Конспект занятия "Откуда хлеб берется"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Комплексное занятие для детей старшей группы по формированию целостной картины мира. Данное занятие дает детям представление о хлебе, кто его выращивает
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkuda_khleb_beretsya.docx | 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
«Откуда хлеб берется».
(старшая группа)
Программные задачи: Дать детям представление о том, что хлеб – главное богатство, хлеб выращивают хлеборобы: трактористы, комбайнеры, шоферы, колхозники. Закрепить знания о последовательности процесса выращивания хлеба. Учить отвечать на вопросы в зависимости их содержания и формы, правильно строить предложения; развивать у детей умственные операции ( умение анализировать, делать вывод, обобщение). Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба.
Словарная работа: активизация – тракторист, комбайнер, элеватор, хлебороб, колхозник. Обогащение – трудолюбие, богатство, золотые руки.
Ход занятия:
-Дети, сегодня мы с вами побеседуем о хлебе. Посмотрите, ребята, что вы видите у меня на столе? (колосья овса, пшеницы)
-Слава, покажи колосья пшеницы.
-Почему ты так думаешь, что это пшеница?
-А как думаете вы?
-Чем отличается колос пшеницы от овса
-A что находится в колосе?
-Как вы думаете, где вырос колос?
-A кто хочет прочесть стихотворение о колосе? Дети читают.
В кулачке – колоске зернышки – малышки.
В каждом зернышке мука, пироги и пышки.
Будто солнце улыбаясь на соломке золотой
Дремлет медленно качаясь, пшеницы колос молодой».
-Хорошо, дети, молодцы!
«Он не падает к нам с неба,
Появляется не вдруг.
Чтобы вырос колос хлеба
Нужен труд десятков рук».
-Дети, а вы любите есть хлеб?
-Кто знает откуда хлеб берется? Хорошо, но что надо сделать сначала? (вспахать землю).
-Чем вспахивают? (трактором с прицепом, с плугом).
- Кто работает на тракторе?
- Зачем вспахивают землю?
- Правильно (показываю иллюстрацию, на которой изображен трактор, вспахивающий землю).
«Вышел в поле трактор новый
Тарахтит, гремит вдали,
Поднимает сильный трактор
Глыбы черные земли».
- Что люди делают потом?
- Чем сеют зерно?
- Почему сеют не руками, а сеялками?
- Что же вырастает из зерен?
- Почему колосья пшеницы называют золотыми?
- Что дальше делают люди?
- Чем косят пшеницу?
- Кто работает на комбайне?
- Правильно, дети (Показываю иллюстрацию – комбайн убирает хлеб).
«Ветерок гудит бегом
За комбайном следом,
Пахнет поле пирогом,
Пахнет теплым хлебом».
- Кто еще помогает убирать зерно с поля?
- Куда машины везут зерно?
- Кто управляет машиной?
- Что с зерном происходит дальше?
- После элеватора куда потом отвозят зерно?
- Куда поступает мука с мельницы?
- Почему муку везут на хлебозавод?
- Зачем хлебозаводу нужно столько муки?
- Какие хлебные изделия вы знаете?
- Ребята, а как можно одним словом назвать людей, выращивающих хлеб?
- Правильно, дети, хлеборобы.
- Всем знакомы слова: «Хлеб – всему голова».
- Почему так сказано?
- Как думаете вы? Потому что хлеб нужен всем и всегда, без хлеба не прожить?
- А сейчас мы с вами поиграем.
- Посмотрите, сколько предметов у меня на столе?
- Надо разложить их по порядку: что сеют вначале?
- Что получилось потом из зерна?
- Что теперь надо положить?
- Что теперь надо положить? И так далее. Дети раскладывают зерно, колос, муку, хлеб.
- А теперь я загадаю вам загадки:
1. « В поле сеют и растят,
Убирают, сыплют в склад
И на хлеб идет оно
А вокруг его…» (зерно)
2. «Золотист он и усат
В ста карманах – сто ребят,
Ходит дом ходуном
На столбе золотом». (колос)
3. Рос сперва на воле в поле,
Лето цвел и колосился.
А когда обмолотился,
Он в зерно вдруг превратился
Из зерна – в муку и тесто,
В магазине занял место…
Вырос он под синим небом
И пришел на стол он … (хлебом)
4. Было так: в какой-то миг
Народился пых, пых, пых
Пых пыхтел, пыхтел, пыхтел
Пока в печку не сел
Вышел от туда не пых, а чудо,
Румяный, блестящий
С корочкой хрустящей». (хлеб)
- Дети, а теперь я вас угощу хлебом, попробуйте, какой он вкусный.
« Ешь его, расти и помни
В мире нет труда огромней,
Чтоб на стол к тебе явился
Свежий хлеб»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Откуда берется хлеб?"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе"Откуда берется хлеб?" В ходе занятий знакомим детей с трудом хлебороба, сельскохозяйственной техникой. Расширяем кугозор, развиваем р...
Конспект НОД «Откуда берется звук?» (Старшая группа)
middot; Создание условий для расширения и обогащения знаний у детей о мире звуков, развитие познавательной активности ребенка в процессе экспериментальной де...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира. Тема: «Откуда хлеб берется?» (2019 г.)
Познавательная ценность занятия заключается в том, что дети приобретают определённый объём знаний о сложном пути, который проходит хлеб от зерна в поле до стола.Воспитательная ценность занятия заключа...
Презентация "Откуда хлеб берется?"
Презентация для дошкольников "Откуда хлеб берется?"...
Проект "Откуда хлеб берется"
Каждый день на нашем столе присутствует хлеб. Мы так к нему привыкли, что порой перестаем ценить этот очень важный продукт.Идея проекта возникла на основании наблюдений за воспитанниками. Во время при...
Конспект развлечения Хлеб мой вкусный, хлеб душистый!
Цель: создать у детей атмосферу радости и эмоционального благополучия.Задачи:- формировать у детей знания о хлебе через музыкальные произведения- развивать ловкость, быстроту, ориентир...
Проект "Откуда хлеб берется?"
Проект для дошкольников «Откуда берется хлеб»...