Конспект занятий по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группы "Фруктовая лаборатория"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цель:  Закреплять знание детей о здоворовом образе жизни. Закреплять знания о свойствах воздуха. Развивать логическое мышление. Вызвать интерес к эксперементированию.
Оборудование: Ёмкость для воды,фрукты.
Ход занятий
В-ль - Придуманно кем-то и просто и мудро, при встрече здороваться "Доброе утро!"
В-ль:"Если ты весел-ты здоров, если хмур-заболел"
Как вы думаете, почему так говорят? 
Ответы детей
Что нужно для того, чтобы быть весёлым и здоровым? 
Ответы детей
Ещё необходимо прваильное питание. 
А что это значит?
Демострация картинок с продуктами питания.
В-ль: А теперь мы с вами поиграем "Красный,жёлтый,зелёный". Я вам буду показывать картинки и изображения продуктов питания, а вы будите поднимать карточки с ныжным цветом.
(Зелёный - польза, жёлтый - можно есть, но не очень полезно, красный - лучше воздержаться и не есть) 
В каждом продукте можно найти что-то полезное и вредное.
Правильне питание - залог здоровья.
Беседа:
В-ль: А сейчас я хочу загадать вам загадку: 
С оранжевой кожей, но мячик похожий, но в центре не пусто, а сочно и вкусно (Апельсин) 
Что вы знаете об апельсине (Ответы детей) 
А давайте поэксперементируем с апельсином.
Как вы думаете, умеют ли апельсины плавать? (Ответы). А давайте попробуем
Опыт №1
Хорошенько вымойте два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает? 
Что мы можем предположить (Ответы детей). Как проверить, действительно ли кожура не даёт апельсину утонуть (ответы детей) 
Опыт №2
Давайте бросим кожуру в воду.
"В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжлей воды, которую вытесняет"
Значит можно утверждать, что воздух легче воды воды.
Какие ещё фрукты не утонут (предположения детей) 
Опыт №3 
В большой чашке делаем тёплый чай и разливаем в два стакан. Выдавливаем сок в один из стаканов. Переливаем ложечкой. Оцениваем как изменился цвет. 
-Ребята мы с вами провели опыты: и можем сделать следующие выводы: апельсин-тонет не тонет, сок лимона сменяет цвет.
У нас было очень интересные занятия
-А что понравилось вам.
-Мне тоже было с вами интересно.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В царстве камней» в рамках общешкольного проекта «Лаборатория когнитивного развития».

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей  группе "В царстве камней".Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней, их свойствами и особенностями.За...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Путешествие в Лабораторию Чудес"

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Путешествие в Лабораторию Чудес" для детей 5 - 6 лет...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в Лабораторию чудес» (старшая группа от 5-6 лет)

Развитие творческой познавательно-исследовательской активности детей в процессе экспериментирования....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Путешествие в Лабораторию чудес»

Развивать умение проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов;Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Развивать любознательность, пытливост...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе "Лаборатория чудес"

Развивать познавательную активность детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности....