Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Мы по городу идём..."
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Голубева Ирина Евгеньевна

продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города , формировать к нему эмоционально-положительное отношение, продолжать знакомить детей с гербом. Закрепить и расширять знания о музеях, театре и формировать желание посещать их. Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания об окружающем.Воспитывать любовь к Родине и родному городу, уважение к людям, живущим в нем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с окружающим

в старшей группе

«Мы по городу идем…»

                                                 Воспитатель

                                                                                    МБДОУ №71

                                                                                    Голубева И.Е.

2012г.

Программное содержание: продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города , формировать к нему эмоционально-положительное отношение, продолжать знакомить детей с гербом. Закрепить и расширять знания о музеях, театре и формировать желание посещать их. Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания об окружающем.Воспитывать любовь к Родине и родному городу, уважение к людям, живущим в нем.

Оборудование: Стенд с фотографиями  «Мой город»,пазлы «Герб Энгельса», картонные силуэты кукол (Маша, медведь и т.д.), фломастеры, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: Беседа на тему «Мой город», рассматривание герба, открыток с видом города, достопримечательностей, разучивание стихотворений.

Ход занятия:  

Воспитатель: Ребята, вы любите ездить на экскурсию?(ответы детей)

-Сегодня я приглашаю вас на экскурсию по родному городу. А кто мне скажет, как называется город, в котором мы живем?(ответы)

-Правильно, молодцы! Город, в котором мы живем, называется Энгельсом, а жителей города называют энгельчане и энгельситы. Я приглашаю вас посетить самые интересные места нашего города. А скажите мне, пожалуйста, на чем можно ездить на экскурсии?(автобус, машина и т.д.)

-Давайте мы с вами построим автобус.(строят автобус из стульчиков)

-Садимся все в автобус(звук автобуса)  Итак, наша экскурсия началась.

Ребенок.

                                                    Стоит наш город на реке

Он не велик, не мал,

Быть может, кто-то вдалеке

О нем и не слыхал.

Быть может, лучше есть края

И краше города.

Но где б мы ни были, друзья,

Он с нами навсегда.

Город родной, город родной,

Город над Волгой-рекой.

-А вот и первая остановка. Начнем нашу экскурсию с краеведческого музея(дети выходят из автобуса)

-Ребята, наш город Энгельс был основан в январе 1747года.В этом году ему исполниться 265 лет.

-На какой реке находиться г.Энгельс? (Волга)

-Какой город находиться рядом с Энгельсом? ( Саратов)

-Что соединяет Энгельс и Саратов? (мост)

-Правильно, молодцы! Раньше с самого основания города он назывался Покровск.

-В нашем музее открылась фотовыставка «Мой любимый город»

-хочу обратить ваше внимание на стенд. Что здесь изображено?(герб)

-Правильно, молодцы! Герб является символом нашего города. А кто мне скажет, что представляет собой герб?

Дети: он представляет собой желтый щит с изображением черного быка с красными глазами, языком, рогами и копытами. На спине красная чаша с белой горькой солью.

-Молодцы! Желтое поле щита символизирует традиционные хлебные богатства Заволжья. А бык с чашей на спине напоминает о том, что Покровск был основан как важный перевалочный пункт на пути поставки соли с озер Эльтон и Баскунчак.12 июня 2003 года на месте, где сходились великие пути солевозов, на перекрестке улиц Тельмана и Комсомольская, был торжественно открыт памятник-символ нашего города: бык с чашей соли на спине.

-Наш родной город большой и красивый. Почему большой и красивый? Что есть в нем?(улицы, здания)

-Посмотрите на стенд. Какие достопримечательности нашего города вы узнали на фотографиях?(дети перечисляют)

-Предлагаю вам пройти в автобус, экскурсия продолжается.

-Побывали мы в музее

Фотовыставку смотрели

Впереди нас с вами ждет

Наш троллейбусный завод.

-А вот и следующая остановка. Кто мне скажет ,куда мы подъехали? (трол.завод)

-Как вы думаете, что выпускают на этом заводе?(трол.)

-Правильно. На этом заводе выпускают экологически чистый вид транспорта -троллейбус. На троллейбусе ездят не только в нашем городе. На заводе их выпускают так много, что большую часть троллейбусов отправляют и в другие города.

Так что наши троллейбусы ездят во многих городах России.(загадки о транспорте) 

Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!
(Транспорт)

Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит.
(Самолет)

Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два слепящих огонька.
(Автомобиль)

Что за чудо, дом, ребята,

пассажиров много в нем,

усами проводов касается,

 транспортом называется.
(Троллейбус)

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)

-Молодцы! А теперь я приглашаю вас занять свои места в автобусе.

-Ребята, в нашем городе есть много мест, где можно отдохнуть. Вы их знаете?(ответы детей)А какое ,по вашему мнению, самое интересное место в городе, куда любят приходить все жители Энгельса?(площадь Ленина) Почему горожане любят приходить на площадь Ленина?(на площади проходят демонстрации, парады, праздничные концерты, рядом детский парк отдыха, река Волга)

Ребенок

Люблю тебя, мой дивный город.

Люблю и летом, и зимой.

И в день осенний ты мне дорог,

И дорог раннею весной.

Люблю, когда на праздник люди

На площадь Ленина идут.

А вечером, я знаю, будет

Чудесный, сказочный салют.(звуки салюта)

-Давайте мы с вами немного отдохнем на площади Ленина. Представьте, что мы с вами попали на детский праздник. Давайте потанцуем? (физминутка)

-Молодцы! А теперь я предлагаю занять свои места в автобусе

-Мы в автобус сели снова,

К экскурсии опять готовы!

-А вот и театр оперетты! Для чего нужен театр?(в театре можно посмотреть различные спектакли)

-Правильно, молодцы! А вот и театральная афиша(-это объявление на бумаге о спектакле, концерте, лекции) Давайте посмотрим репертуар.

-Ой, посмотрите,  что это за афиша странная, не понятно.

-Как вы думаете, кто изображен на афише?(герои из мультфильма  «Маша и Медведь»)

-А разве такие бывают афиши? (нет)

-Правильно, афиши бывают яркие, красочные. Давайте поможем художнику театра и раскрасим героев мультфильма, чтобы наша афиша стала красивой. Итак, у нас есть все необходимое для работы, приступаем(дети разукрашивают заготовки)

-Посмотрите, какая афиша получилась! Мы обязательно с вами встретимся с героями спектакля. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

-Возвращаемся мы в сад,

Каждый этому так рад.

В местах любимых побывали

О городе родном узнали.

-Вот и закончилась наша экскурсия по родному городу. Что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Улица города»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Улица города»...

занятие по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Мой город - Казань"

Цель занятия: познакомить детей с историей названия города с основными достопримечательностями Казани; формировать любовь к родному городу и интерес к его достопримечательностям; обогащать и активизир...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема занятия: «Животные севера»

1. Продолжать знакомить детей с животными Севера2. Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи3. Воспитывать люб...

занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Путешествие в город мастеров"

занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Путешествие в город мастеров"...

Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе тема: « Путешествие в город мастеров».

Программные задачи: Уточнить и систематизировать знания о профессиях, обогащать словарный запас, развивать связную речь. Учить строить разные типы предложений, развивать ориентировку в пространстве, з...

Занятие по ознакомлению с окружающим на старшей группе «Город родной - Фурманов мой».

Закрепление знания детей об улицах города, достопримечательностях. Активизация в речи употребления прилагательных, умение согласовывать существительные в роде и числе, нахождение антонимов, развитие с...