Тема: «Посуда»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Что можно рассказать о посуде?
Посуда бывает чайная и столовая. Первая требуется для чаепития: это чайник для кипятка и для заварки, чайные чашки, ложечки, блюдца, сахарницы, масленки, вазы для конфет и печенья. Столовая посуда- это глубокие тарелки для первых блюд, мелкие- для вторых, ложки, вилки, ножи.
Посуду изготавливают из разного материала: стекла(стаканы), хрусталя (вазы); фаянса, фарфора и глины (чашки и тарелки). Из чугуна делают сковородки; из железа, покрытого эмалью, - кастрюли, тазы; из стали – ножи.
Посуда из стекла, фаянса, фарфора и глины при ударе бьется- с ней надо быть осторожными; стеклянная и железная посуда быстро проводит тепло - невозможно удержать стакан или кастрюлю с кипятком голой рукой. После еды посуду следует тщательно мыть в теплой воде с моющими средствами, затем сушить или вытирать чистым полотенцем.
Примерный словарь.
Существительные: поднос, половник, солонка, масленка, хлебница, сахарница, дуршлаг, чашка, кружка, стакан, кастрюля, чайник, сервиз; железо, стекло, фарфор, глина, пластмасса, чугун, сталь.
Глаголы: накрыть (на стол), подавать, ставить, убирать, складывать, сушить, вытирать, чистить, разбить, склеить. купить, продать.
Прилагательные: чайная, столовая (посуда), глубокие, мелкие (тарелки), большие, маленькие ложки, острый, длинный –короткий (нож), круглый, прямоугольный, квадратный (поднос) гладкий, граненый(стакан); стеклянный, глиняный, фарфоровый, железный, чугунный.
Наречия: горячо- тепло, холодно- жарко, грязно- чисто, вдребезги.
План рассказа о посуде.
1.Вид
2.Части данной посуды.
3.Из чего сделана.
4.Свойства.
5.Назначение.
6.Уход.
Чашка-это чайная посуда. У чашки круглое дно, круглые гладкие стенки и ручка; она может быть белой, голубой и т.д. Сделана из фарфора; если упадет- разобьется. Стенки чашки не сразу проводят тепло - из нее удобно пить чай. Для чаепития используется чашка с блюдцем. Кипяток наливают из большого чайника, а заварку - из маленького, кладут сахарный песок. После чаепития посуду моют, насухо вытирают чистым полотенцем и ставят на место. Из чашки пьют не только чай, но и другие напитки.
Тема: «Посуда.»
1. Вспомни и назови какую посуду ты знаешь. Расскажи, какая посуда относиться к кухонной, чайной, столовой, кофейной. Раздели на слоги слова: чайник, блюдце, нож, стакан, ложка, сковорода.
2. Сосчитай до 5: 1 глубокая тарелка - …, 1 розовое блюдце -…, 1 синяя чашка- …
3. Что где лежит?
Сахар лежит в сахарнице. Хлеб – …; Сухари – …; Масло – …; Селедка – …; Соль – …; Перец – …; Салат - …; конфеты-…; чай-…
4. Закончи предложения:
- стакан из стекла – стеклянный, нож из металла – …, кувшин из глины – …, миска из керамики – ….., чашка из фарфора – …., блюдце из фаянса – …,хлебница из пластмассы-
5. Измени слова, ответив на вопрос: «Что сделали?»
• Накрывает – накрыли
• Расставляет –
• Моет –
• Чистит –
6. Развитие логического мышления:
Чашку разбили вместе с тарелкой.
Что разбили раньше, что позже?
7. «Скажи наоборот»:
Горячий- холодный чистый- грязный
Глубокая- мелкая острый- тупой
Большая - маленькая яркий- тусклый
8. «Найди общее».
Чашка и кружка- они круглые, гладкие, устойчивые, белого цвета; из них можно пить; у них есть ручка.
9. «Найди разницу».
Чашка и кружка- чашка сделана из фарфора, а кружка- из железа; чашка бьется, а кружка нет; фарфор плохо проводит тепло- из чашки хорошо пить чай не обожжешь губы кипятком; железо быстро нагревается, и горячий чай сразу пить нельзя, можно обжечься.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Посуда. Виды посуды"
В данной презентации рассказывается о посуде, ее видах и применении...
конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР
Конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР.Цель: обогащение и активизирование словаря по лексической теме....
Логика непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию Тема «Посуда» с использованием мультимедийного пособия «Помести продукты в свою посуду».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».Цель: ...
Конспект НОД по теме: "Составление описательного рассказа по предметным картинка "Посуда" в рамках лексической темы "Посуда"".
Совершенствование у детей умений составлять описательный рассказ о предмете, с опорой на графическую схему....
Занятие для детей старшей логопедической группы по лексической теме «Посуда» тема: Посуда
Занятие для детей старшей логопедической группы по лексической теме «Посуда»тема: Посуда...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"
Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда" в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе...