«Экологическая сказка о том, как Золотая рыбка спасла море».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Цель: сформировать представления о том, что нарушение природных закономерностей может привести к экологической катастрофе.
Задачи:
1. Образовательные:
- познакомить детей с экологическими проблемами современными мира;
- проведение профилактической работы по предупреждению загрязнения водоемов (морей, океанов)
- познакомить с понятием нефтяной танкер, уточнить, в чем его опасность для окружающих и природы.
- напомнить воспитанникам о необходимости соблюдения техники безопасности при проведении опытов
- повторять правильность выполнения опытов
2. Развивающие:
- развивать любознательность, творческое воображение, расширять детский кругозор, умение разгадывать загадки, делать выводы, находить логические ответы на поисковые вопросы.
3. Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе, сострадать ко всему живому.
- воспитывать дружелюбие, взаимопомощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_skazka_aprel_23.docx | 29.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 27
«Детский сад комбинированного вида»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе
Тема: «Экологическая сказка о том, как Золотая рыбка спасла море».
Подготовила
Воспитатель: Новикова А. А.
Кемерово 2023 г.
Цель: сформировать представления о том, что нарушение природных закономерностей может привести к экологической катастрофе.
Задачи:
1. Образовательные:
- познакомить детей с экологическими проблемами современными мира;
- проведение профилактической работы по предупреждению загрязнения водоемов (морей, океанов)
- познакомить с понятием нефтяной танкер, уточнить, в чем его опасность для окружающих и природы.
- напомнить воспитанникам о необходимости соблюдения техники безопасности при проведении опытов
- повторять правильность выполнения опытов
2. Развивающие:
- развивать любознательность, творческое воображение, расширять детский кругозор, умение разгадывать загадки, делать выводы, находить логические ответы на поисковые вопросы.
3. Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе, сострадать ко всему живому.
- воспитывать дружелюбие, взаимопомощь.
Предшествующая работа:
- наблюдение за окружающей средой (изменения, происходящие в ней).
- чтение рассказов и стихотворений на экологическую тему.
- рассматривание иллюстраций об экологических проблемах.
Наглядность: лаборатория (емкость под воду, йод, пробирки с аскорбиновой кислотой, палочка для помешивания), глобус, зип пакеты с темной водой, распечатанные морские обитатели, презентация.
ХОД:
Приветствие в круге на ковре
С добрым утром,
С новым днем.
С новым солнцем за окном
Утро доброе встречай,
День хороший начинай
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики
обратить внимание на глобус или 2 ой слайд
2 | Воспитатель: Ребята, как называется наша планета? Дети: Наша планета называется Земля. Воспитатель: вот фото нашей планеты Земли. Какая она разноцветная и красивая. Что обозначено на нем зеленым цветом? Дети: Зеленым цветом обозначены леса. Воспитатель: Коричневым? Дети: Коричневым цветом обозначены горы. Воспитатель: А голубым цветом? Дети: Голубым цветом обозначены моря и океаны. Воспитатель: Посмотрите, сколько много голубого цвета! А что было бы, если бы не было б воды? Ответы детей. Воспитатель: А чем человек может навредить морю? Дети: Бросает мусор на пляже, волны смывают его в море. Особенно вредны пакеты, банки и бутылки, которые ранят морских обитателей. Вредны отходы, которые люди сбрасывают в море, такие как нефть, она покрывает поверхность воды, не даёт кислороду попасть в воду и морские жители погибают. Чтобы они не погибали нужно беречь окружающую среду. Воспитатель: Вот мы сегодня с вами и поговорим об обитателях морей и океанов. Я вам загадаю загадку, а вы скажете о ком она: С чешуей и плавниками Проплываем тут и там И гуляем косяками Мы по рекам и морям. (Рыбы). |
3 | Дети: Рыбы Воспитатель: В море живут не только рыбы, но и другие морские животные. Давайте вспомним, чем отличаются рыбы от морских обитателей. Дети: Рыбы – это существа, которые живут в воде. Тело покрыто чешуёй, дышать под водой ей помогают жабры. Передвигаются с помощью плавников и хвоста, появляются на свет из икринок. Питаются водорослями, мелкими рыбёшками, маленькими рачками, |
4 | Воспитатель: все правильно. Посмотрите, какие разнообразные морские жители. Вот некоторые назовите их. Сегодня я хочу вам рассказать сказку про Золотую рыбку, которая спасла море. Вы готовы? И мне понадобится ваша помощь, поможете? Дети: Да |
5 | Воспитатель: В подводном царстве Жила была золотая рыбка. Она была такая затейница, что и представить трудно вечно что-нибудь придумывала. И были у ней друзья – Медуза, Краб и Черепаха. Все они очень любили свой дом - Море. Ведь только там было столько много интересного разноцветные кораллы, перламутровые раковины с жемчужинами, прекрасные разноцветные камешки и много-много друзей. |
