«Такой загадочный космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД ко Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_kosmonavtiki.docx | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД ко Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста
«Такой загадочный космос»
(подготовительная группа)
Воспитатель:
Шлякова Мария Валерьевна
Конспект НОД с использованием ИКТ
«Такой загадочный космос»
Составила: Шлякова Мария Валерьевна
Обучающие задачи.
Уточнить представление о космосе. Закрепить знания детей об истории развития космонавтики. Вызвать интерес к космосу. Активизировать словарь дошкольников. Сформировать первоначальное представление о планетах, их размере, расположение к солнцу.
Развивающие задачи.
Развивать фантазию, воображение, сообразительность, мыслительные и речевые способности, зрительное внимание и восприятие, мелкую моторику рук, умение анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать.
Воспитывающие задачи.
Воспитывать любовь к планете и родной стране; воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе, самостоятельность, интерес к познавательной деятельности, желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя.
Методические приёмы.
-наглядный: рассматривание планет, космического пространства, звезд, фотографий покорителей космического пространства;
-слушание аудиозаписей (космическая музыка) ;
-словесные: беседы, вопросы, напоминание, чтение стихов, загадывание загадок о космосе;
-игровые: игра на внимание, эстафета.
Оборудование.
Музыкальный центр, ноутбук, мультимедийная установка. Музыкальный зал оформлен для полета в космос (звезды, кометы).
Демонстрационный материал.
Разрезные картинки для эстафеты; изображения планет Солнечной системы, космических кораблей, звездочета, телескопа, фотографии покорителей космического пространства, звездочки для правильных ответов, раскраски для призов.
Предварительная работа.
Знакомство с историей покорения космического пространства; с космонавтами нашей страны, чтение стихов о космосе и рассматривание космических иллюстраций; продуктивная деятельность (лепка «Космический корабль», коллективная аппликация «Планеты Солнечной системы»; рисование «Жители других планет») .
Ход:
Воспитатель:
- Ребята, проходите, садитесь на стульчики. Посмотрите по сторонам, наш зал сегодня украшен. Как вы думаете, какое у меня сегодня настроение? (хорошее). Правильно, хорошее, как вы догадались? (улыбка, радостный взгляд). Верно, и я хочу поделиться с вами своим хорошим настроением. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Посмотрите, где это мы очутились? (звучит космическая музыка, на экране картинка космодрома). Правильно. А для чего мы здесь, как вы считаете? (ответы детей) .
–– Все верно, дело в том, что завтра - 12 апреля. А в этот день в нашей стране отмечают День Космонавтики. Первый в мире полёт на космическом корабле, как вы уже знаете, совершил советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Своим героическим поступком он открыл дорогу в бесконечное пространство. (Слайд)
- Люди издавна устремляли свои взоры в космическое пространство, много загадок и тайн оно им несло.
Всматриваясь в ночное небо люди увидели созвездия (водолея, стрельца и т. Д. Слайд) .
А моряки определяли направление движения корабля по звездам. (Слайд) .
Человек придумал и создал множество приборов для наблюдения за звездами. Подскажите, как называется этот прибор? (Слайд) .
Правильно, телескоп. А как называли человека, наблюдавшего за звездами, фиксировавшего изменения в звездном небе? (Слайд) .
Верно, это звездочет.
В пространстве космическом воздуха нет
И кружат там девять различных планет,
И солнце-звезда в самом центре системы
И притяжением связаны все мы.
Раз – Меркурий, два – Венера, три – Земля,
Четыре – Марс, пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, за ним – Нептун, он восьмым идет по счету,
А за ним уже потом и девятая планета,
Под названием – Плутон.
(Слайд) .
- Сколько планет в Солнечной системе? (ответ детей) .
- А теперь поиграем в игру. Я буду называть планеты в той очередности, в которой они расположены от Солнца, если я ошибусь, вы хлопнете в ладоши и исправите мою ошибку. Договорились? Задание всем понятно? Тогда слушайте внимательно (воспитатель называет планеты по очереди и специально делает 2-3 ошибки, дети исправляют. Потом проводится самопроверка по изображению на экране) .
- Предлагаю вам разгадать настоящие космические загадки:
В чёрном небе до зари
Тускло светят Фонари.
Фонари - Фонарики
Меньше, чем комарики.
(Звезды)
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все.
(Солнце)
Ежедневно по утрам
Он в окошко входит к нам.
Если он уже вошёл —
Значит, день пришёл.
(Солнечный луч)
Подрастал, подрастал,
Был рогатым — круглым стал.
