Конспект досуга о хлебе "К нам гости пришли" в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Продолжать знакомить детей с фольклором, посвященным хлебу. Воспитывать интерес к народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_nam_gosti_prishli.docx | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг "К нам гости пришли".
(фольклор)
ЦЕЛЬ: продолжать знакомить детей с фольклором, посвящённым хлебу. Воспитывать интерес к народному творчеству.
Материал: иллюстрации к сказкам, атрибуты для обыгрывания потешек.Куклы. Мольберт.
Предварительная работа: чтение сказок, заучивание стихотворений, загадок, пословиц и поговорок по теме.
Ход досуга.
Дети заходят в зал, встают полукругом, исполняют песню
"К нам гости пришли" музыка А. Александрова, слова М.
Ивенсена.
Воспитатель:
Как жили люди в давние времена? Об этом мы можем узнать из песен и былин, сказок и загадок, которые слагал народ. Вечным символом жизни, труда, благополучия и богатства был хлеб-основа всему, всему голова.Им встречали жениха и невесту в день свадьбы, без него не обходился ни один праздник, ни одно застолье, и сегодня мы вспоминаем песни и сказки, пословицы и поговорки,
в которых говорится о хлебе и обо всём, что делали люди из муки-пирогах и калачах, караваях и блинах, куличах и пряниках. Матери пели детям колыбельные песни, в которых тоже говорилось о хлебе.
2 девочки берут в руки куклы и убаюкивают их.
1 девочка: Бай, бай, бай, бай.
Машу , Бука не пугай
Мы дадим тебе чайку,
Два кусочка сахарку,
Ещё пышки да пирог.
Уйди Бука, за порог.
Куда хочешь уходи,
Только Машу не буди.
2 девочка: Гой да,Гой да, люленьки
Прилетели гуленьки
Стали гули говорить
Чем Ванюшу кормить.
Один скажет- кашкой,
Другой- простоквашкой,
Третий скажет- молочком
И румяным пирожком.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Когда ребёнок подрастал, матушка забавляла его потешками. И в них говорилось о том, что можно сделать из муки.
Дети обыгрывают потешки.
1 ребёнок. Пойди, котенька в Торжок,
Купи, котя, пирожок,
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу.
Красну шапочку сошью.
2 ребёнок. Тра-та-та,Тра- та- та
Пожалуйте решета
Мучки просейте
Пирожки затейте
Пирожки-то на дрожжах
Не удержишь на вожжах.
3 ребёнок. Мешу, мешу тесто,
Есть в печи место,
Пеку, пеку каравай,
Переваливай, валяй.
4 ребёнок. Тешки- тетешки, овсяные лепёшки,
Пшеничный пирожок на опарушке мешен,
Высоконько взошёл,
Гоп, гоп, гоп.
5 ребёнок. Ладушки, ладушки,
Испекли оладушки,
На окно поставили,
Остывать заставили.
Остынут поедим и воробышкам дадим.
Воробышки сели, все оладьи съели,
Кыш, кыш- полетели!
На головку сели!
Воспитатель:
Вечерами старики детям сказки сказывали и для забавы и в поучение.
Вспомните народные сказки, в которых упоминается зерно, мука или хлеб.
Дети:
Сказка"Царевна-лягушка". Василиса Премудрая испекла для царя пшеничный каравай, изукрашенный узорами.
Воспитатель:
Обращаясь к земле, солнцу, воде, люди были уверены, что песнями и обрядовыми действиями можно влиять на будущий урожай.
1 ребёнок: Матушка рожь,
Будь стеной сплошь!
Стебель- с бревно,
Колосок- с ядро.
2 ребёнок: Дождик, дождик посильней!
Будет клеть зерном полней.
Испекут нам каравай,
А ты дождик поливай,
Колоску напиться, житу колоситься!
3 ребёнок: Свети, солнце по полюшку,
На ржаное зёрнышко,
На всю нивушку.
Воспитатель:
Люди верили приметам считая, что чем дальше прокатишься зимой с горы на санках, чем выше раскачаешься весной на качелях, тем дружнее взойдут хлеба.
