Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе "Лаборатория чудес"
методическая разработка (старшая группа)
Развивать познавательную активность детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperementalnaya_deyat.docx | 25.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе "Лаборатория чудес"
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
«Познавательного развития»:
- развивать умение совместно со взрослыми выполнять практические познавательные действия экспериментального характера по выявлению свойств изучаемого объекта.
«Речевого развития»:
- активизировать и актуализировать словарь детей;
- способствовать развитию диалогической речи;
- развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;
«Социально–коммуникативного развития»:
- воспитывать доброе, отзывчивое отношение к другим;
- дружеские отношения в коллективе детей в процессе исследовательской деятельности;
«Физического развития»:
- развивать мелкую моторику;
- формировать осознанную потребность в двигательной активности.
«Художественно-эстетического развития»:
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;
- формировать любовь к музыке
Словарная работа: радуга, песок, драже, лаборатория, ученый, профессор, лаборант
Предварительная работа: просмотр презентаций, чтение научно – познавательной литературы, знакомство с признаками и качествами веществ, материалом и оборудованием, проведение опытов и экспериментов.
Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, ноутбук,4 конверта с заданиями, халаты, шапочки, бахилы, веера, трубочки, тарелки, графин с водой, песок, стаканы, клей-карандаш, драже «Скиттелс», листы с рисунками, формочки для песка , магниты, скрепки, счетные палочки
\ | ||
Воспитатель:Дети когда я сегодня пришла в детский сад мне передали флешку ,а на ней какое то послание для нас. Давайте подойдем поближе и посмотрим от кого же оно. Просмотр послания на телевизоре. «Здравствуйте уважаемые ребята, я Профессор Почемучкин. Сегодня произошел сбой в главном компьютере нашей лаборатории и результаты многих экспериментов пропали, теперь их необходимо восстановить, посовещавшись с учеными мы решили поручить это задание вам. А главным в лаборатории назначить вашего воспитателя. Также я вас прошу сфотографировать все результаты исследований и отправить мне на электронную почту. Если все результаты экспериментов будут восстановлены, то я пришлю вам грамоты и презенты за хорошую работу. На каждом столе вы найдете конверт с заданием. Удачи вам юные ученые!» Воспитатель: Ну что вы готовы отправиться в лабораторию и стать учеными? Но для начала мне скажите, что такое лаборатория? Кто там работает? Правильно ребята, молодцы! Но со мной пойдут не все, а только самые сообразительные и внимательные. Вы сообразительные? И внимательные? Сейчас проверим! Проводится игра «Так – не так» Воспитатель: «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать - Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ) -На сосне грибы растут (ТОПАЮТ) -Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ) -В поле едет пароход (ТОПАЮТ) -Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ) -Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ) -Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ) -Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ) -Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ) -И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ) -Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ) - Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ). Воспитатель: «Какие, вы, молодцы! Придется всех брать с собой, предлагаю нам с вами надеть специальную одежду. Давайте вспомним, как мы себя должны вести в лаборатории? Ну что ребята приступим к нашим экспериментам? Открываем первое задание. | ||
Воспитатель загадывает загадку: Через нос проходит в грудь И обратно держит путь. Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем! Воспитатель: Правильно, воздух. Ребята, а для чего нам нужен воздух? А мы можем почувствовать движение воздуха? А увидеть? Воспитатель: возьмите веера и помашите им в лицо, вокруг себя. Что вы чувствуете? Правильно, воздух движется и он вокруг нас. Ребята, а как вы думаете, воздух может жить внутри нас? А хотите это проверить? Нам понадобится стакан с водой и трубочка. Опустите в стакан с водой трубочку и подуйте в неё. Что происходит? Делаем выводы, что воздух есть и внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит, но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Воспитатель: молодцы ребята, мы справились с 1 экспериментом! Воспитатель