6 | Но однажды утром с обитателями подводного мира случилось беда морские жители наслаждались прекрасным летним днём когда на дно морское легла огромная тень. Медуза спросила «Что случилось?» Краб отвечает «Это над нами проплывает нефтяной танкер.» Черепаха «Ой, Крабик ты такой умный. А что такое танкер и почему он так называется нефтяной». Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое танкер и почему он называется нефтяным? Дети: Танкер - это такой большой корабль он перевозит нефть. |
7 | Медузы « А что это из него вытекает тёмная и растекается большим пятном закрывая от нас небо и солнышко. Краб «Ой, какой кошмар это утечка на судне, то есть где-то образовалась дыра и оттуда вытекает нефть» Воспитатель: Ребята, а чем опасна это протечка из танкера? Дети: Воздух перестанет поступать и морские жители все погибнут. |
8 |
Вывод: Йод окрашивает воду в бурый цвет. |
9 | Все друзья были обеспокоены, они думали только об одном - как им спастись. И тут Черепаха вспомнила, что на другом краю моря есть Волшебная Розовая Раковина, в ней живут полезные бактерии, которые могут съесть вредную нефть. Золотая рыбка «Я сейчас же поплыву за Розовой Раковинкой. Ведь я плаваю быстрее всех, и мы спасём наш дом – Море |
10 | И Отважная Золотая рыбка отправилась в путь. |
11 | Золотая рыбка плыла очень долго, и вот наступил вечер, да и к тому времени как Золотая Рыбка добралась до цели было очень темно ей было трудно разглядеть в темноте, где находится Розовая Раковина. |
12 | Воспитатель: Ребята давайте поможем рыбке найти Розовую Раковину. Воспитатель: Но для того чтоб мы смогли помочь Золотой рыбке давайте разомнем немного свои пальчики Пальчиковая гимнастика «Рыбки» Рыбки под водой резвятся Вместе плавают, кружатся Обе ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу. Волнообразными движениями ладоней изображать плывущих рыбок. И ныряют – раз, два, три… Как им весело, смотри! Ладонями делать ныряющие движения |
13 |
Вывод: Свет не может пройти сквозь темную воду. |
14 | Воспитатель: Наконец когда Золотая рыбка нашла Розовую Раковину она направилась домой. |
15 | Воспитатель: Пока рыбка плывет, давайте мы разомнемся, сыграем в игру «Море волнуется раз….» |
16 | Воспитатель: Горемычные друзья уже были еле живы они хватали крошечными ртами воздуху чувствовали себя совершенно скверно. |
17 | Друзья выпустили полезные бактерии в море и те живо справились с противной нефтью
Вывод: аскорбиновая кислота обесцвечивает йод. |
18 | Наступило утро и снова жителям подводного царства стали видны облака в синем небе и яркие солнечные лучи. Все вздохнули свободно, а Золотая Рыбка радовалась больше всех, ведь она помогла спасти от гибели свой такой прекрасный и такой любимый подводный мир. Воспитатель: ребята вот такая сказка, поучительная для всех нас. Давайте вспомним, что случилось с золотой рыбкой и ее друзьями? (Растеклась нефть из танкера) Что помогло очистить Море от нефти (Волшебные бактерии из Розовой Раковины) А какую еще опасность в море может принести человек? (Пластик и мусор) Что нужно делать, чтоб в Море больше не было таких бед? |
19 | Воспитатель: Наши морские обитатели так обрадовались, что у них в доме все стало хорошо, что устроили праздник. Давайте и мы немного повеселимся вместе с ними. (Динамическая пауза про море). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей старшей группы «Сказка о Человеке и Золотой рыбке»
Интегрированная НОД по формированию математических представлений и экологической культуры детей старшей группы «Сказка о Человеке и Золотой рыбке»...
Рассказывание экологической сказки " О Человеке и Золотой Рыбке"
Интереснейшее занятие по материалам сказки Рыжовой "О Человеке и Золотой Рыбке". Детей ждет моговой штурм, как же исправить все то, что натворил Человек,они очищают планету и заселяют жителями....
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: Сказка А.С.Пушкина "Золотая рыбка"
конспект занятия по развитию речи по сказке Пушкина...
|Конспект НОД На тему "Золотая рыбка" по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и золотой рыбке"
Конспект интегрированной НОД на тему «Золотая рыбка»по сказке А,С,Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие» (аппликация)....
Театрализация к сказке А С. Пушкина «Золотая рыбка»
Театрализация к сказке А С. Пушкина «Золотая рыбка»...
Конспект НОД "Сказка о рыбаке и золотой рыбке" (по произведению А.С.Пушкина)
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Сказка о рыбаке и золотой рыбке" по произведению А.С.Пушкина - познавательное развитие, речевое развитие, чтение хужожественной литературы....
Экологическая викторина для подготовительной группы «Золотая рыбка» и посвящение в эколята. «Мы – друзья природы!»
Цель:Посвящение дошкольников в Эколята – юных защитников природы. Формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.Задачи:• Способствовать развитию ...