Конспект занятия по познавательному развитию. в 1 младшей группе «Маленькие солнышки- помощники большого солнца»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Колотова Надежда Анатольевна

Тема: Конспект занятия по познавательному развитию.

в 1 младшей группе «Маленькие солнышки- помощники большого солнца» 

 Цель:

- расширять знания об окружающем мире;

Задачи:

 Образовательные: - продолжать учить различать цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый), понятий (один, много, большой, маленький). расширить словарный запас, учить отвечать на вопросы; умение различать предметы по форме и называть их.

Развивающие: - развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения.

Воспитательные: - воспитывать отзывчивость, желание помочь.  Формировать радостное настроение.

Материалы и оборудование: большое солнышко с лучиками прищепками,  несколько маленьких солнышек, цветочки и бабочки разного цвета фонограмма «Пение птиц»

Предварительная работа: наблюдения за солнышком на прогулке, рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений о солнце.

Методы и приемы:

  • наглядные;
  • словесные (вопросы, подсказки, рассуждения);
  • игровые (подвижные, дидактические игры)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_malenkie_solnyshki.docx1_.docx305.52 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»

МР Калтасинский район РБ

                                                                                                       Утверждаю:

                                                                                                        заведующий МБДОУ

                                                                                 Калтасинский д/с №1 «Солнышко»

                                                                                    ________________ Байгашева Т.А.

                                                                                «____»_________________2024 г.

Конспект занятия

по познавательному развитию

в 1 младшей группе

 «Маленькие солнышки- помощники большого солнца».

 

 

 

Воспитатель: Колотова Н. А.

 

 

 

 с. Калтасы 2024г.

Тема: Конспект занятия по познавательному развитию.

в 1 младшей группе «Маленькие солнышки- помощники большого солнца» 

 Цель:

- расширять знания об окружающем мире;

Задачи:

 Образовательные: - продолжать учить различать цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый), понятий (один, много, большой, маленький). расширить словарный запас, учить отвечать на вопросы; умение различать предметы по форме и называть их.

Развивающие: - развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения.

Воспитательные: - воспитывать отзывчивость, желание помочь.  Формировать радостное настроение.

Материалы и оборудование: большое солнышко с лучиками прищепками,  несколько маленьких солнышек, цветочки и бабочки разного цвета фонограмма «Пение птиц»

Предварительная работа: наблюдения за солнышком на прогулке, рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений о солнце.

Методы и приемы:

  • наглядные;
  • словесные (вопросы, подсказки, рассуждения);
  • игровые (подвижные, дидактические игры)

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся!

Дети. Здороваются.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришло солнышко 

(показывает большое солнце без лучей, оно грустное).

Воспитатель: 

Солнышко грустное.

Лучики - детки его - потерялись.

По лесам по полям разбежались.

Ребята, а как мы можем помочь солнышку (варианты ответов).

Давайте подарим солнышку лучики!

Дети. (Прикрепляют к солнышку лучики).

Воспитатель:

Вот и солнце засветилось,

Засияло, заискрилось.

Лучики - детки к нему возвратились.

Воспитатель:

 Ребята, а какое солнце по величине?

Дети. Большое.

Воспитатель: А, сколько больших солнышек?

Дети. Одно.

Воспитатель показывает несколько маленьких солнышек.

Воспитатель: А, эти солнышки какие?

Дети. Маленькие.

Воспитатель: Сколько их?

Дети. Много.

Воспитатель: А вы хотите стать маленькими солнышками, помощниками большого солнца?

Дети. Да.

Воспитатель: Давайте с вами отправимся в волшебный лес, посмотрим, может, кому-то нужна наша помощь.

Мы с вами пойдём по красивой дорожке.

Наши ножки идут по дорожке.

Сели посидели и дальше пошли.

Увидали камень на дорожке

Не беда перепрыгнут наши ножки

И попрыгают немножко

А теперь шажок, шажок и еще один прыжок.

Воспитатель: ребята, посмотрите мы с вами пришли на поляну (Звук пение птиц)! Как красиво в лесу птички поют, цветочки красивые растут, бабочки летают.

Воспитатель: Ребята мне кажется, что бабочки какие- то грустные.

Воспитатель: Давайте спросим у них почему они грустные.  Они говорят мне, что хотят найти свои цветы: сесть на такой цветок, чтобы их не было видно и никто не смог их поймать. Нужно помочь бабочкам спрятаться. Поможем?

