«Хлеб - всему голова» - конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ГБДОУ
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Швец Лариса Николаевна

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности в средней группе ГБДОУ по презентации "Хлеб - всему голова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe_gbdou.docx28.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе ГБДОУ

Тема: «Хлеб - всему голова»

Программные задачи:

Обучающие задачи:

1. Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.

2. Расширять и обогащать  знания детей о хлебе, и его изготовлении.

3. Познакомить детей с профессиями (хлебороб, комбайнер, тракторист, шофер, мукомол,- (мельник), пекарь).

4. Активизировать в речи детей слова (жатва, элеватор, веялка, хлебобулочные изделия, хлебокомбинат и др.).

Развивающие задачи:

1. Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности (замешивание теста).

2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию связной речи.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.

2. Формировать умение работать сообща. Вызывать интерес к коллективному труду.

Интегрируемые образовательные области:

•социально-коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

 • речевое развитие;

 • художественно-эстетическое развитие;

 • физическое развитие.

Использование инновационной технологии: - показ презентации: «Хлеб - всему голова».

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колосок», разучивание физкультминутки « В землю зернышко попало».

Материалы и оборудование: компьютер, телевизор, колосья и зерна пшеницы,  посуда для сервировки стола и  замешивания теста, продукты для теста: ( мука, соль, сахар, вода, яйцо и др.), фартуки и шапочки для детей и взрослых, хлебобулочные изделия, декоративные и влажные салфетки.

Содержание организованной деятельности детей:

Загадка про хлеб:

Отгадать легко и быстро,

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Дети: Хлеб.

Воспитатель: Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем.  (показ слайда № 2). Хлеб, хлебушек, хлебушко. Он - самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажите.

Дидактическая игра: «А какой он, хлеб?»

Подбор определений к существительному. (Дети стоят вокруг стола, на котором стоит тарелка с хлебобулочными изделиями, берут из тарелки по одному изделию и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, белый, мягкий, черствый, горячий и другие, затем складывают все обратно на тарелку).

Воспитатель:  Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится много витаминов, но больше всего витамина В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?

Дети: Его покупают в магазине.

Воспитатель:  А хотите, я расскажу, как он попал в магазин? Но сначала скажите мне, кто знает, из чего делают хлеб?

Дети: Пекут из муки.

Воспитатель: А что такое мука, из чего ее получают?

Дети: Из зерен.

Воспитатель: Правильно. Из зерен пшеницы получают пшеничную муку, а из зерен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зерен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы (показ слайда №3). Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля, в поле выходит трактор. Кто ведет его?

Дети: Тракторист.

Воспитатель: Трактор  тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю (слайды №4, №5 и №6). И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зерна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.

Физкультминутка « В землю зернышко попало»

В землю зернышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся.  (2 раза)

Воспитатель: Ну вот, зерна созрели (слайды № 7 и №8). Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины-комбайны. Кто работает на комбайне?

Дети: Комбайнер.

Воспитатель: Что же делает комбайн?

Дети: Собирает колосья.

Воспитатель: (слайды №9 , №10 и №11). Комбайн срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые  беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайна через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы. Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна. А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?

Дети: На мельницу.

Воспитатель: (слайд  № 12). Правильно, на мельницу зерно везут машины, и там зерно мелют в муку. А кто работает на мельнице?

Дети: Мельники.

Воспитатель: Ребята, а куда  потом отправляется мука? (слайды № 13 и №14).

Дети: На хлебозавод, в пекарню.

Воспитатель: Правильно (слайд №15).На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими “руками” вымешивают тесто для хлеба. А давайте и мы с вами превратимся в пекарей и замесим тесто для каравая, вставайте в круг. ( Одеваем фартуки и шапочки, замешиваем тесто, проговаривая  текст пальчиковой гимнастики).

Пальчиковая гимнастика: «Каравай»

(Сжимать руки в кулаки и по очереди совершать ими движения сверху вниз, как будто месим тесто)

Мешу, мешу тесто,

Есть в печи место,

Пеку, пеку каравай, («перекладываем тесто» из руки в руку)

Переваливай, валяй. (2 раза)

И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму (слайды № 16 и №17) и ставить в печь. Когда хлеб  испечется, его грузят на машины и везут в магазины. А что еще пекут из муки кроме хлеба?

Дети: Булочки, печенье, торты, пироги, сухари, пряники.

Воспитатель: А как все эти продукты, называются, одним словом? (слайды № 18 и №19).

Дети: Хлебобулочные изделия.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб –  всему голова. Всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Ребята, а какие еще вы знаете пословицы о хлебе?

Дети: (Дети называют пословицы и поговорки и объясняют их смысл).

Пословицы и поговорки про хлеб:

«Без хлеба – нет обеда».

 «Хлеб надо всегда доедать».

«Хлеб нельзя бросать на пол».

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, какие работы выполняют на полях  хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна?

Дети: Пашут, боронуют, сеют, удобряют, жнут.

Воспитатель: Какие машины помогают хлеборобам?

Дети: Трактора, комбайны, грузовые машины.

Воспитатель: Как нужно относиться к хлебу?

Дети: Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. А сейчас я предлагаю вам пройти к столу и угоститься вкусными булочками, пряниками, сушками.

Презентация размещена: http://2berega.spb.ru/user/Lalabrams/file/5793496/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ГБДОУ № 124 Невского района воспитатель Быстрова Е.А.

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в средней группе  Тема : «Веселый счет» Занятие по математике с элементами ТРИЗ-РТВ Цель: Продолжать учить детей действи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Как хлеб к нам на стол пришел».

Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы. Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Хлеб - всему голова"

Задачи:Образовательные:– уточнить представления детей о хлебе;Развивающие:– формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий, умение рассказывать об их свойствах и качествах...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети средней группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» Р.П. Дергачи. Образовательная область: Речевое развитие. Проектная деятельность Тема: «Хлеб всему голова» Воспитатель: Еникеева В.Н.

Конспектнепосредственной образовательной деятельности.Дети средней группы.МДОУ детского сада «Алёнушка»Р.П. Дергачи.Образовательная область: Речевое развитие.Проектная деятельн...