Образовательный маршрут для детей и родителей «Волшебный невидимка» (знакомство со свойствами воздуха с детьми 6-7 лет)
опыты и эксперименты по окружающему миру на тему
В последнее время все шире проявляется роль информационных компьютерных технологий в системе дошкольного образования, что совсем недавно можно было наблюдать лишь как единичные случаи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_marshrut_dlya_detey_i_roditeley.docx | 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный маршрут для детей и родителей «Волшебный невидимка» (знакомство со свойствами воздуха с детьми 6-7 лет)
В последнее время все шире проявляется роль информационных компьютерных технологий в системе дошкольного образования, что совсем недавно можно было наблюдать лишь как единичные случаи. Если совсем недавно компьютер использовали только для поиска и демонстрации иллюстраций к занятиям, то сейчас ИКТ становится неотъемлемой частью работы с родителями. Информационные технологии способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании детей.
Одним из способов использования ИКТ в детском саду является разработка образовательных маршрутов для родителей и детей. Я предлагаю вашему вниманию образовательный маршрут по знакомству с окружающим миром «Волшебный невидимка» с детьми 6-7 лет. Данный маршрут знакомит детей со свойствами воздуха в увлекательной форме.
При работе с образовательным маршрутом важно объяснить родителям, что знакомить детей с новой информацией необходимо пошагово, небольшими сериями.
Образовательный маршрут «Волшебный невидимка»
Уважаемые родители!
Задумывались ли вы когда-нибудь, что вокруг нас живет очень важный невидимка – воздух?
Попробуйте познакомить детей с этим невидимым «существом», показать, что без воздуха мы не можем жить.
Шаг 1. Что такое воздух?
Вначале загадайте загадки о необычном невидимке, обсудите с ребенком, почему мы называем воздух невидимым. Можно ли увидеть воздух? Фламингуру для детей и родителей.(http://flaminguru.ru/zag8.html)
Попробуйте вместе с ним представить, что будет, если исчезнет воздух? (постарайтесь, чтобы ребенок высказал свое мнение).
Шаг 2.«Зачем нужен воздух?»
Предложите ребенку просмотреть научный мультфильм «Зачем нужен воздух» (познавательный мультфильм «Формула ума») (4.06) (http://www.youtube.com/watch?v=4sAx6-WXSc8)
После просмотра задайте ребенку вопросы: Почему воздух не улетает? Как вы думаете: где воздух чище, в городе или в лесу? Почему?
Шаг 3. Свойства воздуха
Далее продолжите разговор, и обсудите с ребенком какой он, воздух? Можно ли его потрогать, взвесить, увидеть? Просмотрите вместе передачу о воздухе Шишкина «Школа природоведения» (http://www.youtube.com/watch?v=wnyMxIHVj0w)
Побеседуйте с ребенком, в какое время года он видел радугу? А бывает ли радуга зимой?
Шаг 4. Юный ученый.
Для закрепления полученных знаний, проделайте вместе с ребенком опыты с воздухом.
(http://www.maam.ru/detskijsad/opyty-s-vozduhom.html)
Шаг 5. Воздух, ветер, человек.
Предложить ребенку объяснить, как он понимает, что такое ветер, что ветер умеет делать? Поиграйте в игру «Что делает ветер?» Дует, разбрасывает, охлаждает (подобрать как можно больше глаголов, характеризующих ветер). Ветер (http://www.youtube.com/watch?v=AWUfqEjuzYk) (3.35)
Предложите игру «Ветер это хорошо…..
Ветер это плохо……»
Вместе постарайтесь сделать вывод: ветер может быть добрым волшебником, а может и злым колдуном.
Спросите ребенка, когда с ним гуляли в ветреную погоду, что он чувствовал?
Шаг 6. Штормовое предупреждение.
Можно посмотреть вместе с ребенком мультфильм «Лунтик и его друзья – 338 серия Ветер (5.33)
(http://www.youtube.com/watch?v=wgNM5uZVBIU)
Побеседуйте с ребенком, почему, когда сильный ветер опасно гулять?
Шаг 7. Задание на закрепление полученных знаний.
Соедини названия наиболее важных свойств воздуха с их использованием. (http://learningapps.org/483063) Итак, наш маршрут закончен. Мы познакомились со свойствами воздуха. По этой теме можно найти очень много интересной и познавательной информации в сети Интернет.
Познавайте мир вместе со своими детьми! А компьютер вам в этом поможет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронный образовательный маршрут для детей и родителей старшей группы в сети интернет "Народное декоративно-прикладное искусство"
В наше непростое время, в силу своей занятости на работе и обеспокоенности за материальное состояние своей семьи, мы недостаточно времени уделяем знакомству детей с духовными ценностями. ...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Знакомство со свойствами песка и глины»
Образовательные задачи: Закрепить первоначальные знания детей об природных материалах: песке, глине. Учить сравнивать два объекта, выделяя различия (сыпучий – несыпучий, движется, рыхлый &ndash...
Воздух. Знакомство со свойствами воздуха.
Занятие с детьми второй младшей группыВоздух. Знакомство со свойствами воздуха....
Воздух. Знакомство со свойствами воздуха
Воздух. Знакомство со свойствами воздуха (продолжение)...
Воздух. Знакомство со свойствами воздуха 3.
Занятие с детьми второй младшей группыВоздух. Знакомство со свойствами воздуха 3....
Анализ совместной образовательной деятельности педагогов, детей и родителей (законных представителей) в форме литературной гостиной с детьми дошкольного возраста 5 – 6 лет на тему «Зима - Чародейка»
Анализ совместной образовательной деятельности педагогов, родителей(законных представителей) в форме литературной гостиной с детьми дошкольного возраста 5-6 лет на тему "Зима - Чародейка"...
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Internet на тему: «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Internet на тему:«ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»...