Театрализация к сказке А С. Пушкина «Золотая рыбка»
методическая разработка на тему
Театрализация к сказке А С. Пушкина «Золотая рыбка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zolotaya_rybka.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик»
Театрализация к сказке А С. Пушкина «Золотая рыбка»
Выполнила:
Кольцова Н.В.
Тема:Театрализация к сказке А С. Пушкина «Золотая ыбка»
Цель:
Совершенствовать выразительность речи. Развивать у ребят память, творческое воображение. Воспитывать любовь к поэзии А. С. Пушкина.
-На первом плане слева море, справа песчаный берег. Справа на берегу землянка с окошком (временная декорация), рядом с ней на песке лежит разбитое корыто. На втором плане-фоне изображено небо с облаками. Звуковым фоном для всего спектакля можно сделать негромкий шум морского прибоя.
Действующие лица:
Старик
Старуха
Золотая рыбка
Стража
Слуги
Сказочник.
Перед показом спектакля, на большом экране появляется портрет А.С. Пушкина и показывается сказка на экране «У лукоморья Дуб зеленый».
Ведущий:
У каждого человека есть мечта! И каждый хочет, чтобы она исполнилась. А кто может нам в этом помочь?
-Сегодня у нас есть возможность прикоснуться к волшебству.
Ведущий: Люблю я Пушкина творенья,
И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет!
Мы с детских лет его читаем сказки,
В них жар души, природы краски.
Добро цветёт в них, злоба чахнет.
В них русский дух, в них Русью пахнет.
Ведущий: И сегодня, я предлагаю вам отправиться в путешествие по неведомым дорожкам в удивительный мир сказок А. С. Пушкина. Вы спросите, а как мы это сделаем? У меня есть волшебная палочка (показывает) Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова:
«Волшебная палочка раз, два, три
В сказку нас перенеси!»
(Дети закрывают глаза. Открывается дуб).
Вот мы и в Лукоморье.
Ведущий:У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом… .
- Подождите, дуб есть, на нем цепь. А где же кот? Неужели в другую сказку убежал погулять?
(Играет музыка, появляется ученый кот с книгой).
Кот:
Здравствуйте ребята! Я ученый кот.
Говорят коты и кошки
Любят греться на окошке
Любят сливки и печенье
Но не любят приключенья.
Я- совсем наоборот
Я не зря – Ученый кот!
Я в душе авантюрист
И немножечко артист
Но – подчеркиваю, лично
Я учился на отлично
И поэтому – то вот,
Я вполне ученый кот.
- Зачем вы пожаловали ко мне в Лукоморье?
Ведущий: Уважаемый кот, мы решили отправиться в путешествие по Пушкинским сказкам.
Кот: Мур-р! Это замечательно.
А теперь уж для порядка
Загадаю вам загадки.
Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки,
Приготовились? Вниманье!
Дети:-
1) Дети:(«Сказка о золотом петушке»)
2) Дети:(Сказка о царе Салтане).
3) Дети: (Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях).
4) Дети «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»
Кот:- Отлично вы знаете сказки А. С. Пушкина. Я считаю, что вы полностью готовы к путешествию. Пора нам отправляться в путь
После выходит сказочник к зрителям.
Сказочник (зрителям)
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Из избушки выходит Старик с неводом в руках и идет к берегу.
Сказочник (зрителям)
Раз он в море закинул невод… (Шум моря) (Море изображают дети, штора голубого цвета)
Старик забрасывает невод в море, вытаскивает его и вытряхивает из него тину.
Сказочник:
Пришел невод с одною тиной.
(Старик снова забрасывает невод в море, вытаскивает его и вытряхивает из него водоросли.
Старик снова забрасывает невод в море, вытаскивает его и вытряхивает из него водоросли.
Сказочник (зрителям)
Пришел невод с травой морскою!
В третий раз закинул он невод…
Старик набрасывает невод на Золотую рыбку и вытаскивает ее на берег.
Сказочник (радостно)
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой — золотою!
Старик достает Золотую рыбку из невода.
