конспект совместной деятельности "Хлеб всему голова"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Буразова Татьяна Николаевна

как испечь хлеб

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb_vsemu_golova.docx328.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности «Хлеб всему голова»

Цель:   Расширять представления детей о хозяйственной деятельности человека.

Задачи:    1. Способствовать развитию познавательного интереса и трудовых

                     навыков.

                2.Закрепить умения детей устанавливать причинно-следственные связи.

               

                3. Воспитывать бережное отношение к хлебу и к труду взрослых.

Оборудование и материалы:  электрооборудование – хлебопечка;  продукты для выпечки; фартуки, косынки для детей и взрослых; демонстрационный материал (хлебные изделия);  иллюстрации по теме, мини – музей.

Использование современных образовательных технологий:  продуктивная совместная деятельность  организована на основе технологии целостного развития ребенка.

Интеграция с другими образовательными областями:

ОО «Познание» - беседы по теме «Как хлеб растет?» (предварительная работа)

                               беседа  - сельскохозяйственная техника в помощь человеку.

ОО «Коммуникация» - общение по теме «Важен ли хлеб для человека!»

ОО «Труд» - участие в подборе продуктов для замеса теста.

ОО «Чхл» - потешки, пословицы.

ОО «Социализация» - с/р игра «Магазин хлеба»

Действующие лица: воспитатели, дети старшего возраста.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель выносит поднос, на котором красиво разложены: белый, серый, черный хлеб, булочки разной формы, баранки и т.д, накрытые салфеткой.

Воспитатель:     Ай, качи-качи-качи!

                            Глянь, - баранки, калачи!

                            Глянь, - баранки, калачи

                            С пылу, с жару, из печи!

Воспитатель:  Ребята, вы уже догадались, что у меня на подносе лежит?  (Дети  

                         высказывают предположения).

                         Затем салфетка снимается, и дети вместе с воспитателем определяют,  

                         что хлеб разный по цвету, форме, величине.  Во время беседы хлеб  

                         разрезают и по желанию детей дают попробовать по маленькому

                         кусочку.

Воспитатель:  Ребята,  расскажите мне какой хлеб на вкус?

Дети:  сладковатый, кисловатый и т.д.

После этого дети делают вывод, что хлеб бывает разным на вкус.

Воспитатель:  Как вы думаете, зачем нужен хлеб человеку? Можно ли обойтись без

                         хлеба? (Предположения детей: дает сытость, содержит полезные

                         витамины и т.д.)

Воспитатель:  Давайте мы вспомним с помощью иллюстраций – откуда хлеб к нам

                        «пришел»?

С помощью демонстрационного материала  "От зерна, до стола" дети рассказывают, как выращивают и перерабатывают зерно. А из муки пекут хлеб.

Воспитатель:  Ребята, а вы  видели когда-нибудь как мама или бабушка пекли

                         пироги. А хотите сами попробовать сейчас понаблюдать и

                         поучаствовать в выпекании хлеба!

 

Дети: (Как правило,  удивляются).

Воспитатель:  Надевайте фартуки и косынки.  Рассаживайтесь вокруг стола.  (Дети  

садятся за подготовленный стол с необходимыми продуктами).

Воспитатель:  Нам понадобится мука пшеничная, вода, дрожжи, чтобы тесто поднялось, яйцо, соль и сахар для вкуса, масло.   Воспитатель  рассказывает о значении каждого продукта.

                                             Отвечает на  возникающие  вопросы детей.

Воспитатель:  Мы смешали все продукты, а теперь дайте рассмотрим чудо-печь, в которой,  мы будем выпекать наш хлеб. Воспитатель знакомит с

кухонным современным  прибором - хлебопечкой.

Воспитатель:  Полученное тесто мы выкладываем в форму. Включаем прибор, и нам остается немного  

                                    подождать.

Воспитатель: Пока хлеб печется, давайте еще раз вспомним, что мы положили в

                        форму? (тесто). Из чего мы его сделали?  (ответы детей).

Составление пооперационной карты совместно с детьми.

                         Научите ли вы дома маму или бабушку печь хлеб?

Хлеб дети пробуют на полдник, т.к.  для выпечки необходимо время 3,5-4 часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Хлеб всему голова"

                               Тема:  «Хлеб - всей жизни голова!» Программное содержание:Обучающие зада...

Конспект занятия "Хлеб - всему голова!"

Это занятие  помогает активизировать и расширить словарный запас по темам: «Хлеб», «Хлебобулочные изделия», «Профессии», «Времена года». Развивать грамматический строй речи; проводить профилактик...

Конспект занятия «Хлеб- всему голова»

Конспект посвящен изучению процесса выращиваня хлеба, бережного отношения к главному продукту питания,  и воспитания в детях  уважительного отношения к труду людей.  Тема «Хлеб- в...

Конспект-занятия "Хлеб -всему голова"

Представлен материал для проведения занятия по теме "Хлеб-всему голова"...

Конспект НОД « Хлеб-всему голова»

Конспект по окружающему миру....

Конспект занятия " Хлеб-всему голова"

Конспект занятия для подготовительной группы....

Конспект занятия" Хлеб всему - голова"

Цель:Знакомить детей с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь.Задачи:   Коррекционное- образовательны Активизировать и расширить словар...