Проект "Хлеб – всему голова!" социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Актуальность: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.
Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?
Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб (анкета), и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).
Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hleb5.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид проекта: информационно-исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: апрель-май
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Пашут каждую весну,
Поднимают целину,
Сеют, жнут, ночей не спят,
С детства знай, как хлеб растят.
Хлеб ржаной, батоны, булки,
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
(Я. Аким)
Актуальность: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.
Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?
Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб (анкета), и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).
Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Задачи:
- расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
- показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;
- воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
Разработка проекта:
Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.
Ожидаемые результаты:
• сформировать у детей представления о ценности хлеба;
• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
• воспитывать бережное отношения к хлебу.
Методы исследования:
• сбор информации;
• беседы;
• наблюдения;
• эксперимент
• анализ.
Интегрируемые области:
• коммуникация;
• чтение художественной литературы;
• художественное творчество (лепка, рисование, аппликация);
• познание;
• социализация.
Коммуникативная:
Беседы:
«Как хлеб на стол пришел»;
«Какой бывает хлеб»;
«Как испечь хлеб дома»;
«Берегите хлеб».
Проговаривание скороговорок о хлебе
Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.
Петр в печке пек печенье, да перепек всю выпечку.
Хорош пирожок - внутри творожок
Саша любит сушки, Соня - ватрушки
Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи.
Чтение художественной литературы о хлебе.
Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Н. Самкова «О хлебе»,П. Коганов «Хлеб - наше богатство», загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, приметы о хлебе.
Совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе:
Будет хлеб, будет и обед
Пот на спине, так и хлеб на столе
Без соли невкусно, а без хлеба несытно
Хлеб- дар божий, отец, кормилец.
Не удобришь рожь, соберешь хлеба на грош
Покуда есть хлеб, да вода- все не беда
Без хлеба всё приестся
Дожили до клюки, что ни хлеба, ни муки
Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь
Без хлеба и мёдом сыт не будешь
Без хлеба и у воды жить худо.
Приметы о хлебе:
Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его счастье и силу.
Нельзя есть за спиной другого человека – тоже съешь его силу.
Дашь во время еды хлеб со стола собакам – постигнет бедность.
Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами.
Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.
Принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.
Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация):
1. Рисование колоска.
2. Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно- ролевых игр.
3. Составление узоров и рисунков из круп.
Познание
Наблюдения и рассматривание альбомов;
- подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах;
- репродукций картин русских художников на заданную тему;
- просмотр презентации «От зерна до каравая». Знакомство с профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь.
Социализация
Сюжетно-ролевая игра: «Хлебный магазин»; «Пекарня»,
Дидактические игры:
«Что из какой муки испекли»;
«Что сначала, что потом»;
«А какой он, хлеб»;
«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;
«Назови профессию».
Исследовательская деятельность
Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса).
Опытно – экспериментальная деятельность:
- Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка).
- Выращивание семян (ржи, пшеницы, ячменя, овса).
- Замешивание теста и выпечка хлеба в домашних условиях (хлебопечка).
- Взаимодействие с родителями
1. Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.
3. Кулинарная книга «Хлебушек и бараночки от бабушки и мамочки».
4. Чаепитие с родителями (с хлебобулочными изделиями).
5. Драматизация русской народной сказки «Колосок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование проектной деятельности в социально-личностном развитии детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы воспитателя старшей группы Янбулатова Е.Н.)
В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста. ...
ОПЫТ РАБОТЫ. Тема: «Развитие мелкой моторики рук в продуктивной деятельности, как условие успешного речевого развития детей старшего дошкольного возраста»
Актуальность , новизна, высокая результативность опыта....
Практикум для родителей с детьми старшей группы Тема: «Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста»
В этой работе представлен материал, который поможет сконцентрировать внимание детей и родителей на игровые правила, погрузить участников в особую игровую атмосферу, быстро и без усилий настроиться на ...
ООД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО( в рамках муниципальной экспериментальной площадки« Этнокультурное развитие детей посредство
1.Расширять представления детей о признаках зимы. 2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг и из них изготавливать листок (лопа).3. Учить детей говорить сл...
Дистанционное обучение. ООД по муз. развитию детей разных групп. Дисциплина 4. Модуль 2 Обязательная образовательная деятельность по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста
1.Методика музыкального образовательного процесса2.Характеристика основ муз. деятельности3.Возрастные характериcтики музыкального восприятия4.Практическое задание 5.Итоговый тест дисциплины 4...
Из опыта работы по реализации образовательной области Физического развития:«Развитие детей старшего дошкольного возраста по физическому развитию через приобщение детей к здоровому образу жизни».
Из опыта работы по реализации образовательной области Физического развития.Презентация....
КАРТОТЕКА БУРЯТСКИХ НАРОДНЫХ ИГР для детей старшего дошкольного возраста (приложение к парциальной программе социокультурного развития детей старшего дошкольного возраста «Приобщение к основам культуры народов Прибайкалья»)
Использование в игровой деятельности народных бурятских игр позволяет педагогам и родителям приобщить детей старшего дошкольного возраста к самобытной культуре бурят, коренных жителей Прибайкалья...