Золотая рыбка:
Отпусти ты, старче, меня в море!
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь.
Старик (удивленно):
Я рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе.
Старик выпускает Золотую рыбку в море и возвращается к своей землянке. Из окна выглядывает Старуха.
Старуха (укоризненно)
Что так рано, старик, воротился?
Почему не принес мне улова?
Старик:
Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую;
По-нашему говорила рыбка,
Домой в море синее просилась,
Дорогою ценою откупалась:
Откупалась чем только пожелаю.
Не посмел я взять с нее выкуп;
Так пустил ее в синее море!
Старуха (сердито)
Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с нее корыто,
Наше-то совсем раскололось!
Старуха скрывается в окне. Старик возвращается на берег. Танец морских обитателей в окружении рыбки. Невысокая волна несколько раз с шумом накатывает на берег.(звучит фонограмма шума моря) . На ее гребне появляется Золотая рыбка.
Золотая рыбка:
Чего тебе надобно, старче?
Старик кланяется Золотой рыбке.
Старик:
Смилуйся, государыня рыбка,
Разбранила меня моя старуха,
Не дает старику мне покою:
Надобно ей новое корыто;
Наше-то совсем раскололось!
Золотая рыбка:
Не печалься, ступай себе с Богом,
Будет вам новое корыто.
Золотая рыбка ныряет в море. Волна с грохотом накатывает на берег и исчезает. Разбитое корыто тоже исчезает, а на его месте появляется новое корыто.
Старик подходит к корыту. Старуха выбегает из землянки.
Старуха (Старику):
Дурачина ты, простофиля!
Выпросил, дурачина, корыто!
В корыте много ль корысти?
Воротись, дурачина, ты к рыбке;
Поклонись ей, выпроси уж избу.
Старуха уходит в землянку. Старик возвращается на берег. Волна выше предыдущей несколько раз с шумом накатывает на берег. На ее гребне появляется Золотая рыбка.
Золотая рыбка:
Чего тебе надобно, старче?
Старик кланяется Золотой рыбке.
Старик:
Смилуйся, государыня рыбка,
Еще пуще старуха бранится,
Не дает старику мне покою:
Избу просит сварливая баба.
Золотая рыбка:
Не печалься, ступай себе с Богом,
Так и быть: изба вам уж будет.
Золотая рыбка ныряет в море. Волна с грохотом накатывает на берег и исчезает. Разбитое корыто и землянка тоже исчезают, а на их месте появляется новая бревенчатая изба.(Слайд на экране)
Старик подходит к избе. Из окошка выглядывает Старуха.
Старуха:
Дурачина ты, простофиля!
Выпросил, простофиля, избу!
Воротись, поклонися рыбке:
Не хочу быть черной крестьянкой,
Хочу быть столбовою дворянкой!
Старуха в окошке исчезает. Старик возвращается на берег. Волна выше предыдущей несколько раз с шумом накатывает на берег. (Дети имитируют волны, показывают их все выше и выше) На ее гребне появляется Золотая рыбка.
Золотая рыбка:
Чего тебе надобно, старче?
Старик кланяется Золотой рыбке.
Старик:
Смилуйся, государыня рыбка!
Пуще прежнего старуха вздурилась,
Не дает старику мне покою:
Уж не хочет быть она крестьянкой,
Хочет быть столбовою дворянкой.
Золотая рыбка:
Не печалься, ступай себе с Богом.
Золотая рыбка ныряет в море. Волна с грохотом накатывает на берег и исчезает. Изба тоже исчезает, а на ее месте появляется терем.(Слайд на экране).
Старик подходит к терему. Из окошка выглядывает Старуха в нарядном кокошнике.Рядом с нею слуги, ее причесывают, одевают. Старик ей кланяется.
Старик:
Здравствуй, барыня сударыня дворянка!
Чай, теперь твоя душенька довольна?
Старуха:
Дурачина ты, простофиля!
Воротись, поклонися рыбке:
Не хочу быть столбовою дворянкой,
А хочу быть вольною царицей!
Старик (испуганно)
Что ты, баба, белены объелась?
