Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lepki_teremok.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»
Цели и задачи: закрепить умение детей лепить животных – героев сказки «Теремок» из пластилина, закрепить приемы лепки, использовать полученные знания в работе.
Оборудование: пластилин разных цветов, стеки, доски для лепки, изображения животных из сказки, домик Теремок, влажные салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: дети, давайте поздороваемся с гостями. Дети здороваются.
Сегодня мы с вами вспомним одну очень знакомую и любимую нами сказку. Думаю, вы хорошо ее знаете. А название сказки вы угадаете из загадки:
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
Д: Теремок!
В: правильно. Давайте вспомним ее героев.
Д: мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь.
В: правильно. Сегодня я принесла вам Теремок. Но в нем никто не живет. Сегодня мы с вами его заселим. Лепить героев сказки будем из пластилина. Но сначала надо подготовить наши ручки к работе.
Физкультминутка:
Туки – туки молотком (стучат кулачком один по другому)
Строим, строим новый дом (ладони располагают под углом,
Будет он большой как ель, соприкасаются)
Будут окна, будет дверь. (делают из пальцев «окно» и «»дверь)
Всех в него я поселю
Мышку, зайца и лису. (хлопают в ладоши)
Далее дети рассаживаются по местам и воспитатель раздает детям пластилин нужного цвета, предварительно спросив, какого зверя ребенок хочет лепить и какого он цвета.
Этапы лепки:
- Рассматривание изображения животного (картинка, фигурка).
- Разделения пластилина на части.
- Лепка туловища, головы.
- Лепка мелких деталей – уши, хвост, лапы, глаза.
- Присоединение мелких деталей, сборка всей фигурки животного.
В: дети, какие хорошие животные у вас получились. А теперь мы поиграем в сказку. Я буду сказочница, а вы герои, которых вы слепили. Мы будем заселять их в теремок в той последовательности, как и было в сказке.
Сказочница:
Где-то в сказочном лесу,
Где нет тропок и дорог,
Где с цветочков пьют росу
И пчела, и мотылек,
Там, под старою сосной-
Теремочек небольшой…
Мимо Мышка бежала,
Теремочек увидала…
Р-мышка:
Вот так терем! Просто чудо!
Появился он откуда?
Сколько раз тут пробегала-
Теремочка не видала!
Видно, так тому и быть –
Стану в теремочке жить!
С: вдруг Лягушка прискакала,
Теремочек увидала
Р-лягушка:
Я лягушка-квакушка!
Буду я тебе подружкой!
Можно мне с тобою жить?
Стану воду я носить,
Мыть полы, белье стирать-
Во всем буду помогать.
С: вот однажды…прыг да скок!
Скачет Заинька-дружок.
Р- Зайка:
Я зайчик-побегайчик,
Серенький кафтанчик!
Разрешите с вами жить?
Стану хворост в дом носить,
Чтобы печку топить,
Кашу сладкую варить…
С: по лесу Лиса гулялял,
Теремочек увидала…
Р- Лиса:
А я рыжа лисица-
На все руки мастерица!
Можно с вами стану жить?
Буду вам супы варить,
Печь могу я плюшки,
Пироги, ватрушки.
С: вот однажды Серый волк
Увидал наш теремок…
Р-волк:
Я – Волк
В заплатах бок!
Можно стану с вами жить?
Дом ваш буду сторожить.
С: прослыхал про то Медведь,
Пошел терем посмотреть…
Р- Медведь:
Медведь пасеку завел
И теперь разводит пчел.
Для друзей есть мед душистый,
Вкусный, сладкий, золотистый!
С: хорошо им в теремочке
В сказочном лесу-лесочке…
Таким образом, в течение занятия дети заселяют всех зверей в теремок.
Оценка и самооценка.
В: молодцы ребята! У вас получилось очень хорошо. Вы постарались. Мне понравилось, как вы трудились. Я возьму веселый смайлик. Вы тоже можете оценить свою работу и наше занятие и взять соответствующий смайлик.
Давайте скажем гостям до свидания.
Дети прощаются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа .Образовательная область Художественно эстетическое развитие.Рисование "Снег, снег кружится".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми 2 младшей группы....
Конспект организованной образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей логопедической группы «Котенок» (лепка).
Цель: создавать в лепке образ животного;Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: "Знакомство с творчеством художника К.Васильева. Рассматривание картины "Ожидание".
Тема: "Знакомство с творчеством художника К. Васильева. Рассматривание картины "Ожидание"....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Подружка-черепашка»
Цель: познакомить детей с многообразием техник нестандартного раскрашивания; учить детей рисовать черепашку с помощью акварели и соли (нетрадиционная техника рисования) вносить в рисунок дополнен...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область: « Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Радужный хоровод»
Данное занятие проводится в подготовительной группе.Во время занятия формируется умение вырезать несколько симметричных предметов из бумаги.сложенной гармошкой и пополам.Закрепляем знание цветов спект...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Познавательное развитие», «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного воз «Осень в березовой роще».
Используемые современные образовательные технологии: информационно-коммуникативные технологии, развивающее обучение. Автор конспекта: Смелягина Ольга Теймуразовна, воспитатель высшей квалиф...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе в области художественно-эстетического развития Вид деятельности: Лепка На тему: « Дары осени. Грибы для белочки.»
Конспект непрерывной образовательной деятельностив средней группе в области художественно-эстетического развитияВид деятельности: Лепка На тему: « Дары осени. Грибы для белочки.»...
- Мне нравится (1)