Только круг, чудо-круг
Стал опять рогатым вдруг.
(Месяц)
За бесчисленной отарой
ночью шёл пастух усталый.
А когда пропел петух —
Скрылись овцы и пастух.
(Месяц и звёзды)
В голубой станице —
Девица круглолица.
Ночью ей не спится:
В зеркало глядится.
(Луна)
(За правильные ответы вручаются звездочки) .
- А сейчас вас ждет следующее задание: Эстафета «Собери космический корабль». Дети делятся на две группы и подходят к столикам. На столике лежат части ракет по команде дети начинают собирать. Побеждает команда, первая собравшая ракету (можно специально положить лишнюю часть) .
Во время эстафеты звучит космическая музыка. (Слайд) .
- Вы справились с поставленной задачей. Теперь предлагаю вам поставить стульчики за столами с вашими ракетами и выбрать капитанов кораблей (можно предложить выбрать капитанами тех, у кого больше звездочек за правильные ответы). Итак, мы готовимся к старту. Сначала проведем разминку:
- Мы идём на космодром,
Дружно в ногу мы идём.
Мы походим на носках,
Мы идём на пятках.
Вот проверили осанку
И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках) .
Побежим ребята дружно -
Разминаться всем нам нужно.
(Дети садятся в свои корабли. Включается космическая музыка и идет серия слайдов) .
Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг земли.
И хоть малы его окошки,
Все видно в них
Как на ладошке:
Степной простор,
Морской прибор,
А может быть
И нас с тобой!
(Воспитатель по ходу движения рассказывает детям об астероидах, кометах, телескопах, космонавтах, космических станциях, земле и ее спутнике) .
Астероид — относительно небольшое небесное тело Солнечной системы, движущееся по орбите вокруг Солнца. Астероиды значительно уступают по массе и размерам планетам, имеют неправильную форму, и не имеют атмосферы, хотя при этом и у них могут быть спутники.
Комета (от др. -греч., komts — волосатый, косматый) — небольшое небесное тело, имеющее туманный вид, обращающееся вокруг Солнца по коническому сечению с весьма растянутой орбитой. При приближении к Солнцу комета образует кому и иногда хвост из газа и пыли.
Раскинув свой огнистый хвост,
Комета мчится между звёзд.
- Послушайте, созвездья,
Последние известия,
Чудесные известия,
Небесные известия!
Несясь на диких скоростях,
Была у Солнца я в гостях.
Я Землю видела вдали
И новых спутников Земли.
Я уносилась от Земли,
За мной летели корабли!
Я помню, солнце в этот день искрилось:
Какой был удивительный апрель!
И в сердце радость с гордостью светилась:
Из космоса Гагарин прилетел!
Его все по улыбке узнавали -
Такой улыбки не было второй!
Весь мир рукоплескал! Все ликовали:
Гагарин облетел наш шар земной!
С тех пор приблизились неведомые дали,
Осваивают космос корабли.
А начинал - российский, славный парень,
ГАГАРИН - ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!
Летать на космическом корабле очень познавательно и увлекательно, но нам пора возвращаться на Землю, на нашу красивую «голубую планету». Возьмитесь за руки, начинаем обратный отсчет: 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Ну вот и вернулись мы домой. Вам понравилось путешествие? Что вы узнали новое? Кто из вас хочет стать космонавтом? А куда бы вы полетели?
Сегодня мы узнали точно,
Кто космонавтом может быть.
Кто покорит простор вселенной
И космос весь избороздит.
Желаем всем побольше счастья,
Здоровья крепкого сполна.
Веселья, творчества, терпенья
В душе весеннего тепла.
С днем авиации и космонавтики!
В конце занятия воспитатель дарит детям раскраски на космическую тему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Такой загадочный космос"
Проект для подготовительной группы....
Детско- родительский проект в средней группе "Такой загадочный космос"
Краткосрочный проект в рамках тематической недели...
конструкт "Такой загадочный космос"
Что может быть загадочнее звездного неба? Вот уже тысячи лет человек смотрит в ночное небо и мечтает узнать, что же скрывается там, за сверкающими звездами. Возможно, эту загадку разгадают наши дети? ...
Проект "Такой загадочный космос"
Проект "Такой загадочный космос"...
Презентация "Такой загадочный космос"
Презентация сделана по реализации проекта "Такой загадочный космос", для детей средней группы....
Проект "Такой загадочный космос"
Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников.Дошкольники 4-5 лет мало знают о ко...
Презентация квиз-игры "Такой загадочный космос"
Презентация квиз-игры "Такой загадочный космос"...