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» 

Воспитатель: ребята, бабочки говорят вам спасибо за помощь. Давайте с ним попрощаемся! До свидания, бабочки! (дети прощаются с бабочками) 

Воспитатель: Посмотрите, кто это за ёлочкой прячется?

Дети. Зайчик.

Воспитатель. Что зайчик любит есть?

Дети. Морковку, капусту, яблоки.

Воспитатель. Зайка, мы тебе принесли угощенье. (В тарелке лежат красные - большие и зелёные - маленькие яблоки.)

Какого цвета яблоки?

Дети. Красные и зелёные.

Воспитатель: А, какой формы яблоки?

Дети. Круглые.

Воспитатель. яблоки красного цвета большие, а зеленого цвета?

Дети. Маленькие.

Воспитатель: Сейчас мы разложим яблоки по тарелкам. Красные яблоки положим на красную тарелку, а зелёные на зелёную.

Дети раскладывают бумажные яблоки по тарелкам и угощают зайчика.

Воспитатель. Дети, зайка говорит вам спасибо за помощь, а нам пора возвращаться.

Воспитатель: вот мы вернулись в группу. Где мы были? Кого мы встретили в лесу? Как мы помогали бабочкам? Как помогали зайчику?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо занимались, играли, отвечали на мои вопросы. Я хочу вам подарить на память о нашем занятии маленькое солнышко.

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» предназначена для детей младшего дошкольного возраста.

Цель игры: совершенствование и развитие сенсорного восприятия в ходе практических действий.

Задачи игры:

  1. Закреплять представления о цветах, умение группировать предметы по цвету.
  2. Развивать зрительное восприятие и внимание, мелкую моторику, речь.
  3. Воспитывать усидчивость.

Игровая задача: найти для бабочки соответствующий цветок.

Ход игры:

  1. На столе цветы и бабочки.
  2. Педагог объясняет, что бабочки хотят найти свои цветы: сесть на такой цветок, чтобы их не было видно и никто не смог их поймать. Нужно помочь бабочкам спрятаться.
  3. Педагог рассматривает бабочек, обращая внимание детей на то, что цвет бабочки и цветка совпадают («такой же»), бабочку не видно — она спряталась.
  4. Затем дети выполняют задание.
  5. В конце игры педагог подводит итог: называет цвета и показывает их.

 

Воспитатель: ой, ребята, а кто это там под елочкой? (белочка)

Дети подходят к елочке и видят белочку. Здороваются с ней.

Воспитатель: мне кажется, что наша белочка тоже грустная. Спросим почему? (дети задают белочке вопрос)

Воспитатель: она шепнула мне на ушко, что не может разобрать запасы, где шишки, где грибочки Поможем? (да)


В корзине шишки,  грибочки, дети разбирают по корзинкам (рядом стоят 2корзинки: в одну-шишки, вторую-грибочки).

Воспитатель: давайте в одну корзину положим шишки, а в другую грибочки.

Дети начинают выполнять задание

Когда задание выполнено, прошу детей обратить внимание на количество шишек и грибочек.

Воспитатель: молодцы! Давайте пригласим белочку поиграть, чтобы она больше не грустила!

Белка прыгала, скакала (прыжки на месте)

И запасы пополняла (наклоны)

Здесь - орешки (поворот вправо)

Тут- грибочек (поворот влево)

Для сыночек и для дочек.

Воспитатель: белочка вас благодарит, приглашает еще раз прийти к ней в гости! Придем? А сейчас она говорит до свидания! (дети прощаются с белочкой). А мы с вами отправляемся обратно. (идем тем же путем)

Воспитатель: вот мы вернулись в группу. Где мы были? Кого мы встретили в лесу? Как мы помогали бабочкам? Как помогали зайчику?

Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо занимались, играли, отвечали на мои вопросы.

В. Посмотрите, кто это за ёлочкой прячется?

Д. Зайчик.

В. Что зайка любит есть?

Д. Морковку, капусту, яблоки.

В. Зайка, мы тебе принесли угощенье. (В тарелке лежат красные - большие и зелёные - маленькие яблоки.)

Какого цвета яблоки?

Д. Красные и зелёные.

В. А какой формы яблоки?

Д. Круглые.

В. Эти яблоки большие, а эти какие?

Д. Маленькие.

В. Сейчас мы разложим яблоки по тарелкам. Красные яблоки положим на красную тарелку, а зелёные на зелёную.

Дети раскладывают бумажные яблоки по тарелкам и угощают зайчика.

В. Дети, зайка говорит вам спасибо за помощь, а нам пора возвращаться. Идем на ковёр самолёт.

Физкультминутка.

