Открытое занятие по экологии в старшей группе на тему: «Человек и золотая рыбка»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Целью данного занятия является развитие познавательной активности и воспитание бережного отношение к окружающему миру.Через это отношение к природе,людям рядом с тобой и "рождается"настоящая личность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 299.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие «Человек и золотая рыбка»
Цель: развивать познавательную активность и воспитывать бережное отношение к окружающему миру
Задачи:
- формировать основы экологической культуры
- воспитывать у детей чувства осознания себя как части окружающего мира
- формировать осознанно бережное отношение к объектам природы
- уточнить и пополнить знания природе, о том, что вредит ей. Воспитывать бережное отношение к природе и показать, как доступными средствами можно помочь природе.
- овладение умениями и навыками исследовательской деятельности, умением рассуждать, делать выводы, решать проблему путем экспериментирования
Предварительная работа:
- Беседы по экологии
- Чтение экологических сказок
- Просмотр фильмов о загрязнении окружающей среды
- Рисование запрещающих экологических знаков
Материал:
Видео ряд: слайды с изображением леса и лесных жителей, домов, дорог-магистралей, машин, заводов, загрязненной среды.
Аудио звуки природы, техно звуки, произведение Эдварда Грига.
Для опытов: 10 стаканов пустых, 10 с грязной водой, подносы, марля тряпочки; блюдце, спички, ватные палочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, все вы хорошо знаете сказку А.С. Пушкина «О золотой рыбке» Сегодня я расскажу вам новую, современную сказку «О Золотой Рыбке».
«Жил на свете Человек. Жил он на краю леса, в маленькой бревенчатой избушке. На зверей охотился, рыбу ловил, воздухом свежим дышал, воду родниковую пил.
Вот однажды ловил Человек рыбу в реке. Долго у воды сидел, а рыба все не клюет. Вдруг чувствует Человек, крючок кто-то в глубину тянет. Вытянул он удочку и глазам своим не поверил…»
Как вы думаете, кто ему на удочку попался? (Дети высказывают свои предположения).
«Смотрит Человек – перед ним Золотая Рыбка. Человек как воды в рот набрал:
ничего сказать не может от удивления. Говорит ему Рыбка: «Ты – Человек. Значит, будешь требовать, чтобы я желания твои исполнила. Загадывай свои желания. А за это ты меня, как водится, отпустишь в реку». «Ладно! - говорит Человек. – Раз уж так заведено, исполни мои желания. А я тебя отпущу».
Ребята! Как вы думаете, какое желание попросил Человек исполнить? (Дети высказывают свои предположения).
«Надоело мне жить в деревянной избушке, - говорит Человек, - хочу дом каменный с электричеством и отоплением». Ничего не ответила Рыбка, выскользнула из рук Человека, только хвостиком вильнула. Вернулся Человек к своей избушке, а на ее месте дом каменный дом стоит.Деревьев и цветов вокруг поубавилось, зато столбы с проводами появились».
Как вы думаете, понравилось это Человеку? (Дети высказывают свои предположения).
«Вот о какой жизни я мечтал! Внутри дома мебель расставлена. Из крана вода течет». Реже стал Человек по лесу гулять. А потом решил: «Зачем это я пешком ходить буду, если машину можно у Рыбки попросить?»
Исполнила Рыбка и второе желание Человека. Появилась у него машина. Ходит он вокруг нее, запахом бензина наслаждается, в реке ее моет. Не сидится Человеку на месте. Понастроил он дорог, чтобы на машине ездить. Скоро множество лесных тропок в асфальтовые шоссе превратились. Но все Человеку мало. Снова пришел на берег реки Рыбку беспокоить: «Сделай так, - приказывает, - чтобы на месте лесов зеленых поля бескрайние раскинулись: хочу богатым стать». Исчез лес. На его месте картошка растет, пшеница колосится. Вдруг, откуда ни возьмись, налетели на поля букашки вредные. Так и норовят весь урожай съесть. Испугался Человек, стал их всяким ядами травить. Всех извел, а вместе с ними – других насекомых и птиц. Так и живет: на машине разъезжает, урожай собирает; на закаты внимания не обращает, воду родниковую не пьет. Чувствует Человек, что хочется ему чего-нибудь новенького. И надумал он завод приобрести, который много денег приносит.
Опять пришел Человек к Золотой Рыбке.
