Тематическая прогулка "Прогулка в лес"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Тематическая прогулка под названием "Прогулка в лес" во второй младшей группе. Цель: формировать представление детей о снеге (белый, холодный, пушистый, мягкий, чистый). Рассмотреть снег, снежинку, закрепить представления детей о свойствах снежинок (кружатся, падают, летят, таят). закрепить знания детей о диких животных, напомнить правила поведения в лесу. приучать детей к посильному труду. развивать ориентировку в пространстве, быстроту, расширять кругозор. заинтересовать детей проведением опыта (снежинка растаяла). Воспитывать желание играть вместе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_prosmotr_progulki.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая прогулка: «Прогулка в лес» во II второй младшей группе №16 «Осминожки»
Цель: формировать представления детей о снеге (белый, холодный, пушистый, мягкий, чистый, снежинка). Рассмотреть снег, снежинку, закрепить представления детей о свойствах снежинок (кружатся, летят, падают, таят). Закреплять знания детей о диких животных, напомнить правила поведению в лесу. Приучать детей к посильному труду. Развивать ориентировку в пространстве, быстроту, расширять кругозор . Заинтересовать детей проведением опыта. Воспитывать желание играть вместе.
Беседа в группе (игровая мотивация) - Ребята, сегодня я получила письмо. Его прислали лесные жители. Они зовут нас в гости. А вы знаете, кто живёт в лесу? Назовите их: (заяц, волк, лиса, медведь).
-Правильно. Отправимся к ним в гости? (Да). А вы не боитесь ходить в лес? (Нет). Как надо вести себя в лесу? (Тихо, спокойно, не шуметь, не кричать, не убегать).
-Какое сейчас время года ? (Осень). Правильно. Сейчас на дворе осень. Мы живем на севере, здесь поздняя осень похожа на зиму. Всюду лежит снег, мороз щиплет за нос, очень холодно. Как надо одеваться на прогулку? (Шубку, шапку, шарфик, варежки, сапожки).
На участке.
-Вот мы и оказались в лесу. Посмотрите, как красиво вокруг.
Художественное слово. - Здравствуй лес! Дремучий лес, полон сказок и чудес! Кто в глуши твоей таиться? Что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи: ты же видишь – мы свои.
-Закройте глазки, вдохните свежего воздуха, прислушайтесь к звукам леса. Слышите, что-то скрипнуло, хрустнуло.
Наблюдение. - Послушайте загадку: белое покрывало всю землю одело. (Снег).
-Где снег, покажите? (Дети набирают снег на ладошки). Какой он? (Белый, пушистый, легкий, холодный, мягкий). Что снег делает? (Идет, падает, кружится, ложиться, таит). Что можно со снегом делать? (Играть, лепить, катать, кидать).
Опыт. Снимите варежку и подставьте ладошки снегу. Снежинки на ладошках. Давайте их рассмотрим. Какие они? (Красивые, резные).
Куда они исчезли? Растаяли. Почему? (Потому что ладошка теплая).
Белая, узорная звездочка- малютка
Ты слети мне на руку, посиди минутку
Покружилась звездочка в воздухе немножко
Села и растаяла на моей ладошке.
-Раз, два, три – повернись и в снежинки превратись (в-ль раздает детям бумажные снежинки, дети стают в круг).
П/и «Снежинки».
Снежинки, снежинки, по ветру летят (дети бегают в разных направлениях)
Снежинки, снежинки на землю хотят
А ветер всё дует сильней и сильней,
Снежинки кружатся быстрей и быстрей (дети кружатся)
Вдруг ветер утих, стало тихо кругом (дети замедляются)
Снежинки слетелись в большой снежный ком (дети слетаются к воспитателю).
- А как называется большой снежный ком? Когда много снега в куче? (Сугроб).
- Вот и лес. Кругом снежок, белый серебристый. Ой, за елкой промелькнул рыжий хвост пушистый. – Кто это? (Лиса). (Показ игрушки лисы, рассматривание)
У лисицы острый нос, у неё пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы, несказанной красоты!
Я охотница за птицей, как увижу, подкрадусь,
И тихонько затаюсь, после прыгну и схвачу,
К деткам в норку утащу.
-Поиграем с лисичкой? (Да).
П\и «Лисонька» (На ребенка надевают маску лисы, он стоит в центре площадки, а дети бегают вокруг).
Вот лисичка под кусточком, притомилась будто спит.
Вокруг лисоньки ходили мы, нашу лисоньку будили мы.
Ну-ка лисонька вставай, нас скорее догоняй.
-Ребята, пока мы играли, к нам ещё кто-то прискакал. Послушайте загадку: зимой беленький, летом серенький, никого не обижает, а сам всех боится. (Заяц)
-Поиграем с зайкой? (Да). Раз, два, три, повернись и в зайчат превратись.
П/и с движениями под текст «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит, и ушами шевелит
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
- Ну что, согрелись ребятки? (Да)
-Слышите, кто-то рычит?
Послушайте загадку: бурый, косолапый, по лесу бредёт,
А зимой, под вьюжный вой, спит в берлоге снеговой.
- Кто это? (Медведь). Правильно. Что медведь делает зимой? (Спит).
- А вот и мишка, пока он не уснул на зиму, он захотел с вами поиграть.
Игра малой подвижности «Медведь»
Как под елкой снег, снег, и на елке снег, снег, (дети становятся в круг)
Как под горкой снег, снег, и на горке снег, снег (на 1,3,5 строчку идут в круг)
А под снегом спит медведь (дети осторожно подходят к медведю)
Тише, тише, не шуметь! (один ребенок произносит эти слова, медведь угадывает, кто это)
-Мишка, угадай, кто тебя позвал? (Если медведь угадает, тот ребенок становится медведем).
Трудовая деятельность детей. - Ребята, а давайте мы построим горку нашим новым друзьям. Вот лопатки. Несите снег в кучу, будем утрамбовывать снег, и получится горка для зверят.
Индивидуальная работа с ребенком.
-Иди Ханифа, покажи, как ползёт волчонок . Лала, перепрыгни через ручеёк.
-Принеси Алан красную лопатку. (Д\и «Найди по цвету»).
Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"
Методическое пособие имеет обобщающий опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...
Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"
Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...
«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»
Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...
Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия
Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....