Ввысь ковёр нас поднимает (встают на носочки)

И тихонько опускает (пружинят ногами)

Вправо - влево наклонил (наклоны)

И на землю опустил (приседают).

В. Вам понравилось быть маленькими солнышками и помогать зверям в лесу?

Д. Да

В. А кому из зверей вы помогали в лесу?

Д. Отвечают.

В. Ребята, а как вы помогали ежу? А зайке? (Ответы детей.)

А за вашу помощь звери прислали вам подарок. Откроем его?

Зайка грустный оттого –

БОЛИТ горло у него.

Намочил в ручье он ножки,

Воспитатель. Давайте покажем зайчику, что нужно делать, чтобы не

болеть!

Массаж «Неболейка» (движения по тексту)

Чтобы горло не болело,

Мы погладим его смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Нужно носик растирать.

Помассируем мы ушки,

Даже лоб свой разотрем.

Мы похлопаем в ладошки,

Да и ножки мы потрем.

Знаем-знаем - да-да-да! - Нам простуда не нужна!

Тема: Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Маленькие солнышки- помощники большого солнца» 

 Цель:

- расширять знания об окружающем мире;

Задачи:

 Образовательные: - продолжать учить различать цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый), понятий (один, много, большой, маленький). расширить словарный запас, учить отвечать на вопросы; умение различать предметы по форме и называть их.

Развивающие: - развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения.

Воспитательные: - воспитывать отзывчивость, желание помочь.  Формировать радостное настроение.

Материалы и оборудование: большое солнышко, прищепки, несколько маленьких солнышек, цветочки и бабочки разного цвета, фонограмма «Пение птиц», игрушка заяц.

Предварительная работа: наблюдения за солнышком на прогулке, рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений о солнце, наблюдение за бабочками во время прогулки.

Методы и приемы:

  • наглядные;
  • словесные (вопросы, подсказки, рассуждения);
  • игровые (подвижные, дидактические игры)

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся!

Дети. Здороваются. 

Что- то сегодня пасмурно. Где же наше солнышко? Давайте его позовем!

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

   Солнышко ладошку погладило немножко. (гладим ладошку)

   Пальчики подняли – лучиками стали. (сжимаем и разжимаем кулачки)

   Смотрит солнышко в окошко, (изображаем бинокль)

   Светит в нашу комнату

   Мы захлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши)

   Очень рады солнышку.

Воспитатель: (показывает большое солнце без лучей, оно грустное).

Воспитатель: А вот и солнышко. Ребята, а солнышко какое? Грустное или         веселое?

Дети: грустное.

Воспитатель: Солнышко грустное: лучики-детки его- потерялись, по лесам по полям разбежались. Ребята, а мы можем помочь солнышку? А как?

Давайте подарим солнышку лучики!

Дети. (Прикрепляют к солнышку лучики).

Воспитатель: Солнышко какого цвета? А лучики?

Вот и солнце засветилось,

Засияло, заискрилось.

Лучики - детки к нему возвратились.

Воспитатель:

 Ребята, а какое солнце большое или маленькое?

Дети. Большое.

Воспитатель: А, сколько больших солнышек?

Дети. Одно.

Воспитатель показывает несколько маленьких солнышек.

Воспитатель: А, эти солнышки какие?

Дети. Маленькие.

Воспитатель: Сколько их?

Дети. Много.

Воспитатель: А вы хотите стать маленькими солнышками, помощниками большого солнца?

Дети. Да.

Воспитатель: Давайте с вами отправимся в волшебный лес, посмотрим, может, кому-то нужна наша помощь. Возьмем с собой корзину с гостинцем.

Я приглашаю вас на ковер самолет
На ковре с вами летим,
Крепко на ногах стоим.
Ввысь ковер нас поднимает,
И тихонько опускает.
Вправо влево наклонил.

И на землю отпустил.

Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели в волшебный лес. Как красиво в лесу! Птички поют. Деревья растут.  А, что еще растет в волшебном лесу? ( дети отвечают травка, цветочки) Какого цвета цветочки?   А это кто летает? (бабочки)

Воспитатель: Ребята, предлагаю Вам немного отдохнуть и выполнить пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

Бабочка, давай дружить!                        Ладони кверху, пальчики сгибаются к

Веселее в дружбе жить.                            ладони.

Есть в саду у нас цветы,                        Запястья прижаты друг к другу,

ладошки смотрят вверх

Полетай над ними ты.                        Большие пальцы сцеплены, остальные

машут, как крыльями

Ну, а дождь пойдет над садом                Быстро стучат поочередно пальчиками

по столу.

Волноваться зря не надо!                        Машут указательным пальцем.

Ни о чем не беспокойся –                         Тоже другой рукой.

Под моей панамкой скройся!                Пальцы замком, ладошки раздвинуты

Воспитатель: Ребята мне кажется, что бабочки грустные.

Воспитатель: Давайте спросим у них, что с ними случилось?

Говорят бабочки: Ребята мы хотим найти свои цветы: сесть на тот цветок на котором нас не будет видно. Поможете нам спрятаться.

Воспитатель: Ребята поможем бабочкам? Дети (да).

Воспитатель: Посмотрите ребята на моей ладошке бабочка. Какого она цвета?

На цветочек какого цвета мне надо посадить бабочку? Чтобы ее не было видно.

Воспитатель: Давайте поиграем с вами в дидактическую игру «Посади бабочку на цветок». Возьмите по одной бабочке и посадите на цветочки.

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» 

Воспитатель: ребята, бабочки говорят вам спасибо за помощь. Давайте с ним попрощаемся! До свидания, бабочки! (дети прощаются с бабочками) 

Воспитатель: Посмотрите, кто это за ёлочкой прячется?

Дети. Зайчик.

Ребята зайчик тоже грустный. С ним случилась беда.

Зайка грустный оттого –

Болит горло у него.

Намочил в ручье он ножки,

Воспитатель. Давайте покажем зайчику, что нужно делать, чтобы не

болеть!

Массаж «Неболейка» (движения по тексту)

Чтобы горло не болело,

Мы погладим его смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Нужно носик растирать.

Помассируем мы ушки,

Даже лоб свой разотрем.

Мы похлопаем в ладошки,

Да и ножки мы потрем.

Знаем-знаем - да-да-да! - Нам простуда не нужна!

Воспитатель. Что зайчик любит есть?

Дети. Морковку, капусту, яблоки.

Воспитатель. Зайчик, мы тебе принесли угощение. (В корзинке лежат красные - большие и зелёные - маленькие яблоки.)

Какого цвета яблоки?

Дети. Красные и зелёные.

Воспитатель: А, какой формы яблоки?

Дети. Круглые.

Воспитатель. яблоки красного цвета большие, а зеленого цвета?

Дети. Маленькие.

Воспитатель: Сейчас мы разложим яблоки по тарелкам. Красные яблоки положим на красную тарелку, а зелёные на зелёную.

Дети раскладывают бумажные яблоки по тарелкам и угощают зайчика.

Воспитатель. Ребята, зайчик говорит вам спасибо за помощь, а нам пора возвращаться. Проходите на ковер самолет.

На ковре с вами летим,
Крепко на ногах стоим.
Ввысь ковер нас поднимает,
И тихонько опускает.
Вправо влево наклонил.

И на землю отпустил.

Воспитатель: Вот мы вернулись в группу.  Вам понравилось быть маленькими солнышками и помогать жителям леса?

Дети. Да

Воспитатель. А кому вы помогали в лесу?

Дети. Отвечают.

Воспитатель. Ребята, а как вы помогали бабочкам? А зайчику? (Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо занимались, играли, отвечали на мои вопросы. Я хочу вам подарить на память о нашем занятии маленькое солнышко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию 2 младшая группа МБДОУ ДС № 456 Тема: «Маленькие исследователи» Разработала: Васильева Наталья Ивановна.

Конспект занятия по позновательному развитию для 2- ой младшей группы. Тема "Маленькие исследователи" проводится в весеннее время года, так как в конце занятия есть практическая часть посадк...

Открытое занятие в 1-ой младшей группе «Маленькие солнышки — помощники большого солнца»

Открытое занятие в 1-ой младшей группе «Маленькие солнышки — помощники большого солнца»...

Открытое занятие в 1-ой младшей группе «Маленькие солнышки — помощники большого солнца»

Открытое занятие в 1-ой младшей группе «Маленькие солнышки — помощники большого солнца»...

Итоговое открытое ОД в первой младшей группе "Маленькие солнышки - помощники большого солнца".

Цель: расширение знаний об окружающем мире.Программные задачи:Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, зелёный, желтый) и понятий (один, много, большой, мален...

Открытое занятие в первой младшей группе «Маленькие солнышки — помощники большого солнца»

Открытое занятие в первой младшей группе«Маленькие солнышки — помощники большого солнца» Цель:       Расширение знаний об окружающем мире.Зада...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе " Большие и маленькие мячики"

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе " Большие и маленькие мячики"...