Конспект НОД по мотивам сказки "Теремок" во второй младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Знакомство со сказкой " Теремок", с основными персонажами путем драматизации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_dramatizatsiya.docx12.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Теремок» (игра – драматизация).

Цель: побуждать детей участвовать в драматизации сказки, активизировать речь детей, вызвать чувство радости, способствовать воспитанию любви к животным. Учить строить дорожку узкую и широкую из кирпичиков и пластин.

Оборудование: элементы костюмов персонажей сказки «Теремок» (маски, рукавички, фартучки,, шапочки, красный мешок), игрушки «Би-ба-бо». Строительный материал: кирпичики, пластины, домики.

Литература:

1.Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста.

Ход занятия:

Звучит русская народная музыка. Под музыку появляется воспитатель со словами:

Стоит в поле теремок,

Он не низок не высок.

Воспитатель показывает красочный мешок, наполненный костюмами. Надевает маску зайца.

- Кто я?(зайчик). А как еще его можно назвать? (Зайчик – побегайчик).

-Как прыгает зайчик-побегайчик?(дети показывают).

-Какие у него уши? (показ детей).

Воспитатель надевает шапочку лягушки.

-А теперь кто я? Как скачет лягушка? Как она квакает? Как еще можно ее назвать?

-У нас есть и мышка-норушка, и лягушка - квакушка, и зайчик - побегайчик. В какой сказке они живут?

Воспитатель показывает домик, говорит, что этот домик – теремок, в нем живут звери. Предлагает послушать сказку.

Садитесь поудобнее на стульчики и послушайте сказку «Теремок». Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ показом персонажей  театра «Би-ба-бо».

-Понравилась сказка? Кто понравился больше всего?

Воспитатель предлагает поиграть в сказку. Сначала «строят» теремок – берут стулья, ставят полукругом.

Воспитатель предлагает роли:

-Кто хочет стать мышкой – норушкой? Как она пищит?

-Кто хочет быть лягушкой – квакушкой? Как она кричит?

-Зайчиком – побегайчиком? Лисичкой – сестричкой? Волчком – серым бочком?

-Кто медведем – косолапым? Как он рычит?

Воспитатель помогает детям одеть костюмы, затем начинает рассказывать сказку. (По ходу сказки воспитатель помогает репликами действия детей).

По окончании драматизации воспитатель предлагает построить дорожку к новому теремку, который построили звери (из стульев).

Сначала дети строят  узкую дорожку, приставляя кирпичики друг к другу   короткой стороной.Воспитатель спрашивает:

- Какая это дорожка?

-Как вы думаете, по такой дорожке кому из зверей удобно будет ходить? (Мышке, лягушке, зайке).

Затем дети строят широкую длинную дорожку, приставляя кирпичики друг к другу длинной стороной:

-Какая это дорожка?

- Какие звери могут ходить по широкой длинной дорожке? (Медведь, волк, лиса).

Дети играют с постройками и персонажами.

Завершается игра общим танцем, (воспитатель включает аудио запись с детскими песенками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по мотивам сказки «Колобок»

Цель занятия:Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Активизировать в речи детей слова: мишка – медведь, волчище, лисичка-сестричка. Способствовать разв...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весна - красна!» воспитателя второй младшей группы

Цель: Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Воспитывать любовь к труду и доброжелательное отнош...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада "Игрушки" по мотивам произведений А.Барто.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада "Игрушки" по мотивам  произведений А.Барто (плавание и развитие речи"...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...