Театр на фланелеграфе ( подборка игр, конспектов, инсценировок по мотивам русских народных сказок)
картотека (младшая группа) на тему
: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством; знакомить с новым видом инсценировки знакомой сказки; побуждать детей к самостоятельному инсценированию с использованием полумасок; развивать память и речь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr_na_fanelegrafe_kartoteka_igrzanyatiy.docx | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Театр на фланелеграфе
( подборка игр, конспектов, инсценировок по мотивам русских народных сказок)
Тема: Инсценировка сказки «Пузырь, Лапоть и Соломинка».
Цель: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством; знакомить с новым видом инсценировки знакомой сказки; побуждать детей к самостоятельному инсценированию с использованием полумасок; развивать память и речь детей.
Оборудование: сказка «Пузырь, лапоть и соломинка»; фланелеграф, сказочные персонажи для фланелеграфа, элементы декорации; шапки полумаски с персонажами сказки, сказочный персонаж Лисёнок.
Ход занятия:
1. Совместное прочтение сказки и просмотр иллюстраций .
Беседа по вопросам воспитателя:
Какую сказку мы сейчас читали? (название);
Про кого эта сказка? (сказочные персонажи);
Какое время года?
Куда направились герои сказки?
Что с ними произошло?
Кто вам больше всех понравился?
Понравилась ли вам сказка?
Физкультминутка.
«Мой весёлый звонкий мяч » - до этого выяснить какую геометрическую фигуру напоминает пузырь (шар). Наши мячи тоже имеют форму шара, посмотрите, как они прыгают! А мы с вами можем так прыгать?
Под чтение стихотворения дети выполняют прыжки на двух ногах.
2. Показ сказки на фланелеграфе .
Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришёл Лисёнок, он услышал как у нас с вами весело и ему хочется узнать - почему нам с вами весело? Что мы с вами читали?
Лисёнок говорит, что тоже знает эту сказку и хотел бы её вам рассказать, но иначе с использованием вот такого предмета, который называется фланелеграф и фигурок знакомых нам героев.
(воспитатель по одному достаёт фигурки героев сказки и спрашивает детей кто это?)
Воспитатель: Уважаемый Лисёнок, можно я тебе немного помогу и расскажу сказку, а ты посиди вместе с ребятами и послушай, правильно ли я рассказываю?
(Лисёнка сажают на стульчик рядом с детьми)
После инсценировки Лисёнок говорит, что сказка рассказана верно и предлагает ребят немного отдохнуть.
Физкультминутка.
«Ветер веет нам в лицо » - дети выполняют движения, повторяя их за воспитателем.
3. Инсценировка сказки с использованием полумасок .
Лисёнок предлагает детям поиграть и раздаёт желающим полумаски.
Воспитатель помогает детям в инсценировке и не посредственно участвует в драматизации, взяв на себя роль одного из персонажей, расставляет декорации и показывает движения имитирующие движения героев сказки, например, рубка дров.
После инсценировки Лисёнок говорит, что ему пора домой к маме, дети прощаются с ним.
Воспитатель спрашивает понравилось ли детям занятие и предлагает детям самостоятельно поиграть с шапочками полумасками и фигурками героев для фланелеграфа.
Занятие 7. Игра с колобком
Цели: познакомить детей со сказкой; вовлечь в игру; порадовать детей яркой игровой ситуацией.
Материал и оборудование: убранство комнаты в русском стиле (домотканые половички, скамейки, печь, стол и др.); игрушка Колобок.
Ход занятия
Воспитатель в русском народном костюме приводит детей в комнату, убранную в русском стиле. Показывает колыбельку, и которой спит кукла-младенец. Предлагает детям рассказать маленькому Ване (кукле) сказку «Колобок». Дети слушают сказку, и воспитатель в перерывах покачивает колыбельку и обращается к Ване: «Ванечка, спи, маленький, слушай дальше...» После про слушивания сказки воспитатель обращается к детям, понравилась ли сказка, кто ее герои. Затем достает из печки колобок-игрушку и ставит на середину стола. Воспитатель предлагает детям спросить у колобка, кого он встречал. Колобок рассказывает детям, из чего его приготовила бабушка, как пекла. В конце беседы воспитатель обращает внимание детей на то, что Ваня поспал и проснулся. Ваня будет смотреть, как дети играют с колобком.
Игра с колобком
Воспитатель и Дети.
Колобок, колобок, (Дети свободно приплясывают.)
Колобок - румяный бок.
Колобок.
На сметане замешен
Да в масле пряжен, (Воспитатель показывает игрушку колобок.)
