конспект совместной деятельности "Хлеб всему голова"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности «Хлеб всему голова»
Цель: Расширять представления детей о хозяйственной деятельности человека.
Задачи: 1. Способствовать развитию познавательного интереса и трудовых
навыков.
2.Закрепить умения детей устанавливать причинно-следственные связи.
3. Воспитывать бережное отношение к хлебу и к труду взрослых.
Оборудование и материалы: электрооборудование – хлебопечка; продукты для выпечки; фартуки, косынки для детей и взрослых; демонстрационный материал (хлебные изделия); иллюстрации по теме, мини – музей.
Использование современных образовательных технологий: продуктивная совместная деятельность организована на основе технологии целостного развития ребенка.
Интеграция с другими образовательными областями:
ОО «Познание» - беседы по теме «Как хлеб растет?» (предварительная работа)
беседа - сельскохозяйственная техника в помощь человеку.
ОО «Коммуникация» - общение по теме «Важен ли хлеб для человека!»
ОО «Труд» - участие в подборе продуктов для замеса теста.
ОО «Чхл» - потешки, пословицы.
ОО «Социализация» - с/р игра «Магазин хлеба»
Действующие лица: воспитатели, дети старшего возраста.
Воспитатель выносит поднос, на котором красиво разложены: белый, серый, черный хлеб, булочки разной формы, баранки и т.д, накрытые салфеткой.
Воспитатель: Ай, качи-качи-качи!
Глянь, - баранки, калачи!
Глянь, - баранки, калачи
С пылу, с жару, из печи!
Воспитатель: Ребята, вы уже догадались, что у меня на подносе лежит? (Дети
высказывают предположения).
Затем салфетка снимается, и дети вместе с воспитателем определяют,
что хлеб разный по цвету, форме, величине. Во время беседы хлеб
разрезают и по желанию детей дают попробовать по маленькому
кусочку.
Воспитатель: Ребята, расскажите мне какой хлеб на вкус?
Дети: сладковатый, кисловатый и т.д.
После этого дети делают вывод, что хлеб бывает разным на вкус.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем нужен хлеб человеку? Можно ли обойтись без
хлеба? (Предположения детей: дает сытость, содержит полезные
витамины и т.д.)
Воспитатель: Давайте мы вспомним с помощью иллюстраций – откуда хлеб к нам
«пришел»?
С помощью демонстрационного материала "От зерна, до стола" дети рассказывают, как выращивают и перерабатывают зерно. А из муки пекут хлеб.
Воспитатель: Ребята, а вы видели когда-нибудь как мама или бабушка пекли
пироги. А хотите сами попробовать сейчас понаблюдать и
поучаствовать в выпекании хлеба!
Дети: (Как правило, удивляются).
Воспитатель: Надевайте фартуки и косынки. Рассаживайтесь вокруг стола. (Дети
садятся за подготовленный стол с необходимыми продуктами).
Воспитатель: Нам понадобится мука пшеничная, вода, дрожжи, чтобы тесто поднялось, яйцо, соль и сахар для вкуса, масло. Воспитатель рассказывает о значении каждого продукта.
Отвечает на возникающие вопросы детей.
Воспитатель: Мы смешали все продукты, а теперь дайте рассмотрим чудо-печь, в которой, мы будем выпекать наш хлеб. Воспитатель знакомит с
кухонным современным прибором - хлебопечкой.
Воспитатель: Полученное тесто мы выкладываем в форму. Включаем прибор, и нам остается немного
подождать.
Воспитатель: Пока хлеб печется, давайте еще раз вспомним, что мы положили в
форму? (тесто). Из чего мы его сделали? (ответы детей).
Составление пооперационной карты совместно с детьми.
Научите ли вы дома маму или бабушку печь хлеб?
Хлеб дети пробуют на полдник, т.к. для выпечки необходимо время 3,5-4 часа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Хлеб всему голова"
Тема: «Хлеб - всей жизни голова!» Программное содержание:Обучающие зада...
Конспект занятия "Хлеб - всему голова!"
Это занятие помогает активизировать и расширить словарный запас по темам: «Хлеб», «Хлебобулочные изделия», «Профессии», «Времена года». Развивать грамматический строй речи; проводить профилактик...
Конспект занятия «Хлеб- всему голова»
Конспект посвящен изучению процесса выращиваня хлеба, бережного отношения к главному продукту питания, и воспитания в детях уважительного отношения к труду людей. Тема «Хлеб- в...
Конспект-занятия "Хлеб -всему голова"
Представлен материал для проведения занятия по теме "Хлеб-всему голова"...
Конспект НОД « Хлеб-всему голова»
Конспект по окружающему миру....
Конспект занятия " Хлеб-всему голова"
Конспект занятия для подготовительной группы....
Конспект занятия" Хлеб всему - голова"
Цель:Знакомить детей с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь.Задачи: Коррекционное- образовательны Активизировать и расширить словар...