Ознакомление с предметным и социальным окружением
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Удивительное рядом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_s_predmetnym_i_sotsialnym_okruzheniem.docx | 15.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Ознакомление с предметным и социальным окружением
Тема: Удивительные предметы
Задачи: учить детей сравнивать предметы придуманные людьми с объектами природы и находить между ними общее, то что не дала человеку природа , а он придумал сам.
Материал: картинки с изображением предметов природного и рукотворного мира, по две картинки на каждого ребенка. Карточки состоящие из двух частей на одной половинке изображены предметы созданные человеком , например вертолет, трактор, пылесос, парашют, экскаватор, лодка, дом, подъемный кран, зонт, самолет, легковой автомобиль, поезд и др., а другая половина карточки пустая. Картинки «Домино» на одной половине изображены предметы природного, а на другой- предметы рукотворного мира. Посылка письмо от братьев Степашки.
Ход занятия
- Дети получают письмо и посылку от братьев Степашки. В посылке находятся предметные картинки, в письме задания. Степашка просит ребят выполнить все задания и сообщить ему в письме об их выполнении.
Задание 1
Делим все картинки на две группы: картинки с предметами природного мира и предметами рукотворного мира. Картинки с предметами природного мира оставляю себе, а картинки с предметами рукотворного мира делю между детьми.
Берём картинку с предметом природного мира. Дети подбирают парный предмет рукотворного мира Называем его и сравниваем с предметом природного мира, например, ласточка, а к ней подбирается самолет, жираф - подъемный кран, петух-часы. Задание выполнено, если всем предметам подобрали пару.
Задание 2
Картинки «Домино» ( на одной стороне – предметы природного мира, на другой – предметы рукотворного мира. Картинки раздаются детям. Первый ребенок выкладывает свою картинку, следующий ребенок подставляет свою картинку с изображением предмета природного или рукотворного мира ( по принципу игры «Домино» например стрекоза – вертолет, часы – петух, подъемный кран - жираф и т.д. Задание считается выполненным, когда все карточки расположены в цепочку.
Задание 3
Каждому ребенку предлагаются две картинки. Например, на одной картинке изображен самолет, на другой птица. Предлагается сравнить изображения и найти сходство (общие элементы) и различия (например сходство птицы и самолета - крылья, нос, клюв, хвост, а различия: птица живая, самолет неодушевленный предмет ) и рассказать о них.
Задание 4
Детям раздают карточки состоящие из двух частей: на одной половине изображены предметы, созданные человеком (например: вертолет, трактор, пылесос, парашют, экскаватор, лодка, дом, подъемный кран, зонт, самолет, легковой автомобиль, поезд и др., а другая половина карточки - пустая.
Ребенок должен вспомнить и нарисовать в пустой половине карточки тот объект природы, по подобию которого человек создал предмет, изображенной на другой половине (например поезд –сороконожка, автомобиль –крокодил).
Дети и воспитатель пишут письмо Степашке, в котором сообщают, что все его задания очень интересные и ребята их выполнили.
Благодарят Степашку и приглашают в гости.
Урок закончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование непосредственной организованной образовательной деятельности по образовательным областям "Познавательное развитие" (разделы "Ознакомление с предметным окружением", «Ознакомление с социальным миром», «Ознакомление с миром природ
Методическая разработка для занятий детей в старшей группе по НООД....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»."Зайка в гости приходил" Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы» Младшая группа.
Цель –развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста....
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы» Младшая группа.
Цель – развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста.Формировать представления о природных и рукотворных объектах;Учить детей разделять объекты материального мира по признакам пр...
Перспективный тематический план по (ФЦКМ) «Ознакомлению с предметным и социальным окружением», «Ознакомление с природой в детском саду» в старшей (5-6) группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) на 2020-2021 учебный
Перспективный тематический план по (ФЦКМ) «Ознакомлению с предметным и социальным окружением», «Ознакомление с природой в детском саду»в старшей (5-6) группе компенсирующей - н...
Ознакомление с природой , ознакомление с предметным и социальным миром , средняя группа.
Экологическая тропа.Было проведено занятие по ознакомлению с природой, в средней группе. «В зимний лес в гости к птицам и зверям»- экологическая тропа зимой. Цели: расширить...