Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Животные зимнего леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Итоговое занятие по теме "Животные зимнего леса" в старшей логопедической группе с ФФНР. Очень динамичное, много речевых, логических игр, Использованы приемы ТРИЗ. Физминутки и пальчиковые игры по теме "Животные"доступны детям. Занятие разработано с учётом ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия в старшей группе с ФФНР по теме: «Животные зимнего леса»
Задачи по ФГОС:
Познавательное развитие: Закреплять знания детей о лесе, сообществе растений и животных, проживающих на территории нашего края, об особенностях жизни обитателей леса в зимних условиях; узнавать животных по их внешнему виду. Воспитывать познавательный интерес, любовь к родной природе. Расширять знания о Красной книге, её назначении.
Речевое развитие: Закреплять в словаре детей существительные по теме и практическое усвоение в речи притяжательных прилагательных.
Социально-коммуникативное развитие: Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, словесно-логическое мышление.
Художественно-эстетическое развитие: Упражнять в рисовании диких зверей нашей полосы, отражая в рисунке характерные особенности.
Словарная работа: активный словарь: логово, дупло, берлога, нора, жилище;
Пассивный словарь: зубр, снежный барс, бобр.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Лесные жители»
Дидактические игры: «Кто где живёт?», «Угадай, кто ты?», «Охотник и пастух», «Зоопарк».
Подвижные игры: «Ровным кругом», «Лиса в курятнике», «Игры с медвежонком».
Пальчиковые игры (лиса, лось, волк, заяц);
« Вечер загадок» о животных нашего леса;
Драматизация сказок «Теремок», «Зимовье»;
Лепка «Зайчик», аппликация «Белочка на ветке», рисование «Медвежонок»
Чтение художественной литературы : И.Соколов- Микитов «Зима в лесу», Г. Скребицкий «Как белочка зимует», Л.Толстой «Зайцы», Г. Снегирёв «Звери наших лесов»,русские народные сказки : «Заяц - хваста», «Лисичка сестричка и серый волк», «Лиса и кувшин», «Лиса и рак».
Материал: Картинка-схема «Кто спрятался за деревьями?», картинка с изображением животных жарких стран, Севера, наших лесов, мячик, полумаски животных наших лесов, «Красная книга», карандаши, альбомные листы.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: дети, я предлагаю вам отправиться на прогулку в зимний лес. (Имитируют: надевают куртки, шапки, валенки, надевают лыжи, берут лыжные палки, со звуком «ш-ш-ш» скользят по снегу). Останавливаются.
Воспитатель: Мы пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Слева - берёзка в шубке стоит
Справа – ёлка на нас глядит.
Серый зайка пробежал –
От лисы он убежал.
А вот и серый волк рыщет,
Он себе добычу ищет.
А мы спрячемся сейчас
Не найдёт тогда он нас.
Лишь один медведь всё спит –
Так всю зиму и проспит.
Первая часть.
Воспитатель: Много тайн и загадок хранит зимний лес. Сегодня мы постараемся разгадать их и ответить на вопросы, которые предложит нам зимний лес.
Первая загадка: Без чего леса не бывает? /Без деревьев/
-Предлагается детям с помощью пальчиков изобразить дерево.
Воспитатель:
-Вот и получился у нас лес. Зимой деревья стоят не шелохнуться, словно спят.
Вторая загадка: Кого можно встретить в зимнем лесу? Отгадку покажите с помощью пальчиков.
- Кто зимой холодной ходит злой, голодный?/Волк/
- Посмотрите – ка какая!
Вся горит, как золотая!
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой
На увертки мастерица
Как зовут её: /Лисица/
- По лесу ходит,
На голове лес носит?/Лось/
4.Поменял трусишка цвет,
А потом запутал след?/Заяц/
Вторая часть.
Воспитатель: Дети, посмотрите на картинку – схему и определите, какие звери спрятались в зимнем лесу?
1.Чьи это ушки у берёзки? /Заячьи ушки./ Чей хвостик? /Заячий хвостик/
2.Чьи это рога? /Лосиные рога. / Чьи копыта? /Лосиные копыта/.
3.Кто спрятался за ёлкой? Чьи там зубы? Чей там хвост? /Волчьи зубы, волчий хвост/.
4.Где спряталась белка?/За сосной/ Чьи это ушки с кисточками? /Белячьи ушки/, Чей пушистый хвост? /Белячий хвост/.
-А почему не видно в зимнем лесу медведя?/Он спит в берлоге/
-А где же колючий ёжик? /В норке/
Третья часть.
Воспитатель: А сейчас игра с мячом «Кто где живёт?!»
-как назвать жилища лесных зверей?
-У лисы - нора
У медведя – берлога
У белки – дупло
У мышки – норка
У волка – логово
-Как называются детёныши лесных зверей?
У ежа – ежата, у лисы – лисята, У медведицы – медвежата, у белки – бельчата, у рыси – рысята, у зайца – зайчата, у кабана – кабанята, у мыши – мышата, у волка – волчата.
Четвёртая часть.
Воспитатель:
Посмотрите на картинку и скажите, кто здесь изображён? /Животные/
Выделите зверей наших лесов фломастером зелёного цвета, животных Севера – синнго, животных жарких стран – красного.
Пятая часть.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Угадай, кто ты?»
\Ребёнку надевают на голову полумаску животного. Он задаёт вопросы, требующие однословных ответов/.
Например: Я живу в лесу? /Да/.
У меня пушистая шубка? /Да/.
Я зимой сплю?/Нет/
Я – хищный зверь?/Нет/
Я – белка?/Да/
/Аналогично – медведь/
Шестая часть.
С каждым годом беднеют наши леса, исчезают редкие растения, погибают животные. В нашей стране охота на редких животных запрещена совсем. Такие животные занесены в «Красную книгу». Полностью она называется так : «Книга редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений». Её обложка красного цвета. Ведь красный цвет, как и у светофора, сигнал тревоги, опасности. Книга предупреждает об опасности исчезновения с лица Земли многих видов животных и растений, которых осталось на Земле очень мало: мол охраняйте, люди, животных, оберегайте, а , если надо, то помогайте им. Какие животные занесены в «Красную книгу»? /Зубр, олень, снежный барс, обитатель наших краёв – бобёр/.
Седьмая часть.
Воспитатель: - В лесу тишина и покой,А нам пора домой! /Скользят к столам «ш-ш-ш». Останавливаются, снимают лыжи, одежду, обувь/.
Воспитатель: Дети, а вам нравятся лесные зверюшки? Вы хотели бы на них походить? Нарисуйте, пожалуйста, на бумаге, на какого зверя вы хотели бы быть похожими.
/Рисование под музыку. Физминутка - пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»./
В конце занятия предложить детям объяснить, почему они хотят быть похожими на нарисованного зверя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".
1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
занятие по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Мой город - Казань"
Цель занятия: познакомить детей с историей названия города с основными достопримечательностями Казани; формировать любовь к родному городу и интерес к его достопримечательностям; обогащать и активизир...
занятие по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Животные в природе и дома"
занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе...
презентация к занятию по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Животные в природе и дома"
презентация домашних и диких животных...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и физкультуре "В зимнем лесу"
План-конспект занятия "В зимнем лесу" (средняя группа). Обучающая задача: 1. Обучать детей умению выбирать заместители реальных объектов.2. Обучать осмысленному выполнению физическ...
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Удивительное путешествие по зимнему лесу» средняя группа
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-э...