НОД по образовательной области "Познавательное развитие" в средней группе «Кто живет в лесу?»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Закрепить знание детей о диких животных. Знакомить с жизнью животных в лесу; учить делать выводы; закрепить знания предмет диких животных.
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
 Развивать связную речь; развивать память, развивать познавательный интерес.воспитывать бережное отношение к живой природе; формировать умение доводить начатое дело до конца; формировать умение видеть прекрасное; воспитывать стремление помочь.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по образовательной области «Познавательное развитие «Кто живет в лесу?»

Цель: закрепить знание детей о диких животных.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Задачи:

1. Обучающие: знакомить с жизнью животных в лесу; учить делать выводы; закрепить знания примет диких животных.

2. Развивающие: развивать связную речь; развивать память, развивать познавательный интерес.

3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живой природе; формировать умение доводить начатое дело до конца; формировать умение видеть прекрасное; воспитывать стремление помочь.

Предварительная работа: беседа о жизни животных в лесу с использованием иллюстраций.

Словарная работа: хищные, травоядные.

Оборудование и материалы: : елки, деревья, игрушки зверей (белка, лиса, заяц, медведь, волк), картинки с животными.

Восп-ль: Ребята хотите мы с вами отправимся в гости, а куда догадайтесь сами, отгадав загадку.

Восп-ль: В этом доме сто осин, сто берез и сто рябин,

Сосны, ели и дубы, травы, ягоды, грибы.

Много жителей в нем, назовите этот дом.

Дети: лес.

Восп-ль: Ну что ребята отправляемся в лес?

Дети: Да.

Восп-ль: Давайте станем паровозиком и отправимся в лес.

(Дети идут паровозиком по группе)

Восп-ль: Вот мы и пришли в лес.

Приглядитесь, что вы видите в лесу?

Дети: Елочки. Шишки, зверей, птицы на деревьях.

Восп-ль: Ребята, а чем пахнет в лесу?

Дети: Елками, свежестью.

Восп-ль: Отгадайте, кто здесь  живет? (загадывает загадки)

У рыженькой малышки в дупле грибы и шишки.

Дети: Белка.

Восп-ль: Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый - краса, кто же это?

Дети: Лиса.

Восп-ль: У косого нет берлоги. Не нужна ему нора

От врагов спасают ноги, а от голода - кора.

Дети: Заяц.

Восп-ль: Косолапые ноги, зиму спит в берлоге.

Догадайся и ответь, кто же это?

Дети: Медведь.

Восп-ль: Кто  в лесу ходит злой, голодный?

Дети: Волк.

Восп-ль: Молодцы. Как вы думаете, в лесу живут только взрослые звери?

Дети: нет, живут и маленькие.

Восп-ль: Правильно. В лесу живут и детеныши..

Восп-ль: Ребята посмотрите, кажется детеныши перепутали своих мам, давайте им поможем найти свою маму?

Игра «Найди маму» (На мольберте расположены картинки в следующем порядке: под волком – лисята, под медведем – зайчата, под лисой – медвежата, под зайцем – волчата. Дети по очереди исправляют ошибки. К волку – волчата и т. д.)

У волка – лисята…

У медведя – зайчата..

У лисы – медвежата…

У зайца – волчата…

Восп-ль: Дети, звери так рады, что вы им помогли найти детенышей, что решили вам помочь и рассказать о своей жизни в зимнем лесу.

(Воспитатель показывает картинку с изображением зайца)

Восп-ль: Ребята кто изображен на картинке?

Дети: Заяц.

Восп-ль: Как вы думаете, что помогает зайцу быстро бегать и далеко прыгать?

Дети: потому что у него сильные и быстрые лапки.

Восп-ль: Правильно, задние ноги у него сильные и длинные, немного длиннее передних, поэтому следы задних ног впереди передних. Бежит заяц, петляет. Но если все же настигнет его враг, то тут задние ноги помогают. Подумайте как?

Дети: Зайчик начинает отбиваться лапами.

Восп-ль: Кого боится заяц?

Дети: Лису, волка. 

Восп-ль: Давайте с вами отдохнем. ( проводится физминутка)

Был один малыш – зайчишка. Он всего боялся слишком.

Мчался по лесу бегом (бег на месте),

иль садился под кустом (приседают).

Он от всех зверей таился (повороты туловища),

раньше всех он спать ложился (присесть, руки под щеку)

А уснув, он видел сон, что он храбр и силен.

Восп-ль: Правильно.

- У меня есть картинка волка, посмотрите на нее внимательно и  скажите, на какое  животное  похож волк?:

Д:  Волк очень похож на собаку, у него серая шерсть есть уши, хвост, но только он живет в лесу.

В:  почему волк живет в лесу?

Д: - потому что он хищник и охотится на других животных.

В:  - а как называется жилище волка?

Д: Жилище волка называется – логово.

В: правильно ребята.

Восп-ль: Посмотрите ребята, а кто нарисован на этой картинке?

Дети: Медведь

Восп-ль: А что ест медведь?

Дети: Ягоды, корешки, мед.

Восп-ль: Правильно ребята,  а когда наступает зима медведи впадают в спячку, поэтому зимой его не встретишь в лесу.

Восп-ль: Как назвать одним словом всех тех, кто живет в лесу?

Дети: Дикие звери.

Восп-ль: Да, хорошо в лесу! Сколько радости дарит людям красота деревьев, забавные животные, поэтому лес нужно любить и охранять. А как охранять лес?

Дети: Ответы детей.

Восп-ль: Правильно. Не ломать ветки, не пугать зверей.

Восп-ль: Ну что ребята вам понравилось в лесу?

Дети: Да.

Восп-ль: А что нового узнали?

Дети: Кто живет в лесу.

Восп-ль: А сейчас нам пора возвращаться домой.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группепо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»...

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского сада

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского садаИспользованная литература:1. Валентина Гербова: Ра...

НОД по развитию речи для средней группы "Кто живет в лесу? Знакомство с творчеством Е.И.Чарушина"

Интегрированное занятие по развитию речи и художественно-эстетическому развитию  "Кто живет в лесу? Знакомство с твочеством Е.И.Чарушина"...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе " Кто живет в лесу?"

Конспект занятия для детей средней группы по экологическому воспитанию. В процессе занятия дети закрепляют знания о диких животных....