Ознакомление с предметным и социальным окружением
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Удивительное рядом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_predmetnym_i_sotsialnym_okruzheniem.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

Ознакомление с предметным  и социальным  окружением

Тема:  Удивительные предметы

Задачи:  учить детей сравнивать предметы придуманные людьми с объектами  природы и находить  между ними  общее, то  что  не дала человеку природа , а он придумал сам.

Материал: картинки  с изображением  предметов  природного  и рукотворного мира, по две картинки на каждого ребенка. Карточки состоящие из двух частей на одной половинке  изображены предметы  созданные человеком , например  вертолет, трактор,  пылесос,  парашют, экскаватор, лодка,  дом, подъемный кран,  зонт, самолет,  легковой  автомобиль,  поезд  и др., а другая половина карточки пустая. Картинки «Домино» на одной половине изображены предметы природного, а на другой- предметы рукотворного мира. Посылка письмо от братьев Степашки.

Ход занятия

- Дети  получают  письмо  и посылку от братьев Степашки. В посылке находятся  предметные картинки,  в письме задания. Степашка  просит ребят выполнить все задания и сообщить ему в письме об их выполнении.

Задание 1

Делим все картинки на две группы:  картинки  с предметами  природного мира и предметами  рукотворного мира.  Картинки  с предметами  природного мира  оставляю  себе, а картинки с предметами  рукотворного мира  делю между детьми.

Берём картинку с предметом  природного мира.  Дети подбирают парный предмет рукотворного мира  Называем его и сравниваем с предметом  природного мира, например, ласточка, а к ней подбирается самолет,  жираф - подъемный кран,  петух-часы. Задание выполнено, если всем предметам подобрали пару.

Задание 2

Картинки «Домино» ( на одной стороне – предметы природного мира,  на другой – предметы рукотворного  мира. Картинки  раздаются детям.  Первый ребенок выкладывает  свою  картинку, следующий  ребенок подставляет свою картинку с изображением предмета природного  или  рукотворного мира  ( по принципу  игры «Домино» например стрекоза – вертолет,  часы – петух,  подъемный кран -  жираф  и т.д. Задание считается выполненным, когда все карточки расположены в цепочку.

Задание 3

Каждому ребенку предлагаются  две картинки. Например, на одной картинке изображен  самолет, на другой птица.  Предлагается сравнить  изображения и  найти сходство (общие элементы) и различия (например сходство  птицы и самолета  - крылья,  нос, клюв,  хвост, а различия: птица живая, самолет неодушевленный предмет ) и рассказать о них.

Задание 4

Детям раздают карточки состоящие  из двух частей: на одной половине изображены предметы, созданные человеком (например: вертолет, трактор,  пылесос,  парашют,  экскаватор,  лодка,  дом, подъемный кран,  зонт,  самолет,  легковой автомобиль,  поезд и др.,  а другая половина карточки - пустая.

Ребенок должен вспомнить и нарисовать в пустой половине карточки тот объект природы,  по подобию которого человек создал предмет, изображенной на другой половине (например поезд –сороконожка, автомобиль –крокодил).

Дети и воспитатель пишут письмо Степашке, в котором сообщают, что все его задания очень интересные и ребята их выполнили.

Благодарят Степашку и приглашают в гости.

Урок закончен.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы» Младшая группа.

Цель – развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста.Формировать представления о природных и рукотворных объектах;Учить детей разделять объекты материального мира по признакам пр...

Перспективный тематический план по (ФЦКМ) «Ознакомлению с предметным и социальным окружением», «Ознакомление с природой в детском саду» в старшей (5-6) группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) на 2020-2021 учебный

Перспективный тематический план по (ФЦКМ) «Ознакомлению с предметным и социальным окружением», «Ознакомление с природой в детском саду»в старшей (5-6) группе компенсирующей - н...

Ознакомление с природой , ознакомление с предметным и социальным миром , средняя группа.

Экологическая тропа.Было проведено занятие по ознакомлению с природой, в средней группе. «В зимний лес в гости к птицам и зверям»- экологическая тропа зимой. Цели: расширить...