фотографирует все результаты эксперимента на телефон Воспитатель: открываем конверт с заданием номер 2 Читает загадку: «Лишь только дождичек прошел, Я в небе новшество нашел: Сквозь небосвод прошла дуга. В ней семь цветов, там ….. Воспитатель: Ребята, а где можно увидеть радугу? Когда она появляется? Из скольких цветов состоит радуга? Давайте попробуем сделать с вами свою радугу. Что у нас для этого есть? (На столе ваза с драже «Скитлс», графин с горячей водой, белые тарелки) Опыт: драже «Скитлс» выкладываем по краю тарелки круг, в центр круга наливаем горячую воду и смотрим, как появляется радуга. Воспитатель: В конфетах очень много красителя (краски). Вода является растворителем, поэтому краситель из конфет растворяется в воде и получается радуга. Воспитатель: молодцы ребята, мы справились и с этим заданием Воспитатель фотографирует все результаты эксперимента на телефон Воспитатель: Дорогие ученые , вы, наверное , устали, предлагаю вам немного отдохнуть. Отдохнули немного? Тогда продолжим наши эксперименты Конверт с 3 заданием. Воспитатель загадывает загадку «Он очень нужен детворе, он на дорожках во дворе, он на стройке и на пляже и в стекле расплавлен даже» Воспитатель: ребята, на тарелках у вас песок: что вы можете о нем рассказать? Давайте попробуем оставить отпечатки формочек на сухом песке, на мокром песке. На каком песке лучше видны отпечатки? Воспитатель: правильно, на мокром песке остаются следы, отпечатки, а на сухом нет. Как вы думаете можно ли рисовать песком. Давайте попробуем нарисовать песком с помощью клея-карандаша. Обведите клеем-карандашом весь рисунок, а потом на клей насыпьте сухой песок. Стряхнув лишний песок на тарелку посмотрите, что получилось. Воспитатель фотографирует все результаты эксперимента на телефон Воспитатель: молодцы ребята, мы справились и с этим заданием. Открываем конверт с заданием номер 4 Читает загадку: «Бывает маленьким, большим, Железо очень дружит с ним» Воспитатель: а кто знает, что такое магнит? Правильно! Хотите это проверить? У вас на столах, находятся предметы из разных материалов. Возьмите магнит и с помощью него разделите ваши предметы на две группы: в первой группе у вас будут предметы, которые притягиваются магнитом, а во второй группе - предметы, которые не притягиваются магнитом. Те предметы, которые притягивает магнит, мы положим на красную тарелочку, а те которые не притягивает – на синию. Назовите, какие предметы притянул магнит. Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом? А какие предметы не притянул магнит? Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом? Как вы считаете, почему притянулись скрепки, монеты, гвоздики? Потому что все они металлические, железные. Значит, магнит притягивает к себе только металлические, железные. Воспитатель: ребята, как вы думаете, мы справились со всеми заданиями? Сейчас я отправлю все результаты профессору Почемучкину. Воспитатель отправляет результаты экспериментов с телефона Воспитатель: Ребята, кто то стучит в дверь, наверное, профессор Почемучкин передал нам грамоты и презенты. Воспитатель вручает детям грамоты и наборы для опытов |
3.Рефлексия | |
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось наше занятие? А что больше всего понравилось? А что было самым сложным? Если вам понравилось наше занятие, то выберите на интерактивной доске большой палец вверх, если не понравилось, то большой палец вниз |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная опытно-экспериментальная деятельность родителей и детей старшей группы «Лаборатория чудес и превращений»
Программное содержание:• Закрепить и уточнить знания детей о воде, о ее состояниях;• Продолжать знакомить детей со свойствами магнита, сырого яйца в воде;• Формировать умение выполнять задания в соотв...
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».
Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Удивительная вода».
Цель: Формирование представлений о свойствах воды через опытно-исследовательскую деятельность, развитие у детей интереса к познанию и личностное стремление к практическому исследованию важнейшего сост...
конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Лаборатория чудес"
кнспект занятия по исследовательской деятельности в подготовительной группе...
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лаборатория чудес»
Учить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов...
Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности в старшей группе "Лаборатория чудес"
Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности в старшей группе "Лаборатория чудес"...