Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе “Ветер невидимка”
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
В рамках недели науки в младшей группе прошло тематическое занятие «Ветер невидимка». Занятие было направлено на развитие познавательной и двигательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом, ветром.
Дети ловили ветер в прозрачные целлофановые пакеты, наблюдали за тем, как красиво приземляется парашют (кстати, парашют сделан руками педагога и с активным участием детей). Ребята как волшебники создавали ветер с помощью бумажного веера. Занятие было организовано благодаря национальному проекту «Молодёжь и дети».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности в младшей группе
“Ветер невидимка”
Подготовила: Жалнина Ольга Николаевна
Цель: продолжать формировать у детей познавательный интерес к природе: знания о ветре, о его особенностях, значении для человека и окружающего мира.
Предварительная работа: наблюдение за ветром на улице.
Ход беседы
Организационный момент. Загадывание загадок о ветре.
Он на улице живёт,
Листья осенью несёт,
А зимой несёт снежинки
Иногда весной - дождинки,
Летом, если он подует -
С головы панамку сдует (Ветер)
Он летит издалека,
Гонит в небе облака,
Гонит волны в океане,
Кружит вихрем в урагане.
Может ласково подуть,
Может стихнуть и уснуть.
В каждом уголке на свете
Очень разный дует. (Ветер)
Беседа «Что такое ветер»
— Ветер – это движение воздуха. Там, где двигаются и встречаются теплый и холодный воздух, появляется ветер (опыт веером)
— Ветер – невидимка, мы его не видим, но мы его чувствуем, мы за ним можем наблюдать, определять силу ветра, направление. Предложить поймать ветер в прозрачные целлофановые пакеты.
— Как можно обнаружить ветер? Посмотрите вокруг – есть ли сегодня ветер? По каким признакам вы догадались?
Игровое упражнение «Какой бывает ветер»
Цель: подобрать слова-прилагательные для определения ветра:
Сильный, легкий, слабый, освежающий, жаркий, холодный, летний, зимний, весенний, попутный, южный, северный, западный, восточный и т. д.
Игровое упражнение «Что умеет делать ветер?»
Цель: подобрать слова-глаголы для определения ветра:
-шуметь, завывать, качать деревья, налетать, дуть, кружить листья, снежинки, пыль, подгонять, поднимать волны, предметы, свистеть, и т. д.
Игровое упражнение по способу ТРИЗ «Чем ветер полезен, а чем опасен»
Польза: надувает паруса, вертит крылья мельницы, разносит семена растений и т. д.
Вред: разрушает дома, ломает деревья в саду, вырывает их с корнем из земли, срывает с головы шляпу, бросает пыль или снег в глаза и даже переворачивает автомобили.
-Назовите одним словом сильный ветер: ураган, буря, смерч.
Чтение фрагмента стихотворения А. С. Пушкина:
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя.
То как зверь она завоет,
То заплачет, как дитя.
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.
Физкультминутка «Ветер»
Осторожно ветер
За калитку вышел,
(махи руками вверху вправо-влево)
Постучал в окошко,
(постучать пальчиками по столу)
Пробежал по крыше,
(перебирать пальчиками по столу)
Покачал тихонько
Ветками черемух,
(махи руками вверху вправо-влево)
Пожурил за что-то
Воробьев знакомых.
(погрозить пальчиком)
И, расправив гордо
Молодые крылья,
Полетел куда-то
Вперемешку с пылью.
(махи руками)
-Какие электрические приборы могут заменить ветер?
(Вентилятор, фен, кондиционер.)
Игровое упражнение на развитие дыхания: «Плывут, плывут кораблики»
Какие правила нужно соблюдать, если сильный ветер застал человека на улице?
- Нельзя стоять на открытом месте, прятаться под одиноко стоящими высокими деревьями.
- Нельзя находиться рядом с металлическими предметами.
- Во время сильного ветра не нужно стоять рядом с сооружениями, которые могут развалиться и упасть на человека.
Занятие продолжается на свежем воздухе. Дети запускают парашют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования.Задачи:Развивающая: развив...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»
Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора посредством элементарного экспериментирования....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Подарки для пап. Ветер по морю гуляет».
ФОРМИРОВАТЬ ГЕНДЕРНУЮ И СЕМЕЙНУЮ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ - ПЕРВИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЯХ ЗНАЧИМОСТИ ОТЦА В СЕМЬЕЮ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Воздух- невидимка».
Образовательные задачи: Расширять представления о свойствах и роли воздуха в окружающем мире. Углублять и систематизировать представления детей о воздухе, как одного из главных...
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Ветер-невидимка» с использованием ИКТ
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи:...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе "Великий невидимка – воздух"
Формировать представление у детей о воздухе и его свойствах...
Мероприятие по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Ветер – ветерок».
Мероприятие по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Ветер – ветерок»....