Открытое занятие по экологии в старшей группе на тему: «Человек и золотая рыбка»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Галкина Марина Борисовна

Целью данного занятия является развитие познавательной активности и воспитание бережного отношение к окружающему миру.Через это отношение к природе,людям рядом с тобой и "рождается"настоящая личность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx299.03 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие «Человек и золотая рыбка»

Цель: развивать познавательную активность и воспитывать бережное отношение к окружающему миру

Задачи:

  • формировать основы экологической культуры
  • воспитывать у детей чувства осознания себя как части окружающего мира
  • формировать осознанно бережное отношение к объектам природы
  • уточнить и пополнить знания природе, о том, что вредит ей. Воспитывать бережное отношение к природе и показать, как доступными средствами можно помочь природе.
  •  овладение умениями и навыками исследовательской деятельности, умением рассуждать, делать выводы, решать проблему путем экспериментирования

Предварительная работа:

  • Беседы по экологии
  • Чтение экологических сказок
  • Просмотр фильмов о загрязнении окружающей среды
  • Рисование запрещающих экологических знаков

Материал:  

     Видео ряд: слайды с изображением леса и лесных жителей, домов, дорог-магистралей, машин, заводов, загрязненной    среды.

    Аудио звуки природы, техно звуки, произведение Эдварда Грига.

    Для опытов: 10 стаканов пустых, 10 с грязной водой, подносы, марля тряпочки; блюдце, спички, ватные палочки.  

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, все вы хорошо знаете сказку А.С. Пушкина «О золотой рыбке» Сегодня я расскажу вам новую, современную сказку «О Золотой Рыбке».

 «Жил на свете Человек. Жил он на краю леса, в маленькой бревенчатой избушке. На зверей охотился, рыбу ловил, воздухом свежим дышал, воду родниковую пил.

Вот однажды ловил Человек рыбу в реке. Долго у воды сидел, а рыба все не клюет. Вдруг чувствует Человек, крючок кто-то в глубину тянет. Вытянул он удочку и глазам своим не поверил…»

Как вы думаете, кто ему на удочку попался? (Дети высказывают свои предположения).

«Смотрит Человек – перед ним Золотая Рыбка. Человек как воды в рот набрал:

ничего сказать не может от удивления. Говорит ему Рыбка: «Ты – Человек. Значит, будешь требовать, чтобы я желания твои исполнила. Загадывай свои желания. А за это ты меня, как водится, отпустишь в реку». «Ладно! - говорит Человек. – Раз уж так заведено, исполни мои желания. А я тебя отпущу».

Ребята! Как вы думаете, какое желание попросил Человек исполнить? (Дети высказывают свои предположения).

«Надоело мне жить в деревянной избушке, - говорит Человек, - хочу дом каменный с электричеством и отоплением». Ничего не ответила Рыбка, выскользнула из рук Человека, только хвостиком вильнула. Вернулся Человек к своей избушке, а на ее месте дом каменный дом стоит.Деревьев и цветов вокруг поубавилось, зато столбы с проводами появились».

Как вы думаете, понравилось это Человеку? (Дети высказывают свои предположения).

«Вот о какой жизни я мечтал! Внутри дома мебель расставлена. Из крана вода течет». Реже стал Человек по лесу гулять. А потом решил: «Зачем это я пешком ходить буду, если машину можно у Рыбки попросить?»

Исполнила Рыбка и второе желание Человека. Появилась у него машина. Ходит он вокруг нее, запахом бензина наслаждается, в реке ее моет. Не сидится Человеку на месте. Понастроил он дорог, чтобы на машине ездить. Скоро множество лесных тропок в асфальтовые шоссе превратились. Но все Человеку мало. Снова пришел на берег реки Рыбку беспокоить: «Сделай так, - приказывает, - чтобы на месте лесов зеленых поля бескрайние раскинулись: хочу богатым стать». Исчез лес. На его месте картошка растет, пшеница колосится. Вдруг, откуда ни возьмись, налетели на поля букашки вредные. Так и норовят весь урожай съесть. Испугался Человек, стал их всяким ядами травить. Всех извел, а вместе с ними – других насекомых и птиц. Так и живет: на машине разъезжает, урожай собирает; на закаты внимания не обращает, воду родниковую не пьет. Чувствует Человек, что хочется ему чего-нибудь новенького. И надумал он завод приобрести, который много денег приносит.

