Конспект НОД по мотивам мультфильма "Фиксики" на тему "Инструменты"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Малиновская Екатерина Владимировна

Цель - систематизировать представления детей о инструментах

В конспекте представлена работа по мнемотаблицам и синквейну.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fiksiki.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе по мотивам мультфильма «Фиксики»

на тему «Инструменты»

Подготовила: Малиновская Е.В.,

учитель-дефектолог,

детский сад 140

Ярославль

2014

Образовательная область – познание

Вид НОД – Ребенок и окружающий мир

Цель – Систематизировать представления детей о инструментах

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

-Активизация и актуализация словаря по теме “Инструменты”

- Формировать обобщающее понятие «инструменты»

- Расширять представления детей о том для чего нужны инструменты

Коррекционно-развивающие:

- Развивать зрительное восприятие и внимание

- Развивать память, мышление

- Развивать артикуляционную и общую моторику, координацию речи с движением

Воспитательные: 

- воспитание навыков сотрудничества доброжелательное отношение друг к другу

Оборудование: кукла-перчатка из м/ф «Фиксики» Нолик, песня из м/ф «Фиксики» - «Винтик», карточки с зашумленными картинками «Инструменты», цветные карандаши, наклейки.

Предварительная работа: Разучивание стихотворения «Мне нужны такие вещи…» по мнемотаблице. Чтение текстов Б. Заходера «Слесарь», А. Шибаева «Лучше дела не найти». Рассматривание предметных картинок с изображением инструментов и обсуждение для чего они нужны. Сюжетно-ролевая игра «Стройка»

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Дети садятся за столы, дефектолог проводит пальчиковую игру.

Мне нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней – сноровка

(На каждое слово чередовать хлопки в ладоши и удары кулачками по столу)

Вдруг из-под стола появляется Нолик.

Нолик – Привет, ребята! Знаете меня? Я пришел к вам за помощью: Дим Димыч уронил папин ящик с инструментами и мы никак не можем его собрать. Поможете?

  1. Д/и «Путаница. Инструменты» и загадки

Нолик – я буду вам задавать вопросы, а вы на них отвечать и находить подходящую картинку на ваших карточках и обводить ее цветным карандашом.

Как же ловко, как же вертко крутит болтики … (отвертка)

Круглая, но не таблетка, все измеряет … (рулетка)

Знает даже не знаток гвоздь вбивает … (молоток)

Очень важный инструмент. Заготовит дров в момент. У неё есть зубы: Остры, а не тупы. Догадались, что была это нужная - …(Пила)

Жужжит, а не пчела, не муха. Звук громкий - но не шмель.
Повесить чтоб картину - Возьми скорее …(дрель)

  1. Д/и с мячом «Измени по образцу»

Нолик – Ребята, а из чего делают инструменты?

Ответы детей. (железо, пластмасса, дерево)

Дефектолог – Правильно, ребята! Давайте научим Нолика правильно называть из чего сделан каждый инструмент. Я буду говорить материал, а вы отвечать какой из него получится инструмент, например железо – железный.

Металл – металлический

Пластмасса – пластмассовый

Дерево – деревянный

Сталь – стальной

Резина – резиновый

Железо – железный

Пластик - пластиковый

  1. Физкультминутка.

Нолик – ребята, а давайте потанцуем немножко. Звучит песенка из мультфильма «Фиксики» - «Винтик»

  1. Совместное составление синквейна.

Дефектолог – Нолик, а давай мы тебе загадаем загадку про какой-то инструмент, а ты попробуешь отгадать.

Нолик – Давайте.

Дефектолог – Только тебе надо на время спрятаться и не подслушивать. (Дефектолог убирает Нолика под стол)

Дети выбирают несколько инструментов и составляют по ним синквейны.

Возвращается Нолик и отгадывает загадки.

  1. Д/и «Сравни»

Нолик – Ребята, пока я прятался, мне тоже пришла в голову загадка: Что общего и чем отличаются молоток и отвертка?

Ответы детей.

  1. Итог занятия.

Нолик – Какие, вы ребята, молодцы! Отгадали мою загадку. А я вам подготовил подарочек. Медаль самого лучшего мастера!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия "Медвежьегорские мотивы"

Конспект занятия о расширении знаний о родном городепосредством изобразительной деятельности и словотворчества....

Конспект НОД по мотивам сказки "Теремок" во второй младшей группе.

Знакомство со сказкой " Теремок", с основными персонажами путем драматизации....

Конспект мероприятия «Осенние мотивы»

Интерактивная работа с родителями....

Театр на фланелеграфе ( подборка игр, конспектов, инсценировок по мотивам русских народных сказок)

: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством; знакомить с новым видом инсценировки знакомой сказки; побуждать детей к самостоятельному инсценированию с использованием полумасок; развиват...

Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок

В настоящее время изучению проблемы речевого творчества дошкольников посвящается большое количество научно-исследовательских работпсихологов и педагогов. Исследователи отмечают, что развитие в до...

Конспект занятия по мотивам сказки К.И.Чуковского «В гости к бабушке Федоре» для детей средней группы

Важная роль в воспитании ребенка, а также формировании у него нравственных ценностей и ориентиров принадлежит семье. Семья – это важный элемент системы образования, где основа – традиции, обычаи, пред...

Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»

Конспект мероприятия  по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...