Конспект мероприятия «Осенние мотивы»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Коннова Ольга Михайловна

Интерактивная работа с родителями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konnova.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Форма проведения: творческая мастерская

Аудитория: родители первой младшей группы

Количество участников: 15 человек

Задачи:

1.Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми через изобразительную деятельность.

2. Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования.

3.Наладить эмоциональный контакт с родителями.

Ожидаемые результаты:

укрепление  внутрисемейных связей, эмоционального позитивного семейного общения, развивать умение находить общие интересы и занятия.

Информационно - техническое обеспечение:

CD-проигрыватель

Запись спокойной мелодии для фона

Проектор

Материалы и оборудование:

-рабочее место для каждого родителя

-гуашь

-баночки с водой

-кисточки

-влажные и бумажные салфетки

-манка

-листья сухие

-коктейльная трубочка

Предварительная работа:

-оформление пригласительных билетов, объявления, буклетов.

-выставка детских работ

-подготовка слайд-шоу «Нетрадиционные технологии в изобразительной деятельности»

-приготовление материалов для занятия с родителями.

                             

Логика проведения:

                                                                                         Я слышу и забываю,

                                                                                         я вижу и понимаю,

                                                                                         я делаю и запоминаю.

                                                                                        ( китайская поговорка)

Приветствие:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители !

 Рада приветствовать вас  в нашей творческой мастерской !

Как вы думаете, что такое творчество? В чем оно проявляется? В каких видах деятельности может развиваться творчество детей ? (ответы родителей) .

  Наша с вами задача всемерно поддерживать и стимулировать развитие творчества у детей.

  Вы не задумывались, почему все дети любят рисовать ?  Как правило, они начинают это делать раньше, чем говорить. Причем важен сам процесс: рука движется- оставляет след, остановилась – ничего не происходит. Все, что попадает в руки ребенка, подвергается всестороннему испытанию. О чем это говорит ? О том , что дети исследователи, мыслители и открыватели. Давайте поможем им сделать новые открытия. Кто знает, может быть, мы откроем что-нибудь новое и для себя ?

  Дети 2-3 летнего возраста, конечно, держат  кисточку не уверенно, и картин не изобразят. Но, с помощью нетрадиционной техники рисования они могут творить и развивать свои творческие способности.

  Наше сегодняшнее мероприятие посвящено нетрадиционным техникам рисования.

Воспитатель : Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь, желаемого результата. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым вызывая стремление заниматься интересным делом.

А сколько дома ненужных вещей – зубная щетка, огарок свечи, тушь, моток ниток, и т.д., и все это может нам пригодиться для работы.

 Рисовать можно чем угодно и как угодно ! Лежа на полу, под столом, на столе…

 Уважаемые родители, какие способы нетрадиционного рисования вы знаете? Назовите.

( родители называют).

 Воспитатель: Из всего многообразия техник я хочу познакомить вас с некоторыми из них, которые в большей мере подходят к возрасту наших детей. 

(Рассказ сопровождается показом слайдов и предложением родителям выполнять рисунки вместе)

 Сегодня я хочу вам предложить порисовать самим, побыть немного детьми.

И начнем мы свое занятие в мастерской с техники рисования ладошками.

На ладонь с помощью кисточки нанести  краску, приложить  ладонь к листу бумаги. Затем можно пофантазировать : дорисовать какие-нибудь детали к оттиску и превратить обычное изображение ладони в необычайный рисунок.

 Кляксография с трубочкой.

 Кляксография  это способ рисования с помощью различных клякс.

Технология выполнения:

-зачерпнуть пипеткой краску, капнуть ее на лист бумаги, делая каплю.

-коктейльной трубочкой подуть на кляксу снизу вверх в разные направления. Получается рисунок.

 Оттиск засушенными листьями .

 Для использования этой техники нужно нанести краску на засушенный лист и приложить намазанную поверхность листа к бумаге, слегка прижав.

Рисование пальчиками.

 Обмакнуть палец в краске  и выполнить рисунок.

Воспитатель: Давайте попробуем нарисовать портрет вашего ребенка.

Воспитатель: Рисовать можно не только красками. Нам в этом поможет манная крупа.

Рассыпается крупа, родители пальцем рисуют на крупе, идет обсуждение.

Картофельный штамп.

 Родителям предлагается из сырой картофелины, разрезанной пополам, вырезать какой –либо рельеф(цветок, звездочку и т.д.)

 Кисточкой нанести краску на поверхность среза. Приложить штамп к бумаге.

 Воспитатель: сегодня мы с вами познакомились с некоторыми приемами рисования. И, как итог нашего занятия, я хочу предложить вам создать плакат на тему предстоящего праздника осени и украсить им группу.              ( родители, используя все техники, приступают к коллективной работе. Воспитатель фиксирует происходящее на фотоаппарат).

Рефлексия:

Впечатление от занятия.

Какие выводы для себя вы сделали.

Что вам понравилось больше всего.

(родители делятся впечатлениями).

 Воспитатель: Я надеюсь, что на нашем занятии вы окрыли для себя много нового. Хочется пожелать вам творческих успехов в вашей совместной деятельности с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи. Открытое мероприятие для родителей. Концерт «Осенние мотивы».

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи в процессе театрализации....

Конспект НОД по ИЗО" Осенние мотивы" (интегрированная)

Цель НОД это  выявление и закрепление представлений воспитанников о связях и зависимостях в природе через подбор красок, наиболее точно отражающих состояние животного и растительного м...

Конспект интегрированного занятия "Осенние мотивы"

Цель:·        формировать представления об осени, ее признаках....

Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок

В настоящее время изучению проблемы речевого творчества дошкольников посвящается большое количество научно-исследовательских работпсихологов и педагогов. Исследователи отмечают, что развитие в до...

Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»

Конспект мероприятия  по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...

Конспект НОД "Осенние мотивы" в подготовительной группе

Знакомство детей с новой нетрадиционной техникой рисования - раздуванием краски...

Открытое итоговое мероприятие по познавательной деятельности дошкольников подготовительной группы "Осенние мотивы"

Цель: Создание условий для закрепления представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлений....