Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Посмотри, какое дерево большое»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Цель: дать детям знания о строении дерева.
Задачи:
- вызвать у детей интерес к живой пророде, дать знания о строении деревьев, показать части деревьев (ствол, ветки, листья)
- учить замечать красоту окружающего мира
- вовлечь в беседу в игровой форме, учить отвечать на вопросы.
- развивать логическое мышление детей, память
-активизировать словарь словами «ствол», «ветки», «дупло»
Материалы: плакат «дерево», сюжетные картинки с изображениями деревьев (лиственного и хвойного), игрушка»белочка», «дятел» (картонная фигурка), раскраски «дерево»..
Ход занятия:
Воспитатель: Мы сегодня в лес пойдем,
Что увидим, что найдем?
В лес ведет меня дорога,
Там деревьев много-много.
Вот и дерево большое!
Посмотрите ка, какое!
А кто это прячется за стволом? Это…
Дети: Белочка.
Воспитатель: Белочка, где ты живешь?
Белочка: Это дерево – мой дом.
Здесь с бельчатами живем.
Воспитатель: (удивляется) – дерево твой дом?
Расскажи про него!
Белочка: Я живу в дупле в стволе дерева, мне его выдолбил дятел. А вот и дятел. Он стучит клювом по дереву – получается дыра. Это дупло.
Воспитатель:Посмотрите, как дятел стучит по стволу: «Тук-тук!» Давайте поиграем в дятла.
Пальчиковая игра «Дятел» (
Дятел — дятел. Сел на сук. Тук-тук-тук, Тук-тук-тук, Тук-тук-тук, Тук-тук-тук, Тук-тук-тук. Долбит сук.)
Белочка:
Большое дерево растет,
А это – ствол его.
А если дятел прилетит,
То выдолбит дупло.
Усядется, поднимет клюв,
И примется долбить.
И белка может жить в дупле,
И птица может жить.
Тук-тук, тук-тук, в стволе дыра,
И вот уже дупло.
А в нем удобно жить, ура!
В нем сухо и тепло.
Воспитатель: скажем белочке «спасибо!»
Белочка убегает.
Воспитатель: дерево большое? Красивое?
А как вы думает, деревья можно увидеть только в лесу? (ответы детей). Нет, конечно. У нас около садика тоже растут деревья.У кого около дома растет дерево? А высокое оно? Толстый ствол?
Побудем сами немножко деревьями. Выйдем на коврик.
Физмннутка «Деревцо»
Ветер дует нам в лицо, (движения руками к себе)
Закачалось деревцо, (покачивания поднятыми руками)
Ветерок все тише-тише - (постепенное приседание)
Деревцо все выше-выше, (встать, потянуться на носочках)
Дети возвращаются на стулья (или садятся на ковер, по желанию детей)
Воспитатель: Посмотрите, детки,
У деревьев ветки.
Посмотрите кА вокгуг:
Много-много веток-рук.
Посмотрите кА, какие:
Очень толстые, большие.
А на них, как деточки
Тоненькие веточки.
А на веточках листочки,
Как сыночки или дочки.
(показывает картинки с деревьями)
Вот береза, это – ива,
Посмотрите, как красиво!
Это дуб, а это – клен,
Красота со всех сторон!
А на елке, а на елке
Не листочки, а иголки!
Понравились деревья? Кто хочет раскрасить дерево? Во раскраски, а здесь лежат черные, коричневые, зеленые и желтые карандаши. Подумайте, каким цветом мы раскрасим ствол, ветки и листья!
(Дети работают с раскрасками).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_mladshey_gruppe_derevya.docx | 14.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе
«Посмотри, какое дерево большое»
Цель: дать детям знания о строении дерева.
Задачи:
- вызвать у детей интерес к живой пророде, дать знания о строении деревьев, показать части деревьев (ствол, ветки, листья)
- учить замечать красоту окружающего мира
- вовлечь в беседу в игровой форме, учить отвечать на вопросы.
- развивать логическое мышление детей, память
-активизировать словарь словами «ствол», «ветки», «дупло», «дупло»
Материалы: плакат «дерево», сюжетные картинки с изображениями деревьев (лиственного и хвойного), игрушка»белочка», «дятел» (картонная фигурка), раскраски «дерево»..
Ход занятия:
Воспитатель: Мы сегодня в лес пойдем,
Что увидим, что найдем?
В лс ведет меня дорога,
Там деревьев много-много.
Вот и дерево большое!
Посмотрите ка, какое!
А кто это прячется за стволом? Это…
Дети: Белочка.
Воспитатель: Белочка, где ты живешь?
Белочка: Это дерево – мой дом.
Здесь с бельчатами живем.
Воспитатель: (удивляется) – дерево твой дом?
Расскажи про него!
Белочка: Я живу в дупле в стволе дерева, мне его выдолбил дятел. А вот и дятел. Он стучит клювом по дереву – получается дыра. Это дупло.
Воспитатель:Посмотрите, как дятел стучит по стволу: «Тук-тук!» Давайте поиграем в дятла.
Пальчиковая игра «Дятел» (
Дятел — дятел. Сел на сук. Тук-тук-тук, Тук-тук-тук, Тук-тук-тук, Тук-тук-тук, Тук-тук-тук. Долбит сук.)
Белочка:
Большое дерево растет,
А это – ствол его.
А если дятел прилетит,
То выдолбит дупло.
Усядется, поднимет клюв,
И примется долбить.
И белка может жить в дупле,
И птица может жить.
Тук-тук, тук-тук, в стволе дыра,
И вот уже дупло.
А в нем удобно жить, ура!
В нем сухо и тепло.
Воспитатель: скажем белочке «спасибо!»
Белочка убегает.
Воспитатель: дерево большое? Красивое?
А как вы думает, деревья можно увидеть только в лесу? (ответы детей). Нет, конечно. У нас около садика тоже растут деревья.У кого около дома растет дерево? А высокое оно? Толстый ствол?
Побудем сами немножко деревьями. Выйдем на коврик.
Физмннутка «Деревцо»
Ветер дует нам в лицо, (движения руками к себе)
Закачалось деревцо, (покачивания поднятыми руками)
Ветерок все тише-тише - (постепенное приседание)
Деревцо все выше-выше, (встать, потянуться на носочках)
Дети возвращаются на стулья (или садятся на ковер, по желанию детей)
Воспитатель: Посмотрите, детки,
У деревьев ветки.
Посмотрите кА вокгуг:
Много-много веток-рук.
Посмотрите кА, какие:
Очень толстые, большие.
А на них, как деточки
Тоненькие веточки.
А на веточках листочки,
Как сыночки или дочки.
(показывает картинки с деревьями)
Вот береза, это – ива,
Посмотрите, как красиво!
Это дуб, а это – клен,
Красота со всех сторон!
А на елке, а на елке
Не листочки, а иголки!
Понравились деревья? Кто хочет раскрасить дерево? Во раскраски, а здесь лежат черные, коричневые, зеленые и желтые карандаши. Подумайте, каким цветом мы раскрасим ствол, ветки и листья!
(Дети работают с раскрасками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группы "Прогулка в лес"
Цель занятия развитие у детей познавательного интереса к окружающей действительности....
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»
Цель: Расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе. Задачи:1. Образовательные: Дать представление о времени года осень.2....
Конспект занятия по Познавательному развитию в первой младшей группе "Одежда"
"Одежда для девочек"...
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе Тема "Наша Таня громко плачет"
Путём экспериментирования дать элементарные представления об одном из признаков предметов.Организовать деятельность детей по обогащению и систематизированию знаний о воде. Организовать опытно - ...
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе "Поможем мишке"
Познавательное развитие, медведь...
Конспект по познавательному развитию в первой младшей группы на тему «Деревья в лесу»
Конспект по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Деревья в лесу»Составила: Девятова М.Н.Цель: обобщить знания детей по лексической теме «Деревья&r...
Конспект занятия по познавательному развитию. в 1 младшей группе «Маленькие солнышки- помощники большого солнца»
Тема: Конспект занятия по познавательному развитию.в 1 младшей группе «Маленькие солнышки- помощники большого солнца» Цель:- расширять знания об окружающем мире;Задачи: Обр...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Очень интересное занятие.
Очень интересное занятие. Спасибо!
интересно
интересно