Конспект НОД "Хлеб - всему голова!" по развитию для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
НОД "Хлеб - всему голова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка»
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Хлеб - всему голова».
Разработала:
воспитатель высшей квалификационной категории
Елькина О.А
г. Бердск
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Хлеб - всему голова»
Цель: Дать детям представление о том, что хлеб - основной продукт питания человека.
Задачи:
Образовательные:
- Побуждать детей отвечать на вопросы, пополняя словарный запас;
- Закрепить знания о последовательности этапов выращивания и изготовления хлеба;
Развивающие:
- Развивать внимание, мышление детей;
- Упражнять в развитии координации речи с движениями, умении согласовывать слова и действия.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к хлебу, с уважением относится к труду;
Предварительная работа: заучивание пословиц о хлебе, чтение литературных произведений по теме;
Оборудование: посылка с караваем, мультимедийная презентация «Хлеб – всему голова», мяч, зерна пшеницы на тарелке, мука на подносе, кусочки белого и ржаного хлеба на шпажках.
Ход НОД
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, «Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Мы пожмём, друг другу руку, побежит тепло по кругу.
Вместе будем очень дружно на вопросы отвечать.
Все хотим мы заниматься, все хотим мы много знать?»
Звучит стук в дверь. (Воспитатель выходит за дверь. Приносит коробку).
В: Дети, смотрите, наши повара передали нам сюрприз! А здесь еще записка!
Загадка:
Отгадать легко и быстро - мягкий, пышный и душистый
Он и чёрный, он и белый, а бывает загорелый (хлеб)
В: Правильно, ребята, это хлеб (достает из посылки каравай)
Добрый день, добрый час, побеседуем сейчас
Тогда не ленитесь, полукругом садитесь.
Пальчиковая гимнастика:
«Рос сперва на воле, в поле, - слегка покачивают руками, поднятыми вверх.
Летом цвел и колосился - шевелят пальцами рук.
А когда обмолотился - постукивают кулаками друг о друга.
Он в зерно вдруг превратился - пальцы в щепоть и перетирают.
Из зерна - в муку и тесто - имитируют лепку.
В магазине занял место - постукивают по ладони ребром другой ладони.
Вырос он под синим небом - поднимают руки вверх и шевелят пальцами
А пришел на стол к нам хлебом - вытягивают руки ладонями вверх».
В: О хлебе есть очень много пословиц, например: «Хлеб - всему голова», а еще, какие вы знаете? (Ответы детей)
(дети рассказывают пословицы и поговорки о хлебе)
Не трудиться - хлеба не добиться.
Без хлеба сыт не будешь.
Будет день - будет и хлеб.
Плох обед, коли, хлеба нет.
Хлеб – батюшка, вода – матушка.
Хлеб - кормилец.
Хлеб ногами топтать – народу голодать.
Дидактическая игра: «А какой он - хлеб?»
Дети передают мяч друг другу и называют прилагательные, относящиеся к хлебу.
Пример: (хлеб - румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, воздушный, ароматный, витаминный, ноздреватый).
В: Итак, хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный.
В: Ребята, на Руси издавна сажали и убирали и пшеницу, и рожь. Из пшеницы пекли белый хлеб, а изо ржи - черный. Давайте угадаем на вкус, где какой хлеб?
Игра «Угадай на вкус».
Дети с закрытыми глазами пробуют кусочки хлеба, определяя по вкусу, белый он или черный.
В: Молодцы, хорошо знаете вкус и белого пшеничного хлеба, и черного ржаного. А вы хотите узнать, как хлеб к нам на стол попал? Может он на дереве вырос? (Ответы детей).
В: Правильно, ребята! Но сначала нужно это поле вспахать. Затем боронить.
Затем посеять зерно. Прорастить колосья. Сколько по времени колосья растут и созревают, ребята? (Ответы детей).
Физкультминутка «Колоски»
В: - А сейчас мы с вами превратимся в колоски.
Посажу я в землю хлебное зерно (дети присели)
Из земли поднимется колосом оно (дети поднимаются, поднимают руки).
Много, много зёрнышек в этом колоске (дети кружатся вокруг себя).
Вот уже лежат они на моей руке (протягиваем ладони вперёд)
Посажу их в землю, и пойдут ростки (дети присели)
Весело потянутся к солнцу колоски (потянулись, поднялись на носочки).
В: Вырос хлеб. А когда убирают хлеб? (Ответы детей).
В: Как называются профессии тех, кто работает в поле: сажает, выращивает, ухаживает и собирает урожай хлеба? (Ответы детей).
В: А где хранят зерно? (Ответы детей).
В: Посмотрите и потрогайте, какое зерно? Протягивает детям тарелочку с зернышками. (Ответы детей).
В: Куда дальше отправляют зерно? (Ответы детей).
В: Что делают с зерном на мельнице? (Ответы детей).
В: И что получается? (Ответы детей).
В: Какая мука на цвет? Потрогайте её. (Ответы детей).
В: А что получается, когда соединяют муку, молоко и яйца? (Ответы детей).
В: Где выпекают хлеб, и кто выпекает его? (Ответы детей).
В: Давайте представим, что мы в пекарне и понюхаем, как пахнет чудесный хлеб.
Дыхательная гимнастика.
Вдыхаем аромат пшеничного и ржаного хлеба. (Вдох носом, пауза под счет, раз, два, три, выдыхаем).
В: - Куда хлеб развозят с завода? (Ответы детей).
В: - Люди, которые знают, как трудно растить хлеб, понимают его истинную цену, никогда не бросят кусок хлеба. Недаром в народе хлеб звали уважительно и ласково «батюшка», «кормилец».
Игра «Пожелания»
«А сейчас мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся
И друг другу на прощанье мы подарим пожеланье….»
Дети вспоминают правила бережного отношения к хлебу:
- Не берите больше хлеба, чем можете съесть.
- Не крошите его за столом, не сорите хлебом.
- Никогда не выбрасывайте хлеб!
- Хлеб нужно беречь, нельзя играть с хлебом.
- Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать.
- Хлеб нельзя бросать на пол.
Рефлексия: Молодцы, ребята! Что нового вы сегодня узнали?
Что было для вас интересным?
Что вы запомнили и сможете рассказать друзьям и родителям?
Предлагаю вам угоститься чудесным караваем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Хлеб всему голова"
Расширять представление о труде хлеборобов.Познакомить детей с процессом выращивания хлеба. Закреплять знания послов...
Конспект «Хлеб - всему голова».
Конспект...
Конспект (Хлеб всему голова)
Конспект (Хлеб всему голова) по Кубановедению...
Конспект "Хлеб-всему голова"
Его величество ХЛЕБ...
конспект "Хлеб всему голова"
формирование нравственных ценностных ориентаций...
Конспект "Хлеб всему голова"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Ознакомлению с окружающим для детей 5-6 лет....
Конспект занятия " Хлеб- всему голова" познавательное развитие
Хлеб- наше богатство. Дать представление ,как хлеб пришёл к нам на стол.Расширить знания , о значении хлеба в жизни человека....