Покатился колобок
Вдоль оврагов и дорог.
Воспитатель и Дети.
Колобок, колобок, (Дети хлопают в ладоши.)
Колобок - румяный бок.
Колобок.
Я от дедушки ушел, (Воспитатель действует игрушкой.)
Я от бабушки ушел,
Да к ребяткам я пришел
И украсил сразу стол.
Конспект открытого занятия по мотивам сказки «Колобок»
Цель занятия:
Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Активизировать в речи детей слова: мишка – медведь, волчище, лисичка-сестричка. Учить малышей участвовать в инсценировании сказки. Учить отвечать на вопросы.
Материал и оборудование:
Настольный театр (деревья, домик, заяц, волк, лиса, медведь, колобок, дед с бабкой, лавочка), картон зелёного цвета, пластилин, дощечки для лепки.
Методы и приёмы:
Рассказ сказки «Колобок».
Просмотр иллюстраций.
Беседы с малышами.
Ход занятия:
Воспитатель в костюме сказочницы входит в группу и приглашает детей пройти, сесть на стульчики:
«Все садимся рядком
Поиграем ладком
Приготовьте ушки, глазки
Начинаем нашу сказку».
Дети садятся на стульчики. На столах расставлены настольные декорации (домик деда с бабкой, деревья, цветочки и т.д.). Воспитатель начинает рассказывать сказку «Колобок», параллельно с рассказом меняет декорации и героев (заяц, волк, медведь).
Какой Зайчик – попрыгайчик? (серый, с длинными ушками);
Серый Волк, зубами щёлк (Волк – волчище, злой, сердитый);
Мишка – медведь (косолапый, ушки маленькие, мишка толстый, неуклюжий);
Лиса – рыжая лисичка-сестричка, хитрая прехитрая.
Жили-были дед и баба. Дед и просит бабку: «Сходи-ка, по коробу поскреби, по сусекам помети, может, наберёшь муки на колобок.
- Ладно - говорит бабка.
Пошла она в амбар, по коробу поскребла, по сусекам помела – набрала муки. Замесила тесто на сметане, да испекла Колобок. Колобочек получился на славу – кругленький, румяный, с хрустящей корочкой.
Воспитатель показывает детям Колобок. Спрашивает: «Какой Колобок?»
Ответы малышей: румяный, красивый, кругленький.
Воспитатель:
- Правильно, молодцы! Продолжаем сказку: так вот, ребятки. Бабка положила Колобок на окошко, чтобы он остудился, а он, проказник, немного полежал на окошке, стало ему скучно. Он спрыгнул и покатился по дорожке. Катится, веселится, песенку поёт:
- Я Колобок, Колобок! Я на сметане мешён, в масле пряжён. На окошке стужён. Я от дедушки ушёл, от бабушки ушёл.
Вдруг навстречу из-за ёлочки Зайчик.
- Колобок, Колобок, а я тебя съем. Колобок отвечает:
- Не ешь меня, Зайка, я тебе песенку спою!
Воспитатель:
- Ребятишки, посмотрите, какой Зайка?
Ответы детей: Серенький, длинные ушки, хвостик маленький.
Воспитатель:
- Молодцы, ребятишки. Спел Колобок песенку Зайке и покатился дальше по дорожке. Катится, катится, а навстречу ему Волк.
Увидел Колобка, обрадовался.
- Колобок, Колобок, а я тебя съем!
Колобок отвечает:
- Не ешь меня, Волк, я тебе песенку спою: я Колобок, Колобок! Я в масле пряжён, на сметане мешён, на окошке стужён. Я от дедушки ушёл, от бабушки ушёл, от Зайки ушёл, а от тебя, Волк, и подавно уйду. И покатился дальше.
Воспитатель:
- Ребятки, а кто скажет Волк – какой?
Дети отвечают: Серый, злой, большой.
Воспитатель:
- Правильно, а что же наш Колобок? А он опять покатился по дорожке. Катится, катится, а навстречу ему медведь.
- Колобок, Колобок, а я тебя съем.
- Не ешь меня, Мишенька. Я тебе песенку спою! И снова запел свою веселую песенку.
- Я от дедушки ушёл, от бабушки ушёл, от Зайки ушёл, я от Волка ушёл, а от тебя, Мишенька, и подавно уйду! И опять покатился дальше по тропинке.
Воспитатель:
- Ребятки, а что же наш медведь? Какой он?
Ответы детей: косолапый, огромный, неуклюжий. У него маленькие ушки.
Воспитатель:
- Очень хорошо, ребятки, молодцы!
