План-конспект занятия "Медвежьегорские мотивы"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект занятия о расширении знаний о родном городепосредством изобразительной деятельности и словотворчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_n.docx | 12.55 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия "Медвежьегорские мотивы"
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о своем родном городе Медвежьегорск, развивать способность к созданию выразительного художественного образа посредством изобразительной деятельности и словотворчества, совершенствовать стиль партнерских отношений между детьми.
Предварительная работа:— составление схемы города и отметка мест, где дети побывали; — разучивание песен и стихов о городе Медвежьегорск, о природе родного края; — изготовление макетов разных частей города (по выбору воспитателя); — выполнение индивидуальных и коллективных рисунков на тему "Мой город"
Материалы к занятию: схема города, фотоальбом с видами города Медвежьегорск, коллективная работа по изо деятельности «Мой город», материалы для изо деятельности (краски, кисти, карандаши, ножницы, клей, фломастеры и т.д.)
Ход занятия:
1. "Почтальон" передает телеграмму из детского сада Австралии (можно определить конкретный город): "Мы получили книгу о далеком северном городе Медвежьегорск. Нам очень понравились иллюстрации и рассказы об этом городе. Но нам не понятно, почему его называют юным городом? Помогите нам понять, какой это юный Медвежьегорск".
2. Воспитатель на карте предлагает найти страну Австралию (или конкретный город) и сравнить местонахождение с нашим городом.
3. Вопросы диалога с детьми: — что мы можем рассказать о своем городе? — что означает слово Медвежьегорск— как строился и развивался наш город? — в каких местах нашего города вам довелось побывать? — чем примечательны эти места? — чем славится наш город? — почему его называют юным?
4. Проблема: "Как объяснить австралийским детям, почему город Медвежьегорск называют юным?"
Обсуждение проблемы: дети предлагают нарисовать виды города, составить рассказ о городе, послать посылку с фотоальбомом и т.д. Воспитатель обращает внимание детей на необходимость отражения в рисунках самых достопримечательных мест в городе, а в рассказе передать характерные особенности северного города.
5. Дети делятся на группы: одни—рисовать, другие—сочинять рассказ. В подгруппах договариваются, какие места городского пейзажа будут изображать и описывать. Подключить воспитателя по изо деятельности.
6. Работа в подгруппах: обсуждение этапов работы. Данный момент занятия сопровождать мелодиями песен о Медвежьегорске (по предложению музыкального руководителя).
7. Презентация коллективной работы и рассказа о городе Медвежьегорск. Детские высказывания записываются на диктофон.
8. Исполнение песни о городе Медвежьегорск (по предложению музыкального руководителя). Исполнение песни записать на диктофон.
9. Постановка новой проблемы.
Воспитатель: "Наш ответ ребятам Австралии готов . А как вы думаете, что еще могло бы заинтересовать детей?" (ответы детей). Формулировка новой проблемы: город постоянно расширяется, появляются новостройки, поразмыслим над тем, каким наш город будет через 10 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»
План-конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)
Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель: включить детей в музыкально-театрал...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии
Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...