Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: Сказка А.С.Пушкина "Золотая рыбка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Джиоева Зарина Мухаровна

конспект занятия по развитию речи по сказке  Пушкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект нод17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по развитию речи по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Цель:

  • Развивать речь детей, используя методы опосредованного воздействия, а также упражнения направленные на общее оздоровление детей.

Задачи:

  • Продолжать пополнять и активизировать словарь детей.
  • Работать над интонационной выразительностью речи,
  • Развивать слуховое внимание.
  • Продолжать учить сочетать речь и движение, развивать темпо – ритмическую сторону речи.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать общие двигательные умения.

Оборудование:

  • Игрушка золотая рыбка, раскраски.

Ход НОД

1.организационный момент:

Есть у радости подруга,

 В виде полукруга.

 На лице она живёт,

 То куда-то вдруг уйдёт,

 То внезапно возвратится.

Грусть тоска её боится.

 Что это? (улыбка)

 Давайте подарим друг другу улыбки и начнем занятие.

 2. Сюрпризный момент: (золотая рыбка)

 - А кто это плещется?

-  Ребята, посмотрите,

 - Возле моря у обрыва плачет рыба, плачет рыба.

 - Может ей кого – то жалко?

 - Может ей на солнце жарко?

 - Может ветер шаловливый напугал морскую рыбу?

 - Может рыба хочет пить,

 - Может нам пойти спросить?

 3. Мотивация

 Рыбка запуталась в сети. Что бы ее спасти, надо выполнить задание.

 «Четвертый лишний» (с выставлением картинок)

 Топор, молоток, гвоздь, невод --- невод

 Девочка, женщина, бабушка, старик ---старик

Мальчик, старуха, мужчина, дедушка ---старуха

 Змея, рыба, ящерица, лягушка ---рыба

 - Героями какой сказки являются все эти персонажи?

 - Кто автор этой сказки?

Правильно ребята это сказки Пушкина.

Посмотрите это портрет А.С.Пушкина. Он является автором сказок, значит, мы можем сказать о нём, что он кто? (сказочник).
Ребята, а кто из вас знает, кроме сказок, что ещё написал А.С.Пушкин? (стихи, поэмы, рассказы, прозы).
Правильно, ребята, А.С.Пушкин и поэт, и писатель, и сказочник. 

 Ребята, а у рыбки есть карта, но не простая, а сказочная и она предлагает вам отправиться по этой карте в путешествие.  Но перед путешествием, мы немного отдохнем.

 

4. Пальчиковая гимнастика.

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Это сказка – «Колобок»,

Это сказка –«Репка»:

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад.

Вытягивают руки вперед, играя пальчиками. Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного. Показывают большой палец.

 5. Первая остановка «Корыто»

 Корыто предлагает вам поиграть и назвать как можно больше слов, где встречается слово «рыба»: рыбак, рыбалка, рыбачить, рыбачий, рыбачка, рыбешка, рыбий, рыбина, рыболов, рыбный.

 6. Следующая остановка – «изба».

 Она просит вас вспомнить, слова синонимы – про одно и тоже разными словами.

 Старик – дедушка, старуха – бабушка, изба – дом, невод – сеть.

7. Физминутка.

Месяц по небу плывет,

Кто на месяце живет? (Ходьба.)

Там гуляет хитрый лис,

Он на землю смотрит вниз. (Дети наклоняются вперед на несколько секунд.)

Машет лис своим хвостом,

Серебрится мех густой. (Дети машут руками за спиной.)

А вокруг летают звезды,

Залетают к лису в гости. (Дети машут руками перед собой.)

 8. Следующая остановка  «Море»

- Ребята, вы помните, что эту золотую рыбку, старик поймал в синем море.

Рыбка плавала в море:

- не в грязном, а в … .(чистом)

- не медленно, а (быстро)

- сама она была не простая, а (золотая)

 от удивления у старика…. («глаза на лоб полезли»)

- Как вы понимаете это выражение?. (ответы детей)

- Мы понимаем с вами это выражение так, что старик очень сильно удивился, и поэтому широко раскрыл глаза.

- Старик был не молодой, а …. (старый)

- не храбрый, а (трусливый)

- Отнес он рыбку Старухе, которая была:…

- не молодая, а (старая)

-не добрая, а (злая)

- не щедрая, а (жадная, скупая)

9. Следующая остановка – «Царица».

 Задание «Подбери рифму».

 Я скажу тебе – подушка, ты ответишь мне … (лягушка, подружка)

 Я скажу тебе – клубок, ты ответишь мне … (замок, денек)

 Я скажу тебе – ребенок, ты ответишь мне … (тигренок)

 Я скажу тебе – кольцо, ты ответишь мне … ( яйцо, лицо)

 Я скажу тебе – букет, ты ответишь мне … ( привет, портрет, билет)

 Я скажу тебе – медведь, будем вместе мы …

 Я скажу тебе – снежинка, ты ответишь мне … (пылинка, пушинка, картинка)

10. Возвращаются к рыбке, и она дает им раскраски по сказке.

 - Какое задание вам больше всего понравилось выполнять?

 - Какое задание для Вас было самое трудное?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Сказки»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Сказки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группеПо теме: «Сказки.»Цель: Обучение творческому рас...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Сказка в гости к нам приходит»

Развивать речевую деятельность необходимо постоянно. Есть разные методики обучения, развития, я выбрала одну из самых понятных и доступных для детей в старшей группе -  посредством художественной...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Сказки».

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Сказки».Образовательная область: речевое развитие.Тема: «Сказки»Возраст: старшая группаЦель: обобщить представления дете...

Конспект РОД по развитию речи в старшей группе на тему «Сказки».

Цель: обобщить представления детей о сказках.Задачи:• углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас;• упражнять в словообразовании и словоизме...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Сказки».

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Сказки»....

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе На тему: «Сказка в гости к нам приходит».

Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Сказки»

Цель: обобщить представления детей о сказках....