Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе " Кто живет в лесу?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия для детей средней группы по экологическому воспитанию. В процессе занятия дети закрепляют знания о диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_ekologiya_.docx | 38.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе
Тема: «Кто в лесу живет?»
Цель: закрепление знаний о диких животных, живущих в лесах Рязанской области.
Задачи:
- учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие?) уточнять представление о том, чем они питаются;
- развивать речь детей, обогащать словарь;
- воспитывать гуманное отношение к представителям животного мира
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная.
Материалы и оборудование: картинки с изображением диких животных, картинки (шишки, орехи, грибы, мед, малина), игрушка «Зайчик», грибы, шишки, ватман, краска красного цвета, ватные палочки.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких животных, чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях.
Активизация словаря: дупло, берлога.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда мы отправимся, вы сейчас догадаетесь. (Просмотр фильма) Мы с вами отправимся в лес к диким животным.
А отправимся мы с вами на паровозе. Давайте вспомним песенку про паровоз. (Исполняется песенка «Паровоз»)
II. Основная часть.
Воспитатель: «Вот он, чудесный лес! А кто это нас встречает? Отгадайте загадку?
Кто в дупле живет,
Орешки грызет,
На деревьях резвится
Упасть не боится?
(белка)
- Да, ребята, в наших лесах живут белки. А какая белка? (Она маленькая, юркая, на веточках резвится, у нее пушистый хвостик.)
А на каком дереве белка устроила себе домик? (На сосне).
- Белка собирает орешки, шишки, грибочки. А куда она их прячет? (Она собирает их в свое дупло.)
- Ребята у белки в домике перемешались все грибы и шишки. Давайте поможем ей навести порядок в дупле? (Проводится игра «Чудесный мешочек».)
- Молодцы! Белка очень довольна и говорит вам спасибо!
- Дети нам пора отправляться дальше, посмотрите, а кто здесь спрятался от нас.
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку! (заяц)
- Дети, а какой заяц? (Зайчик трусишка, длинные ушки, быстрые ножки, не бойся зайка, мы тебя не обидим.)
- А что любит кушать заяц? (Заяц любит кушать морковку, но в лесу он питается корой с деревьев, веточками и травой.) Посмотрите, под каким деревом сидит заяц? (Под елочкой.) Давайте мы поиграем с зайкой
Физкультминутка : Зайка серенький сидит
Зайке очень понравилось, как мы с ним поиграли.
- Кто здесь нас встречает?
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (Медведь.)
- Это, конечно же, мишка. А какой мишка? (Большой, сердитый, косолапый, неуклюжий.)
- А где он живет? (В берлоге). А что это за дерево, под которым мишка устроился? (Это березка.)
- А что любит кушать мишка? (Ягоды, мед)
Воспитатель: «Дети весна пришла, мишка проснулся, проголодался, а кушать то нечего. Что мишка любит кушать? Давайте ему поможем, покормим мишку, нарисуем ему ягодки - малинки.»
- Вот спасибо, помогли мишке, сколько много ягодок нарисовали, накормили его, он теперь очень доволен!
- Дети, нам уже пора возвращаться в детский сад, а мы еще не у всех животных побывали в гостях, какие еще животные живут в наших лесах? (Лисы, волки, лоси.)
Нам пора возвращаться в детский сад.
Насмотрелись мы чудес
Жди нас снова в гости, лес!
III. Подведение итогов:
- Вот мы с вами и приехали в детский сад. А куда мы с вами ездили? На чем мы ездили в лес? Кого мы встретили в лесу? Как мы помогли белке? Чем накормили мишку? Какие вы молодцы, животным нужно помогать, их нельзя обижать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованно образовательной деятельности в средней группе по опытно-экспериментальная деятельности. Тема: «Волшебный магнит».
Конспект ООД для детей средней группы....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группепо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»...
Конспект организованно - образовательной деятельности в средней группе по образовательной области Художественно-эстетическое развитие «Весна пришла»
Цель: Расширять и уточнять представления детей о временах года, закрепить знания о признаках весны....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественное творчество" Аппликация на тему: "Новогодний лес" (коллективная работа)
Создание сказочного зимнего леса руками маленьких волшебников - самое что ни на есть предновогоднее чудо....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественное творчество" Аппликация на тему: "Новогодняя открытка"
В преддверии Нового года, так важно подготовить для родных и близких подарки. Новогодняя открытка созданная маленькими, но довольно умелыми ручками - отличный подарок к празднику....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование.Тема: «Ежик»
Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционной техникой рисования: метод «тычка» – рисование жесткой полусухой кистью....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности с использованием современных образовательных технологии Тема: «Путешествие в страну безопасности»
Муниципальный конкурс методических разработок«Новый взгляд»2023-2024 учебный год Номинация: «На зеленый свет» Ко...