Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе “Ветер невидимка”
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Жалнина Ольга Николаевна

В рамках недели науки в младшей группе  прошло тематическое занятие «Ветер невидимка». Занятие было направлено на развитие познавательной и двигательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом, ветром.
Дети ловили ветер в прозрачные целлофановые пакеты, наблюдали за тем, как красиво приземляется парашют (кстати, парашют сделан руками педагога и  с активным участием  детей). Ребята как волшебники создавали ветер с помощью бумажного веера. Занятие было организовано благодаря национальному проекту «Молодёжь и дети».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности в младшей группе

 “Ветер невидимка”

Подготовила: Жалнина Ольга Николаевна

Цель: продолжать формировать у детей познавательный интерес к природе: знания о ветре, о его особенностях, значении для человека и окружающего мира.

Предварительная работа: наблюдение за ветром на улице.

Ход беседы

Организационный момент. Загадывание загадок о ветре.

Он на улице живёт,

Листья осенью несёт,

А зимой несёт снежинки

Иногда весной - дождинки,

Летом, если он подует -

С головы панамку сдует (Ветер)

Он летит издалека,

Гонит в небе облака,

Гонит волны в океане,

Кружит вихрем в урагане.

Может ласково подуть,

Может стихнуть и уснуть.

В каждом уголке на свете

Очень разный дует. (Ветер)

Беседа «Что такое ветер»

— Ветер – это движение воздуха. Там, где двигаются и встречаются теплый и холодный воздух, появляется ветер (опыт веером)

— Ветер – невидимка, мы его не видим, но мы его чувствуем, мы за ним можем наблюдать, определять силу ветра, направление. Предложить поймать ветер в прозрачные целлофановые пакеты.

— Как можно обнаружить ветер? Посмотрите вокруг – есть ли сегодня ветер? По каким признакам вы догадались?

Игровое упражнение «Какой бывает ветер»

Цель: подобрать слова-прилагательные для определения ветра:

Сильный, легкий, слабый, освежающий, жаркий, холодный, летний, зимний, весенний, попутный, южный, северный, западный, восточный и т. д.

Игровое упражнение «Что умеет делать ветер?»

Цель: подобрать слова-глаголы для определения ветра:

-шуметь, завывать, качать деревья, налетать, дуть, кружить листья, снежинки, пыль, подгонять, поднимать волны, предметы, свистеть, и т. д.

Игровое упражнение по способу ТРИЗ «Чем ветер полезен, а чем опасен»

Польза: надувает паруса, вертит крылья мельницы, разносит семена растений и т. д.

Вред: разрушает дома, ломает деревья в саду, вырывает их с корнем из земли, срывает с головы шляпу, бросает пыль или снег в глаза и даже переворачивает автомобили.

-Назовите одним словом сильный ветер: ураган, буря, смерч.

Чтение фрагмента стихотворения А. С. Пушкина:

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя.

То как зверь она завоет,

То заплачет, как дитя.

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит.

Физкультминутка «Ветер»

Осторожно ветер

За калитку вышел,

(махи руками вверху вправо-влево)

Постучал в окошко,

(постучать пальчиками по столу)

Пробежал по крыше,

(перебирать пальчиками по столу)

Покачал тихонько

Ветками черемух,

(махи руками вверху вправо-влево)

Пожурил за что-то

Воробьев знакомых.

(погрозить пальчиком)

И, расправив гордо

Молодые крылья,

Полетел куда-то

Вперемешку с пылью.

(махи руками)

-Какие электрические приборы могут заменить ветер?

(Вентилятор, фен, кондиционер.)

Игровое упражнение на развитие дыхания: «Плывут, плывут кораблики»

Какие правила нужно соблюдать, если сильный ветер застал человека на улице?

- Нельзя стоять на открытом месте, прятаться под одиноко стоящими высокими деревьями.

- Нельзя находиться рядом с металлическими предметами.

- Во время сильного ветра не нужно стоять рядом с сооружениями, которые могут развалиться и упасть на человека.

Занятие продолжается на свежем воздухе. Дети запускают парашют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования.Задачи:Развивающая: развив...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»

Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора посредством элементарного экспериментирования....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Подарки для пап. Ветер по морю гуляет».

ФОРМИРОВАТЬ ГЕНДЕРНУЮ И СЕМЕЙНУЮ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ - ПЕРВИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О  СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЯХ ЗНАЧИМОСТИ ОТЦА В СЕМЬЕЮ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Воздух- невидимка».

  Образовательные задачи: Расширять представления о свойствах и роли воздуха в окружающем мире. Углублять и систематизировать представления детей о воздухе, как одного из главных...

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Ветер-невидимка» с использованием ИКТ

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи:...

Мероприятие по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Ветер – ветерок».

Мероприятие по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе  «Ветер – ветерок»....