Рассказывание экологической сказки " О Человеке и Золотой Рыбке"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Интереснейшее занятие по материалам сказки Рыжовой "О Человеке и Золотой Рыбке". Детей ждет моговой штурм, как же исправить все то, что натворил Человек,они очищают планету и заселяют жителями. Особенно интересно проходит это занятие, если включить музыку, я использовала попурри из произведений известных композиторов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasskazyvanie_ekologicheskoy_skazki.docx | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассказывание экологической сказки « О человеке и золотой рыбке»
Программное содержание:
1 Воспитывать осознанное отношение к природе.
2 Поиск путей решения экологических проблем.
3 Способствовать развитию мышления, логики, творчества, эмоциональной сферы детей.
4 Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Материал. Сказка Н.А.Рыжовой «О Человеке и Золотой Рыбке, мольберт, картина, краски, кисти, музыка –подборка произведений классической музыки, рассчитанная по времени на чтение сказки.
Ход занятия
Перед занятием провожу этический настрой, предлагаю взяться за руки, улыбнуться друг другу и прикоснуться ладошками друг к другу, сказать : «Доброе утро!»
-Я знаю, что вы любите слушать разные сказки и знаете, что у сказок всегда хороший конец. Сегодня вы будете слушать сказку не обычную, а экологическую.
Читаю сказку Н.А.Рыжовой.
Вопросы.- Вам понравилась сказка
-А почему же у вас такие грустные глаза и лица?
-Какой конец у этой сказки?
-Как же исправить этот печальный конец?
-Хотите вы помочь сказочному Человеку?
-Почему погибла речка?
-Что можно сделать, чтобы речка снова ожила, чтобы в ней снова могла жить рыба?
-Можно ли закрыть все заводы, ведь сразу станут чистыми и воздух и вода?
Выслушиваю предположения, рассуждения детей.
Предлагаю посмотреть на картину. Как исправить это безобразие? Что можно сделать с речкой? (Дети предлагают построить очистные сооружения).
Предлагаю нарисовать очистные сооружения и «очистить» речку, то есть закрасить ее голубой гуашью.
-Смотрите, как дымят заводские трубы, дышать нечем. Как здесь быть? ( Дети предлагают надеть на трубы фильтры. ( Закрашивают клубы дыма светло-серой гуашью.
-А еще у человека сильно дымила и коптила машина, что мы можем предложить в зтом случае? Может выбросить машину? ( Дети предлагают отвезти машину на СТО и отрегулировать выхлопные газы, чтобы они выделялись в норме.) закрашиваем газы светло-серой гуашью.
Чем мы еще можем помочь сказочному Человеку? (Дети вспоминают о кучах мусора, предлагают свои варианты решения проблемы.) Сажаем в прорези прямо на куче мусора цветы.
Нот ведь, ребята, это еще не решение проблемы. Ведь мусор все равно будет скапливаться. Подумайте хорошенько и я жду ваших предложений. Как быть?
(Дети предлагают построить завод по переработке мусора, можно выпускать пленку для теплиц, упаковочный картон и другие полезные вещи).
-А что же делать Человеку без леса? Нужен ли Человеку лес? Зачем?
Ребята, как же быть с полями, ведь именно на месте лесов и были засеяны поля? (дети вносят свои предположения).
-Давайте подумаем, где мы можем сделать озеленение? (Возле речки, вдоль полей, около домов и заводов). (Дети вставляют в прорези силуэты деревьев.)
-Обратите внимание, изменилась ли картина? Как вы думаете, помогли ли мы Человеку? Когда вы станете взрослыми, вы всегда думайте о последствиях, прежде, чем вы задумаете что-либо построить.
Прошу специально подготовленного ребенка рассказать стихотворение, которое подводит итог 1 части занятия.
Я узнал, что у меня есть огромная родня:
И тропинка и лесок, в поле каждый колосок,
Звери, птицы и жуки, муравьи и мотыльки…
Все, что рядышком со мною – это все мое родное!
Как же мне в краю родном не заботиться о нем?
Предлагаю детям выйти на ковер – полянку и отдохнуть. Укладываю их «солнышком».
Сейчас вы будете смотреть «волшебный сон».
Все умеют танцевать, бегать, прыгать и играть.
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая, очень легкая, простая:
Замедляется движенье, исчезает напряженье,
И становится понятно – расслабление приятно.
Реснички опускаются, глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряженье улетело и расслаблено все тело.
Будто мы лежим на травке, на зеленой мягкой травке.
Греет солнышко сейчас – руки теплые у нас.
Жарче солнышко сейчас – ноги теплые у нас.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Губы теплые и вялые, но нисколько не усталые.
Губы чуть приоткрываются – все приятно расслабляются.
И послушный наш язык быть расслабленным привык.
Было славно отдыхать, а теперь пора вставать.
Крепко пальцы сжать в кулак и к груди прижать вот так.
Потянуться, улыбнуться, глубоко вздохнуть, проснуться.
Распахнуть глаза пошире – раз, два, три, четыре!
Веселы, бодры мы снова и к занятию готовы!
Воспитатель. Давайте вспомним, как называется книга, которую мы начали с вами писать сами? (« Жалобная книга природы»)
Прошу ребенка рассказать о той страничке, которую мы с ней рисовали. (ребенок рассказывает о бродячей собаке, о том, как она кормит ее и щенят).
Прошу следующего ребенка рассказать о том, как мы всю зиму кормим птиц.
А еще как мы с вами заботимся о природе?
Дети рассказывают об акциях «Берегите воду» и «Сбережем электроэнергию»., о заботе о комнатных растениях.
Подводим итог занятия. Разработала и провела Черкашина Н.А. февраль 2001года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей старшей группы «Сказка о Человеке и Золотой рыбке»
Интегрированная НОД по формированию математических представлений и экологической культуры детей старшей группы «Сказка о Человеке и Золотой рыбке»...
Открытое занятие по экологии в старшей группе на тему: «Человек и золотая рыбка»
Целью данного занятия является развитие познавательной активности и воспитание бережного отношение к окружающему миру.Через это отношение к природе,людям рядом с тобой и "рождается"настоящая личность....
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: Сказка А.С.Пушкина "Золотая рыбка"
конспект занятия по развитию речи по сказке Пушкина...
|Конспект НОД На тему "Золотая рыбка" по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и золотой рыбке"
Конспект интегрированной НОД на тему «Золотая рыбка»по сказке А,С,Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие» (аппликация)....
Театрализация к сказке А С. Пушкина «Золотая рыбка»
Театрализация к сказке А С. Пушкина «Золотая рыбка»...
«Экологическая сказка о том, как Золотая рыбка спасла море».
Цель: сформировать представления о том, что нарушение природных закономерностей может привести к экологической катастрофе. Задачи:1. Образовательные:- познакомить детей с экологическими...
Экологическая викторина для подготовительной группы «Золотая рыбка» и посвящение в эколята. «Мы – друзья природы!»
Цель:Посвящение дошкольников в Эколята – юных защитников природы. Формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.Задачи:• Способствовать развитию ...