Вспомните народные приметы, связанные с надеждами хлеборобов на будущий урожай.
Дети:
Много снега- много хлеба.
Как в мае дождь, так будет рожь.
Воспитатель:
Парни и девицы водили хороводы, песнями закликая будущий урожай.
Хоровод" А мы просо сеяли".
Воспитатель:
Собрав урожай люди любили повеселиться- потешиться.
Инсценировка потешек.
-Что,брат, Фома, вспотел?
-Верно, в поле за сохой пыхтел?
-Да нет, брат Ерёма!
-Я квас пил да пряником закусывал.
-Филя, есть хочешь?
-Да ,нет батюшка, я перекусил?
-А чем перекусил?
-Да съел кусок пирога,
-Горшок сметаны и решето калачей.
-Ты пирог съел?
-Нет, не я!
-А ещё хочешь?
-Хочу!
-Федул,что губы надул?
_Кафтан прожег,
-Можно зашить, да иглы нет.
-А велика дыра?
-Один ворот остался.
-Тит,а Тит?
-Чего?
-Иди молотить.
-Брюхо болит.
-Иди кашу есть,
-А где большая ложка?
-Тит, а Тит, иди молотить!
-Не могу, спина болит.
-Тит,а Тит, пойдём мёд пить!
-Дай поскорее шапку схватить!
- Сынок, пойди, потолки пшена на кашу
-Ох, матушка, живот болит.
-Сынок, иди кашу есть.
- -А где большая ложка?
Песня" Дубы, дубочки, пеку блиночки".
Воспитатель:
Любите ли отгадывать загадки? Благодаря им мы многое можем узнать о людях, которые трудятся наземле, выращивая хлеб?
Загадки.
Железный конь- внутри огонь,
Овса не просит, а пашет и косит.
( Трактор.)
Идёт силач добывать калач,
Железный рог все поле перерыл.
(Плуг)
Бьют меня палками,
Жмут меня камнями,
Жмут меня огнём,
Режут меня ножом.
За то меня и губят,
Что все меня любят.
( Хлеб)
Воспитатель:
А теперь вспомните пословицы и поговорки о хлебе и объясните их смысл.
Дети: Хлеб- всему голова.
Не тот, хлеб, что в поле,
А тот,что в амбаре.
Худ обед, когда хлеба нет.
Хорошо трудиться- хлеб уродиться.
Воспитатель:
Во все времена люди с любовью и уважением относились к хлебу. Ценили труд тех, кто его выращивал и выпекал. Скажем спасибо всем, кто трудиться для того, чтобы на нашем столе всегда был душистый свежий и вкусный хлеб!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).
Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора; совершенствование знаний детей о дорожных знаках "Пешеход...
Конспект интегрированного занятия "К нам гости пришли" (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия "К нам гости пришли" (средняя группа)...
Конспект досуга "День летних и осенних именинников" подготовительная группа
Конспект досугового мероприятия подготовительная группа "День летних и осенних имениннков". Прилагается презентация и значки для подарка детям....
Конспект досуга по ОБЖ для старшей и подготовительной группы
Разработка конспекта к работе по ознакомлению с окружающим миром, развитие социально-коммуникативных навыков и формирование основ безопасноти поведения в быту....
Конспект досуга КВН по познавательному развитию в подготовительной группе "Веселые вопросы".
Конспект досуга КВН по познавательному развитию в подготовительной группе "Веселые вопросы"....
Конспект досуга по 00 «Физическое развитие» в подготовительной группе Тема: «На помощь Саше и Маше»
Цель: обогащение двигательного опыта детей 6-7-го года жизни.Формирование у детей навыков здорового образа жизни.Задачи:вызывать у детей интерес в русские народные игры;приобщить детей к русским народ...
Конспект досуга по плаванию для старших и подготовительных групп «Зимние забава»
Задачи:1. Вызвать у детей положительные эмоции, радость от эстафет и игр на воде.2. Закрепить элементы плавания способом «кроль» на груди и спине.3. Совершенствовать умение ...