Ни ступить, ни молвить не умеешь!
Насмешишь ты целое царство.
Старуха (в гневе):
Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
Со мною, дворянкой столбовою? —
Ступай к морю, говорят тебе честью,
Не пойдешь, поведут поневоле.
Старуха в окошке исчезает. Старик возвращается на берег. Волна выше предыдущей несколько раз с шумом накатывает на берег. На ее гребне появляется Золотая рыбка.
Золотая рыбка:
Чего тебе надобно, старче?
Старик кланяется Золотой рыбке.
Старик:
Смилуйся, государыня рыбка!
Опять моя старуха бунтует:
Уж не хочет быть она дворянкой,
Хочет быть вольною царицей.
Золотая рыбка:
Не печалься, ступай себе с Богом!
Добро! Будет старуха царицей!
Золотая рыбка ныряет в море. Волна с грохотом накатывает на берег и исчезает. Терем тоже исчезает, а на его месте появляется царский дворец.(Слайд на экране)
Старик подходит к дворцу. Из окошка выглядывает Старуха в короне. Рядом с ней стража(дети изображают), кони(изображают дети.) Старик ей кланяется.
Старик:
Здравствуй, матушка грозная царица!
Ну, теперь твоя душенька довольна?
Старуха (в гневе)
Дурачина ты, простофиля!
Воротись, поклонися рыбке.
Не хочу быть вольною царицей,
Хочу быть владычицей морскою,
Чтобы жить мне в Окияне-море,
Чтобы служила мне рыбка золотая
И была б у меня на посылках.
Старуха в окошке исчезает. Старик возвращается на берег. Волна выше предыдущей несколько раз с шумом накатывает на берег. На ее гребне появляется Золотая рыбка.
Золотая рыбка
Чего тебе надобно, старче?
Старик кланяется Золотой рыбке.
Старик
Смилуйся, государыня рыбка!
Что мне делать с проклятою бабой?
Уж не хочет быть она царицей,
Хочет быть владычицей морскою;
Чтобы жить ей в Окияне-море,
Чтобы ты сама ей служила
И была бы у ней на посылках.
Золотая рыбка ныряет в море. Огромная волна с грохотом накатывает на берег и исчезает. Звучит музыка с шумом моря. Дворец тоже исчезает, а на его месте появляются старая землянка и разбитое корыто.(Слайд)
Старик берет лежащий на берегу невод и уходит в землянку. Выходит сказочник.
Сказочник (зрителям)
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Еще тридцать лет и три года.
Конец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лепка из теста по сказкам А. Пушкина «Золотая рыбка»
Цель:развивать фантазию и творчество в лепке;развивать мелкую моторику рук и эстетический вкус.НОД1. Беседа с детьми по портрету Пушкина2. Воспитатель зачитывает отрывки стихотворений из сказок3. восп...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: Сказка А.С.Пушкина "Золотая рыбка"
конспект занятия по развитию речи по сказке Пушкина...
|Конспект НОД На тему "Золотая рыбка" по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и золотой рыбке"
Конспект интегрированной НОД на тему «Золотая рыбка»по сказке А,С,Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие» (аппликация)....
Дидактическое пособие для театрализации по сказке «Колобок»кое пособие для театрализации по сказке «Колобок»
(Пособие предназначено для детей 2-3 лет)Цель: Формирование у детей интереса к театрализованной деятельностиЗадачи:1. приобщать детей к народному творчеству;2. воспитывать интерес к театрализации...
Рисование по мотивам сказки А.С. Пушкина "Золотая рыбка"
Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина«Сказка о рыбаке и рыбке»Задачи:-Помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выраз...
Конспект занятия художественно-эстетического развития (рисование) Сказка А.С. Пушкина "Золотая рыбка"
Знакомство с произведениями А.С. Пушкина "Золотая рыбка" в средней группе...
Мастер - класс для родителей и детей по сказке А. С. Пушкина "Золотая рыбка, изготовленная в технике оригами"
Мастер - класс для родителей и детей по сказке А. С. Пушкина "Золотая рыбка, изготовленная в технике оригами"...