Опять пришел Человек к Золотой Рыбке.

«Будет тебе завод, - ответила ему Золотая Рыбка, - но помни: это твое последнее желание».

Возвратился Человек, видит – завод огромный работает. Из труб дым идет, грязная вода в реку льется. Чихнул Человек с непривычки, закашлял от дыма. Но заснул в этот день счастливым».

А утром проснулся Человек, поглядел в окно – вокруг дым, копоть, дышать нечем. Побежал к крану воды попить, а из крана грязная вода идет и пахнет неприятно. Побежал он к речке – земля вокруг дымом окутана, в реке мусор плавает, ни одного цветочка не видать.

- Что же я наделал? – думает. Стал он кликать Золотую Рыбку. Долго звал. Но никто ему не откликнулся». (Сказка Н. Рыжовой).

Воспитатель: Как вы думаете, что стало с Рыбкой? (Дети высказывают свои предположения). Да, ребята, заболела Золотая Рыбка. Погубил Человек природу, уничтожил все живое вокруг. И Рыбка утратила свою волшебную силу. Теперь она, ребята, обратилась к нам: «Спасите природу».

А мы сейчас с вами немного отдохнем и подумаем, как же помочь рыбке.

Физкультминутка 

Мы идем во лесок, будь внимателен дружок (ходьба на месте) 

Впереди ручеек, перейти – вот мосток. (идем на носочках) 

Пробирайся осторожно – промочить здесь ноги можно. (высоко поднимаем ноги) 

Промочить здесь ноги можно, мы попробуем немножко.(прыгаем)

По извилистой дорожке, как услышим в небе гром,

Спрячемся мы под кустом(присесть) 

Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути (легкий бег на месте) 

Мы пришли с тобой дружок, во дремучий во лесок. (ходьба) 

Воспитатель: мы с вами, ребята попробуем помочь человеку все исправить. Давайте попробуем очистить грязную воду для рыбки.

. Педагог рассказывает, что стоит на столах (стаканы с грязной водой). Как ее очистить, сделать вновь прозрачной? (высказывания детей)

Воспитатель предлагает перелить через марлю из одного стаканчика в другой. проводят опыт парами.

Смотрят, какая стала вода в стакане.? Как мы этого добились? А какого цвета стала марля? Почему? Можно ли пить эту воду? (высказывания детей) Воду надо прокипятить.

Делается вывод: чтобы сделать воду в стакане чистой, мы пропустили ее через фильтр (марлю). Дома у многих есть специальные фильтры, которые также очищают воду, пропуская ее через слои специального материала.

А теперь проведем опыт, который покажет как загрязняется воздух от дымящих труб, которые находятся на заводах, если на них не поставить специальные фильтры. Показывается опыт со спичкой и блюдцем. Копоть от спички дети пробуют «снять» ватной палочкой.

В жизни такое чудо сотворить намного сложнее. Что же нужно делать нам, взрослым, и вам, ребятам?» (высказывания детей). «Да, чтобы чудо произошло, мы должны научиться любить, беречь и охранять природу».

Вспомним, ребята, как нельзя обращаться с природой.

(Высказывания детей, показ детьми нарисованных ими запрещающих знаков).

Словарная работа: экология, фильтры, копоть, шоссе, бревенчатый.

Мбдоу центр развития ребенка "Академия Успеха" детский сад 5…Царство животных. . Общая характеристика - урок биологии

ЕГЭ - знак береги природу для детей . . 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Человек и его тело.

Занятие по развитию речи дошкольников с использованием элементов ТРИЗ....

Занятие по изодеятельности для старшей группы тема "Человек"

Занятие по изодеятельности для старшей группы...

Новогодний праздник в детском саду для старших групп "В гостях у Золотой Рыбки"

Праздник проходит с участием сказочных героев взрослых-Золотая Рыбка, Старик, Старуха ,Дед Мороз, Пираты и детей: жемчужины, рыбки, пираты, моряки...

Занятие по экологии для детей старшей группы. Тема "Человек – друг природы"

Цели: Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов, подвести к выводу, что мы – люди, являемся частью живой природы, что для роста и развития живых объектов необходимо: пит...

Занятие по экологии для детей старшей группы. Тема "Человек – друг природы"

Цели: Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов, подвести к выводу, что мы – люди, являемся частью живой природы, что для роста и развития живых объектов необходимо: пит...