Конспект НОД по мотивам мультфильма "Фиксики" на тему "Инструменты"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель - систематизировать представления детей о инструментах
В конспекте представлена работа по мнемотаблицам и синквейну.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_fiksiki.docx | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе по мотивам мультфильма «Фиксики»
на тему «Инструменты»
Подготовила: Малиновская Е.В.,
учитель-дефектолог,
детский сад 140
Ярославль
2014
Образовательная область – познание
Вид НОД – Ребенок и окружающий мир
Цель – Систематизировать представления детей о инструментах
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
-Активизация и актуализация словаря по теме “Инструменты”
- Формировать обобщающее понятие «инструменты»
- Расширять представления детей о том для чего нужны инструменты
Коррекционно-развивающие:
- Развивать зрительное восприятие и внимание
- Развивать память, мышление
- Развивать артикуляционную и общую моторику, координацию речи с движением
Воспитательные:
- воспитание навыков сотрудничества доброжелательное отношение друг к другу
Оборудование: кукла-перчатка из м/ф «Фиксики» Нолик, песня из м/ф «Фиксики» - «Винтик», карточки с зашумленными картинками «Инструменты», цветные карандаши, наклейки.
Предварительная работа: Разучивание стихотворения «Мне нужны такие вещи…» по мнемотаблице. Чтение текстов Б. Заходера «Слесарь», А. Шибаева «Лучше дела не найти». Рассматривание предметных картинок с изображением инструментов и обсуждение для чего они нужны. Сюжетно-ролевая игра «Стройка»
Ход занятия:
- Организационный момент. Дети садятся за столы, дефектолог проводит пальчиковую игру.
Мне нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней – сноровка
(На каждое слово чередовать хлопки в ладоши и удары кулачками по столу)
Вдруг из-под стола появляется Нолик.
Нолик – Привет, ребята! Знаете меня? Я пришел к вам за помощью: Дим Димыч уронил папин ящик с инструментами и мы никак не можем его собрать. Поможете?
- Д/и «Путаница. Инструменты» и загадки
Нолик – я буду вам задавать вопросы, а вы на них отвечать и находить подходящую картинку на ваших карточках и обводить ее цветным карандашом.
Как же ловко, как же вертко крутит болтики … (отвертка)
Круглая, но не таблетка, все измеряет … (рулетка)
Знает даже не знаток гвоздь вбивает … (молоток)
Очень важный инструмент. Заготовит дров в момент. У неё есть зубы: Остры, а не тупы. Догадались, что была это нужная - …(Пила)
Жужжит, а не пчела, не муха. Звук громкий - но не шмель.
Повесить чтоб картину - Возьми скорее …(дрель)
- Д/и с мячом «Измени по образцу»
Нолик – Ребята, а из чего делают инструменты?
Ответы детей. (железо, пластмасса, дерево)
Дефектолог – Правильно, ребята! Давайте научим Нолика правильно называть из чего сделан каждый инструмент. Я буду говорить материал, а вы отвечать какой из него получится инструмент, например железо – железный.
Металл – металлический
Пластмасса – пластмассовый
Дерево – деревянный
Сталь – стальной
Резина – резиновый
Железо – железный
Пластик - пластиковый
- Физкультминутка.
Нолик – ребята, а давайте потанцуем немножко. Звучит песенка из мультфильма «Фиксики» - «Винтик»
- Совместное составление синквейна.
Дефектолог – Нолик, а давай мы тебе загадаем загадку про какой-то инструмент, а ты попробуешь отгадать.
Нолик – Давайте.
Дефектолог – Только тебе надо на время спрятаться и не подслушивать. (Дефектолог убирает Нолика под стол)
Дети выбирают несколько инструментов и составляют по ним синквейны.
Возвращается Нолик и отгадывает загадки.
- Д/и «Сравни»
Нолик – Ребята, пока я прятался, мне тоже пришла в голову загадка: Что общего и чем отличаются молоток и отвертка?
Ответы детей.
- Итог занятия.
Нолик – Какие, вы ребята, молодцы! Отгадали мою загадку. А я вам подготовил подарочек. Медаль самого лучшего мастера!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия "Медвежьегорские мотивы"
Конспект занятия о расширении знаний о родном городепосредством изобразительной деятельности и словотворчества....
Конспект НОД по мотивам сказки "Теремок" во второй младшей группе.
Знакомство со сказкой " Теремок", с основными персонажами путем драматизации....
Конспект мероприятия «Осенние мотивы»
Интерактивная работа с родителями....
Театр на фланелеграфе ( подборка игр, конспектов, инсценировок по мотивам русских народных сказок)
: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством; знакомить с новым видом инсценировки знакомой сказки; побуждать детей к самостоятельному инсценированию с использованием полумасок; развиват...
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок
В настоящее время изучению проблемы речевого творчества дошкольников посвящается большое количество научно-исследовательских работпсихологов и педагогов. Исследователи отмечают, что развитие в до...
Конспект занятия по мотивам сказки К.И.Чуковского «В гости к бабушке Федоре» для детей средней группы
Важная роль в воспитании ребенка, а также формировании у него нравственных ценностей и ориентиров принадлежит семье. Семья – это важный элемент системы образования, где основа – традиции, обычаи, пред...
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...