конспект НОД по образовательной области «Социализация» Социальный мир Тема: «Животные прекрасные, животные опасные.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Занятие посвященное тому, как дать детям знания о правилах поведения при встрече с различными животными, научить детей понимать состояние и поведение животных, понимать, что животные могут быть опасными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Животные прекрасные, животные опасные.
Цель: дать знания о правилах поведения при встрече с различными животными. Учить детей понимать состояние и поведение животных, понимать, что животные могут быть опасными.
Интеграция: познание, коммуникация.
Предварительная работа: знакомство с животными, рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественных произведений о животных.
Словарная работа: звери, хищники, зоопарк, мягкая, пушистая, агрессивный, повадки, инстинкт.
Материал: фигурки диких и домашних животных, деревья, макет леса, домик, макет подворья, мягкие игрушки (собака, кошка), карточки с изображениями домашних животных, музыкальная игрушка с голосами животных.
Игровая мотивация: к детям приходит Динозаврик.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети сегодня у нас будет очень интересное занятие, мы поговорим о …
-Эй – раздается вдруг.
Воспитатель: Кто это? Так вот, мы с вами…
-Эй – раздается снова.
Воспитатель вносит Динозаврика.
- Дети, кто это?
Дети: это Динозаврик.
Воспитатель: Динозаврик прилетел с другой планеты, он не знает, куда он попал и кто здесь живет, не обидит ли его кто?
Садись Динозаврик и послушай, я как раз хотела об этом поговорить с ребятами.
Дети, мы живем на большой планете, которая называется Земля. А мы это кто? Люди. На Земле живут и другие живые существа, сейчас вы мне подскажите, кто, хорошо?
В небе летают?… Птицы.
В морях и реках плавают?... Рыбы.
В лесу живут?... Животные.
Воспитатель: в лесу живут какие животные?... Дикие
А какие еще животные бывают?... Домашние.
Воспитатель: А почему их так называют?
Раздаются голоса животных (музыкальная игрушка) на столе за ширмой.
Воспитатель: Дети, однажды, произошла путаница. Это случилось, когда один злой крокодил солнце в небе проглотил. Наступила темнота, не ходи за ворота. Кто на улицу попал, заблудился и пропал (открываю ширму). Смешались дикие животные и домашние. А разве они могут жить вместе? Нет. Дикие животные или звери – они хищники и могут съесть домашних. Давайте их побыстрее разделим. Диких отправим в лес, а домашних – домой.
Дети выходят, берут фигурку животного, называют и относят в лес (макет), или в дом.
Воспитатель: Дети, а у вас дома есть животные? Какие? Вы их любите? Животных надо любить, не обижать, не мучить. Но при этом нужно помнить, что животные могут быть опасны.
Загадка: Гладишь - ласкается,
Дразнишь – кусается (собака).
Рассмотреть собаку (мягкая игрушка).
Что делает собака? У кого дома живет собака? Ваша собака добрая или злая?
А вы знаете, что даже домашняя собака может быть опасной, может наброситься и даже укусить. Знаете когда?
1. Когда собака ест, подходить к ней нельзя. Она может подумать, что вы можете забрать ее любимую косточку (обыгрывание ситуации: собака лежит и сосет игрушечную кость, подходит ребенок, хочет погладить, собака рычит и бросается).
2. А еще нельзя подходить к собаке, если у нее маленькие щенки. У собаки инстинкт, такая природная привычка – защищать детей. Если у собаки забрать щенков, она будет страдать, а если подойти к ним, может укусить.
Чтение рассказа Л.Н. Толстого «У Розки были щенки» с обыгрыванием.
3. А еще когда собака спит, к ней тоже не нужно подходить, она может испугаться и наброситься.
Физминутка. Подвижная игра «Лохматый пес».
Воспитатель: А самые опасные - это бродячие собаки. Они потеряли своих хозяев, и от этого у них испортился характер. На улице к собакам, чужим, незнакомым подходить нельзя. От них лучше держаться подальше.
Загадка: Мягкие лапки,
В лапках царапки (кошка).
Рассмотреть кошку. Предложить описать кошку: мягкая, пушистая, грациозная, ласковая. А кошка может быть опасна? У кошки острые коготки, она их выпускает, даже , когда играет. У кошки инстинкт – природная привычка охотиться на мышей, коготки ее оружие. Кошке может что-то не понравиться, если вы случайно сделайте ей больно, она может укусить или поцарапать вас.
А кто еще у нас в доме живет? Вот корова и коза, что в них опасного? Рога. Они могут бодаться.
Дидактическая игра «Хорошо-плохо».
Воспитатель показывает картинку с изображением собаки, кошки, козы, коровы. Дети говорят, какая польза от животного, и какая опасность может исходить.
Воспитатель: Дети мы говорили, о каких животных? О домашних. А как там наши звери (подходит к макету «лес»).
Дети, а вы видели, встречали зверей? Правильно, в городе можно встретить зверей в зоопарке. Они же хищники, они опасны. Сейчас мы их поместим в зоопарк (ставим решетку с надписью «ЗООПАРК»).
В зоопарке звери сидят за решеткой, значит можно к ним подойти близко? Почему нельзя? Потому что они звери, хищники, у них звериные повадки. У медведя огромные лапы с острыми длинными когтями. Зверь может просунуть лапу в решетку и ухватить человека, также и тигр и леопард. А волк и лиса могут укусить. Если их попытаться покормить. Вот поэтому и написано на решетке: «Близко не подходить», и «Зверей не кормить».
Воспитатель: Животные друзья – помощники человека. Но они не люди и мы не можем знать, как поведет себя животное, особенно бродячее, если к нему приблизиться. Надо помнить, что от кошек и собак людям передаются болезни, от которых даже умереть можно. Запомните:
Не надо трогать просто так
Бродячих кошек и собак …
От них чесотку и лишай
Легко подхватишь невзначай…
Погладишь – можешь заразиться
И будешь вынужден лечиться.
Животных встретишь ты дорогой
Так обойди их и не трогай.
А если вы погладили животное, что нужно сделать?
Показываю картинку, где ребенок моет руки (обыграть ситуацию).
Мяу, мяу, где-то кошка
Притаилась у окошка
Гав, гав, гав! Бежит щенок
Черный носик, рыжий бок
Мы щенков и кошек любим
Только каждый должен знать
Их не нужно обнимать.
Воспитатель: Дети, а вы все поняли? А ты Динозаврик теперь знаешь, кто живет на Земле?
Животных бояться не нужно. Надо знать их привычки и правильно себя вести с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Тема: «Удивительные животные Африки».
Программные задачи:- систематизация и углубление представлений детей о животном мире жарких стран...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа)Тема: «Удивительные животные Африки».
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Подготовила и провела воспитательГБОУ детский сад с этнокультурным (русск...
КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Конспект в первой младшей группе по познанию...
Конспект НОД Образовательная Область «Безопасность» в средней группе. Тема: «Опасные предметы»
Конспект НОД Образовательная Область «Безопасность» в средней группе.Тема: «Опасные предметы»Цель: Формировать представления о здоровье человека, навыки и умения здорового образа жизниЗадачи: •...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Социализация. Социально-личностное развитие».
Занятие по духовно-нрвственному воспитанию...
Конспект НОДпо образовательной области «Познавательное развитие»по развитию речи и ФЭМП. Поможем Мишке
Конспект содержит структуру написания по новому требованию ФГОС...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» (ОБЖ) Тема: «Опасные предметы»
Цель: формировать представления детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться, сформировать чувство опасности огня....