«Будет тебе завод, - ответила ему Золотая Рыбка, - но помни: это твое последнее желание».
Возвратился Человек, видит – завод огромный работает. Из труб дым идет, грязная вода в реку льется. Чихнул Человек с непривычки, закашлял от дыма. Но заснул в этот день счастливым».
А утром проснулся Человек, поглядел в окно – вокруг дым, копоть, дышать нечем. Побежал к крану воды попить, а из крана грязная вода идет и пахнет неприятно. Побежал он к речке – земля вокруг дымом окутана, в реке мусор плавает, ни одного цветочка не видать.
- Что же я наделал? – думает. Стал он кликать Золотую Рыбку. Долго звал. Но никто ему не откликнулся». (Сказка Н. Рыжовой).
Воспитатель: Как вы думаете, что стало с Рыбкой? (Дети высказывают свои предположения). Да, ребята, заболела Золотая Рыбка. Погубил Человек природу, уничтожил все живое вокруг. И Рыбка утратила свою волшебную силу. Теперь она, ребята, обратилась к нам: «Спасите природу».
А мы сейчас с вами немного отдохнем и подумаем, как же помочь рыбке.
Физкультминутка
Мы идем во лесок, будь внимателен дружок (ходьба на месте)
Впереди ручеек, перейти – вот мосток. (идем на носочках)
Пробирайся осторожно – промочить здесь ноги можно. (высоко поднимаем ноги)
Промочить здесь ноги можно, мы попробуем немножко.(прыгаем)
По извилистой дорожке, как услышим в небе гром,
Спрячемся мы под кустом(присесть)
Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути (легкий бег на месте)
Мы пришли с тобой дружок, во дремучий во лесок. (ходьба)
Воспитатель: мы с вами, ребята попробуем помочь человеку все исправить. Давайте попробуем очистить грязную воду для рыбки.
. Педагог рассказывает, что стоит на столах (стаканы с грязной водой). Как ее очистить, сделать вновь прозрачной? (высказывания детей)
Воспитатель предлагает перелить через марлю из одного стаканчика в другой. проводят опыт парами.
Смотрят, какая стала вода в стакане.? Как мы этого добились? А какого цвета стала марля? Почему? Можно ли пить эту воду? (высказывания детей) Воду надо прокипятить.
Делается вывод: чтобы сделать воду в стакане чистой, мы пропустили ее через фильтр (марлю). Дома у многих есть специальные фильтры, которые также очищают воду, пропуская ее через слои специального материала.
А теперь проведем опыт, который покажет как загрязняется воздух от дымящих труб, которые находятся на заводах, если на них не поставить специальные фильтры. Показывается опыт со спичкой и блюдцем. Копоть от спички дети пробуют «снять» ватной палочкой.
В жизни такое чудо сотворить намного сложнее. Что же нужно делать нам, взрослым, и вам, ребятам?» (высказывания детей). «Да, чтобы чудо произошло, мы должны научиться любить, беречь и охранять природу».
Вспомним, ребята, как нельзя обращаться с природой.
(Высказывания детей, показ детьми нарисованных ими запрещающих знаков).
Словарная работа: экология, фильтры, копоть, шоссе, бревенчатый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Человек и его тело.
Занятие по развитию речи дошкольников с использованием элементов ТРИЗ....
Новогодний праздник в детском саду для старших групп "В гостях у Золотой Рыбки"
Праздник проходит с участием сказочных героев взрослых-Золотая Рыбка, Старик, Старуха ,Дед Мороз, Пираты и детей: жемчужины, рыбки, пираты, моряки...
Конспект открытого занятия по экологии в группе старшего дошкольного возраста
laquo;Вода – дар природы»...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Путешествие золотой рыбки"
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с обитателями аквариума....
Занятие по экологии для детей старшей группы. Тема "Человек – друг природы"
Цели: Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов, подвести к выводу, что мы – люди, являемся частью живой природы, что для роста и развития живых объектов необходимо: пит...
Занятие по экологии для детей старшей группы. Тема "Человек – друг природы"
Цели: Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов, подвести к выводу, что мы – люди, являемся частью живой природы, что для роста и развития живых объектов необходимо: пит...
конспект открытого занятия по экологии старшая группа через сюжетно ролевую игру
конспект по экологии через сюжетно ролевую игру...