Катится наш Колобок по тропинке, а навстречу ему идёт Лисонька. Увидала Колобка и говорит:
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Лисонька. Я тебе песенку спою! И запел свою веселую песенку.
- Я от дедушки ушёл, от бабушки ушёл, от Зайки ушёл, я от Волка ушёл, я от Мишки ушёл и от тебя, Лиса, уйду!
Лисичка говорит: «Стала стара, слышу плохо я. Сядь мне на носок, да спой свою песенку ещё раз».
Лисичка хитрая, обманула, Колобок прыгнул ей на язычок, а лиса ам, и скушала глупенького, доверчивого Колобка.
Лисонька довольная идёт, гордится и любуется собой, что не заметила большую глубокую яму, в которую и угодила. Упала, а пока летела вниз, от неожиданности открыла ротик – Колобок прыг, да и выскочил из животика Лисы и быстро закатился за ёлочку.
Воспитатель:
- Ребятки, вы, наверное, устали! Давайте-ка, с вами немного поиграем, а потом узнаем, что же стало с нашим Колобком.
Воспитатель играет с детьми на ковре:
Зайка серенький скакал,
Лапкой топал и плясал,
Вот так, вот так,
Лапкой топал и плясал.
Мишка толстый спал, гулял,
Мёд из бочки доставал,
Вот так, вот так,
Мёд из бочки доставал!
Серый, злой, сердитый волк
Так рычит – зубами щёлк!
Вот так, вот так,
Лапой ток – зубами щёлк.
А хитрющая Лисица
Возле Колобка кружится,
Вот так, Вот так,
Возле Колобка кружится!
Дети мимикой и движениями показывают, какие зверушки (прыгают, рычат и т.д.).
Воспитатель:
- Ребятишки, а что же наш Колобок? Как он там себя чувствует под ёлкой?
Дети отвечают:
- Грустит. Хочет домой!
Воспитатель:
- Давайте поможем ему возвратиться домой к дедушке и бабушке.
Дети:
- Да, давайте.
Воспитатель приглашает детей к столам, на которых разложены «дорожки» (листки зелёного картона, маленькие шарики разноцветного пластилина, дощечка для лепки).
Дети усаживаются на стульчики.
Воспитатель:
- Ребятки, сначала мы с вами поиграем с ручками и пальчиками, а потом «проложим» тропинку для Колобка, а то Лисичка опять его обхитрит.
Пальчиковая гимнастика:
«Кулачок – Колобок!
Мы сожмём его разок!
Маленький комочек ещё
До чего же он хорош!»
После, дети из кусочков пластилина «укладывают» камешки. Методом расплющивания делают дорожку для Колобка.
Воспитатель помогает малышам, повторяя с ними основные цвета (красный, зелёный, жёлтый, синий).
Довольный Колобок благодарит детей:
- Спасибо вам, ребятишки, за такую красивую дорожку. Теперь я больше не попадусь Лисе навстречу. Буду послушным и из дома не укачусь.
Ребятишки, вас благодарю
И всем «спасибо» говорю.
Теперь я отправляюсь в путь,
А к вам вернусь когда-нибудь.
Воспитатель:
- Ребятки, вам понравилась сказка? А кто из героев понравился особенно? Почему?
Дети по желанию отвечают на вопросы.
Оценка ответов детей (положительная).
Дедушка и бабушка (куклы на столе) очень рады, что Колобок вернулся к ним и для ребят и гостей приготовили угощенье.
Воспитатель-сказочница угощает детей и гостей сладостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательно-речевому развитию «Сказки как средство развития связной речи детей 4-5 лет» по мотивам русских народных сказок.
В данном материале представлены методы развития речи детей с использованием русских народных сказок ( драматизация, кукольный спектакль, рассказывание по картинке)....
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок
В настоящее время изучению проблемы речевого творчества дошкольников посвящается большое количество научно-исследовательских работпсихологов и педагогов. Исследователи отмечают, что развитие в до...
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...
Проект "Приобщение дошкольников к русской народной культуре посредством театрально-игровой деятельности по мотивам русских народных сказок"
Материалы для педагогов (творческая группа)...
Создание пальчикового театра по мотивам русских народных сказок.
Лягушка из сказки "Теремок".Мышка из сказки "Курочка Ряба".Петушок из сказки "Петушок-Золотой гребешок".Лисичка из сказок "Те...
Конспект театрализованного занятия для детей второй младшей группе «Утенок» по мотивам русских народных сказок «Поляна сказок»
Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки через театрализованную деятельность....