель (подводит итог высказываниям детей): А нам с вами поможет кошка, она ученая и может заменить сигналы светофора своими сигналами. Но вы должны быть внимательны и запомнить их.

По дороге кошка шла
И котят с собой вела
А котята разыгрались
Без хвостов чуть не остались
Стала кошка их учить
По дороге как ходить

Кошка:

Если я скажу вам – ш-ш-ш
Стой на месте малыш.

Воспитатель: Ребята, какой это сигнал светофора?

Дети: Красный.

Кошка:

Если я скажу вам – мяу,
Еще стойте – умоляю!

Воспитатель: А это какой свет?

Дети: Желтый.

Кошка:

Если я скажу вам – мур,
То идите, только, чур
На дороге не дурите,
Не спеша переходите.

Воспитатель: Значит загорелся какой цвет?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Молодцы. Запомнили, теперь поиграем.

Игра с мячиком «Будь внимательным» (для этого нужно встать около своих стульев), задавать вопросы и бросать мяч.
1. Кто идет по тротуару? (пешеход).
2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
3. Кто называется «водителем»? (человек управляющий транспортным средством).
4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (специальной разметкой «зебра»).
5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекрёсток).
6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться).
7. Кто должен первый выйти из транспорта – взрослый или ты? (из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребёнок).
8. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет).
9. Можно ли играть детям около дороги?
10. Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)
11. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)
12. Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)
13. На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)
14. Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл.)
15. Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)

  1. Рефлексивный этап

Молодцы ребята! Сейчас я всё запишу, и мы отправим это письмо жеребёнку Фильке. А вы знайте:

Знаки важные, дорожные, -

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно

Всё, что знаки говорят!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Правила дорожные знать нам всем положено»

Проектно-исследовательская деятельность по формированию у детей дошкольного возраста  основ  безопасного поведения на дороге, улице, транспорте. ...

«Правила дорожные знать нам всем положено» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы

Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения....

Конспект НОД по ПДД в подготовительной к школе группе №8 на тему: «Правила дорожные знать нам всем положено!».

Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время. А дети — это самое ценное и дорогое, что есть в ж...

Конспект нод по ПДД в подготовительной к школе группе «Правила дорожные знать нам всем положено!».

Конспект нод по ПДД в подготовительной к школе группе   «Правила дорожные знать нам всем положено!»....

Конспект НОД "Правила дорожные, знать их всем положено" для детей старшей группы

Конспект НОД "Правила дорожные, знать их всем положено" для детей старшей группы...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе "Правила дорожные знать нам всем положено!" (Кружок «Юный пешеход»)

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Задачи:Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.Закрепить правила пользо...