Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ДОУ по теме: «Кто где живет, что где растет: парк»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ДОУ по теме: «Кто где живет, что где растет: парк»
Цель: формирование представлений о жизни растений в парке.
Задачи:
- Сформировать умение расшифровывать графическую информацию
- Развивать диалоговую форму речи
- Тренировать внимание и координацию
- Закрепить навыки устного счета
Материалы: таблицы и карандаши для записи результатов подсчета деревьев, конверт с письмом, иллюстрации, кукла бабочки Махаона, карточки для дидактических игр,
- Письмо в группу. Чтение письма, рассматривание иллюстраций. Рассказ от Махаона про жизнь деревьев в парке. Упражнение: «Дорисуй бабочкам крылья»
- В парке. Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «назови дерево», «Подбери листочки к дереву», «У кого какие плоды».
- Физкультминутка «Деревья».
- Подвижная игра «Березки-елочки»: по команде воспитателя детям необходимо становится в положение «березок» (руки подняты вверх, кисти опущены) или «ёлочек» (руки опущены, кисти направлены в стороны).
- Продуктивная деятельность: аппликация «Дерево»
- Счетоводы. Махаон рассказывает как много бабочки делают для пользы растений и деревьев. И просит сосчитать: сколько растений в парке требуют его опыления. Дети делятся на группы. Каждой группе отводится небольшой участок парка, назначается старший группы. Ребятам нужно сосчитать все растения, нарисованные в таблице и отметить в нужной графе полученные результаты. Предварительно обсуждается, что нарисовано в таблице, как нужно считать и записывать. Все вместе проверяют результаты работы каждой группы. Подводим итоги.
- Подвижная игра «Ручеёк»: дети прощаются с обитателями парка, становятся для игры в ручеёк и направляются к группе.
- Рефлексия занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Познание: ФЦКМ Тема: «Цветик – семицветик»
Познакомить детей с особенностями климата Севера: холод, вечная мерзлота; с явлением неживой природы – северным сиянием; с северными животными: белый медведь, морж. Воспитывать интерес к разным ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. Тема: Обитатели птичника.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе №6 "Колобок" Тема: "Путешествие в страну здоровья" Интеграция Образовательных Областей "Познание" и "Физическая культура"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе №6 "Колобок" Тема: "Путешествие в страну здоровья" Интеграция Образовательных Областей "Познание" и "Физическая культура"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. Тема: «За грибами в лес пойдём»
Познавательное развитиеТема: «За грибами в лес пойдем»Цель: Формирование представлений детей о многообразии растительного мира, познакомить детей с грибами, понятиями «съедобный», «несъедобный», отлич...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. Тема: «Дикие животные»
Познавательное развитиеТема: «Дикие животные»Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Интегрируемые образователь...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Речевое развитие. Тема: «Дикие животные»
Речевое развитие. Тема: «Дикие животные»Цель: Формирование лексико – грамматических средств языка.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; физическое развитие; с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по "Познанию"Тема: «Осень золото роняет... (экскурсия в осенний парк) №8
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по "Познанию"...