занятие по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Мой город - Казань"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель занятия: познакомить детей с историей названия города с основными достопримечательностями Казани; формировать любовь к родному городу и интерес к его достопримечательностям; обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать чувство гордости и любви к своему городу.
Материалы:
Презентация достопримечательностей города;
Разрезные фотографии с видами города.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие на тему: «Мой город - Казань»
Цель занятия: познакомить детей с историей названия города с основными достопримечательностями Казани; формировать любовь к родному городу и интерес к его достопримечательностям; обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать чувство гордости и любви к своему городу.
Материалы:
Презентация достопримечательностей города;
Разрезные фотографии с видами города.
Содержание организованной деятельности детей
- Организационный момент.
- мы знаем о Родине, о стране, в которой живем, а есть такое понятие «малая Родина». Как вы понимаете, что такое «малая Родина»? это место, где мы с вами родились и живем, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это край, город, район, улица, дом, и наш детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны.
2. Беседа о родном городе.
Чтение стихотворения «Мой край» И. Векшегоновой.
Мой край тополиный-
То пух, то снежок,
Мой город любимый,
Крутой бережок.
За садом калитка,
Трава- мурава.
Тропинка как нитка,
Приметна едва.
Она через просо
Вилась до села
И в сердце без спроса
Навеки вошла.
- Страна наша – Россия. А вот в какой республике мы живем? Как называется наш город? В Казани очень много районов? А вы знаете в каком районе вы живете? На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, самом любимом, самом красивом. Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравиться в нашем городе? (ответы детей) Вы можете себе представить, что когда-то давно на этом месте, где сейчас расположен наш город, ничего не было?
Город не был бы таким, если бы не было таких трудолюбивых людей, умных, заботливых руководителей, которые знают, что необходимо для хорошей жизни взрослым, что нужно для веселой и беззаботной жизни вам, детям. Каждый живущий в нашем городе считает его самым красивым, самым уютным и старается сделать что-то полезное, нужное, оставить после себя добрую память. Много у нас есть горожан, наших земляков, которые делают все для того, чтобы город становился красивее, богаче. Пока вы еще дошкольники, но когда вы подрастете , вам предстоит делать великие, добрые дела. А пока вам нужно любить свой город, а любить - значит, знать его.
- А теперь я приглашаю вас на экскурсию по достопримечательностям нашего города Казани. (презентация достопримечательностей Казани). Ребята, давайте поиграем в игру «Что вы знаете о своем городе?»
- От чего произошло название нашего города? (рассказ о происхождении названия города Казань)
- Как называется улица, на которой ты живешь?
- На какой улице находиться наш детский сад?
- Какие улицы города мы знаем?
- Какие достопримечательности тебе запомнились?
- Как должны люди, дети относиться к своему городу?
4. Игра: «Собери фотографию и назови достопримечательность» ( мечеть Кул-Шариф, Благовещенский собор, башня Сююмбике, Спасская башня, цирк, Национальный музей, Дворец бракосочетания и др.)
На столах лежат разрезные картинки с достопримечательностями города Казани. Вы должны собрать картинку по частям и назвать достопримечательность.
5. Итог- Мы сегодня говорили, о нашем любимом городе Казани – о нашей «малой Родине». Вы своими ответами показали, что знаете и любите свой город. Завершая разговор, давайте помечтаем о том, что вы захотите сделать для города, когда вырастете. Наша игра – мечта так и будет называться «Мечтатели», ее можно начинать словами: «Когда я вырасту…»
Какие прекрасные у вас мечты! Я думаю, что каждому из вас удастся осуществить свою мечту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".
1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Мы по городу идём..."
продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города , формировать к нему эмоционально-положительное отношение, продолжать знакомить детей с гербом. Закрепить и расширять знания о музея...
занятие по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Животные в природе и дома"
занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе...
презентация к занятию по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Животные в природе и дома"
презентация домашних и диких животных...
Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Животные зимнего леса"
Итоговое занятие по теме "Животные зимнего леса" в старшей логопедической группе с ФФНР. Очень динамичное, много речевых, логических игр, Использованы приемы ТРИЗ. Физминутки и пальчиковые игры по тем...
занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Путешествие в город мастеров"
занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Путешествие в город мастеров"...