Конспект НОД "Беседа о хлебе"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД "Беседа о хлебе" по познавательному развитию предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hleb.docx | 25.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Беседа о хлебе».
Автор: Аллахвердян Жанна Владимировна, воспитатель
Цел НОД: Воспитательные: - Воспитывать бережное отношение к хлебу. - Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых. Образовательные: - Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий. - Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания. Развивающие: - Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. - Развивать слуховое и зрительное внимание. Методы и приемы: - Использование технических средств обучения. - Использование дидактических пособий, наглядного материала. Материалы: - Хлеб (белый и черный). - Хлебобулочные изделия. - Колосья пшеницы и ржи. - Мука.
Ход НОД:
-Ребята, я приготовила вам картинки. Рассмотрите их внимательно. Вы догадались, о чем мы с вами будем беседовать? - Правильно о самом важном и всеми очень любимым продукте – о хлебе. Дети читают стихи о хлебе:
1.Вот он Хлебушек душистый, Вот он, теплый, золотистый. В каждый дом, на каждый стол, Он пожаловал, пришел. 2.В нем здоровье наша, сила, В нем чудесное тепло. Сколько рук его растило, Охраняло, берегло. 3.В нем — земли родимой соки, Солнца свет веселый в нем. Уплетай за обе щеки, Вырастай богатырем!
- Хлеб – один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Хлеб мы все очень любим, это самый главный продукт на нашем столе. Без хлеба не обходится ни завтрак, ни обед, ни одно застолье. Много существует пословиц о хлебе. - А какие пословицы о хлебе знаете вы? 1-й ребенок. Хлеб батюшка, водица матушка. 2-й ребенок. Хлеб – всему голова! 3-й ребенок. Будет хлеб, будет и обед. 4-й ребенок. Сколько ни думай, а лучше хлеба-соли не придумаешь. 5-й ребенок. Хлеб на столе, так и стол-престол, а как хлеба ни куска, то и стол – доска.
Словесная игра «Подбери родственное слово к слову «хлеб». - Назови хлеб ласково (Хлебушек.) - Крошки хлеба, какие? (Хлебные.) - Квас из хлеба, как называется? (Хлебный.) - Прибор для резки хлеба. (Хлеборезка.) - Посуда для хлеба. (Хлебница.) - Кто выращивает хлеб? (Хлебороб.) - Кто печет хлеб? (Хлебопек.) - Назови завод, где выпекают хлеб. (Хлебозавод.) - Как называются изделия из теста? (Хлебобулочные изделия.)
- Молодцы ребята вы очень хорошо играли. - Подойдите к столу посмотрите и назовите все, что лежит на столе. - Вы знаете много хлебобулочных изделий. Вы их любите есть? Сейчас мы проверим, сумеете ли вы отгадать их по вкусу с завязанными глазами.
Игра «Узнай хлеб по вкусу» (пшеничный, ржаной, сдобный).
Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют.
- Откуда все это у нас? (Ответы детей).
- А из чего все это сделано? - А что такое мука, из чего ее получают? - Муку получают из зерен пшеницы и ржи. (Рассмотреть колосья пшеницы и ржи). Чтобы получить из зерен муку, нужно затратить очень много труда: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Рожь и пшеница – хлебные растения, они растут в поле. Слайд №1.
- Как же выращивают хлебные растения? Люди, чтобы получить много зерна, засевают огромные поля. Какие машины помогают людям вырастить и убирать урожай? - Помогает человеку эти поля вскопать и разрыхлить трактор. - Кто работает на тракторе? - Рано весной землю рыхлят, вносят удобрения и засевают зерном.
Слайд №2. - Все лето созревают зерна в колосках. Поле в это время очень красивое. Его художники изображают на картинах, о нем поэты сочиняют стихи. Посмотрите на картину И.Шишкина, которая называется «Рожь». – Послушайте, как Ю. Ждановская написала о поле. Смотрите на картину И. Шишкина и слушайте стихотворение:
Нива моя, нива, золотая! Зреешь ты на солнце, колос наливая; По тебе, по ветру, словно в синем море, Волны так и ходят, ходят на просторе…
Физминутка «Колос растет». Слайд №3. - С чем можно сравнить хлебное поле? (Ответы детей). - Многие сравнивают поле с морем. Как вы думаете, почему? - Как и у моря, у поля не видно другого края, когда дует сильный ветер по полю как бы проходят волны. - Хлебное поле еще называют словом нива.
- Тысячи людей трудятся, чтобы вырастить, собрать, обмолотить, смолоть и, наконец, выпечь хлеб. - Как называются профессии тех, кто работает в поле? (Ответы детей). - Как только зерно созревает, на поле выходит комбайн.
Слайд №4.
- Кто работает на комбайне?
-Что делает комбайн? (Ответы детей). - Правильно он срезает колосья, вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву (бункеру) высыпаются в грузовые машины. От комбайнов тянутся вереницей грузовики, везут зерно на элеваторы. Элеваторы – это башни, в которых можно долго хранить зерно. Полны закрома нашей страны золотого хлеба. Слайд №5. - А где мелют зерно? (Ответы детей). - Правильно, потом зерна везут на мельницу, где их растирают – мелют. Получается мука. - Куда же потом везут муку? (Ответы детей).
Слайд №6. - На хлебозаводе из муки выпекают хлеб. Мука бывает пшеничная и ржаная. Из пшеничной муки выпекают белый хлеб, а из ржаной - черный хлеб. - Длинный путь хлеба до нашего стола. Много труда надо приложить людям, чтобы в каждом доме был хлеб. - Поэтому, как мы все должны относиться к хлебу? (Ответы детей). - Хлеб надо беречь. - Его нельзя выбрасывать, его нужно обязательно доедать. - Крошки хлеба нужно отдать птицам. - Сегодня в магазине можно купить хлеба сколько хочешь. Но было время, когда кусочек ржаного хлеба был дороже золота. - Когда вы будете есть хлеб, вспомните, сколько человеческого труда вложено в каждый его кусочек. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь. Ведь он прошел долгий путь, прежде чем появиться на полке в магазине.
- Ребята вам понравилось то, чем мы занимались сегодня? - Что для вас было интересным? - О чем бы вы еще хотели бы узнать? - А сейчас ребята я хочу угостить вас очень вкусным, душистым чаем с сушками и печеньем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга о хлебе "К нам гости пришли" в подготовительной группе.
Продолжать знакомить детей с фольклором, посвященным хлебу. Воспитывать интерес к народному творчеству....
Конспект занятия "О хлебе".
Ознакомительное занятие с детьми средней (старшей) группы....
конспект совместной деятельности "Хлеб всему голова"
как испечь хлеб...
Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")
Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....
Конспект занятия "Откуда хлеб берется"
Комплексное занятие для детей старшей группы по формированию целостной картины мира. Данное занятие дает детям представление о хлебе, кто его выращивает...
Формирование лексико - грамматических средств языка (подг. гр.) Конспект занятия "Откуда хлеб пришёл?"
Формирование лексико - грамматических средств языка (подг. гр.) Конспект занятия "Откуда хлеб пришёл?" - 2 занятия....
конспект интегрированного занятия "Хлеб- всему голова"
Занятие систематизирует знания детей о хлебе , способе его выращивания,воспитывает уважение к труду взрослых.В процессе занятия решаются и коррекционные задачи, используются здоровьесберегающие технол...